- Грузовик МАЗ 6312
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Двигатель
- Устройство
- Шасси
- Коробка передач
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Тормозная система
- Как эксплуатировать и обслуживать?
- Стоимость нового и б/у
- Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
- Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Грузовик МАЗ 6312
Грузовик МАЗ 6312 – это универсальная платформа, которая может дополняться различными вариантами надстроек. Она разрабатывалась в качестве магистрального грузовика с приводом 6х4. Наибольшее распространение получила машина с тентом, также могут устанавливаться фургоны, АТЗ, лифты, цистерны и т.д.
Дополнительное оснащение включает в свой состав систему кондиционирования, автомагнитолу, независимый отопитель воздушного типа и брызгозащиту. Для перевозки лекарственных средств и скоропортящихся продуктов питания предусматривается монтаж на шасси МАЗ 6312 изотермической платформы. Морские и железнодорожные контейнеры транспортируют на открытой платформе. Зерновоз способен перевозить большие объемы зерновых культур. Он состоит из несущей части из швеллеров и облицовки из металлических листов.
Особенности и преимущества
Машина часто используется для транспортировки грузов в комплексе транзитных перевозок, а также в составе автопоезда. Стандартно устанавливается комфортабельная кабина со спальным местом. В зависимости от климатических условий, можно приобрести технику в тропическом и стандартном исполнении. Сфера использования грузовика МАЗ 6312 охватывает множество видов деятельности. К основным преимуществам его относят надежность и безопасность, высокое качество и эффективность.
На отечественный рынок поставляются автомобили с мощными силовыми агрегатами. Благодаря наличию трех осей нагрузка распределяется рационально, снижая износ деталей и повышая долговечность. Современная улучшенная компоновка позволила обеспечить высокую проходимость машины. Опционально на нее устанавливаются системы ASR и ABS, что гарантирует безопасность движения.
Грузовик МАЗ 6312 часто применяется в строительстве и международных перевозках. Небольшая стоимость и возможность проведения ремонтных работ собственными силами гарантируют экономичность на протяжении всего периода службы, а также быструю окупаемость. При установке прицепа масса перевозимых грузов может быть значительно увеличена. Благодаря универсальности и маневренности машина может использоваться практически повсеместно.
Наиболее распространенные модификации авто:
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- бортовая платформа;
- шасси (тягач).
Первая модель обладает высокой прочностью, что обусловлено использованием надежных материалов и качественной сваркой.
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики МАЗ 6312 представлены:
скоростью | 100 км/ч; |
колесной базой | 4,4 м; |
объемом бака для горючего | 500 л; |
грузоподъемностью | 14,6 т; |
снаряженным весом | 11,75 т; |
весом авто/автопоезда | 26,5/48 т; |
нагрузкой на передний/задний мост | 7,5/19 т. |
Расход топлива
Расход топлива МАЗ 6312 при пустом багажном отсеке составляет порядка 30 л на 100 км. Максимальный расход равен 50 л, т.к. на каждую тонну груза приходится расходовать на 3-5 л больше дизеля.
Двигатель
Базовая комплектация предполагает монтаж дизельного мотора ЯМЗ-6582.10, который соответствует экологическому классу Евро-3. Производство его осуществляется по лицензии Рено-Тракс, что обеспечивает высокий ресурс и надежность. Цилиндры в силовой установке расположены рядно, что гарантирует снижение потребления дизеля на 2-3% и повышает его динамичность. Мощность двигателя МАЗ 6312 составляет 330 лошадиных сил.
Устройство
Вместительность грузового отделения составляет 46 м3, что позволяет технике выйти в рекордсмены по данному показателю. Благодаря большой грузоподъемности тягач часто используется в магистральных перевозках. При необходимости можно погрузить на 1-2 тонны больше, чем указано в паспорте. Однако лучшим вариантом будет установка прицепа и транспортировка грузов автопоездом.
Для шасси МАЗ 6312 предусмотрен специальный прицеп 870110 производства Минского автомобильного завода. Он рассчитан на 47,3 м3 материалов, что в общей сложности дает возможность транспортировать 93 м3 груза сразу. При этом масса не должна превышать 48 т. Скорость движения остается неизменно высокой. Без ограничителя ее значение достигает 100 км/ч, а при его установке – 85 км/ч.
Шасси
Основой машины является лестничная несущая часть, изготовленная из стали высокой прочности. Передний мост устанавливается на зависимую подвеску с полуэллиптическими рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задний мост смонтирован на балансире с рессорами, на некоторые машины могут устанавливаться стабилизаторы поперечной устойчивости.
Коробка передач
Стандартно предусматривается 9-скоростная коробка передач, характеризующаяся долговечностью и надежностью. Для переключения скоростей КПП МАЗ 6312 не потребуется много усилий, что гарантирует комфорт управления.
Кабина водителя
Кабина может устанавливаться в двух исполнениях – стандартном и опциональном. В базовой сборке имеются сидения на рессорах, система отопления и ремни безопасности. Качество звукоизоляции достаточно высокое, поэтому работающий двигатель практически не слышен. Опционально предлагается тахограф, независимый отопитель, ограничитель скорости, автомагнитола и т.д.
При разработке конструкции кабины МАЗ 6312 был учтен опыт предыдущего проектирования. Она имеет фары плавной формы и новую аэродинамическую форму. Это позволило придать свежесть внешнему виду тягача. Кабина расположена на довольно большой высоте, что обеспечило хорошую обзорность, комфортные условия работы и привлекательность авто.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо имеет возможность регулировки, что положительно сказывается на комфорте оператора. Рычаг переключения КПП и «ручник», элементы управления и контроля расположены с учетом эргономики. Панель приборов является стандартной для производителя. Материалы отделки долговечны и приятны на ощупь.
Тормозная система
На шасси МАЗ 6312 устанавливаются:
- современные приводные агрегаты Mercedes-Benz;
- ретардер Voith;
- системы безопасности ABS и ASR Knorr-Bremse;
- система курсовой устойчивости ESP Knorr-Bremse.
Все они ориентированы на повышение управляемости машины и безопасности движения. Благодаря им можно полностью выжимать педаль тормоза, не переживая о заносе или потере управления.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Потребители отмечают такие качества грузовика, как прочность, надежность, экономичность, неприхотливость к качеству топлива и условиям работы. Износ деталей происходит при большом пробеге, они имеются в свободном доступе в магазинах, цена на них небольшая.
Стоимость нового и б/у
Цена МАЗ 6312 без пробега составляет 3,5-4 млн. руб. в минимальной комплектации. Б/у МАЗ 6312 можно приобрести за 1,2-1,3 млн. руб. при условии выпуска его в 08/09 году.
Аренда техники обойдется в 7200 руб. за смену.
Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Блок управления микроклиматом (БУМ).
Органы управления.
1 – Линейная шкала индикации функционирования (20 делений, 1 деление – 5 % регулируемого параметра).
2 – Табло информационное.
3 – Клавиша включения/выключения БУМ и режима “Авто”.
4 – Клавиша включения/выключения режима кондиционирования.
5 – Клавиша регулирования оборотов вентилятора.
6 – Клавиша регулирования мощности отопления (расход теплоносителя через радиатор) и температуры воздуха в салоне кабины в автоматическом режиме от +16 °C до +32 °C.
7 – Клавиша активирования режима антизапотевания, регулирования потока воздуха на ветровое стекло.
8 – Клавиша регулирования потока воздуха в ноги.
9 – Клавиша регулирования входящего наружного потока воздуха/рециркуляция.
Правила регулирования.
- Верхние половины клавиш 5, 6, 7, 8, 9 увеличивают регулируемый параметр, нижние – уменьшают.
- При нажатии клавиш 5, 6, 7, 8, 9 на шкалу индикации выводится величина регулируемого параметра.
- Яркость подсветки клавиш регулируется регулятором подсветки приборов
- Если в течение 3 с нет нажатия клавиш, то на информационное табло выводится текущая температура.
Включение/выключение БУМ.
- Включение – нажать любую клавишу кроме клавиши 3.
- Выключение – нажать и удерживать клавишу 3 до прекращения отображения информации на табло.
Режимы вентилирования.
Принудительное вентилирование.
- Включение – нажать верхнюю половину клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Выключение вентилятора – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение или выключить БУМ нажатием и удержанием клавиши
Вентилирование на набегающем потоке.
- Вентилятор выключить, установив нижней половиной клавиши 5 минимальное значение.
- Подачу потока воздуха установить верхней половиной клавиши 9 в максимум.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
Автоматичекий режим.
Внимание!
Если для поддержания температуры требуется включение кондиционера, то операция выполняется только при работающем двигателе. При неработающем двигателе включится режим вентиляции.
- Включение при работающем БУМ (отражение информации на табло) – нажать клавишу 3 (не более 2 с). Включается режим поддержания температуры по умолчанию – +22 °C. На табло высвечивается сообщение “А22°”. На клавише 3 включается световой индикатор.
- Задание температуры – клавиша 6. В течение 2 с после задания температуры она высвечивается на цифровом табло со значком “А” перед значением температуры “А 22″, затем высвечивается текущая температура.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Выключение – нажать клавишу 3. Индикатор на клавише 3 выключается.
Режим отопления с принудительной вентиляцией.
- Максимальное отопление – верхними половинами клавиш 5, 6, 7, 8, 9 установить максимальные значения.
- Требуемое отопление – клавишами 5, 6, 7, 8, 9 установить оптимальный режим.
Ручная регулировка мощности отопления:
- Операция автоматического поддержания температуры выключена.
- Нажатиями на клавишу 6 увеличить или уменьшить расход теплоносителя через радиатор отопителя (перекрытие потока электромагнитным клапаном).
Для усиления прогрева ветрового стекла и стекол дверей следует уменьшить расход воздуха через дефлекторы вентиляции и отопления кабины водителя и воздуховоды вентиляции и отопления пространства для ног.
Для равномерного распределения температур в салоне кабины подачу потока теплого воздуха в ноги рекомендуется оставлять максимальной.
Режим отопления с вентиляцией на набегающем потоке (скорость более 60 км/ч).
Работа системы микроклимата возможна с выключенным пультом управления и предварительно установленными параметрами.
Для изменения параметров нужно:
- Включить пульт.
- Отключить вентилятор – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение
- Верхними половинами клавиш 6 и 9 установить максимальные значения
- Клавишами 7 и 8 установить требуемое потокораспределение воздуха в салоне кабины
- Выключить БУМ.
Для усиления потока воздуха и тепла следует включить вентилятор, нажатием верхней половины клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
Режим кондиционирование.
Внимание!
Включение кондиционера при температурах ниже +10 °C невозможно Выполнение режимов “Reheat” и кондиционирование возможны только при работающем двигателе. При выключении вентиляции или при отсутствии сигнала с двигателя выводится сообщение ЕгО1, выполнение операции прекращается автоматически
При пропадании связи с датчиком температуры или его отказе выводится сообщение ЕгО7, происходит выход в ручной режим управления
Режим кондиционирование.
- Включение / Выключение – попеременное нажатие клавиши 4 (не более 1 с). На клавише 4 включается / выключается световой индикатор
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Отопление по умолчанию выключено.
Максимальный эффект кондиционирования достигается при закрытых окнах и люке.
Режим предотвращения запотевания стекол (“Reheat”).
- Включить пульт.
- Включение режима – одновременно нажать на верхние половины клавиш 5, 7. При этом выводится сообщение “г015″ – время до завершения операции (в минутах). Отопитель и кондиционер включаются автоматически.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 8, 9.
- Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
- Выключение режима – автоматически по истечении 15 мин или кратковременным нажатием (до 1 с) нижней половины клавиши 7.
Режим рециркуляции.
Используется кратковременно для прохождения автомобилем зон загрязнения и быстрого обогрева/охлаждения салона кабины. Может привести к запотеванию стекол и ухудшению самочувствия.
- Включение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха ниже 30 %. Режим полной рециркуляции – нижняя половина клавиши 9 установлена в минимальное состояние.
- Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
- Регулирование мощности вентилятора и температуры – клавиши 5,
- Выключение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха выше 30 %.
Сообщения, выводимые на информационное табло 2.
024° – текущая температура, °C.
А20° – задаваемая температура, °C.
г015 – время выполнение операции “Reheat”, мин.
Ег01 – неисправность вентилятора.
Ег02 – неисправность электромагнитного клапан.
ЕгОЗ – неисправность электромуфты кондиционера.
Ег04 – неисправность заслонки подачи воздуха на ветровое стекло.
Ег05 – неисправность заслонки подачи воздуха на ноги.
ЕгОб – неисправность заслонки управления рециркуляцией.
Ег07 – неисправность датчика температуры.
==== – отсутствие связи между пультом управления и контроллером.
При восстановлении связи с датчиком ошибка автоматически снимается.
Если в течение 3 с не будет нажата ни одна клавиша, то на информационном табло высветится текущая температура в кабине автомобиля.