Отопление кабины трактора мтз

Виды отопителей на МТЗ 82 с малой и большой кабинами

Для создания комфортных условий работы водителю трактора Беларус машина оснащена системой отопления и вентиляции воздуха в кабине. За более 45-ка летний выпуск тракторов марки МТЗ 80(82) эволюция в конструкции обеспечения микроклимата в кабине изменялась вместе с усовершенствованием эргономики машин. В зависимости от вида установленной кабины на МТЗ 80(82) и года выпуска машины система отопления и вентиляции воздуха имеет разные конструкции.

Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной

Устанавливаемая с 1975 года малая кабина оснащена системой обеспечения микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его нагрева в холодный период года и охлаждения в летний. Блок системы размещён отдельным узлом по левую сторону места водителя.

Устройство и принцип работы

Всасывание воздуха осуществляется с помощью оборудованного в корпусе отопителя центробежного вентилятора, получающего привод от штатного электродвигателя устройства. Перед поступлением в блок отопления воздух проходит очистку через фильтрующий элемент грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным улавливателем пыли.

Обогрев осуществляется отбором тепла от теплоносителя (воды или антифриза) системы охлаждения двигателя трактора. При воздействии помпы дизеля и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник отопителя от задней стенки головки цилиндров дизеля через установленный запорный кран или от второго выходного окна в головке пускового двигателя ( в случае использования ПД 10 в системе пуска). Проходящий воздух через ячейки радиатора-теплообменника печки нагревается и поступает по воздуховодам в салон кабины. Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением рециркуляционного люка во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. После прохода через радиатор печки жидкость уходит по трубопроводу к помпе дизеля через встроенный патрубок корпусе узла.

Охлаждение воздуха осуществляется за счёт испарения воды, в потоке всасываемого вентилятором воздуха при перекрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака устройства, проходя через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Распыление осуществляется за счёт созданного разрежения воздуха, поступающего под давлением к водяной трубке от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Увлажнённый и охлаждённый воздух далее всасывается вентилятором и через воздуховоды подаётся в салон кабины. Уровень охлаждения также регулируется рециркуляционным люком и заслонками.

В практике отопительный блок старой кабины показал себя хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно, что касается охлаждения воздуха. На сегодня в практике данная конструкция системы редко встречается в пользовании на тракторах. По сути, такое устройство перешло в разряд раритетных, в связи с тем что, давно не выпускается и за долгий срок эксплуатации практически не сохранилась в полном рабочем состоянии с выполнением всех своих функций.

Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной

Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период.
Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.

На тракторах с большой кабиной, выпущенных до 1990 года, устанавливали отопитель с каталожным номером 70-81156 . После 1990 года в унифицированные кабины тракторов устанавливали блок 80-8100010 с двумя последовательно соединёнными обогревателями и парой вентиляторов оснащенными отдельными электродвигателями.

Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащаются унифицированным обогревательным блоком, который также используют в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкция узла отличается мощным теплообменником и двумя вентиляторами с общим приводом от одного электродвигателя.

Порядок эксплуатации системы обогрева

Часто трактористы жалуются на отказ работы печки трактора МТЗ. Основной причиной отказа в работе является завоздушивание при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании в охлаждении дизеля трактора воды.

Запуск системы отопления

Учитывая верхнее расположение блока отопления по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью, часть воздуха выжимает в блок отопления, образуя воздушную пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печки и удаления воздуха при заполнении жидкостью системы охлаждения осуществляют следующий порядок действий:

  • Заливают жидкость в систему при перекрытом кране подачи жидкости на печку (от головки цилиндров дизеля)
  • Запускают дизель трактора и прогревают до температуры 50-60° на средних оборотах.
  • Открывают кран подачи жидкости на печку.
  • С помощью работы дизеля на повышенных оборотах, в течение 1-2 минут, дают возможность заполниться жидкостью радиатор печки.
  • Для того чтобы убедиться в циркуляции жидкости через отопитель приоткрывают сливную пробку на магистрали жидкости, идущей от печки с правой стороны на помпу дизеля. Свидетельством полного заполнения жидкостью системы будет падения уровня в радиаторе дизеля.
  • После доливают жидкость в систему охлаждения до уровня 50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора дизеля.
  • Для быстрого обогрева кабины включают вентилятор и открывают заслонки блока отопителя.
Читайте также:  Способы отопление для частного дома

Слив воды из системы

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды в холодное время года, во избежание образования ледяных пробок в системе отопления слив воды осуществляйте с выполнением следующих условий:

  • Со снятой крышкой радиатора дизеля.
  • При открытых кране отопителя, сливных кранах на блоке и радиаторе, сливных левой и правой пробок магистрали отопления.
  • После продуйте систему отопления сжатым воздухом из ресивера пневмосистемы, предварительно закрыв сливные краны радиатора и блока цилиндров с установленной крышкой радиатора.

Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ

В условиях необходимости обеспечить обогрев кабины трактора при отсутствии штатного блока отопления или для дополнительного обогрева успешно используют универсальные печки, предназначенные для кабин грузовых автомобилей, тракторов и спец. техники.

На рынке присутствует масса предложений данного оборудования. За исключением геометрической формы корпуса и мощности узла, отопители имеют идентичный проточный принцип работы. А также как и в штатных печках трактора, отопление осуществляется радиатором, нагретым от системы охлаждения дизеля. Интенсивность подачи тёплого воздуха обеспечивается встроенным вентилятором устройства. Выбор печки для МТЗ заключается в определении модели подходящей мощности и формы корпуса для удобного расположения блока в салоне кабины.

Место установки узла определяют исходя из обеспечения оптимального распределения нагретого воздуха, индивидуальных предпочтений и интерьерных условий в салоне кабины. Часто печки размещают с правой стороны между приборной панелью и дверьми. В старых тракторах удобно размещать печку, при наличии пространства, под сидением водителя. Распределение потоков тёплого воздуха достигается дополнительным оборудованием печки воздуховодами или использованием салонного вентилятора.

Как сделать печку на МТЗ-82 своими руками: схема подсоединения, почему не работает

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Как делают тюнинг МТЗ

В первую очередь, когда речь заходит о переделке МТЗ-892, или производится тюнинг МТЗ-3022, многие владельцы подобной техники задумываются о нововведениях в обстановку салона трактора. Удобная водительская кабина — залог качественной работы. Некоторым для выполнения работ требуется музыка, и владелец решает установить магнитолу, некоторые любят определенный вид сидений, кого-то привлекает тонирование стекол, чтобы не изнывать от палящего солнца. Переоборудованию подвергается и печка. На МТЗ-1221 тюнинг может проводиться в тех же самых аспектах.

В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля. Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:

  1. Тонировка стекол — важный аспект тюнинга. В данном случае лучше потратиться на услуги специалистов, чем решать проблему подручными средствами, навешивая на окна шторки: ткань набирает в себя много пыли и смотрится непрезентабельно.
  2. Установка магнитолы требует особенного подхода. Нужно рассчитать место установки так, чтобы водителю было удобно тянуться и переключать треки. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки таким образом, чтобы в салоне был ровный и мягкий звук.
  3. При выборе специфичного сидения нужно понимать, где вы будете работать на МТЗ. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров. Купить сидение можно в специализированных автомагазинах, иногда стоит сделать выбор в пользу интернет-магазинов, большой и серьезный маркет даст вам лучшую свободу выбора.
  4. Роль подсветки в тракторах традиционно используют светодиодные фонари, которые дают возможность сэкономить электроэнергию и обеспечивают достаточное количество света в салоне. При выборе лампочек обратите внимание на сверхъяркие светодиоды — именно они позволят обеспечить более качественное освещение водительского места. Однако, такие светильники не годятся для размещения на приборной панели.
  5. Печка в салоне зачастую тоже требует переоборудования. Бть может, она слишком слабо греет в холодное время года или недостаточно обдувает вас в жаркую погоду. В любом случае, печь в салоне — важнейшая деталь, о которой нельзя забывать, так как она играет большую роль для водителя.
Читайте также:  Клеммы для подключения теплого пола

Правильная установка отопителя МТЗ 82

Монтаж отопительного прибора осуществляется согласно нижеприведенной схеме. В первую очередь потребуется отвернуть болты, с помощью которых отопитель крепится на приборный щиток. Потом вам надо произвести установку прорезиненной прокладки на имеющийся вентилятор, после чего зафиксировать гайками электродвигатель. Установка отопителя подразумевает также сверку зазора между диском двигателя и поперечной стороной вентилятора с допустимым значением (эта величина должна быть менее 10-2 мм).

Следующий шаг – слив жидкости из системы охлаждения. Для этого понадобится убрать заглушку с кабинной стенки, затем выворачиваем кран слива с нижнего патрубка радиатора. Далее при помощи штуцера ставим поворотный угольник и закрепляем отопитель посредством хомутов. Завершает установку агрегата крепеж к салону машины.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Какой потребуется уход за печкой МТЗ

Чтобы максимально продлить эксплуатационный срок печки МТЗ, за прибором потребуется должный уход. Особого внимания потребует к себе система охлаждения. Настоятельно рекомендуется не допускать течь на участках крепления шлангов и патрубков. В радиаторе следует исключить появление накипи. В случае, если она все-таки по тем или иным причинам образовалась – безотлагательно удаляйте ее.

Отопитель нуждается в периодическом выключении электродвигателя. По окончании зимнего сезона систему отопления с сельхозтехники на период установившейся хорошей погоды рекомендуется снять. В дополнение к сказанному следует отметить, что электродвигателям современных тракторов предписывается не работать свыше 4 часов.

Соблюдение вышеприведенных предписаний поможет не только оптимизировать работу трактора, но и не допустить преждевременного выхода из строя отопителя. Состояние систем трактора должно находиться под неослабевающим контролем. Лучше не полениться своевременно проверить надежность креплений, а также наличие накипи и течи, чем столкнуться с неприятным фактом внеурочного выхода техники из строя.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Читайте также:  Какие системы отопления вы знаете

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

как вставить лобовое стекло на мтз-80 с маленькой кабиной? | Автор топика: Жанна

Народ помогите! Купил стекло и новую резинку на мтз Валентин Целый день бился никак не могу вставить стекло! В инете пишут мол легко как на машине, но хрен там плавал! профиль прямой и из углов постоянно вылетает желая распрямиться! короче никак не выходит! Может есть какой то секрет? подскажите? Любовь

Екатерина С шампунем легко заскочит. Другое дело-стекло не в размер

Кристина шнур наверно нужен и фен для разогрева резины на углах

Евгений ищи видео и вставлять надо вдвоём

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оборудуется тумблером, который позволяет выбирать рабочие скорости или отключать питание.

В конструкции прибора предусматривается вентиль с ручным приводом — для отключения теплообменника от контура охлаждения. В этом случае крыльчатка будет подавать в кабину свежий воздух с улицы (режим вентиляции, используется в летнее время).

Краткие характеристики штатного прибора 80-8101720 приведены в таблице.

Параметр Значение
Длина корпуса, мм 500
Ширина, мм 300
Высота, мм 300
Масса (без заправки водой), кг 4,2

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

Что делать, если печь на МТЗ не греет

Некоторые владельцы тракторов, оснащенных штатным или самодельным обогревателем, сталкиваются с проблемой частичного или полного отказа узла.

В случае поломки необходимо проверить состояние шлангов и соединительных проводов, а затем демонтировать и поменять поврежденные элементы.

Возможные неисправности

Распространенные поломки печки на тракторах МТЗ:

  • низкая температура воздуха, подаваемого вентилятором;
  • отказ электрического двигателя;
  • посторонний шум и вибрация при включении вентилятора;
  • течь жидкости.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ. Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

Оцените статью