- Автофургоны с отапливаемым кузовом
- 5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
- Теплоизоляция своими руками
- Напыление ППУ
- Многослойная теплоизоляция
- Утепление готовыми сэндвич-панелями
- Капсула
- Communities › Грузовики и Автобусы › Blog › Чем обогреть фургон
- Comments 25
- 5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
- Теплоизоляция своими руками
- Напыление ППУ
- Многослойная теплоизоляция
- Утепление готовыми сэндвич-панелями
- Капсула
Автофургоны с отапливаемым кузовом
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА-ФУРГОНЫ
Автомобили-фургоны — специализированные грузовые автомобили с кузовом типа фургон (от французского fourgon — закрытый кузов грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа).
В первую группу входят универсальные фургоны (фургоны общего назначения), предназначенные для перевозки грузов, не требующих специальных условий при транспортировании. К ним относятся и фургоны с поднимающейся и сдвигающейся крышами для перевозки тарных грузов при механизированных процессах погрузочно-разгрузочных работ.
Вторую группу составляют специализированные фургоны, используемые для перевозки скоропортящихся грузов, а также перевозок хлебобулочных и кондитерских изделий, мебели, одежды и т. д. В этих случаях кузова фургонов дооборудуются дополнительными устройствами и установками, необходимыми для перевозки конкретного специфического груза.
Автомобили-фургоны общего назначения (универсальные) должны удовлетворять следующим основным технико-эксплуатационным требованиям.
Достаточно широкое применение автомобилей-фургонов обусловливается рядом преимуществ, основными из которых являются: обеспечение лучшей сохранности качества и количества перевозимого груза (как правило, дорогостоящего);
значительное увеличение коэффициента использования грузоподъемности при перевозках легковесного груза за счет укладки грузов на большую высоту без потери его в пути;
отсутствие необходимости сопровождения грузов экспедиторами при перевозках за пломбой отправителя; снижение затрат на тару и упаковку груза.
Однако при использовании автомобилей-фургонов необходимо учитывать и их недостатки, основными из которых являются:
уменьшение грузоподъемности по сравнению с базовыми моделями;
увеличение стоимости кузовов-фургонов; повышение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
иногда усложнение процесса погрузки и выгрузки груза.
К специальным фургонам предъявляются дополнительные требования, обусловливаемые свойствами отдельных грузов, таких как скоропортящиеся продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, мебель ит. д.
Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся грузов
К скоропортящимся грузам относятся различные пищевые продукты (мясо, мясопродукты, жиры, молоко и молочные продукты, рыба и рыбопродукты, овощи, фрукты и т. д.), требующие при перевозке соблюдения температурного режима, определенной влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований. Сохранение необходимой температуры скоропортящихся продуктов при их доставке потребителю требует применения специализированного подвижного состава, в частности, автомобилей, оснащенных изотермическими (от греческих isos — равный, одинаковый и therme — теплота, жар) кузовами.
Автомобили-фургоны с изотермическими кузовами подразделяются: на изотермические автофургоны, автомобили-ледники и автомобили-рефрижераторы.
Изотермические автофургоны
Кузова такого подвижного состава имеют термоизоляцию стенок (включая пол, крышу, двери), которая существенно ограничивает теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова, и не имеют принудительного охлаждения или подогрева. Изотермические автофургоны предназначены для перевозки продуктов на короткие расстояния (в основном внутри города) при температуре погрузки. В зависимости от суммарного коэффициента теплопередачи «К» изотермические фургоны могут быть выполнены в виде:
изотермического транспортного средства с нормальной изоляцией кузова, (маркируется буквами IN), К
5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.
Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.
Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.
Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.
Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.
Остановимся на цельнометаллических фургонах.
Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.
Теплоизоляция своими руками
Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.
Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.
Напыление ППУ
Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.
ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.
Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.
ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.
Многослойная теплоизоляция
Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.
Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.
Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.
Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.ъ
Утепление готовыми сэндвич-панелями
Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.
Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.
Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.
Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.
Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.
Капсула
Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.
Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.
При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.
Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.
Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.
Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.
Communities › Грузовики и Автобусы › Blog › Чем обогреть фургон
Имею Ниссан Примастар это Виваро и трафик. Вожу первый год овощи и фрукты с наступлением холодов понял что мой груз будет замерзать. Кто возил или возит подскажите чем греете. Китайская хрень наверное непотянет может поставить инвектор на 220? Автономка дороговато
Comments 25
планар ставь и забудь… не так много он и жрет топлива…
Планар, как уже выше ребята сказали.
Видел у овощника одного с кунга автономку, говорит не дорогая, и греет ой как хорошо, но солярку любит кушать.
Печку от газели и допнасос
Не нагреет толком.
Пару штук нагреют
Не нагреет толком.
Люди 10-12 кубовые будки греют и ни чего.Там же не плюс двадцать надо.
Я возил ящики с газировкой на газели цм. Посредине был проход, товар вдоль бортов. Так вот в будке тепло, а в углах газировка замерзала.
Люди 10-12 кубовые будки греют и ни чего.Там же не плюс двадцать надо.
Хотя можно поуглам кинуть пластиковые трубы 50, и дырок в них насверлить
Вебасто аир топ, или планар, воздушные.
Он от салярки я так понимаю
Мотор заглох и печка не греет. Зайди на сайт ТЕПЛОСТАР, есть Бинар(мокрый фен), есть Планар(сухой фен)
Бинар уже никак не фен, а предпусковой жидкостный отопитель на двигатель
Сути не меняет- каждый греет. Можно тёплые полы в будке сделать и через Бинар всю охлаждающую жидкость греть. В простонародии тоже фен только мокрый!
Фен — дует теплый воздух — в простонародье так называют воздушные отопители.
Мокрую никто феном не называет…
Теплые полы — из грани фантастики… никто не делает такого…
Приезжай в СИБИРЬ и увидишь как делают. Поезди на Камазе, повози продукты когда морозы стоят за — 30 и выше. Что тебе объяснять, ездишь на Газели в Москве и езди.Почему на Камазе потому что другая техника там не ездит.
Угомонись, я не езжу на Газели.
Много лет в коммерческом транспорте, какие только автомобили не делал, кстати в Иркутск делал и продавал первый в истории HINO автопоезд, Японцы охренели когда узнали, под шасси сертифицировали ТСУ, сделали качественный фургон и прицеп, и спустя год — полтора созванивался с ними — ездит отлично!
Путаешь разницу между делать машину и работай на СЕВЕРАХ. Я же объясняю для особенных. Не пиши если не знаешь о чём разговор. Ребята возят груза по без дорожью в морозы а в будках сделаны тёплые полы! Установлены бензо генераторы, сварочные аппараты, так как там не кому чинить машины.
5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.
Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.
Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.
Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.
Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.
Остановимся на цельнометаллических фургонах.
Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.
Теплоизоляция своими руками
Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.
Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.
Напыление ППУ
Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.
ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.
Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.
ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.
Многослойная теплоизоляция
Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.
Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.
Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.
Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.ъ
Утепление готовыми сэндвич-панелями
Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.
Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.
Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.
Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.
Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.
Капсула
Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.
Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.
При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.