- Просмотр темы — Алде (Примус)
- Форум караванеров
- Алде (Примус)
- Алде (Примус)
- Дома на колёсах
- Статьи: Оборудование
- Больше, чем горячая вода в кемпере. Системы отопления Alde
- Отопление альдо для автодома
- Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
- Отопительные системы автодома
- Варианты для обогрева кемпера
- Отопление кемпера электричеством
- Твердое топливо для печки
- Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
- Отопители кемпера, работающие на газе
- Газовое отопление автодома
- Правильное размещение баллонов
- Отведение продуктов горения
- Лучшие производители газовых систем отопления
- Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
- Truma с воздушным теплоносителем
- Выводы и полезное видео по теме
Просмотр темы — Алде (Примус)
Форум караванеров
Алде (Примус)
Алде (Примус)
Robinzon » 07 мар 2016, 00:21
Система отопления с жидким теплоносителем (антифризом), производства торговых марок Alde или Primus. По своему строению эта система копируют водяное отопление в наших стационарных домах. По периметру салона в нижней его части проходит алюминиевая труба с надетыми на нее радиаторами-теплоотводниками.
Котел (работающий автономно от газа либо от внешней сети 220В при возможности ее подключения в кемпинге) греет жидкий теплоноситель, а встроенный низкооборотистый насос (работающий от 12В), прокачивает его по отопительному контуру. Котлы Primus и Alde, устанавливаемые на моделях жилых прицепов 90-х годов выпуска существенно отличались между собой. Primus располагался в переднем рундуке каравана с газовым баллоном.
Бойлер и электропечь (при их наличии) располагались внутри каравана. Управляется данный котел электроникой. Alde напротив, всегда располагается внутри каравана и всегда комплектуется электропечью и бойлером для воды.
Управляется котел Alde механикой (котлы старого образца), что по объективным мерам, надежнее. Широкие возможности регулировки потребления газа, а именно регулируемый по давлению газовый редуктор и возможность отключения нескольких горелок (у ранних моделей котла Primus) делают систему отопления комфортной, эффективной и экономичной (по сравнению с воздушным аналогом от Truma). Максимальная мощность газовых котлов от Alde и Primus — 6 Квт. Мощность встроенной электропечи — 2 КВт.
Продуманная и эффективная циркуляция теплого воздуха
Теплый воздух, нагреваясь от батарей, поднимается на верх салона вдоль окон, заходит в специальные вентиляционные отверстия за верхними шкафчиками, выходит под крышу и охлаждаясь, устремляется вниз к центру каравана, где нагревается вновь. Поступление свежего воздуха в салон происходит через специальные вентиляционные отверстия, установленные на полу каравана, под кроватями.
Не редко, в комплектацию котлов Primus и Alde входит жидкостный теплый пол. В сендвич-панель пола на заводе закладывается змеевик из полиамидной трубки в которую так же подается жидкий теплоноситель. Естественно, как и основной контур, пол может греться как от газа так и от электричества. Стоит ли говорить, насколько незаменима данная опция в сильные российские морозы.
В отличии от отдельных электрических или газовых бойлеров Truma Therme (TT2), Truma boiler gas (B10, B14) вода для водопровода в системах отопления Alde и Primus нагревается по средством теплообмена между жидким теплоносителем, обогревающим трейлер и водопроводной водой. Вода поступает в небольшой бак-теплообмемник, объемом около 8 л., в который так же заходит отдельный отопительный контур-змеевик. Плюсом этой системы является то, что вода для душа и мойки может греться как от газа так и от внешней сети 220В. Так же она экономична, так как зимой дом на колесах все равно отапливается и при нагреве водопроводной воды в системе расход энергии увеличивается незначительно. Но как же быть, если жилой прицеп эксплуатируется летом, когда не нужно центральное отопление, но нужна горячая вода? Отопительный контур салона и дополнительный контур для нагрева воды независимы друг от друга. На основном контуре есть специальный кран его перекрывающий. Если его перекрыть, жидкий теплоноситель будет циркулировать только по малому контору, нагревающему воду. Для регулирования температуры в системе есть 2 термостата. Один основной и отвечает за температуру внутри всего трейлера, может регулироваться либо быть полностью отключен. Есть так же дополнительный термостат на 70°C, устанавливаемый на теплообменнике для подогрева воды. Итак, в летнее время, что бы пользоваться горячей водой, но не греть сам автодом, вам необходимо перекрыть основной отопительный контур и отключить основной термостат. Нагрев воду в бойлере до 70°C, котел автоматически отключится и включится, когда температура в теплообменнике упадет.
Дома на колёсах
Помимо стандартного подогрева, который входит в базовую комплектацию твоего автодома, существуют более продвинутые и эффективные способы обогреть помещение автодома и нагреть воду для душа, умывальника и кухонной мойки.
Наиболее известны отопительные системы «>Webasto и «>Truma, а также Alde, Primus, Carver и Eberspächer.
Любой автодом в базовой комплектации оснащен воздушной отопительной системой, и отдельно – подогревом воды. Работают они на газе, что существенно увеличивает расход его запаса (стандартно это 2 баллона по 11 кг сжиженного газа в комплекте). Отопление такого типа осуществляется при помощи забора воздуха внутри автодома и возврата нагретого воздуха обратно в помещение — напрямую или через систему воздуховодов, и довольно сильно сушит воздух. Однако же стандартный срок службы воздушной системы отопления без замены комплектующих – около 10 лет.
Также существуют и более совершенные системы отопления и подогрева воды – «>жидкостного типа. Принцип их работы основан на заборе топлива (бензина или дизеля) из бака автомобиля, подогреве циркулирующей в системе автодома воды (антифриза), а подача тепла осуществляется через нагревательные «>радиаторы отопления, которые привычны нам дома и не так сильно сушат воздух, в отличие от воздушной системы отопления. По желанию можно выбрать модель со встроенным теплообменником, который позволяет нагревать воду для душа, умывальнника и кухонной мойки. Отопительная система такого типа экономит запасы газа, дает более стойкое и длительное тепло, но на старте прогревает помещение медленнее, чем воздушная. Количество тепла можно увеличить, оснастив автодом дополнительными радиаторами. Но жидкостная система несколько сложнее в техническом обслуживании и требует контроля за герметичностью, а также замены теплоносителя примерно каждые 3 года. Также жидкостное отопление существенно дороже при покупке и установке.
Помимо вышеописанного, существует «>система подогрева пола, при помощи обоих типов отопления. Такое отопление для двойного пола, имеющего систему труб отопления, в основном обеспечивает оборудование Alde, либо оно работает от 220 V. Отапливаемый пол также может быть и эксплуатируемым, иметь толщину около 30 см и места для хранения.
Статьи: Оборудование
Больше, чем горячая вода в кемпере. Системы отопления Alde
Крупнейшая компания-производитель систем водяного отопления для домов на колесах Аlde отметила свое 60-летие . А все начиналось с тормозов для прицепов .
Когда человек основывает фирму и называет ее по имени , то он должен быть сильно уверен — в себе самом и в продукте . Это случилось в южной Швеции в 1949 году , где после войны ощущался недостаток в технике и технических устройствах . Из области сельского хозяйства возникла идея производить запчасти для тракторов и прицепов : Alde Rask назвал свою фабрику Alde , которая расположилась в Färlöv , пригородe Kristianstad .
Вплоть до шестидесятых годов , предприятие делало себе хорошее имя на самостоятельно разработанных тормозах для прицепов , работающих от электричества . Вместе с тем Alde быстро вошел и в среду производителей караванов . Действительно , уже в начале пятидесятых строился жилой прицеп на шасси Alde , возможно , самый первый в Швеции .
С этими успехами Alde Rask заложил фундамент для предприятия , история успеха которого с истоков до настоящего времени выглядит следующим образом :
1966:
В результате серьезной разработки Alde выпускает на рынок свою первую систему отопления . Из-за своей эффективности она быстро получает хорошую репутацию — и захватывает целевую группу производителей караванов в Швеции .
1969:
Первый экспорт идет в компанию Аdria в Словении , относящейся тогда еще к Югославии . Alde быстро растет .
1973:
Предприятие расширяется , строится очередной конвейер . Число сотрудников увеличивается .
1974:
Через 25 лет после основания Alde Rask продает предприятие Optimus АВ . Отныне это компания Optimus-Alde АВ , которая расширяет ассортимент выпускаемой продукции , к которой относится теперь и Boiler Comfort.
1986:
Четверо давних служащих приобретают фирму и называют ее заново как Alde International AB.
1993:
Alde представляет Boiler Compact 3000. Он работает на сжиженном газе , располагает также возможностью электрического отопления и нагревает воду . Boiler получает приз как лучший продукт .
1997:
Truma из Putzbrunn покупает Alde , однако , оставляет производство и дальше в Швеции , а также признает за предприятием самостоятельность .
2001:
В Германии создается Alde Deutschland GmbH с местонахождением в Röthlein около Schweinfurt .
2006:
Alde представляет Compact 3010 – усовершествованную модель Compact 3000.
С тех пор лидер европейского рынка преследует цель снабжения системами водяного отопления производителей домов на колесах высокого класса . Предприятие производит в хорошие времена при штате 70 сотрудников 20.000 систем отоплений в год, из которых 65 % идут на экспорт . Годовой оборот составляет 200 млн. шведских крон ( почти 19 млн. евро ).
Отопление альдо для автодома
Каждый прицеп, выходя из завода, комплектуется штатной системой отопления Truma. Она входит в первоначальную стоимость прицепа-дачи. Это очень хорошая, не дорогая система, но она обладает некоторыми недостатками.
Несмотря на то, что отопитель Truma работает от газа, функция нагрева воды (бойлер) работает только от сети 220 В. Если Вы в холодное время суток остановились на короткий ночлег, а рядом нет электричества, то Вам придется включать генератор, который, в свою очередь, необходимо защитить велосипедным замком. Кроме того, Truma гонит теплый воздух из отверстий, расположенных по периметру прицепа так, как в любом автомобиле и сушит воздух. Горячий агрегат Truma расположен внутри жилого помещения в открытом месте. Если к нему прикоснуться, то можно обжечься.
Гораздо удобнее система отопления Alde. Она заказывается отдельно.
Работает от сети 220 В (без газа, в трех режимах мощности), от газа с питанием от 12 В, а так же в комбинированном режиме (220В + газ), самостоятельно выбирая доступный источник энергии.
Alde не гонит теплый воздух, а нагревает батареи точно так же, как у Вас дома. В жилом помещении прицепа-дачи тепло, комфортно и уютно. Горячий агрегат Alde расположен внутри жилого помещения в закрытом месте. Вероятность прикосновения к нему сведена к минимуму.
В состав отопителя Alde входит так же бойлер. От него горячая вода в прицепе-даче поступает к душу, умывальнику и мойке.
Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.
Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.
Отопительные системы автодома
Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.
Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.
При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.
Варианты для обогрева кемпера
Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:
- Электричество;
- Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
- Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
- Газ.
Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.
Отопление кемпера электричеством
Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.
В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.
Твердое топливо для печки
В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.
Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.
Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.
Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.
Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.
Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.
Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.
К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.
Отопители кемпера, работающие на газе
Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.
Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.
Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.
Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.
Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.
Газовое отопление автодома
Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.
Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.
Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.
Правильное размещение баллонов
Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.
Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.
Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.
Отведение продуктов горения
В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.
В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.
Лучшие производители газовых систем отопления
Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.
Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.
Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.
Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.
Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.
Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.
Truma с воздушным теплоносителем
Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.
Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.
Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.
При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.
Выводы и полезное видео по теме
Установка газового конвектора в автодоме:
Обзор газового отопителя Truma 3000:
Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:
Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.
Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.
Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.