- Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»
- Отопление кемпера зимой
- Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Re: Отопление кемпера зимой
- Кто сейчас на конференции
- Какие системы отопления существуют в автодомах?
- Отопление в кемпере
- Оставить комментарий Отмена ответа
- Как сделать дом на колёсах из прицепа и микроавтобуса своими руками? 4 основных этапа
- Типы автодомов
- Этапы строительства автодома своими руками
- Создаём план
- Выбор базы
- Микроавтобус
- Прицеп
- Наружные отделочные работы
- Оснащение дома
- Водоснабжение и санузел
- Электричество
- Отопление и газ
- Мебель и интерьер
- Цена вопроса
- Заключение
Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»
зарегистрировано решением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.08.2014 №170
- Список форумов‹РЕМОНТ, СЕРВИС, ЭКСПЛУАТАЦИЯ‹Газовое оборудование, отопление, вентиляция
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Отопление кемпера зимой
Отопление кемпера зимой
lotus » 21 ноя 2013, 20:06
Друзья, предлагаю обсудить животрепещущую тему отопления автодома зимой. Как подготовиться, к примеру, к поездке в Лапландию к Санта Клаусу в Новый Год, да еще всей семьей, с детьми! Там в это время может быть вполне минус 35-40 С!
Ни для кого не секрет, что штатная Трума при минус 20 и ниже вполне может не запуститься ввиду перемерзания газа. Какие варианты? Вебасто? Вариант неплохой. Только по опыту товарищей она может среди ночи вырубиться (как и газовая Трума) когда «сядет» салонный аккумулятор.
Подогрев баллонов. Тоже неплохо, только ведь газ может и закончиться. .
Электричеством можно, но нужно подключение к сети 220 Вольт, и минимум 10 Ампер. Что не всегда возможно. .
Можно также поставить дополнительный штатный отопитель пассажирского салона от Фиат Дукато.
Приходит на ум, что это все (либо часть) нужно сочетать. Тогда будет сухо и комфортно .
Что думаете, друзья караванеры? Поделитесь своим опытом!
Re: Отопление кемпера зимой
nikk » 21 ноя 2013, 20:41
Тему — не перетереть
Для себя я решил так .
теплый пол
обогреватель типа ветерок (в запас)
строительный фен в багажник.
Что касается моего автодома (Ярослав у тебя то же самое) — у нас газовые трубки идут по улице, если сделать подогрев баллонов то поверь газ замерзнет в трубке — это уже проверено.
Вывод по газу такой — на зиму надо заправлять автомобильный газ. А если едишь в Финку у них купить баллон (их газ почему то не мерзнет)
при выезде из страны у них можно баллон здать и получить бабло обратно
Re: Отопление кемпера зимой
Саня Милько » 22 ноя 2013, 02:06
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!
Re: Отопление кемпера зимой
Саня Милько » 22 ноя 2013, 02:17
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!
Re: Отопление кемпера зимой
nikk » 22 ноя 2013, 07:54
Re: Отопление кемпера зимой
old_piligrim » 22 ноя 2013, 13:02
Re: Отопление кемпера зимой
lotus » 25 ноя 2013, 14:25
Действительно интересно. Ребята, отзовитесь, кто пользовался?
Re: Отопление кемпера зимой
lotus » 25 ноя 2013, 14:36
Тягачу поможет. Но мой вопрос был изначально как обогреть жилой салон кемпера. Либо караван. Если в кемпере можно включить двигатель и в крайнем случае обогреться штатной автомобильной печкой, то как быть в караване? Я в свое время подогревал газовый баллон греющей накидкой на сиденья. Можно легко заказать в нете. Минус — при силе тока в 4 ампера быстро «высадится» аккумулятор каравана если нет сети 220 Вольт. Плюс — газ из теплого баллона не успевает перемерзнуть в газопроводе под днищем (на улице) и Трума греет как зверь.
И есть еще одна палочка-выручалочка (меня с помощью нее как-то выручил наш друг Степан) — тепловая пушка. Если таки перемерзли патрубки газопровода, то пушку запустить, направить под днище на расстоянии не меньше метра так как там открытый огонь (!) и все отогреется за пару минут. ВАЖНО: внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию пользователя, прежде чем запустить пушку.
Re: Отопление кемпера зимой
Tolyanich & C » 26 дек 2013, 22:32
Re: Отопление кемпера зимой
Саня Милько » 26 дек 2013, 23:34
+37529 617 34 71 Звоните, когда нужна помощь или когда хотите поделиться радостью!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Какие системы отопления существуют в автодомах?
Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:
По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные
К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.
Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.
Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.
Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).
Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.
Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.
Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.
Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.
Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.
Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.
Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.
Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.
Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.
Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).
Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.
Отопление в кемпере
Для обогрева жилого отсека у нас используется газ. На борту автодома предусмотрен специальный небольшой отсек, в котором находится один или два баллона с газом. В нашем случае имеется пока что только один баллон, но мы и путешествуем практически только в тёплое время года.
Внутри жилого отсека кемпера, под шкафом для одежды, находится специальный газовый обогреватель фирмы Truma. Газ в него поступает из баллона через редуктор. Воздух, необходимый для сжигания газа, забирается снаружи через специальное отверстие на левом борту машины. Отработанные продукты горение выбразывается через «печную трубу», которая выходит на крышу кемпера.
Таким образом, в жилой отсек отдаётся только тепло, а угарный газ при исправной системе с жилым отсеком не контактирует, кислород на сжиганеи газа у жителей не воруется.
Truma поджигает газ от батареек… Зачем так – непонятно. Вероятно, она изначально спроектирована для каких-то совсем автономных вагончиков, в которых нет даже 12-вольтового питания. Хорошо это или плохо – непонятно, приходится возить с собой запас пальчиковых батареек на всякий случай.
Уровень отопления, то есть температура воздуха в жилом отсеке, регулируется ручкой, расположенной прямо на нагревателе Truma. Принцип работы регулятора, практически, как в газовой плите: открыл краник побольше – газ горит сильнее. (Кстати, газовая плита тоже может в некоторой мере подогревать воздух внутри жилого отсека, но уже с потерями кислорода, и тепло от неё в основном будет оставаться где-то в районе кухонного блока).
Кроме того, есть ещё важный момент, характерный для обогрева кемпера. В жилом блоке нашего кемпера, за Трумой, расположен специальный, довольно тихо работающий вентилятор, который прогоняет воздух через теплообменник Трумы и по специальным трубам, примерно 2 дюймового диаметра, раздаёт подогретый воздух в разные углы кемпера. Например, в санузел, под порог входной двери, в дальние углы под диванчики и даже в кабину. Вентилятор работает от 12 V жилого отсека (см. также описание электроснабжения кемпера). Силу потока воздуха тоже можно регулировать со специального пульта, меняя скорость вращения вентилятора.
А также каждый выход тёплого воздуха имеет регулируемую заслонку, то есть можно перераспределять потоки: если надо, больше тепла направить в санузел. А если не надо, то наоброт, закрыть этот выход полностью.
В штатной комплектации нашего кемпера не предусмотрен стационарный электрический обогреватель для отопления кемпера от сети, но предыдущий хозяин оставил нам небольшой масляный радиатор, который хорошо соотносится по размерам с Трумой и его тоже можно включить на обогрев и раздать тепло тем же вентилятором раздувки Трумы, что используется и при отоплении от газа.
Можно ли жить в кемпере в морозы? Я думаю, что да. Но насколько комфортно – нам ещё предстоит проверить. Если будет такая информация, я обязательно добавлю её на сайт.
Оставить комментарий Отмена ответа
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.
Как сделать дом на колёсах из прицепа и микроавтобуса своими руками? 4 основных этапа
Дом на колёсах – это особый вид транспортного средства, который становится всё более популярным. Причина подобной востребованности основана на том, что автомобиль такого плана одновременно является средством передвижения и местом проживания. Если знать, как выполнить дом на колёсах своими руками, можно получить жилище, которое без проблем будет вмещать до восьми человек одновременно. Для каждого здесь будет своё спальное место, а также санузел и небольшая кухня.
Большинство моделей отмечаются общими конструкционными особенностями и правилами устройства. Например, кресло водителя и пассажирские кресла полностью подвижны. За счёт этого в период стоянки значительно увеличивается свободная площадь. В задней части авто обычно оборудуется отдельная комната с настоящей U-образной мебелью. В данной статье можно узнать, каких видов бывают современные автодома, а также как самостоятельно сделать подобную конструкцию.
Типы автодомов
На данный момент существует несколько классификаций домов на колёсах. По основным конструкционным особенностям можно выделить следующие категории:
Передвижные современные дома можно разделить на виды не только по определённым конструкционным особенностям, но ещё и по предназначению. В данной категории можно отметить дома на колёсах, которые используются в качестве постоянного или долговременного жилья, а также те, что предназначены исключительно для путешествий.
Более подробную информацию о том, что такое автодом на колесах, вы сможете найти в очень полезной и интересной статье нашего специалиста.
Существует ещё одна форма классификации современных автодомов. Их можно разделить на три основные категории:
- C – малогабаритные, используемые для непродолжительных путешествий;
Первые изготавливаются на основе обычного внедорожника, спальные места здесь нужно особым образом трансформировать. Дома на колёсах класса В отличаются стационарно расположенным спальным местом, которое находится в задней части транспортного средства. Автодома А класса по внешним характеристикам похожи на обычные автобусы. Они достаточно комфортны и, следовательно, очень дорогие по стоимости, если приобретать их в готовом виде.
Чтобы сэкономить, можно построить дом на колёсах своими руками, используя в качестве ориентира фото и специальные инструкции. Если правильно выполнить основные этапы изготовления дома на колёсах, можно получить такое средство передвижения, которое будет иметь большое по размеру лобовое стекло, фиксированное водительское кресло, а также специальные выдвижные перегородки, которые образуют разные по функциональности зоны и отдельно расположенные спальные места.
Ниже вашему вниманию представлена информация, как сделать дом на колёсах своими руками, который можно считать автономным. Конструкции могут быть оснащены генераторами, иметь проведённый газ и достаточно большой запас воды.
Этапы строительства автодома своими руками
При желании построить автодом своими руками стоит внимательно следовать представленной инструкции. Ниже описано, как построить кузов автодома в зависимости от базы, как правильно обустроить его и оснастить всеми необходимыми для проживания и путешествий элементами комплектации.
Создаём план
Самодельные дома на колёсах – это достаточно серьёзные конструкции. Процесс их постройки, здесь, как и в любом ответственном мероприятии, нужно начинать с подробного плана. Именно на этом этапе работ мастер должен продумать самые основные аспекты дела, все возможные мелочи и составить максимально точный чертёж.
Выполняя автодом из прицепа своими руками, нужно чётко придерживаться всех обозначенных в плане и чертежах моментов и правил.
Общее внутреннее пространство строения на колёсах нужно разделить на три основные зоны:
- Столовая, где можно принимать пищу, работать на ноутбуке или читать газету за столом. Здесь можно расположить небольшой диван, стулья и стол. Данные предметы должны достаточно легко складываться, чтобы занимать минимальное количество свободного пространства.
В процессе прорисовки и обозначения данных зон помещения нужно обязательно принимать во внимание габариты каждого элемента.
Не стоит забывать также о свободном пространстве. Дом на колёсах не должен быть завален вещами и предметами мебели.
После составления подробного и грамотно продуманного плана, после уточнения размеров общего помещения и предметов мебели можно приступать выполнению такого строения, как дом на колёсах из прицепа своими руками.
Выбор базы
Среди самых доступных по стоимости бюджетных вариантов, которые оптимально подойдут всем, кто любит что-то мастерить своими руками, можно выделить три максимально удобные конструкции. Жилой прицеп своими руками можно выполнить на базе газели, прицепа с укреплёнными шасси и старого микроавтобуса. Два из них рассмотрим более подробно.
Микроавтобус
Изготавливать автодом своими руками из микроавтобуса следует начинать с тщательного очищения кузова, с удаления обивки. После этого нужно сделать специальные отверстия, предназначенные для вентиляции, под окна и для подачи газа. После данных общих подготовительных работ можно начинать особые процессы, связанные с обустройством жилой зоны. Работы такого плана нужно выполнять в приведённой ниже последовательности:
- Выравнивание имеющихся на внутренней поверхности вмятин и грунтовка всех металлических частей основы. Это позволит предотвратить появление разрушительной коррозии.
- Внутренняя поверхность – стены, потолок и пол покрываются теплоизоляционным материалом.
- Сверху укладывается покрытие, стойкое к влаге.
- Проводится газ и электричество.
- Производится оборудование санузла.
- Оборудуется кухня, осуществляется установка мебели.
Не менее важно привести в порядок двигатель фургона для путешествий и его ходовую часть. По той причине, что это мобильное средство передвижения, его способности перемещаться нужно уделять не менее пристальное внимание, чем обустройству и комфорту.
Прицеп
Выполнить кемпер из прицепа своими руками намного сложнее, чем из микроавтобуса. Главная сложность заключается в том, что стены и потолок требуется строить с нуля. Примерная схема действия в данном случае будет следующая:
- Чистка шасси, прицепа.
- Крепление на основу рамы будущего автодома.
- Покрытие рамы слоем фанеры.
- Обустройство пола с одновременным использованием теплоизоляции.
- Конструкция обшивается наружным материалом и покрывается специальными стойкими к влажности составами.
- Обустройство крыши.
- Сооружение водостока, проведение проводов для обеспечения дома электричеством.
- Установка дверного и оконных проёмов.
Всё это общая схема выполнения дома на колёсах. Ниже каждый этап будет рассмотрен более подробно.
Наружные отделочные работы
Как только основной корпус передвижного дома готов, можно приступать к основным наружным работам. Очень важно проследить за оптимальной чистотой кемпинга. Здесь не должно быть пыли, грязи и существенных дефектов. Именно это является гарантией успешного формирования конструкции. К основным моментам наружных работ можно отнести:
- Удаление коррозий и разного плана повреждений.
- Обустройство отверстий.
Говоря о необходимых отверстиях, можно отметить, что это не только оконные проёмы, но также те, что предназначены для вывода газа, вентиляции, заливных горловин для воды.
Проёмы нужно выполнять в процессе обустройства кемпера. В противном случае можно столкнуться с определёнными сложностями.
Наружное обустройство такой конструкции, как дом на колёсах своими руками из микроавтобуса или прицепа, заключается в выполнении следующих работ:
- Создание перегородок между основным кузовом и передними сиденьями.
- Обустройство внутренней изоляции. Здесь нужно помнить, что от качества и грамотной установки данного материала будет прямо зависеть общая температура и звукоизоляция внутри помещения.
- Обшивка конструкции от крыши до самого напольного покрытия.
На современном рынке представлено огромное количество самых разных материалов. Выбор можно осуществлять на основе личных предпочтений, особенностей окружающей среды, общего материального положения, а также типа используемого кузова.
Оснащение дома
Оснащение автодома заключается в массе своей в его внутреннем обустройстве. Чтобы сделать дом удобным и комфортным, потребуется провести в дом воду, свет, газ, а также установить определённую мебель.
Водоснабжение и санузел
Обязательным условием по водоснабжению конструкции на колёсах является обеспечение подачи именно проточной воды. Для осуществления данного процесса под раковину нужно установить пару канистр и компактный насос, который будет обеспечивать необходимый поток воды к крану.
Продумывание отвода сточных вод – это основное правило при обустройстве полноценного туалета. Вывод их можно осуществить посредством специального расположенного в напольной поверхности шланга. Немного инженерных знаний, и можно будет не сливать воду вручную в специальные переносные баки. Хотя многие делают и так.
Что касается санузла, то оптимальным вариантом считается приобретение и установка биотуалета.
Электричество
За накопление и хранение электричества в колёсном доме может отвечать полностью один или больше специальных аккумуляторов. Данные устройства можно заряжать в процессе работы тягача или при подключении к внешним источникам. При оборудовании автодома электрическими сетями особое место занимают современные инверторы. Это особые приборы, которые способны превратить постоянный ток с напряжением 12 В в переменный, равный 230 В. За счёт этого к 12-вольтной сети без проблем можно будет подключать устройства, работающие от 230-вольтной стандартной.
Отопление и газ
Газификация описываемой конструкции заключается в простой установке в помещении газового баллона. Для этого нужно выделить отдельную закрытую зону. В нижней её части нужно обустроить специальные отверстия, выходящие наружу.
Данным правилом нельзя пренебрегать! Отверстия позволят газу при утечке выйти из автодома и не стать причиной возгорания или отравления.
Чтобы обеспечить тепло внутри конструкции, достаточно просто приобрести небольшой прибор отопления. Это должно быть компактное устройство, работающее от обычной электрической сети и при необходимости легко убирающееся в укромное место.
Мебель и интерьер
Мебель для автодома нужно выполнять своими руками. Стандартные предметы не подойдут по своим габаритам. Всё должно быть максимально компактным и одновременно комфортным.
Выполнение мебели своими руками позволит не только получить те предметы, которые оптимально подойдут под площадь конструкции, но также сэкономит средства.
Цена вопроса
Стоимость дома на колёсах прямо зависит от того, по какой цене покупались запчасти для него, на сколько человек рассчитана подобная машина, и какой размер вы предпочтете. Общий ценовой диапазон здесь достаточно велик и колеблется от 600 тысяч до 1,3 млн руб.
Заключение
Если правильно построить дом на колёсах, используя представленную вниманию схему, жилое средство передвижения можно будет использовать на даче. Если на территории не построен дом, если ещё ведутся работы, связанные с обустройством, такой автомобиль будет самым настоящим спасением. Кроме того, наличие автодома на колёсах это оптимальное решение для долговременных и коротких путешествий.