Отопление гаража автономным отопителем планар

autoterm.ru

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение RA9UBD » 14 окт 2018, 14:22

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение wolf » 15 окт 2018, 07:22

А стоит ли оно того – использовать остаточное тепло выхлопных газов для дополнительного отопления помещения, получая при этом довольно серьезные проблемы?

ПРОБЛЕМЫ: даже отбросив стойкость резиновых уплотнителей радиатора к температуре 175грС, устойчивость выхлопной магистрали к кислой среде с pH=3,9 (равновесное значение для раствора углекислого газа в воде), но главное – такая выхлопная магистраль будет ведь создавать существенное дополнительное сопротивление выхлопным газам, что может привести к недостаточности поступления воздуха в камеру сгорания, неполному сгоранию, образованию сажи, и забивкой ей отопителя и выхлопной магистрали.

1 литр дизельного топлива (0,86кг) при полном сгорании дает 2,74кг углекислого газа и 0,98кг водяного пара. Для Планар 8ДМ-24 при потреблении на максимальной мощности в 0,9л/час, будет 0,88кг водяного пара и 2,47кг углекислого газа в час.

При падении температуры со 175грС до 65грС, т.е. на 110грС, полной конденсации водяного пара в выхлопной магистрали будет образовываться 0,88 литра воды в час. Пять секций батареи это 1,35 литра, т.е. вся система будет заполняться водой за полтора часа. Практически всегда отопителю придется продувать выхлоп через воду, что будет оказывать еще большее сопротивление.

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение wolf » 15 окт 2018, 07:23

А сколько получаем дополнительной мощности? При падении температуры со 175грС до 65грС, т.е. на 110грС, полной конденсации водяного пара, средней удельной теплоёмкости углекислого газа 0,94кДж/(кг х грС), средней удельной теплоёмкости водяного пара 2,26кДж/(кг х грС), теплоте парообразования воды 2286кДж/кг, получим по углекислому газу 80вт, по водяному пару 70Вт, за счет конденсации пара в воду 640Вт, итого 790Вт, причем в основном за счет конденсации.

Дополнительные 10% мощности. Так стоит ли оно того?

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение wolf » 15 окт 2018, 07:23

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение RA9UBD » 15 окт 2018, 08:11

Ну воды там конденсируется не так много, как вы пишите. Все таки на практике, большая её часть испаряется.
Посмотрим. Буду сливать по чаще. Тем более обогреватель эксплуатируется всегда в моем присутствии. За исключением когда будет стоять ГСМ модуль, и где то за час до прихода, он будет запускаться. Но он на этом этапе, первый час, будет работать на полную, т.к. помещение зимой будет холодное, и пар будет просто испаряться. Это я проверял. Вода появлялась один раз, когда было холодно, он работал целый день. Температура уставки климат контроля стояла 18 градусов.

Еще появилась мысль на тот кран, для слива конденсата, внизу поставить герметичную емкость, для силива конденсата. Кода будет хоть как туда сливаться. А если еще емкость будет прозрачной то тем более. В принципе, можно пластиковую бутылку, через шлангу. Температуры там не будет, т.к. не будет сквозного прохода горячих газов. Короче пробовать нужно.

Спасибо за подсчет. ))) Значит стоит. Особенно на первом времени для нагрева помещения, когда все холодное. Нагреть нужно как можно быстрее, что бы начать работать.

Я вот думаю, может сделать кран обхода, этого радиатора на время когда он работает в режиме поддержки заданной температуры? То есть переключил и газы идут мимо напрямую на выхлоп?

В чем минус? Мне кажется это вообще фиолетово. Тем более, если сделать магистраль с улицы, то ему будет еще труднее сосать воздух. Тут на выхлопе препятствие, а еще и на всасывании будет.
Или это с точки зрения пыли? Фильтр может поставить?

Читайте также:  Оборудование для отопления производственных площадей

Я не понимаю зачем? Мне просто так удобнее видеть уровень издалека.
Тем более через топливный насос, самотеком солярка не потечет никогда. Я проверял. Он там перекрывает отверстие плунжером наглухо. Я разбирал его, дохлый от Бинара.

Да и вопрос.
Обязательно ли смешивать солярку с керосином?
Можно ли вместо керосина, использовать бензин?
И в каких пропорциях?

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение Petrov_kamensk » 15 окт 2018, 11:04

и правильно бы сделали, тк именно это написано в инструкции, воздух на горение должен забираться с улицы.
Заужение выхлопа не допустимо.

если ДТ не замерзает,то необходимости нет

В каждом комплекте есть инструкция, там в разделе 10.1 есть рекомендации, чего сколько.

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение RA9UBD » 15 окт 2018, 11:19

Re: Еще вариант отопления гаража Планар 8ДМ-24

Сообщение wolf » 15 окт 2018, 11:44

Если я в расчете и ошибся, то немного, процентов на десять максимум. В основном из-за того, что взял среднюю удельную теплоёмкость, в реальности же она существенно изменяется при изменении температуры, надо интегрировать, а не просто умножать на перепад температуры.
Из расчета видно, что основной вклад дает конденсация водяного пара. А значит, чем меньше его конденсируются, тем меньше будет и теплоотдача. Сам поток горячего воздуха там незначительный, много с него не снимешь. А снимать тепло с выхлопа вплоть до конденсации водяных паров это идет против всех основ печного дела. Любая печь и дымоход к ней рассчитываются как раз из недопущения подобного рода конденсации, как в дымоходе, так и на выходе из него (чтобы кружак не образовывался). Для этого всегда приходится жертвовать теплом, уходящим «в трубу».
Поэтому я бы не стал так делать. Ну а разного рода краны обхода (их еще найти надо на такие температуры), ёмкости до сбора конденсата только усложняют конструкцию, но не решают проблем.

1. Перепад давления между отапливаемым помещением (откуда идет забор воздуха в камеру сгорания) и улицей (куда осуществляется выхлоп). А это дополнительное сопротивление потоку воздуха через камеру сгорания и, как следствие этого, снижение количества проходящего через камеру сгорания воздуха, его нехватка, неполное сгорание топлива, образование сажи. У меня в гараже при работающей на полную силу вытяжной вентиляции этот перепад может спокойно достигать 600Па и выше, т.е. в гараже давление будет ниже, чем на улице. Полноценная угольная печь с вытяжной трубой на крышу переставала топиться при включении вытяжной вентиляции, пришлось делать для нее наддув воздуха в поддувало. А тут какой-то слабенький нагнетатель воздуха в камеру сгорания.
Если подающая магистраль получается очень длинная, то никто не мешает её сделать большего диаметра.
Борясь за каждый дополнительный ватт мощности нагрева, вы при этом ухудшаете процесс сгорания топлива, забиваете камеру сгорания и теплообменник отопителя сажей, что снижает теплоотдачу — «выигрыш на копейку, потери на рубли».

2. В некоторых аварийных ситуациях, например, с нагнетателем воздуха в камеру сгорания или забиванием/замерзанием выхлопа, густой белый дым от несгоревшего дизельного топлива будет прекрасно валить и из воздухозаборного патрубка.
Конечно, гараж – это не автомобиль в движении, его покинуть проще, ну, а вдруг задремлите за работой…

Дозирующий насос может быть и неисправен, тогда топливо из бака самотеком вытечет в отопитель, залив все.

Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Оцените статью