- TATRA 815
- Руководство по ремонту
- Часть 13 – КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
- Номер публикации: 03-0217-RUS/00
- TATRA T 815. КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
- TATRA 815
- Руководство по ремонту
- Часть 13 – КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
- Номер публикации: 03-0217-RUS/00
- Тягач Татра T815. КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
TATRA 815
290N9T 42 300 8×8.1R/262
Руководство по ремонту
Часть 13 – КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
TATRA T 815. КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Описание и основные технические данные
Шасси TATRA T 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R оснащено ненесущим средним вагонным кузовом.
Средняя кабина водителя является кабиной вагонного типа (без передней ниши), откидной, с двумя дверьми, двухместной, с лежанкой и вентиляционным люком на крыше. Ветровое стекло и два боковых стекла дают возможность хорошей видимости из кабины. Очистка переднего стекла обеспечена с помощью трех стеклоочистителей и одного разбрызгивателя для стекла. Кабина оснащена противосолнечными козырьками.
В передней части кабины находится передний откидной капот, управляемый канатным механизмом с рычагом для подъема, который расположен в кабине у сиденья водителя. Под передним капотом с правой стороны поставлена
табличка с производственными данными. Составной частью кабины является также передняя часть кузова, которая включает подножки для облегчения посадки, а также надколёсные дуги кузова вместе со крыльями и фартуками.
Кабина изолирована от шума. Двери кабины укомплектованы опускающимися стеклами. На раме двери с помощью держателей смонтированы панорамные зеркала заднего вида.
Легенда: 1 — ветровое стекло; 2 — капот передний; 3 — двери; 4 — опускающееся стекло двери,
Рис. 13.1 Кабина водителя T 815 — 290N9T
Кабина 5 закреплена пружинно к вспомогательной лонжеронной раме посредством двух амортиза- торов 2 в передней части и двух пружинящих элементов 7 (пневмобаллонов) в задней части.
Кабина 5 откидывается по двум передним осям 1 и по двум амортизаторам 2, которые установлены на хомутах 4 кабины, закрепленных к кабине 5 посредством болтов, а также и на нижних хомутах
3 . Нижние части пружинящих элементов 7
прикреплены к держателю пружинящих элементов
8 . Держатель пружинящих элементов 8 закреплен к вспомогательной раме посредством болтов. Верхние части пружинящих элементов 7 закреплены к гидравлическим блокировочным механизмам 9 , которые установлены в держателе пружинящих элементов 8 . В гидравлических блокировочных механизмах 9 попадают цапфы соединительной секции 6 , которая закреплена болтами к задней части кабины 5 .
В контуре пневматической подвески кабины установлен регулировочный вентиль 10, который регулирует давление воздуха в пружинящих элементах 7 в зависимости от нагрузки кабины 5.
Рис. 13.2 Закрепление кабины к раме
Рис. 13.3 Откидывание кабины
Система для откидывания кабины является гидравлической. Система состоит из ручного
насоса 1, шлангов 2 и гидравлических цилиндров 3.
Сиденье водителя пневматически подрессорено, сиденье до водителя не подрессорено (твердое), с регулируемым наклоном спинки, с местом для лежанки. Оба сиденья можно настроить, и они оснащены спинками для головы и ремнями безопасности. Лежанка размещена за сиденьем водителя и пассажира перед задней стенкой кабины , откидное с ёмкостью-хранилищем.
Шасси оснащено системой зависимого отопления, вентиляцией и системой независимого отопления.
Описание функции вентиляции и отопления кабины
Вентиляция и отопление рабочего пространства в кабине является одной из функций, обеспечивающих безопасность работы. Пространство кабины можно проветривать и обогревать посредством зависимого и независимого отопления.
Рис. 13.4 Движение воздуха в кабине
Вентиляция и отопление кабины водителя зависимым отоплением
Зависимое отопление для нагрева воздуха использует температуру масла двигателя. Управление зависимым отоплением, вентиляцией и движением воздуха осуществляется общей панелью управления до водителя. Вентиляция кабины водителя обеспечена свежим воздухом, поступающим в распределительную коробку из пространства перед ветровым стеклом кабины водителя. Количество воздуха можно регулировать плавным изменением оборотов вентилятора, помещенного в распределительной коробке.
Если необходимо доступ воздуха до распределительной коробки может быть прекращен. Свежий воздух или нагретый воздух можно направлять в кабину водителя согласно моментной необходимости с помощью заслонок, которые контролируются с панели управления.
Весь объем воздуха, поступающий в кабину водителя через распределительную коробку, фильтруется через фильтр 1, который поставлен перед впускным каналом в распределительной коробке. Фильтр воздуха препятствует проникновению загрязнений и пыли в распределительную коробку и далее в кабину водителя, предохраняет компоненты, размещенные в данной коробке, от загрязнения и засорения.
Рис. 13.5 Размещение фильтра воздуха в кабине водителя
Управление вентиляцией и отоплением кабины
Электронный управляющий элемент, размещенный на средней панели в кабине водителя, служит для управления вентиляцией и зависимым отоплением. Он также даёт возможность диагностировать некоторые повреждения. Расположение и функционирование отдельных компонентов управления и контроля элементов приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рис. 13.6 Панель управления вентиляцией и отоплением кабины
Датчик наружной температуры
Датчик наружной температуры 1 расположен под правым передним указателем направления поворота на кабине водителя. Он соединен с управляющим элементом для отопления и проветривания кабины водителя. На дисплее панели управления можно следить за наружными температурными условиями.
Рис. 13.7 Расположение датчика наружной температуры
Рис. 13.8 Микродвигатель зависимого отопления
Микродвигатель контроля зависимого отопления
Микродвигатель контроля зависимого отопления 1 с помощью рычажного механизма и тяги 2 регулирует положение вентиля масляного насоса. Команды для работы двигателя подаются с панели управления. Двигатель поставлен на левой стороне ведущего колеса вентилятора двигателя.
Легенда: 1 — диод; 2 — платка с сопротивлением; 3 — вентилятор в сборе; 4 — теплообменник; 5 — корпус коробки; 6 — распределительный канал верхний; 7 — электродвигатель контроля заслонок; 8 — впускной канал
Рис. 13.9 Распределительная коробка
В распределительной коробке, которая поставлена над средним туннелем между водителем и пассажиром, расположены компоненты, служащие для нагрева воздуха, подводимого в кабину водителя, включая распределительные каналы с регулируемыми заслонками и вентилятором. При замыкании контура зависимого отопления, возможно, проветривать кабину водителя воздухом из атмосферы через распределительную коробку.
Диод 1 (См. Рис. 13.9) является составной частью электропроводки системы отопления. Он установлен около шунта сопротивления с левой стороны распределительной коробки. Сопротивления соединены последовательно к микродвигателю заслонок распределителя воздуха. Платка с сопротивлением 2 установлена с правой стороны распределительной коробки.
У теплообменника трубчатая конструкция с ребрами. Впускной и выпускной трубопроводы подсоединены к обменнику посредством пустотелых болтов и медных колец.
Вентилятор предназначен для обеспечения потока воздуха через распределительную коробку во время вентиляции и отопления. Вентилятор в сборе состоит из электродвигателя с двумя входными валами и двух радиальных вентиляторов.
Он установлен в полную распределительную коробку перед теплообменником с напряжением питания 24 В. Обороты вентиляторов можно плавно регулировать.
Рис. 13.10 Теплообменник
Рис. 13.11 Вентилятор
Описание функции зависимого отопления Отопление кабины водителя с помощью масла, которое нагрето во время работы двигателя автомобиля, приведено на (См. Рис. 13.12 ).
Масляный насос двигателя 1 служит для смазывания двигателя (секция 2) и для циркуляции масла через радиатор зависимого отопления 4 (секция 1).
Регулирование масляного потока через радиатор осуществляется посредством регулировочного клапана 2, установленного в передней части масляного насоса. Регулировочный клапан управляется электродвигателем 3. Его положение определяется настройкой от панели управления в кабине водителя. Контур зависимого отопления подсоединен к масляной системе смазывания и охлаждения двигателя.
Легенда: 1 — масляный насос двигателя; 2 — регулировочный клапан масляного потока; 3 — обменник; 4 — электродвигатель управления регулировочного клапана
Рис. 13.12 Схема зависимого отопления
Перечень основных моментов затяжки, связанных с кабиной автомашины TATRA T 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R приведен в следующей таблице.
Таб. 13.3 Моменты затяжки
Мерная единица
Значение
Контргайка рычага стеклоочистителя
Крепежная гайка механизма привода стеклоочистителей
Крепежная гайка рычага механизма привода стеклоочистителей
Крепежные винты нижних хомутов переднего закрепления кабины
Гайка стопорного винта карданного шарнира шпинделя управления
Крепежные винты регулировочного вентиля
Гайка крепежного болта верхней части пружинящего элемента
137 195
Гайка крепежного болта нижней части пружинящего элемента
284 406
Таб. 13.4 Моменты затяжки наконечников шлангов зависимого отопления
TATRA 815
290N9T 42 300 8×8.1R/262
Руководство по ремонту
Часть 13 – КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Номер публикации: 03-0217-RUS/00
Тягач Татра T815. КАБИНА, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Описание и основные технические данные
Шасси TATRA T 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R оснащено ненесущим средним вагонным кузовом.
Средняя кабина водителя является кабиной вагонного типа (без передней ниши), откидной, с двумя дверьми, двухместной, с лежанкой и вентиляционным люком на крыше. Ветровое стекло и два боковых стекла дают возможность хорошей видимости из кабины. Очистка переднего стекла обеспечена с помощью трех стеклоочистителей и одного разбрызгивателя для стекла. Кабина оснащена противосолнечными козырьками.
В передней части кабины находится передний откидной капот, управляемый канатным механизмом с рычагом для подъема, который расположен в кабине у сиденья водителя. Под передним капотом с правой стороны поставлена
табличка с производственными данными. Составной частью кабины является также передняя часть кузова, которая включает подножки для облегчения посадки, а также надколёсные дуги кузова вместе со крыльями и фартуками.
Кабина изолирована от шума. Двери кабины укомплектованы опускающимися стеклами. На раме двери с помощью держателей смонтированы панорамные зеркала заднего вида.
Легенда: 1 — ветровое стекло; 2 — капот передний; 3 — двери; 4 — опускающееся стекло двери,
Рис. 13.1 Кабина водителя T 815 — 290N9T
Кабина 5 закреплена пружинно к вспомогательной лонжеронной раме посредством двух амортиза- торов 2 в передней части и двух пружинящих элементов 7 (пневмобаллонов) в задней части.
Кабина 5 откидывается по двум передним осям 1 и по двум амортизаторам 2, которые установлены на хомутах 4 кабины, закрепленных к кабине 5 посредством болтов, а также и на нижних хомутах
3 . Нижние части пружинящих элементов 7
прикреплены к держателю пружинящих элементов
8 . Держатель пружинящих элементов 8 закреплен к вспомогательной раме посредством болтов. Верхние части пружинящих элементов 7 закреплены к гидравлическим блокировочным механизмам 9 , которые установлены в держателе пружинящих элементов 8 . В гидравлических блокировочных механизмах 9 попадают цапфы соединительной секции 6 , которая закреплена болтами к задней части кабины 5 .
В контуре пневматической подвески кабины установлен регулировочный вентиль 10, который регулирует давление воздуха в пружинящих элементах 7 в зависимости от нагрузки кабины 5.
Рис. 13.2 Закрепление кабины к раме
Рис. 13.3 Откидывание кабины
Система для откидывания кабины является гидравлической. Система состоит из ручного
насоса 1, шлангов 2 и гидравлических цилиндров 3.
Сиденье водителя пневматически подрессорено, сиденье до водителя не подрессорено (твердое), с регулируемым наклоном спинки, с местом для лежанки. Оба сиденья можно настроить, и они оснащены спинками для головы и ремнями безопасности. Лежанка размещена за сиденьем водителя и пассажира перед задней стенкой кабины , откидное с ёмкостью-хранилищем.
Шасси оснащено системой зависимого отопления, вентиляцией и системой независимого отопления.
Описание функции вентиляции и отопления кабины
Вентиляция и отопление рабочего пространства в кабине является одной из функций, обеспечивающих безопасность работы. Пространство кабины можно проветривать и обогревать посредством зависимого и независимого отопления.
Рис. 13.4 Движение воздуха в кабине
Вентиляция и отопление кабины водителя зависимым отоплением
Зависимое отопление для нагрева воздуха использует температуру масла двигателя. Управление зависимым отоплением, вентиляцией и движением воздуха осуществляется общей панелью управления до водителя. Вентиляция кабины водителя обеспечена свежим воздухом, поступающим в распределительную коробку из пространства перед ветровым стеклом кабины водителя. Количество воздуха можно регулировать плавным изменением оборотов вентилятора, помещенного в распределительной коробке.
Если необходимо доступ воздуха до распределительной коробки может быть прекращен. Свежий воздух или нагретый воздух можно направлять в кабину водителя согласно моментной необходимости с помощью заслонок, которые контролируются с панели управления.
Весь объем воздуха, поступающий в кабину водителя через распределительную коробку, фильтруется через фильтр 1, который поставлен перед впускным каналом в распределительной коробке. Фильтр воздуха препятствует проникновению загрязнений и пыли в распределительную коробку и далее в кабину водителя, предохраняет компоненты, размещенные в данной коробке, от загрязнения и засорения.
Рис. 13.5 Размещение фильтра воздуха в кабине водителя
Управление вентиляцией и отоплением кабины
Электронный управляющий элемент, размещенный на средней панели в кабине водителя, служит для управления вентиляцией и зависимым отоплением. Он также даёт возможность диагностировать некоторые повреждения. Расположение и функционирование отдельных компонентов управления и контроля элементов приведены в Руководстве по эксплуатации автомобиля.
Рис. 13.6 Панель управления вентиляцией и отоплением кабины
Датчик наружной температуры
Датчик наружной температуры 1 расположен под правым передним указателем направления поворота на кабине водителя. Он соединен с управляющим элементом для отопления и проветривания кабины водителя. На дисплее панели управления можно следить за наружными температурными условиями.
Рис. 13.7 Расположение датчика наружной температуры
Рис. 13.8 Микродвигатель зависимого отопления
Микродвигатель контроля зависимого отопления
Микродвигатель контроля зависимого отопления 1 с помощью рычажного механизма и тяги 2 регулирует положение вентиля масляного насоса. Команды для работы двигателя подаются с панели управления. Двигатель поставлен на левой стороне ведущего колеса вентилятора двигателя.
Легенда: 1 — диод; 2 — платка с сопротивлением; 3 — вентилятор в сборе; 4 — теплообменник; 5 — корпус коробки; 6 — распределительный канал верхний; 7 — электродвигатель контроля заслонок; 8 — впускной канал
Рис. 13.9 Распределительная коробка
В распределительной коробке, которая поставлена над средним туннелем между водителем и пассажиром, расположены компоненты, служащие для нагрева воздуха, подводимого в кабину водителя, включая распределительные каналы с регулируемыми заслонками и вентилятором. При замыкании контура зависимого отопления, возможно, проветривать кабину водителя воздухом из атмосферы через распределительную коробку.
Диод 1 (См. Рис. 13.9) является составной частью электропроводки системы отопления. Он установлен около шунта сопротивления с левой стороны распределительной коробки. Сопротивления соединены последовательно к микродвигателю заслонок распределителя воздуха. Платка с сопротивлением 2 установлена с правой стороны распределительной коробки.
У теплообменника трубчатая конструкция с ребрами. Впускной и выпускной трубопроводы подсоединены к обменнику посредством пустотелых болтов и медных колец.
Вентилятор предназначен для обеспечения потока воздуха через распределительную коробку во время вентиляции и отопления. Вентилятор в сборе состоит из электродвигателя с двумя входными валами и двух радиальных вентиляторов.
Он установлен в полную распределительную коробку перед теплообменником с напряжением питания 24 В. Обороты вентиляторов можно плавно регулировать.
Рис. 13.10 Теплообменник
Рис. 13.11 Вентилятор
Описание функции зависимого отопления Отопление кабины водителя с помощью масла, которое нагрето во время работы двигателя автомобиля, приведено на (См. Рис. 13.12 ).
Масляный насос двигателя 1 служит для смазывания двигателя (секция 2) и для циркуляции масла через радиатор зависимого отопления 4 (секция 1).
Регулирование масляного потока через радиатор осуществляется посредством регулировочного клапана 2, установленного в передней части масляного насоса. Регулировочный клапан управляется электродвигателем 3. Его положение определяется настройкой от панели управления в кабине водителя. Контур зависимого отопления подсоединен к масляной системе смазывания и охлаждения двигателя.
Легенда: 1 — масляный насос двигателя; 2 — регулировочный клапан масляного потока; 3 — обменник; 4 — электродвигатель управления регулировочного клапана
Рис. 13.12 Схема зависимого отопления
Перечень основных моментов затяжки, связанных с кабиной автомашины TATRA T 815 — 290N9T 42 300 8×8.1R приведен в следующей таблице.
Таб. 13.3 Моменты затяжки
Мерная единица
Значение
Контргайка рычага стеклоочистителя
Крепежная гайка механизма привода стеклоочистителей
Крепежная гайка рычага механизма привода стеклоочистителей
Крепежные винты нижних хомутов переднего закрепления кабины
Гайка стопорного винта карданного шарнира шпинделя управления
Крепежные винты регулировочного вентиля
Гайка крепежного болта верхней части пружинящего элемента
137 195
Гайка крепежного болта нижней части пружинящего элемента
284 406
Таб. 13.4 Моменты затяжки наконечников шлангов зависимого отопления