Как тракторист целинник решил проблему отопления кабины трактора ДТ-75
Мне после школы довелось работать на старом ДТ-75, еще с ручной муфтой сцепления. Трактор достался по «наследству» от Василия Макаровича, который отработал на нем десять лет и вышел на пенсию. Вообще то , хотелось работать на колесном МТЗ-80 или Т-40. Но так как весной идти в армию, бригадир и закрепил за мной этот трактор. Лето и осень в основном занимался обработкой паров и пахотой.
Трактор предполагалось списать, решили не включать его в график ремонта и задействовать зимой, навешав бульдозерную лопату. Меня такой вариант устраивал, лучше ездить чистить и пробивать дороги в снегу, чем возиться в мазуте в МТМ. С наступлением первых холодов, я, как мог, укрыл двигатель трактора старым дерматиновым чехлом.
Штатное оборудование подогрева кабины, состояло из большой трубы с закрепленной к диффузору радиатора, хватало только для обдува лобовых стекол. В кабине было ощутимо прохладно, и я думал, что мне всю зиму придется ездить в ватниках и полушубке одетом на тонкую фуфайку, не снимая рукавиц.
Но вот , в конце октября , утром на бригаде появился Василий Макарович , прежний хозяин трактора, попросил меня заехать к нему домой и забрать «зимнее оборудование» трактора. Теряясь в догадках, в обед я подъехал к дому Макарыча. Он повел меня в сарай и показав на непонятный , грубо сваренный из толстостенной трубы бочонок, наподобие небольшого самовара, сказал, что это и есть , то самое оборудование для обогрева кабины.
Он подробно объяснил, как им пользоваться. Устанавливается этот «самовар» вместо пассажирского сидения, прямо на железный ящик. Выводится небольшой дымоход в крепежное место для термоса, ставится небольшой бочок для соляры, в слив бочка встроена самодельная винтовая капельница ( как в карбидке), через медную трубку поступает соляра в «самовар» и капает на жгут из асбеста, который зажигается спичкой.
Конечно предусмотрен и приток воздуха , ограждение из сетки, но все это было грамотно скомпоновано, что не занимало много места и не мешало при работе. Как показал практический опыт использования этого «примуса», расход соляры меньше 500 грамм за рабочий день, быстро прогревает кабину, даже при минус 25 градусов приходилось приспускать боковое стекло.
Василий Макарович сделал этот обогреватель еще, когда работал на ДТ-54. Поглядел, как трактористы на С-100 ставят небольшие буржуйки в кабину в зимнее время. Но кабина у ДТ-54 маленькая, да и опасно с буржуйкой, а вот такой небольшой салярный обогреватель и места мало занимает, и дров не надо.
Придумать капельницу ему помог опыт работы на целине, когда по первому времени жили в палатках и огонь в «буржуйках» поддерживали при помощи таких же винтовых капельниц, для которых без разницы, что залито соляра, керосин, мазут или отработки, один раз отрегулировал и живи в тепле. Так же Василий Макарович отдал мне «хитрую» куртку, которую привез из Амурской области, когда был там в командировке.
Такие куртки выдавали комбайнерам, они подключались через вилку к электропитанию комбайна и нагревали участок спины, к куртке прилагались электростельки, но их Макарыч не использовал. А вот куртку посоветовал положить на водительское сидение и подключать в сильные холода, когда еще «примус» не прогрел кабину.
В общем, зиму я проработал в комфортных условиях, даже электроподогрев сидения был, о котором и не мечтали водители в те годы. Когда пришла повестка в армию, все тепловое оборудование с трактора завез домой Макарычу. А после службы уже получил новый ДТ-75, у которого появилось эффективное штатное тепловое оборудование и вентиляция.
Установка печки на т-25
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
нигде толком ничего не описано,а многим,мне кажется,интерессно по поводу отопления т 25.личная просьба,ребят скиньте фото кто как делал,а то в самаре скоро снег и морозы уже есть немного,а хочется ездить в тепле)))
у меня на т25 была сделана печка от глушителя. Да в салоне тепло, но уж очень шумно
а от чего шумно?мы уже просто 2ой бачек варим.первый лишканули,на 10литров получился))))не прогревал,щас на 4 литра,как думаете прогреет?а у вас на сколько был?
https://fermer.ru/forum/t-25t-30/133028 Тема уже существует,читать надо прежде чем открывать новую
От работы дохнут кони , Ну а Т-25 бессмертный пони.
читал,но там не так подробно и очень мало инфы.
читал,но там не так подробно и очень мало инфы.
и что для этого нужно новую тему, открывать? и так дофига и как видно тема-однодневки получаются
от вас что то убывает если тема открыта??просил просто совета,потому что нигде не могу больше найти,вы уже второй кто не доволен,не хотите не отвечайте,есть добрые люди помогут советом!!
от вас что то убывает если тема открыта??просил просто совета,потому что нигде не могу больше найти,вы уже второй кто не доволен,не хотите не отвечайте,есть добрые люди помогут советом!!
так дело не в этом что хотим не хотим, довольны-не довольны, ну есть же тема, там и спhосили бы, или вы думаете что открывши новую тему добрых людей добавится? вы не обижайтесь, не чего против вас и вашего вапроса не имею, просто поймите правильно то что писал
нигде толком ничего не описано,а многим,мне кажется,интерессно по поводу отопления т 25.личная просьба,ребят скиньте фото кто как делал,а то в самаре скоро снег и морозы уже есть немного,а хочется ездить в тепле)))
а 12вольтовый обогреватель не пробовал на керамическом нагревателе
этот вариант отпал,многие не очень отзываются,говорят в сильный мороз воздух быстро остывает.
Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ — может даже в сьемном варианте — не нада ждать пока нагреется трактор да и греется дизель слабовато тем более зимой — запустил и пусть работает, думаю дело не в бензине.
по мне удачный вариант для т25 будет отопитель ос-4 или ос-7 только если у вас трактор без масленного радиатора то придется поменять регулировочный клапан который расположен под генератором
тоже думал на глушитель делать вторую стенку и вентилятор
Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ
Сам сейчас озадачен именно этим вариантом, вечером скину фотки в процессе установки
«agent007» wrote:
Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ
Сам сейчас озадачен именно этим вариантом, вечером скину фотки в процессе установки
Вот уже давно поставил оправдала себя на200%
Шурик, я отписывался поставил планар на дт 12 в и счастлив.в мороз посли снятия шапки даже выключаю
ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.
ШУРИК, крепится в штатное место заводской.пока снизу кронштейник делаем и всё!фотки как телефон сменю выложу.греет беда 20 минут и сидишь в свитере мокрый. тока солярку плохую не кушает — капризничает.
ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.
Трактор зимой завожу когда нужно снег почистить,работаю без печки. Но иногда приходится лопатой помахать, затем садишься в трактор, стекла затягивает. Думаю сделать печку от глушителя чтобы обдувала стекло .С минимальными затратами. Хочу взять две квадратные трубы 40х40мм длиной 40см с толщиной стенки мм2-3 просверлить в них сквозные отверстия диаметром (здесь нужен совет на сколько) примерно на 25мм. нарезать болгаркой трубки длиной 45мм диаметром по отверстию ( 25мм) Провариваем втулки с обоих сторон.Квадраты привариваем к нижней пластине,затем привариваем боковые пластины и верхнюю крышку.К верхней пластине привариваем трубу глушителя затем оборачиваем глушитель жестиной примерно 1 мм.Привариваем патрубки. (Квадрата 40х40 у меня нет в наличии есть 40х20 не малое сечение воздуховода?)
отопление кабины трактора т-40. у кого какие варианты?
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
хочу что-то придумать для отопления. есть вариант как в теме о т-25. может у кого есть ещё варианты
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
хочу что-то придумать для отопления. есть вариант как в теме о т-25. может у кого есть ещё варианты
Добрый день! у меня на самоделке с д 21 стоит заборник из
метрукава от цилиндров, он соединен с вент от печки (волга) закрепленным на передней стенке кабины, хватает вполне,но и двигун должен быть в идеале! Также можно поставить в кабину подходящий маслянный радиатор с вентилятором, если двиг горячий то и эффект есть. ВАш вариант меня заинтересовал, только я думаю что вент. надо в кабину и над констр. выхлопной надо подумать.
У нас от маслянного радиатора отвод делают на масяный радиатор в кабину, иногода даже с вентилятором.
Умом Россию не понять.
Сперва нужно установить нормальную кабину от МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ а потом тулить туда печку ))
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/
/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
смотря у кого какое телосложение но судя по вашему телосложению из фото, а у меня такое самое, нужно ездить вдвоём.
хочу что-то придумать для отопления. есть вариант как в теме о т-25. может у кого есть ещё варианты
Добрый день! у меня на самоделке с д 21 стоит заборник из
метрукава от цилиндров, он соединен с вент от печки (волга) закрепленным на передней стенке кабины, хватает вполне,но и двигун должен быть в идеале! Также можно поставить в кабину подходящий маслянный радиатор с вентилятором, если двиг горячий то и эффект есть. ВАш вариант меня заинтересовал, только я думаю что вент. надо в кабину и над констр. выхлопной надо подумать.
ну это не мой вариант. я его увидел в другой теме. на выхлопную это по моему не дело. можно зацепить вентилятором за что нибудь. а я вот думаю может на выхлопной коллектор чтото придумать? на всю его длину.
Сперва нужно установить нормальную кабину от МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ а потом тулить туда печку ))
если б была большая кабина то я б и не спрашивал. поставил бы радиатор и все дела.
Тоже имеет право на жизнь,новедь нужен сквозняк для воздуха, опять дым, вонь попадет? давай подумаем над этим. А масленный радиатор можно в любую кабину поставить ,я на мтз ставил от камаза ,а под ноги просто гидро шланг пойдет ,накрутил как надо и подключай.
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
смотря у кого какое телосложение но судя по вашему телосложению из фото, а у меня такое самое, нужно ездить вдвоём.
не льстите сорокове. в моём юмз с большой кабиной еще можно вдвоем ездить и даже ко-как работать. вот т-40 походу разрабатывали для пытки клаустрофобов dread
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
смотря у кого какое телосложение но судя по вашему телосложению из фото, а у меня такое самое, нужно ездить вдвоём.
не льстите сорокове. в моём юмз с большой кабиной еще можно вдвоем ездить и даже ко-как работать. вот т-40 походу разрабатывали для пытки клаустрофобов dread
послушай. мы здесь не х. занимаемся ,а обсуждаем как получить тепло от д144 для любой кабины!
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
смотря у кого какое телосложение но судя по вашему телосложению из фото, а у меня такое самое, нужно ездить вдвоём.
не льстите сорокове. в моём юмз с большой кабиной еще можно вдвоем ездить и даже ко-как работать. вот т-40 походу разрабатывали для пытки клаустрофобов dread
послушай. мы здесь не х. занимаемся ,а обсуждаем как получить тепло от д144 для любой кабины!
масляной радиатор и турбину от ВАЗ-2108-09 и все будет ок)установить спереди где ящик под акумулятор обшыть теплоизоляцыей)зделать как на ГАзоне дизелие котрые ишли с
рядными дизелями воздушного охлаждения там тоже печка масляная и довольно не плохо грела))
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/
/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
смотря у кого какое телосложение но судя по вашему телосложению из фото, а у меня такое самое, нужно ездить вдвоём.
не льстите сорокове. в моём юмз с большой кабиной еще можно вдвоем ездить и даже ко-как работать. вот т-40 походу разрабатывали для пытки клаустрофобов dread
послушай. мы здесь не х. занимаемся ,а обсуждаем как получить тепло от д144 для любой кабины!
Здравствуйте
У меня была мысль на Т-25 на штатное место поставить тосольную печку и газелевскую электропомпу, змеевик вварить в выхлопную.
До реализации проекта дело не дошло , т.к. в хозяйстве появился МТЗ-82.
Здравствуйте
У меня была мысль на Т-25 на штатное место поставить тосольную печку и газелевскую электропомпу, змеевик вварить в выхлопную.
До реализации проекта дело не дошло , т.к. в хозяйстве появился МТЗ-82.
Приветствую коллеги! а отключишь циркуляцию под нагрузкой , неразорвет то или другое?
Здравствуйте
У меня была мысль на Т-25 на штатное место поставить тосольную печку и газелевскую электропомпу, змеевик вварить в выхлопную.
До реализации проекта дело не дошло , т.к. в хозяйстве появился МТЗ-82.
Приветствую коллеги! а отключишь циркуляцию под нагрузкой , неразорвет то или другое?
Сам вентилятор печки можно отключать, а электрическую помпу нельзя, иначе тосол выкипит. Если печка не нужна то сливаешь тосол и ездишь без него.
сложновато однако получается, помпа вещь недешовая, а без неё никак ,или какой-то предохр. ставить с расшир. на всякий случай ,поэтому я больше склоняюсь к воздушному варианту от коллектора или выхлопной,помоему проще и надежней.
мха-ха-ха!
с учетом габаритов кабины т-40 обогрев кабины можно обеспечить за счет выделения тепла телом тракториста
смотря у кого какое телосложение но судя по вашему телосложению из фото, а у меня такое самое, нужно ездить вдвоём.
не льстите сорокове. в моём юмз с большой кабиной еще можно вдвоем ездить и даже ко-как работать. вот т-40 походу разрабатывали для пытки клаустрофобов dread
послушай. мы здесь не х. занимаемся ,а обсуждаем как получить тепло от д144 для любой кабины!
масляной радиатор и турбину от ВАЗ-2108-09 и все будет ок)установить спереди где ящик под акумулятор обшыть теплоизоляцыей)зделать как на ГАзоне дизелие котрые ишли с
рядными дизелями воздушного охлаждения там тоже печка масляная и довольно не плохо грела))
Можешь поподробнее об этой печке и схему подключения?