Отопление через радиатор кондиционера

Кондиционер на халяву,или радиаторы отопления как охладитель воздуха

Пост опубликован: 12 июля, 2020

Радиаторы отопления летом – альтернатива кондиционеру

В летнюю жару, радиаторы отопления кажутся совсем ненужными в квартире. Однако при творческом подходе, они могут служить в качестве кондиционеров, причём практически бесплатных.

Зимой согревает, а летом охлаждает

Радиаторы отопления никогда не остаются пустыми, в них всегда циркулирует теплоноситель. Для многоквартирных домов это вода, в частном секторе это может быть антифриз или какая-то другая специальная жидкость. Но если зимой эта вода служит переносчиком тепла, то летом её температура гораздо ниже, чем на улице.

Причиной холодных батарей летом является не только отсутствие подогрева, но и технология прокладки тепломагистралей. Они расположены под землёй, где температура практически всегда постоянная от +5 до +8 градусов Цельсия. Слой термоизоляции, конечно же препятствует теплообмену, но по сравнению с масштабами грунта и объёмами труб, любой термоизолятор будет только замедлять процесс выравнивания температур.

В итоге, каждая квартира имеет внутри альтернативный источник низкопотенциального холода. При творческом взгляде на имеющиеся в быту инструменты и оборудование, можно сделать охладитель воздуха работающий практически бесплатно.

Превращаем радиаторы отопления в охладитель воздуха

Для работы потребуется:

  • Компьютерные кулеры;
  • Зарядное устройство от телефона;
  • Изолированный провод ø 1-3мм;
  • Несколько кусочков пенопласта;
  • Изолента.

Это приспособление будет временным, можно даже сказать экспериментальным. Нет, его работоспособность уже проверена, и я в нём убедился эмпирически. Однако для скептиков «запустим пробный шар».

Кулеры желательно брать большого диаметра, минимум 100 мм. Они не такие шумные, и производительность у них выше. Бэушные тоже прекрасно подойдут для решения задачи.

1 Обрезаем у кулера гнездо и находим провода, по которым подаётся напряжение. Обычно это красный и чёрный провода, но просто поэкспериментируйте, подключая их к выходу от зарядного устройства для телефона.

ВАЖНО: определите, в какую сторону направлен поток воздуха. Если изменить полярность, то поменяется направление вращения лопастей кулера и потока воздуха.

Соединяем эти провода в скрутку, с теми по которым подаётся напряжение от зарядника, и изолируем их.

2 Фиксируем кулеры на батарею отопления. Старайтесь направить поток воздуха снизу вверх. Это будет искусственный противоток, ведь в естественных условиях холодный воздух опускается вниз, а тёплый поднимается вверх. В нашем случае, такая ориентация кулера будет способствовать лучшему перемешиванию воздуха с разной температурой.

Попробуйте для начала закрепить 3-5кулера. Если их все подключить к одному зарядному устройству, то работать они будут практически бесшумно.

В принципе систему альтернативного использования радиаторов отопления можно запускать.

Дополнительные условия эффективности

Есть ещё несколько советов, для повышения эффективности кустарного кондиционера.

Во-первых на окна нужны жалюзи. Желательно чтобы одна из поверхностей у них была отражающая. Именно отражающая поверхность должна быть летним днём направлена на улицу, чтобы отбрасывать солнечное тепло.

Во-вторых , так как в работе будет только одна точка принудительной вентиляции, то необходимо закрыть двери в комнату, чтобы проверить снижение температуры.

Читайте также:  Инженерно технические указатели для систем водоснабжения канализации

Если эффективность покажется недостаточной, то поставьте ещё 2-3 кулера на эту батарею, и повторите эксперимент.

Проверка лучше любых теоретических доказательств

Чтобы не быть голословным, проведите следующую проверку:

  1. Возьмите 3 градусника, и измерьте температуру воздуха в контрольной комнате и в целом по квартире. Желательно на этом этапе использовать сразу все три градусника вместе, чтобы проверить точность и синхронность показаний.
  2. Закройте двери в комнату и опустите жалюзи;
  3. Включите кулеры на обдув батареи, и на пару часиков покиньте комнату, оставив там все три термометра, разместив их в разных местах (и на разной высоте);
  4. Через 1,5-2 часа зайдите в комнату, и снимите показания с термометров. Сравните с температурой в остальной квартире.

В зависимости от температуры воздуха на улице, материала стен и вообще чистоты эксперимента, иногда получается снизить температуру на 5˚C. Но стабильный результат 3˚C.

Да, это совсем немного, однако такой кондиционер:

  • Работает практически бесшумно;
  • Стоит всего 300-400 рублей (если использовать новые детали);
  • Почти не потребляет энергии из электросети.

Ну если быть более педантичным, то три кулера наработают около 5 Вт в час, за 12 часов это будет 60 Вт. За месяц работы таком режиме общий расход не превысит 2 кВт.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на наш канал, Если статья Вам понравилась!

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши КОМЕНТАРИИ (Ваши Комментарии очень помогают развитию проекта)

Добавляйтесь в нашу группу в ВК:

и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.

Как сделать печку из кондиционера

Существуют различные исполнения автомобилей:

  1. Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
  2. Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
  3. Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.

Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.

И если вам «посчастливилось» эксплуатировать автомобиль тропического исполнения в северных широтах, то можно использовать испаритель для дополнительного источника тепла. Как же сделать нерабочий кондиционер на автомобиле печкой?

Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.

Для модернизации необходимо:

  1. Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
  2. Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
  3. Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
  4. Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
  5. Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
  6. Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
  7. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  8. После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
  9. После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
  10. Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.
Читайте также:  Котлы отопления вырабатывающие электричество

Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.

Зимнее отопление кондиционером — миф или реальность?

Содержание

Содержание

Современный кондиционер может не только охладить летом, но и согреть в межсезонье. А можно ли его использовать в качестве полноценного обогревателя зимой? Говорят, что нет. Разбираемся, так ли это на самом деле.

Почему нельзя использовать зимой обычный кондиционер

Обычный кондиционер с обогревающим режимом годится для обогрева на большей части российской территории лишь в межсезонье, когда еще не начались существенные холода и не стартовал отопительный сезон. Рабочий диапазон наружных температур в режиме нагрева указан в характеристиках. Самая нижняя допустимая уличная температура обычно -7 °С.

Работа ниже предельно допустимой температуры чревата изменением свойств фреона и компрессионного масла. В итоге компрессор заклинит, или он просто сломается. Обледенение дренажной системы вызовет образование конденсата. В результате пострадать может не только кондиционер, но и стена — она отсыреет и промерзнет.

Но есть специальные морозоустойчивые сплит-системы. Их же называют тепловыми насосами.

Устройство и использование тепловых насосов

Теоретически любое устройство, применяемое для передачи тепла при помощи хладагента, компрессора и внешнего источника энергии (в том числе холодильник), является тепловым насосом. В узком смысле тепловыми насосами называют кондиционеры для зимнего обогрева. Применяется также определение «кондиционер/сплит-система с функцией теплового насоса».

Тепловые насосы бывают компрессионные, абсорбционные и полупроводниковые. Абсорбционные в качестве источника энергии используют тепло. Полупроводниковые — термоэлектрическое явление переноса тепла. Эти два типа не распространены в быту, поэтому заострять на них внимание не будем.

Компрессионный тип работает за счет механической и электроэнергии. Климатическая и холодильная техника компрессионного типа работает по принципу второго начала термодинамики и имеет похожую конструкцию. Основные элементы устройства: компрессор, испаритель, конденсатор, дросселирующее устройство и хладагент — как правило, фреон с добавлением компрессионного масла.

Читайте также:  Отопление насос какую скорость насоса

В режиме охлаждения испаряющийся во внутреннем блоке хладагент забирает тепло в помещении, после чего всасывается компрессором в наружный блок, где происходит теплоотдача/охлаждение фреона и превращение в жидкость (конденсация). Далее сжиженный хладагент через дросселирующее устройство поступает во внутренний блок и опять испаряется. В режиме обогрева испарение фреона происходит во внешнем блоке (тепловая энергия поглощается из уличного воздуха), а сжижение во внутреннем. Воздух же, проходящий через внутренний блок, нагревается.

Тепловые насосы имеют некоторые конструктивные отличия от обычных сплит-систем с функцией обогрева. В том числе укрупненный теплообменник наружного блока для более эффективного сбора тепла, усиленный подогрев различных узлов, компрессор с двухступенчатым сжатием хладагента, точное регулирование подачи фреона в зависимости от температуры окружающей среды. Также в тепловых насосах используется более устойчивый к низким температурам хладагент.

Как выбрать тепловой насос

Кондиционеры для зимнего отопления следует искать среди сплит-систем с функцией обогрева, принимая в расчет в первую очередь такой параметр, как «рабочий диапазон наружных температур в режиме нагрева». Еще один важный критерий — максимальная площадь помещения. Выбирайте сплит-систему так, чтобы площадь вашего помещения была на 20 % меньше указанной в характеристиках.

Параметры площади и температуры существенно влияют на цену — чем мощнее сплит-система, тем она дороже. Если у вас есть дополнительное отопление, можно сэкономить на тепловом насосе. К примеру, если -25°С бывает у вас всего пару раз за зиму, а в остальное время в среднем -20°С, можно обойтись сплит-системой с нижней температурой -20°С, неплохо при этом сэкономив. А при более сильных холодах переключайтесь на резервное отопление.

Обратите внимание на класс энергопотребления. Есть несколько градаций от G (низший класс) до А+++ (высший). Коэффициенты SEER (охлаждение) и SCOP (обогрева) — это отношение холодопроизводительности устройства (Q) к его выходной мощности (N). Процент экономии электричества между высокими и низкими классами может достигать 50 %.

Наличие инвертора идеально, так как он экономичнее, тише и позволяет регулировать обогрев быстрее и точнее.

Кроме обогревающих сплит-систем, существуют также мобильные кондиционеры с режимом обогрева. Однако для зимнего отопления они малоэффективны, подходят лишь для обогрева в межсезонье или для вспомогательного обогрева. В бюджетных моделях мобильных кондиционеров обогрев реализован с помощью встроенного нагревательного элемента по типу тепловентиляторов. В более продвинутых моделях имеется механизм теплового насоса, но эффективность его невелика, так как тепло аккумулируется не из наружного воздуха, а из внутреннего.

Кстати, более подробно о выборе кондиционеров здесь и здесь.

Плюсы и минусы тепловых насосов

Сплит-системы просты в установке и использовании. Внешний и внутренний блоки при этом могут быть расположены достаточно далеко друг от друга. В моделях с Wi-Fi-модулем управлять устройством можно прямо со смартфона. Кондиционеры с автоматическим режимом могут регулировать параметры работы в соответствии с заданной температурой самостоятельно.

КПД тепловых насосов порядка 3-5кВт тепла на 1 кВт электроэнергии — в разы выше, чем у электрических или газовых котлов. Тепловые насосы дороже, чем те же электрообогреватели, особенно если речь идет о моделях для сибирских зим. Но в длительной перспективе тепловые насосы могут оказаться более экономичными по сравнению с любыми другими способами отопления и окупиться через несколько лет.

Оцените статью