- Кондиционер на халяву,или радиаторы отопления как охладитель воздуха
- Радиаторы отопления летом – альтернатива кондиционеру
- Зимой согревает, а летом охлаждает
- Превращаем радиаторы отопления в охладитель воздуха
- Дополнительные условия эффективности
- Проверка лучше любых теоретических доказательств
- Как сделать печку из кондиционера
- Зимнее отопление кондиционером — миф или реальность?
- Содержание
- Содержание
- Почему нельзя использовать зимой обычный кондиционер
- Устройство и использование тепловых насосов
- Как выбрать тепловой насос
- Плюсы и минусы тепловых насосов
Кондиционер на халяву,или радиаторы отопления как охладитель воздуха
Пост опубликован: 12 июля, 2020
Радиаторы отопления летом – альтернатива кондиционеру
В летнюю жару, радиаторы отопления кажутся совсем ненужными в квартире. Однако при творческом подходе, они могут служить в качестве кондиционеров, причём практически бесплатных.
Зимой согревает, а летом охлаждает
Радиаторы отопления никогда не остаются пустыми, в них всегда циркулирует теплоноситель. Для многоквартирных домов это вода, в частном секторе это может быть антифриз или какая-то другая специальная жидкость. Но если зимой эта вода служит переносчиком тепла, то летом её температура гораздо ниже, чем на улице.
Причиной холодных батарей летом является не только отсутствие подогрева, но и технология прокладки тепломагистралей. Они расположены под землёй, где температура практически всегда постоянная от +5 до +8 градусов Цельсия. Слой термоизоляции, конечно же препятствует теплообмену, но по сравнению с масштабами грунта и объёмами труб, любой термоизолятор будет только замедлять процесс выравнивания температур.
В итоге, каждая квартира имеет внутри альтернативный источник низкопотенциального холода. При творческом взгляде на имеющиеся в быту инструменты и оборудование, можно сделать охладитель воздуха работающий практически бесплатно.
Превращаем радиаторы отопления в охладитель воздуха
Для работы потребуется:
- Компьютерные кулеры;
- Зарядное устройство от телефона;
- Изолированный провод ø 1-3мм;
- Несколько кусочков пенопласта;
- Изолента.
Это приспособление будет временным, можно даже сказать экспериментальным. Нет, его работоспособность уже проверена, и я в нём убедился эмпирически. Однако для скептиков «запустим пробный шар».
Кулеры желательно брать большого диаметра, минимум 100 мм. Они не такие шумные, и производительность у них выше. Бэушные тоже прекрасно подойдут для решения задачи.
1 Обрезаем у кулера гнездо и находим провода, по которым подаётся напряжение. Обычно это красный и чёрный провода, но просто поэкспериментируйте, подключая их к выходу от зарядного устройства для телефона.
ВАЖНО: определите, в какую сторону направлен поток воздуха. Если изменить полярность, то поменяется направление вращения лопастей кулера и потока воздуха.
Соединяем эти провода в скрутку, с теми по которым подаётся напряжение от зарядника, и изолируем их.
2 Фиксируем кулеры на батарею отопления. Старайтесь направить поток воздуха снизу вверх. Это будет искусственный противоток, ведь в естественных условиях холодный воздух опускается вниз, а тёплый поднимается вверх. В нашем случае, такая ориентация кулера будет способствовать лучшему перемешиванию воздуха с разной температурой.
Попробуйте для начала закрепить 3-5кулера. Если их все подключить к одному зарядному устройству, то работать они будут практически бесшумно.
В принципе систему альтернативного использования радиаторов отопления можно запускать.
Дополнительные условия эффективности
Есть ещё несколько советов, для повышения эффективности кустарного кондиционера.
Во-первых на окна нужны жалюзи. Желательно чтобы одна из поверхностей у них была отражающая. Именно отражающая поверхность должна быть летним днём направлена на улицу, чтобы отбрасывать солнечное тепло.
Во-вторых , так как в работе будет только одна точка принудительной вентиляции, то необходимо закрыть двери в комнату, чтобы проверить снижение температуры.
Если эффективность покажется недостаточной, то поставьте ещё 2-3 кулера на эту батарею, и повторите эксперимент.
Проверка лучше любых теоретических доказательств
Чтобы не быть голословным, проведите следующую проверку:
- Возьмите 3 градусника, и измерьте температуру воздуха в контрольной комнате и в целом по квартире. Желательно на этом этапе использовать сразу все три градусника вместе, чтобы проверить точность и синхронность показаний.
- Закройте двери в комнату и опустите жалюзи;
- Включите кулеры на обдув батареи, и на пару часиков покиньте комнату, оставив там все три термометра, разместив их в разных местах (и на разной высоте);
- Через 1,5-2 часа зайдите в комнату, и снимите показания с термометров. Сравните с температурой в остальной квартире.
В зависимости от температуры воздуха на улице, материала стен и вообще чистоты эксперимента, иногда получается снизить температуру на 5˚C. Но стабильный результат 3˚C.
Да, это совсем немного, однако такой кондиционер:
- Работает практически бесшумно;
- Стоит всего 300-400 рублей (если использовать новые детали);
- Почти не потребляет энергии из электросети.
Ну если быть более педантичным, то три кулера наработают около 5 Вт в час, за 12 часов это будет 60 Вт. За месяц работы таком режиме общий расход не превысит 2 кВт.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на наш канал, Если статья Вам понравилась!
Делитесь с друзьями, оставляйте ваши КОМЕНТАРИИ (Ваши Комментарии очень помогают развитию проекта)
Добавляйтесь в нашу группу в ВК:
и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее.
Как сделать печку из кондиционера
Существуют различные исполнения автомобилей:
- Обычное, оно предназначено для использования авто в нормальных условиях.
- Северное – предназначено для автомобилей, которые будут использоваться в холодных условиях.
- Тропическое – для эксплуатации авто в местах повышенных температур и высокой влажности.
Всё это влияет на конструктивные особенности автомобиля. Например, авто в тропическом исполнении будет иметь дополнительную защиту от пыли, увеличенный радиатор системы охлаждения, большой испаритель и уменьшенный радиатор отопителя. А авто северного исполнения, напротив, будет иметь уменьшенный радиатор системы охлаждения двигателя, увеличенный радиатор отопителя. Кондиционер в этом случае если и будет, то очень слабый.
И если вам «посчастливилось» эксплуатировать автомобиль тропического исполнения в северных широтах, то можно использовать испаритель для дополнительного источника тепла. Как же сделать нерабочий кондиционер на автомобиле печкой?
Для этого потребуется небольшая переделка кондиционера в печку. Модернизация системы кондиционирования воздуха может быть как с возможностью безболезненного возврата к заводскому исполнению, так и без такового. Это сразу следует прояснить, перед тем как начать переделывать, поскольку данный вид модернизации потребует отсоединить испаритель от кондиционера и подсоединить к системе охлаждения авто. А сделать это возможно, либо отрезав трубки (что усложнит процесс возврата к заводскому исполнению), либо подобрав соединительные муфты резьбового соединения. Также существует возможность оставить остальные элементы (радиатор, компрессор, магистрали и т. д.) на своих местах. Рассмотрим подробно, как сделать печку вместо кондиционера.
Для модернизации необходимо:
- Слить хладагент или его остатки из системы кондиционирования воздуха (сделать это лучше в специальной мастерской).
- Снять блок отопителя, на котором установлен испаритель (если нет возможности снять его отдельно от остальной части, нужно демонтировать всю печку).
- Убрать уплотнительный материал вокруг испарителя (т.к. он может расплавиться в процессе нагревания).
- Затем следует демонтировать заслонку, которая перенаправляет потоки от испарителя к отопителю, поскольку нам необходимо забирать тепло с обоих агрегатов одновременно.
- Следующим этапом станет промывка испарителя. Для увеличения срока службы можно подобрать подходящий по размеру радиатор от других печек, также они будут отдавать больше тепла.
- Далее, нужно уплотнить радиатор в корпусе путём прокладки поролона или любого другого материала. Важно добиться плотного прилегания к стенкам отопителя, чтобы предотвратить прохождение воздуха мимо него. Нельзя использовать материалы, которые будут плавиться либо выделять неприятный запах при воздействии на него повышенных температур.
- Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
- После этого нужно установить испаритель на место и подсоединить трубки к системе охлаждения двигателя, последовательно соединяя с радиатором отопителя. Также можно установить между ними краник, чтобы была возможность задействовать либо один, либо оба радиатора. Соединение можно осуществлять с помощью шлангов и штуцеров, а можно и обрезать трубки и произвести соединение хомутами (в зависимости от того, какой способ модернизации был выбран изначально: с последующим возвратом или без такового).
- После этого залить охлаждающую жидкость, проверить все места соединения на предмет протечки и прокачать для избавления от воздушной пробки.
- Далее, нужно проверить работу отопителя во всех режимах и равномерность прогревания испарителя. Если всё работает исправно, можно устанавливать все элементы на место.
Причины для подобных модернизаций у каждого свои. Но не стоит забывать, что это возможно. И при необходимости можно переделать автомобильный кондиционер для отопления салона. Всю модернизацию возможно выполнить своими руками, без серьёзных затрат и без привлечения квалифицированных специалистов.
Зимнее отопление кондиционером — миф или реальность?
Содержание
Содержание
Современный кондиционер может не только охладить летом, но и согреть в межсезонье. А можно ли его использовать в качестве полноценного обогревателя зимой? Говорят, что нет. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Почему нельзя использовать зимой обычный кондиционер
Обычный кондиционер с обогревающим режимом годится для обогрева на большей части российской территории лишь в межсезонье, когда еще не начались существенные холода и не стартовал отопительный сезон. Рабочий диапазон наружных температур в режиме нагрева указан в характеристиках. Самая нижняя допустимая уличная температура обычно -7 °С.
Работа ниже предельно допустимой температуры чревата изменением свойств фреона и компрессионного масла. В итоге компрессор заклинит, или он просто сломается. Обледенение дренажной системы вызовет образование конденсата. В результате пострадать может не только кондиционер, но и стена — она отсыреет и промерзнет.
Но есть специальные морозоустойчивые сплит-системы. Их же называют тепловыми насосами.
Устройство и использование тепловых насосов
Теоретически любое устройство, применяемое для передачи тепла при помощи хладагента, компрессора и внешнего источника энергии (в том числе холодильник), является тепловым насосом. В узком смысле тепловыми насосами называют кондиционеры для зимнего обогрева. Применяется также определение «кондиционер/сплит-система с функцией теплового насоса».
Тепловые насосы бывают компрессионные, абсорбционные и полупроводниковые. Абсорбционные в качестве источника энергии используют тепло. Полупроводниковые — термоэлектрическое явление переноса тепла. Эти два типа не распространены в быту, поэтому заострять на них внимание не будем.
Компрессионный тип работает за счет механической и электроэнергии. Климатическая и холодильная техника компрессионного типа работает по принципу второго начала термодинамики и имеет похожую конструкцию. Основные элементы устройства: компрессор, испаритель, конденсатор, дросселирующее устройство и хладагент — как правило, фреон с добавлением компрессионного масла.
В режиме охлаждения испаряющийся во внутреннем блоке хладагент забирает тепло в помещении, после чего всасывается компрессором в наружный блок, где происходит теплоотдача/охлаждение фреона и превращение в жидкость (конденсация). Далее сжиженный хладагент через дросселирующее устройство поступает во внутренний блок и опять испаряется. В режиме обогрева испарение фреона происходит во внешнем блоке (тепловая энергия поглощается из уличного воздуха), а сжижение во внутреннем. Воздух же, проходящий через внутренний блок, нагревается.
Тепловые насосы имеют некоторые конструктивные отличия от обычных сплит-систем с функцией обогрева. В том числе укрупненный теплообменник наружного блока для более эффективного сбора тепла, усиленный подогрев различных узлов, компрессор с двухступенчатым сжатием хладагента, точное регулирование подачи фреона в зависимости от температуры окружающей среды. Также в тепловых насосах используется более устойчивый к низким температурам хладагент.
Как выбрать тепловой насос
Кондиционеры для зимнего отопления следует искать среди сплит-систем с функцией обогрева, принимая в расчет в первую очередь такой параметр, как «рабочий диапазон наружных температур в режиме нагрева». Еще один важный критерий — максимальная площадь помещения. Выбирайте сплит-систему так, чтобы площадь вашего помещения была на 20 % меньше указанной в характеристиках.
Параметры площади и температуры существенно влияют на цену — чем мощнее сплит-система, тем она дороже. Если у вас есть дополнительное отопление, можно сэкономить на тепловом насосе. К примеру, если -25°С бывает у вас всего пару раз за зиму, а в остальное время в среднем -20°С, можно обойтись сплит-системой с нижней температурой -20°С, неплохо при этом сэкономив. А при более сильных холодах переключайтесь на резервное отопление.
Обратите внимание на класс энергопотребления. Есть несколько градаций от G (низший класс) до А+++ (высший). Коэффициенты SEER (охлаждение) и SCOP (обогрева) — это отношение холодопроизводительности устройства (Q) к его выходной мощности (N). Процент экономии электричества между высокими и низкими классами может достигать 50 %.
Наличие инвертора идеально, так как он экономичнее, тише и позволяет регулировать обогрев быстрее и точнее.
Кроме обогревающих сплит-систем, существуют также мобильные кондиционеры с режимом обогрева. Однако для зимнего отопления они малоэффективны, подходят лишь для обогрева в межсезонье или для вспомогательного обогрева. В бюджетных моделях мобильных кондиционеров обогрев реализован с помощью встроенного нагревательного элемента по типу тепловентиляторов. В более продвинутых моделях имеется механизм теплового насоса, но эффективность его невелика, так как тепло аккумулируется не из наружного воздуха, а из внутреннего.
Кстати, более подробно о выборе кондиционеров здесь и здесь.
Плюсы и минусы тепловых насосов
Сплит-системы просты в установке и использовании. Внешний и внутренний блоки при этом могут быть расположены достаточно далеко друг от друга. В моделях с Wi-Fi-модулем управлять устройством можно прямо со смартфона. Кондиционеры с автоматическим режимом могут регулировать параметры работы в соответствии с заданной температурой самостоятельно.
КПД тепловых насосов порядка 3-5кВт тепла на 1 кВт электроэнергии — в разы выше, чем у электрических или газовых котлов. Тепловые насосы дороже, чем те же электрообогреватели, особенно если речь идет о моделях для сибирских зим. Но в длительной перспективе тепловые насосы могут оказаться более экономичными по сравнению с любыми другими способами отопления и окупиться через несколько лет.