- Отопление торгового центра
- Отопление больших помещений
- 1. Тепловой пункт.
- 2. Воздуховоды.
- 3. Конечные точки (радиаторы, калориферы, тепловые завесы и воздуховоды).
- Воздушное отопление
- Электрические отопительные приборы
- Проект экономного отопления в магазине продовольственных товаров
- Виды экономного отопления продовольственных магазинов
- Основные виды экономного отопления:
- Инфракрасное отопление магазина продовольственных товаров
- Источники тепла для инфракрасного отопления:
- Электрическое отопление продовольственного магазина
- Воздушное отопление магазина продовольственных товаров
- Тепловентиляторы для системы воздушного отопления
- Фанкойлы для системы воздушного отопления
- Приточные установки с рециркуляцией для системы воздушного отопления магазина
- Автономные крышные кондиционеры для воздушного отопления магазина
- Отопление магазина дровами и другим твердым топливом
- Газовое отопление продовольственного магазина
Отопление торгового центра
Система отопления торгового центра представляет собой систему отопления, в которой активно комбинируются системы воздушного и водяного отопления. Cистема отопления торговых центров, как и прочие системы отопления нежилых помещений, могут строиться как на базе центральной системы отопления, так и на базе автономных котельных. Нагрев воздуха для систем отопления помещений торгового центра как правило реализуется с помощью стандартных теплогенераторов, а его распределение происходит при помощи системы воздуховодов.
Отопление больших помещений
Рассмотрим основные узлы, которые включает в себя эта система отопления:
1. Тепловой пункт.
Тепловой пункт представляет из себя мини-котельную, в которой расположены основные элементы подающие тепло в помещения. Основным отличием теплового пункта от котельной является отсутсвие в ней источника, производящего тепло — котла. Главным элементом таких котельных является распределительная гребенка, а попросту гидроколлектор, который с помощью насосных групп распределяет тепло по контурам. Важно помнить о том, что пропускная способность гидроколлекторов и насосов используемых для отопления больших помещений должна быть чуть больше их расчетной пропускной способности, чтобы в случае появления «наростов» на внутренних стенках труб или коллектора, это не сильно повлияло на общем обогреве помещений. Т.к. в большинстве случаев, качество воды, используемой в центральных системах отопления оставляет «желать лучшего». Для теловых пунктов в системах отопления торговых центров как правило используется промышленная арматура, краны, задвижки и насосные группы, что способствует ее более простому дальнейшему обслуживанию.
Котельные автономных систем отопления торговых центров и больших помещений реализуются как правило на базе автономных модульных котельных. Топливом для этих котельных может служить как природный газ, так и любое жидкообразное топливо (дизель, отработанное масло, топочный мазут).
2. Воздуховоды.
Воздуховоды — эта та часть системы отопления торгового центра, за счет которой происходит распределение нагретого воздуха внутри помещения. Отчасти, эта система воздуховодов внешне напоминает систему воздуховодов вентиляционной системы. Нагретый теплогенератором воздух с помощью встроенного вентилятора поступает в систему воздуховодов, где затем распределяется внутри помещения.
3. Конечные точки (радиаторы, калориферы, тепловые завесы и воздуховоды).
Как мы и говорили в самом начале, системы отопления торговых центров в большинстве случаев представляют собой комбинированные системы отопления. Это связано с тем, что как правило не для всех помещений торгового центра подходит радиаторное отопление, и использование воздушного отопления в некоторых узлах просто необходимо. Конечные точки излучающие тепло подбираются согласно площади отдельного помещения и необходимому температурному режиму помещения. В случае водяного отопления — это радиаторы, в случае комбинированного (воздушно-водяного) отопления — это калориферы или тепловые завесы, в случае же воздушного отопления — это воздуховоды, по которым происходит распределение теплого воздуха внутри торгового центра.
В помещении не должно быть чрезмерно жарко или холодно, потому как это вызывает желание поскорей покинуть помещение. Вообще разница температур не должна быть сильно большой, конечно, если на улице не – 30 или + 40 градусов, потому как, в противном случае это вызовет дискомфорт.
Подбирать тепловое оборудование не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать несколько важных факторов: размер помещения, необходимая мощность, природные условия (экстремальные холода или южные зимы) и так далее.
Существует несколько видов отопительных систем:
— традиционное водяное отопление;
— системы воздушного отопления;
— электрические отопительные приборы.
Водяное отопление – это традиционный вид отопления помещений, в том числе и торговых.
Преимущество заключается в том, что данный вид отопления можно применять практически в любом помещении, не зависимо от размера площади. По установленной системе трубопроводов протекает горячая вода к самим отопительным приборам.
Наиболее распространенными приборами отопления являются конвекторы или радиаторы. Водяное отопление прекрасно подходит и для обогрева пола, что необходимо для детских игровых площадок и мест отдыха покупателей.
Кроме того, такое отопление используют для обогрева ступеней на входе в здания, для предотвращения их обледенения. Единственная сложность в данном случае будет заключаться в прокладывании труб и подключении к центральной системе отопления района.
Воздушное отопление
Воздушное отопление выгодно использовать в крупных торговых центрах с большой площадью и высокими потолками. Иногда его используют как дополнение к водяным системам отопления, а иногда и самостоятельно.
Принцип действия подобных систем отопления заключается в следующем: устанавливаются системы центрального кондиционирования, в которых происходит нагревание воздуха, который по специальным каналам воздуховодов направляется в торговое помещение. Направление теплого воздуха может регулироваться, например, его можно направить вверх, вниз или в определенное место.
Преимуществом данного вида обогрева является тот факт, что можно сознательно регулировать температуру воздушного потока, а в теплое время года использовать его в качестве кондиционера.
Последние годы можно часто наблюдать наличие воздушно-тепловых завес при входе в магазины и торговые центры.
Данное изобретение является весьма популярным средством воздушного обогрева. Воздушно-тепловая завесаустанавливается на входе в магазин, и создает мощный теплый щит, тем самым, препятствуя проникновению холодного воздуха внутрь.
Тепловые завесы бывают двух типов: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные, устанавливаются сбоку от дверных проемов и поток теплого воздуха подается по горизонтали.
Горизонтальные системы устанавливают над дверными проемами и теплый воздух подается вертикально вниз по всей ширине проема. Популярность воздушно-тепловых завес постоянно растет, благодаря им можно тратить меньше средств на обогрев самих помещений, потому как они просто препятствуют проникновению холодного воздуха.
Электрические отопительные приборы
Электрические отопительные приборы зачастую используют для отопления небольших помещений либо точечного отопления, к примеру, рабочего места продавцов. Существует большое количество электрических обогревательных приборов различной мощности и дизайна.
Например, существуют масляные радиаторы, преимуществами которых является невысокая стоимость, функциональность, различные размеры и мощность, безопасность (возможность возгорания исключена) и довольно привлекательный дизайн. Существуют еще и тепловентиляторы, которые распыляют теплый воздух, тем самым, согревая помещение.
Недостатками электрических обогревательных систем является большие затраты электроэнергии, которая сегодня стоит недешево и относительно небольшая площадь обогрева, хотя для кого-то может это наоборот преимущество.
Разновидностью электрических обогревателей являются инфракрасные обогреватели.
Данные обогреватели, в отличие от остальных электрических обогревателей могут использоваться для обогрева больших площадей. Кроме того, они позволяют повышать температуру в какой-либо определенной локальной зоне, и при этом сохранять нейтральной температуру остальной части помещения.
Это очень удобно, когда в магазине используется спецодежда для продавцов. Потому как одежда чаще всего у них легкая и они мерзнут в помещениях, где посетителям в верхней одежде весьма комфортно.
В противном же случае наоборот, посетители чувствуют себя некомфортно, там, где продавцам в легкой одежде довольно тепло. Еще одним достоинством инфракрасных обогревателей является меньшее потребление электроэнергии, по сравнению с обычными электрообогревателями.
Таким образом, ознакомившись со всеми разновидностями отопительных приборов можно осуществлять свой выбор. Отопительные приборы должны быть не только функциональны, но еще и экономичны. Кроме того, они должны вписываться в общий интерьер торгового зала.
Если же вы не уверены, что справитесь с задачей выбора отопительных приборов для торгового зала, воспользуйтесь услугами специалистов, которые не только подскажут подходящий вид системы, но и определят количество и мощность необходимых приборов. Не стоит экономить на комфорте.
Проект экономного отопления в магазине продовольственных товаров
Основной задачей проектирования инженерных и климатических систем является создание максимально комфортных условий в помещении, это значит, что система вентиляции должна справляться с качеством воздуха, удаляя неприятные запахи, а система отопления должна создать комфортную температуру в холодный период года. Также одним из требований к системе отопления является ее экономичность, гибкость и незаметность, система должна быть максимально экономной, быстро реагировать на изменения температуры снаружи, и должна не портить дизайн магазина. Именно эти требования можно выделить одними из самых главных, на которые обращают внимание при проектировании отопления в магазине продовольственных товаров.
Виды экономного отопления продовольственных магазинов
Выбор системы отопления с точки зрения экономии, зависит от множества факторов, от наличия тех или иных ресурсов, от расположения магазина, от цены на энергоносители и от множества других факторов. Помимо этого оценивается стоимость системы, ведь самые экономичные системы являются самыми дорогими в капитальных затратах, и найти баланс между капитальными и эксплуатационными затратами является самым трудным решением при проектировании. Помимо проектирования специалисты нашей организации могут произвести монтаж системы отопления всех типов.
Основные виды экономного отопления:
- Инфракрасное отопление магазина
- Электрическое отопление магазина
- Воздушное отопление магазина
- Отопление магазина дровами и другим твердым топливом
- Отопление магазина газом
Инфракрасное отопление магазина продовольственных товаров
Одним из экономных решений по отоплению магазина является применение инфракрасных систем. Их преимущество в том, что они не греют весь объем магазина, а греют лишь площадь, и если магазин находится в подвале, где теплопотери не очень большие, есть смысл остановиться именно на инфракрасных системах. Устанавливать их над кассами и другими постоянными рабочими местами. Конструкций инфракрасных обогревателей не так много, в основном бывают мобильные или переносные ИК-обогреватели, также бывают настенного исполнения и потолочного, выбор типа зависит от различных факторов. При малой высоте потолка удобней их расположить именно там, если потолки высокие то можно на стену, а если рабочее место расположено далеко от ограждающих конструкций, то можноустановит переносной нагреватель на ножке.
Источники тепла для инфракрасного отопления:
- Газовые горелки (продукты горения проходят по специальной трубе, которая и отдает тепло в помещение)
- Водяные панели (горячая вода нагревает излучающую поверхность)
- Электрические (их существует множество типов, с различными накаливающимися элементами, объединяет их то, что все они работают от электричества)
Электрическое отопление продовольственного магазина
Существует несколько решений электрического отопления магазина, первый как уже говорилось выше, при помощи электрических инфракрасных обогревателей, другим вариантом является использование электрокотла, третьим же и наиболее эффективным является использование воздушного теплового насоса. Отопление магазина при помощи электрокотла, не слишком эффективное решение, так как потребляемая электрическая мощность напрямую переходит в тепловую. Применение такого метода оправдано лишь в двух случаях, когда нет других источников энергоресурсов и в случае, когда котел греет воду в аккумулирующей емкости в ночное время, по более дешевому тарифу, и отдает в дневное.
Использование воздушного теплового насоса является очень выгодным решением по отоплению, именно его рекомендуют специалисты нашего проектного института по системам кондиционирования и отопления. Во-первых, тепловой насос преобразует электрическую энергию не напрямую, а с коэффициентом порядка 0.3. Во-вторых, применение аккумулирующей емкости также эффективно, как и в случае с электрокотлом. В-третьих, тепловой насос может обеспечивать кондиционирование в теплое время года. Недостатком теплового насоса является то что эффективно работать он может до температуры наружного воздуха порядка -7⁰С, после чего эффективность значительно падает. Поэтому системы с воздушным тепловым насосом требуют резервирования и комбинации с другими источниками тепла.
Воздушное отопление магазина продовольственных товаров
Отопление магазина воздухом достаточно эффективно, особенно магазинов с большим объемом воздуха, основных методов воздушного отопления существует всего несколько.
Тепловентиляторы для системы воздушного отопления
Преимущества тепловентиляторов заключается в цене, стоимость такой системы не так высока, как других, но они сами не производят тепло и требуют его подвода от теплового пункта, поэтому экономия заключается лишь в невысокой стоимости самой системы распределения тепла. Еще одним недостатком является неравномерный прогрев, из-за преград внутри помещения могут образовываться застойные зоны.
Фанкойлы для системы воздушного отопления
Фанкойлы также не производят тепла, как и тепловентиляторы, но за счет лучшей системы воздухораспределения являются и более комфортными, так как редко оставляют застойные зоны. Стоимость такой системы дороже системы тепловентиляторов
Приточные установки с рециркуляцией для системы воздушного отопления магазина
Так как приточные установки также не производят тепла, а требуют его подвода, то экономия тут тоже является в самой системе, а не в использованных энергоносителях. Воздушное отопление на основе приточных установок, является самым дорогим, ведь требует разветвленной сети воздуховодов, но за счет этого является и смой комфортной системой обогрева помещения.
Автономные крышные кондиционеры для воздушного отопления магазина
Руфтопы, как они еще называются, являются сами по себе уже производителями тепла и могут использовать как горячую сетевую воду, так и иметь в конструкции собственный электрический или газовый нагреватель. В остальном они мало чем отличаются от приточных установок с рециркуляцией.
Отопление магазина дровами и другим твердым топливом
Твердотопливные котлы, в связи с повышением цен на газ и другие энергоносители, являются отличной заменой, но имеют свои особенности. Регулировать процесс горения в них достаточно затруднительно, то для их нормальной эксплуатации требуется аккумулирующая емкость, в которую будут сбрасываться излишки тепла от горения, а после прогорания аккумулированное тепло будет продолжать расходоваться.
Газовое отопление продовольственного магазина
Как уже писалось выше, газом можно топить при помощи инфракрасных нагревателей, а также при помощи автономных крышных кондиционеров, руфтопов, но более традиционным применением газа, является его использование для нагрева воды для отопления напрямую. Преимущества и недостатки газовых котлов описаны множество раз, поэтому более подробно останавливаться на этом не будем.
Специалисты компании OVK-Group, помимо отопления, выполняют проектные и монтажные работы системы кондиционировании и вентиляции офиса , магазина и других административных и производственных помещений.