- Отопление автобуса паз 3204 cummins
- ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью
- Конструкция
- Технические характеристики
- Система отопления и вентиляции
- Другие особенности
- Действующие модификации
- Двигатель
- Рулевая система
- Эксплуатация
- Автобус ПАЗ-3204: технические характеристики, модели
- История создания ПАЗ-3204
- Технические характеристики ПАЗ-3204
- Технические характеристики ПАЗ-320412
- Паз 3204 технические характеристики – ПАЗ 3204 | «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним.
- ПАЗ-3204
- Предыстория:
- Технические характеристики ПАЗ-3204:
- Автобус ПАЗ 3204
- Технические характеристики ПАЗ 3204
- Агрегатные характеристики ПАЗ 3204
- Автобус ПАЗ 3204. Технические характеристики, описание
- 3204 — это. Что такое ПАЗ-3204?
- История
- Технические характеристики
- Тормозная система
- Система отопления
- Двигатель
- Примечания
- Источник
- Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия
- Технические характеристики
Отопление автобуса паз 3204 cummins
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Принципиальная схема системы отопления показана на рис. 8-6.
Отопитель фронтальный 9 радиаторного типа, предназначен для обогрева рабочего места водителя и для обдува ветровых стекол с целью предотвращения их запотевания и обмерзания.
Для обогрева салона автобуса устанавливается три отопителя 3 (для ПАЗ-320412 — четыре отопителя) радиаторного типа с принудительной подачей воздуха электровентиляторами через радиаторы. Отопители соединены параллельно между собой, с жидкостным подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Два крана 7 предназначены для отключения системы охлаждения двигателя от системы отопления.
Кран отопителя 4 предназначен для спуска воздуха при сливе-заполнении системы отопления жидкостью.
Жидкостной подогреватель модели Thermo Е-320 (Webasto) представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя. Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
Рис. 8-6 Принципиальная схема системы отопления
1-насос циркуляционный; 2- подогреватель; 3- отопитель салона; 4- кран отопителя сливной; 5- двигатель; 6- бачок расширительный; 7- кран; 8- отделитель воздуха; 9- отопитель фронтальный; 10- кран сливной; 11-отопитель (устанавливается только на ПАЗ-320412)
ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью
Стандарты автобусной промышленности с каждым годом становятся выше. Март 2009-го для компании ПАЗ стал знаменательным. Ведь именно тогда произошла модернизация автобуса ПАЗ 3204 во всей своей красе. Причем автобус получил звание легенды в городских и пригородных перевозках.
Конструкция
Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.
По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.
Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.
А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.
Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:
- Городская с вместительностью 53 человека на 17 посадочных местах;
- Городская и пригородная с 21 посадочным местом и общей вместимостью 50 пассажиров;
- Пригородная рассчитана на 25 посадочных мест с общей вместимостью 43 пассажира.
Технические характеристики
По своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) автобус ПАЗ 320402 является моделью с малыми и средними размерами. Стоит заметить, что кузов несущий, он имеет классическую вагонную компоновку.
Что касается экологического класса безопасности, то даже сейчас аппарат соответствует всем современным требованиям. А именно классу EURO5. К тому же, машина обладает дополнительными условиями комфорта для перевозки пассажиров.
Система отопления и вентиляции
Естественная вентиляция салона происходит через потолочные люки и боковые створки. Самое интересное, это то, что здесь установлен даже кондиционер.
Если рассматривать систему отопления, то в машине есть 4 отопителя. Плюс 1 в водительской кабине. Причем отопители забирают тепло от двигателя. Тем самым, они способствуют дополнительному охлаждению мотора.
Другие особенности
Полная масса ПАЗ 320402 зависит от конфигурации модели, она варьируется от 5055 до 8825 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2580 кг, а на заднюю – 6245.
Следует добавить, что автобус может передвигаться с максимальной скоростью 95 км/ч.
Габариты | 7600X2410X2880 мм |
Высота потолка | 1980 мм |
Действующие модификации
На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:
- ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
- Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
- ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
- Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
- Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
- Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
- Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
- Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.
Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:
- Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
- ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.
Двигатель
В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.
Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.
Рулевая система
Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.
Эксплуатация
Автобус ПАЗ 320402, его модификации 03, 04 или другие считаются выгодным вложением средств. Поскольку выгода обеспечивается минимальным сроком окупаемости и доступностью запчастей.
Перед тем как купить этот автобус, водители также обращают внимание на минимальный расход топлива и недорогое обслуживание. Вот почему автобус является адаптивным решением для любых целей. На данный момент предлагаемый транспорт — это одна из лучших машин по соотношению цены и качества.
Кроме этого, заявленный срок службы модели — 8 лет.
Автобус ПАЗ-3204: технические характеристики, модели
Дата публикации — 07.08.2018
Автобус ПАЗ-3204 длиной 7,5 м – базовая модель семейства ПАЗ. Эта техника используется на городских и пригородных маршрутах, для корпоративных поездок, перевозки детей. Ее популярность объясняется современным дизайном, соответствием актуальным требованиям по экобезопасности и комфортабельности, удобной эксплуатацией и обслуживанием, ремонтопригодностью. Для всех «Павловских» моделей характерна вагонная компоновка.
История создания ПАЗ-3204
Павловский завод с 1952 года специализируется на выпуске автобусов и автомобилей специализированного назначения. В 2007 году было начато массовое производство модели ПАЗ-3204, максимально соответствующей современным требованиям в сфере транспортировки людей. Благодаря многосторонней модернизации, в 2009 году ПАЗ-3204 получил звание «Лучший российский автобус малого класса».
Сначала техника была оснащена пневматической подвеской, которую позже заменили на зависимую рессорную. Передняя и задняя подвески имеют телескопические амортизаторы, задняя – оборудована корректирующими пружинами.
Технические характеристики ПАЗ-3204
Автобус малого класса ПАЗ-3204 используется на городских и пригородных маршрутах, в качестве туристического. Размеры:
- длина – 7,6 м;
- ширина – 2,41 м;
- высота – 2,88 м.
Небольшой радиус разворота – всего 8,1 м – позволяет технике удобно маневрировать в условиях мегаполиса. Пол салона изготовлен на одном уровне, что удобно для стоячих пассажиров. В зависимости от схемы размещения сидячих мест в модификации ПАЗ-3204, их количество колеблется в диапазоне 17-25 штук. Между сиденьями для пассажиров и водительским местом смонтирована перегородка с затемняющим покрытием. Около водительского сиденья расположены полки для вещей. Крупногабаритный салон с высотой потолка почти 2 м, большая площадь остекления, низко расположенная платформа делают поездку максимально комфортной.
В конструкцию входят:
- двигатель Cummins, экологический стандарт – Euro-3;
- КПП – ZF, пятиступенчатая;
- 4 отопителя салона и отдельный отопитель для водительского места, отопители и предпусковой подогреватель получают теплоэнергию от системы, охлаждающей двигатель;
- руль с гидроусилителем.
Отличия туристической модификации от техники, эксплуатируемой на городских маршрутах:
- присутствие кондиционера;
- багажные полки увеличенной вместимости;
- мягкие сиденья с возможностью регулирования;
- тонировка;
- велюровая обивка в салоне.
Технические характеристики ПАЗ-320412
Эта техника среднего класса является удлиненной версией ПАЗ-3204, ее длина – 8,56-8,8 м. Кузов – цельнометаллический, вагонной компоновки, входные двери – 2 штуки с аварийными кнопками. В серийное производство модель была запущена в 2012 году.
Имеется два исполнения – для городских и пригородных маршрутов. Основные области применения – внутригородские маршруты и корпоративные перевозки. Салон может иметь 4 различных вида исполнения – на 15, 21, 24, 29 посадочных мест. Полная вместимость – 52-60 человек. Место водителя может иметь индивидуальную дверь. Сиденье водителя имеет ремень безопасности, корректируется по углу наклона, высоте подъема подголовника, дистанции до рулевой колонки и высоте подушки.
- пневматическая тормозная система;
- рулевой механизм с гидроусилителем;
- вспомогательная система торможения;
- системы ABS и ASR;
- мост КААЗ;
- датчики-газоанализаторы;
- в штатной комплектации – автономный подогреватель, для распределения подогретого воздуха в салоне предусмотрены – 4 обогревателя, оснащенные собственными вентиляторами.
Используемые силовые агрегаты:
- дизельные двигатели ЯМЗ-534 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
- Cummins ISF 3,8 – газовый вариант с шестью цилиндрами, обеспечивает мощность до 197 лошадиных сил.
Коробки передач:
- пятиступенчатая механическая КПП;
- шестискоростная автоматическая марки Allison.
При любом типе коробки передач при полном весе 11,5 т автобусы могут развивать скорость 100 км/час. Расход топлива максимально загруженной техники – до 24 л/100 км. По экологичности автобусы соответствуют классам Euro-3 – Euro-5. Топливо – дизельное или газ. Объем бака для дизельного топлива составляет 95 л, баллона для газа – 62 л. Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.
Дополнительное оснащение:
- навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая точно определять местонахождение автобуса;
- ремни безопасности на сиденьях;
- обогреваемые зеркала;
- противотуманные фары;
- тахограф.
Благодаря высокому качеству всех узлов и агрегатов, новые модели ПАЗ рассчитаны на постоянную эксплуатацию в течение 8 лет. Хорошая устойчивость автобусов позволяет использовать их в сложных дорожных условиях. Доступность запасных частей упрощает эксплуатацию и повышает ремонтопригодность техники.
Паз 3204 технические характеристики – ПАЗ 3204 | «АверсАвто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним.
ПАЗ-3204
ПАЗ-3204 — автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.
Предыстория:
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ
ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
Технические характеристики ПАЗ-3204:
2006—настоящее время
Программа для автошколы — спектр ПДД способствует повышению качеству обучения водителей на все категории автомобильного транспорта. Также, программа повышает эффективность работы школы, за счет облегчения и автоматизации проведения аттестаций и экзаменов ПДД.
Автобус ПАЗ 3204
Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др.
Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса всего за 1490 руб 390 руб/год!
Как оптимизировать расходы на ПАЗ 3204? Читайте в статье
Преимущества ПАЗ 3204:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
- Гарантийный срок:
- — с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
- — с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Технические характеристики ПАЗ 3204
Тип кузова | несущий вагонной компоновки |
Колесная формула | 4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота | 7600/2410/2880 |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 |
База, мм | 3800 |
Количество / ширина дверей | 2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м | 9,1 |
Масса снаряженная/полная, кг | 6010 / 9780 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 3090 / 6690 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Агрегатные характеристики ПАЗ 3204
Модель | ПАЗ 3204 |
Двигатель (бензиновый) | |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности Е | EURO — 3 |
Рабочий объем, л | 4,5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | |
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Малый |
Дверей | 2 |
Длина | 7600 мм |
Ширина | 2410 мм |
Высота | 2880 мм |
Высота потолка в салоне | 1980 мм |
Двигатель | Cummins B 3.9 140 |
Тип двигателя | Дизель |
Расположение | переднее, продольное |
Объем | 3920 |
Мощность | 140 л.с. |
Крутящий момент | 502 н*м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 4×2 |
Двигатель коробки передач | ZF S5-42 |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Расход топлива | 16.3 л/100км |
Объем бака | 95 л |
Снаряженная масса | 2580 кг |
Максимально допустимая масса | 6245 кг |
База | 3800 |
Нагрузка на переднюю ось | 5055 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 8825 кг |
3204 — это. Что такое ПАЗ-3204?
высокопольный малый городской
городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25
городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43
Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10
ПАЗ-3204 — новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
- ПАЗ-320401-01
- ПАЗ-320401-03
- ПАЗ-320402-01
- ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
- ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
- ПАЗ-320402-05
- ПАЗ-320402-07
- ПАЗ-320402-08 — газобалонный, двигатель ЗМЗ [1]
- ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
- ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Камминс 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
- ПАЗ-320412-05
- ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
- ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
- ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.
Технические характеристики
Класс автобуса малый/средний
Колёсная формула 4×2
Тип кузова несущий вагонной компоновки
Ресурс кузова 8 лет
Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
Высота потолка в салоне 1980 мм
Количество дверей 2
Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)
Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг
Ёмкость топливного бака 105 л
Рулевой механизм CSA 300.92
Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км
Максимальная скорость, не менее 85 км/ч
Тормозная система
Рабочая: дисковые тормоза, пневмопривод, АБС.
Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
Двигатель
Количество и расположение цилиндров: 4R
Нормы экологической безопасности: Euro-3
Рабочий объём: 3,92 л
Максимальный крутящий момент: 502Нм
Мощность: 104,2 л.с
Примечания
Источник
Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия
Год начала производства:
2006
Производитель: Эксплуатирующие компании:
ПАЗ-3204 — новая модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
Технические характеристики
высокопольный малый городской
городской: 17
городской и пригородный: 21
пригородный: 25
городской: 53
городской и пригородный: 50
пригородный: 43
Cummins 4ISBe 185-B
Cummins ISF3.8s3168
ЗМЗ 5234.10