Отопление кабины водителя троллейбуса

Материалы

Для отопления кабины водителя трамвая и троллейбуса, также как и для отопления салона, разработаны и серийно поставляются модели отопителей серии МГБ с бесколлекторными двигателями вентиляторов — ОКВТ-3500/6,7МГБ и ОКВТ-5000/6,7МГБ, соответственно с мощностью 3,5 и 5 кВт.

Основные отличия от ранее выпускавшихся моделей:

— существенное повышение надежности и долговечности,
— уменьшенные габариты и масса,
— наличие платы ограничения напряжения для защиты двигателей от скачков напряжения в контактной сети.

Основные технические характеристики

Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение питания, В 600
Диапазон напряжений питания нагревательного блока, В от 400 до 720
Номинальная мощность нагревательных элементов, кВт 3,5 (5,0)*
Номинальная производительность по воздуху, м 3 /мин 6,7
Максимальная температура потока воздуха, 0 С 90
Максимальная температура корпуса отопителя, 0 С 50
Уровень акустического давления, дБ 52
Габаритные размеры, мм 210х282х502**
Масса, кг 9,0**

* Мощность указана соответственно для ОКВТ-3500/6,7МГБ и ОКВТ-5000/6,7МГБ.

** Габариты и масса отопителей различаются в зависимости от модификации, т.к. для всех потребителей поставляются отопители кабины с различной верхней частью, с разным числом выходных патрубков, с различным их диаметром и расположением.

Отпускная цена отопителей ОКВТ-3500/6,7МГБ и ОКВТ-5000/6,7МГБ — 20840 руб. (с НДС).

Отопители поставляются вместе с арматурными стойками для их крепления к полу.

Отопление кабины водителя троллейбуса

Устройство и эксплуатация троллейбуса

Механическое оборудование троллейбусов


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Отопление и вентиляция троллейбуса

Для обогрева салона троллейбуса ЗИУ-9Б используется тепло, выделяемое пусковыми реостатами при пуске тяговых двигателей.

В системе отопления троллейбуса ЗИУ-9Б (рис. 22) в поперечном воздушном канале 6 установлена дополнительная электрическая печь 5 для подогрева воздуха, поступающего из ящика пусковых реостатов 2 в канал салона 3. Канал салона идет вдоль правого борта от средней двери до переднего надколесного кожуха. Регулирование подачи горячего воздуха в салон осуществляется заслонкой, установленной в поперечном канале. В летнее время заслонку передвигают в крайнее левое положение, в результате чего перекрывается отопительный канал салона и открывается выход горячему воздуху в атмосферу. В зимнее время заслонка должна находиться в крайнем правом положении. Положение заслонки фиксируется винтами. Для уменьшения теплоотдачи поперечный канал имеет тепловую изоляцию.

Рис. 22. Размещение оборудования и воздуховодов отопительной системы троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 — центробежный вентилятор. 2 — ящик пусковых реостатов, 3- канал салона, 4 — заборник воздуха, 5 — электрическая печь салона, о — поперечный канал с заслонкой, 7 — электрическая печь кабины водителя, 8 — распределитель воздуха с гибкими рукавами

Рис. 23. Электрическая печь кабины водителя: 1, 2, 3, 6 — рычаги управления, 4, 5, 7, — над педалями водителя. Каждая печь снабжена самостоятельным пакетным выключателем. >

Обогрев стекол кабины водителя осуществляется двумя системами — основной и добавочной. Основная состоит из двух печей общей мощностью 3 кВт и вентилятора мощностью 20 Вт, работающего от напряжения 24 В с частотой вращения 3600 об/мин.

В средней части панели расположены сопла, через которые лобовые стекла обдуваются теплым воздухом. Цепи печей и двигатель вентилятора включаются от одного пакетного выключателя. При повышении допускаемой температуры на стеклообогреве цепь печи автоматически выключается специально установленным термостатом. Лобовые стекла имеют дополнительный обогрев, который водитель может включать в холодное время года. Обогрев состоит из двух элементов общей мощностью 1,1 кВт, размещенных на панели управления.

На троллейбусе 9Тр-21 воздух в салон поступает через два вентиляционных люка, расположенных в передней торцовой стенке над лобовыми стеклами, два вентиляционных люка над задним окном и два потолочных люка. Поступление воздуха через потолочные люки регулируют, устанавливая затвор в требуемое положение. Можно открывать также верхние подвижные части боковых окон. В летний период для увеличения притока воздуха используют вентиляцию отопительной системы и стеклообогрева, для чего вынимают предохранители всех печей.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Материалы

Серебряный рассвет на крышах ежится,
И рельсы поворотные визжат,
И пальцами протопленные рожицы
На ледяных окошечках дрожат.

Юрий Визбор. Московские трамваи.

Взятые в качестве эпиграфа трогательные строчки Ю.Визбора, в какой-то степени отражают известную ситуацию с отоплением значительной части городского электротранспорта в большинстве российских городов. Постепенный выход из строя штатных заводских, как правило, малоэффективных, с небольшим ресурсом печей, отсутствие в течение многих лет предложений по недорогим и надежным отопителям плюс хронический недостаток финансирования на проведение капитально-восстановительного ремонта — все это привело к тому, что в зимнее время разница температур на улице и в вагонах стала исчезать. Проблема создания комфортного климата и в салоне, и в кабине водителя становилась из года в год все более актуальной. Причем как для заводов-производителей троллейбусов и трамваев, так и для эксплуатационных организаций. В этой связи в 2005 г. перед НПФ «Этна» была поставлена задача разработать и обеспечить серийный выпуск эффективных, надежных и недорогих отопителей, предназначенных как для комплектации новых троллейбусов и трамваев на заводах-изготовителях, так и в обеспечение КВР в эксплуатирующих организациях. Имея более чем 10-летний опыт разработок и производства электронагревательного оборудования, предприятие за короткий срок подготовило несколько экспериментальных образцов отопителя салона нового низкопольного троллейбуса «Мегаполис» для ЗАО «ТРОЛЗА». После успешных испытаний НПФ «Этна» приступила к их серийному выпуску, одновременно разрабатывая новые модели с улучшенными параметрами для обогрева салона и системы отопления и вентиляции кабины водителя.

Нашими заказчиками кроме ЗАО «ТРОЛЗА» являются такие известные предприятия как ПК «Транспортные системы», ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ОАО «Уралтрансмаш», АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод», ОАО «Белкоммунмаш». Значительный объем поставок осуществляется и в адрес многочисленных эксплуатирующих организаций в десятках регионов России. Оригинальные конструкторские решения, реализованные в отопителях нашей фирмы, защищены патентами. Мы внимательно рассматриваем предложения наших заказчиков по улучшению эксплуатационных свойств оборудования и обеспечиваем оперативное исполнение гарантийных и постгарантийных обязательств.

Ниже приведены технические характеристики отопителей салона, информация по отоплению кабины водителя троллейбуса и трамвая представлена в соответствующих разделах сайта.

Характеристики отопителей салона троллейбуса и трамвая

Практически полная тепловая безинерционность спирального нагревательного блока лежит в основе важнейшего достоинства наших изделий: время их выхода в рабочий режим после подачи напряжения и время полного остывания после выключения напряжения не превышает 10 секунд. Изделия имеют двойную электроизоляцию. Защита от перегрева обеспечивается встроенными термодатчиками. Малые габаритные размеры этих изделий позволяют использовать их в салоне с размещением под одиночными сиденьями.

Во всех моделях трамваев и троллейбусов единственно требуемое напряжение для наших отопителей – 550 (600)В.

Вентиляторный блок отопителей запитывается от внутреннего делителя, что позволяет отказаться от стабилизированного напряжения 28 В и защитить изделия от ошибок при монтаже его в составе троллейбуса (трамвая), а также обеспечить стабилизацию температуры выходящего из отопителя воздушного потока при имеющейся высокой нестабильности высокого напряжения (400÷720В). Устройство защиты от переполюсовки, включенное на входе двигателя вентилятора, обеспечивает подачу напряжения требуемой полярности при любой полярности напряжения на входе отопителя.

Все модели отопителей имеют два уровня термозащиты: от случайного перегрева — на автовозвратном термостате и от аварийной ситуации — на термопредохранителе с ручным возвратом.

Характеристики отопителей салона с бесколлекторными вентиляторами серии МГБ
Наименование отопителя ТРО-3500/6,7МГБ ТРО-5000/6,7МГБ
Тепловая мощность, кВт 3,5 5,0
Расход воздуха через отопитель, м 3 /ч, не менее 400 400
Максимальная температура горячего воздуха, град, не более 90 90
Максимальная температура корпуса отопителя, град, не более 50 50
Допустимый уровень создаваемого отопителем акуст. давления, дБ, не более 52 52
Номинальное напряжение питания нагревательного блока отопителя, В 550 550
Предельные рабочие значения напряжения питания нагревательного блока, В 400÷720 400÷720
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм, не более 210 х 210 х 300 210 х 210 х 300
Масса отопителя, кг, не более 8,0 8,0
Цена, руб. 15750 15950

◊ Гарантийный срок эксплуатации отопителей серии ТРО-МГБ с уменьшенными габаритами и бесколлекторными двигателями вентиляторов увеличен до 2,5 лет.

Важно! Безынерционные нагревательные элементы отопителей ТРО обеспечивают максимальную эффективность систем климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне троллейбуса и трамвая.

Отопитель салона ТРО-МГБ

Решением Координационного совета Программы «100 лучших товаров России» продукция НПФ «Этна» в номинации «Продукция производственно-технического назначения»:

Отопитель салона трамвая и троллейбуса ТРО-3500/6,7МГБ

Отопление и вентиляция троллейбуса

Отопление кабины Печь электрическая 4,8 Квата с обдувом двумя вентилято­рами; распределители воздуха с гибкими шлангами (рукавами гофрированными).
Вентиляция кабины Через форточку.
Отопление салона Используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реоста­тами (в зимнее время) и плюс дополнительная электрическая печь для подогрева воз­духа. Теплый воздух поступает в канал салона. Канал салона идет вдоль правого борта от средней двери до надколёсного кожуха. Регулирование подачи горячего воздуха в салон осуществляется заслонкой, установ­ленной в поперечном канале. В летнее время заслонку передвигают в крайнее левое положение, в результате чего перекрывается отопительный канал салона и открывается выход горячему воз­духу в атмосферу. В зимнее время заслонка должна находиться в крайнем правом положении.
Вентиляция салона Естественно-принудительная, происходит трехкратный об­мен воздуха в минуту; через люки, форточки окон, двери

СМАЗКИ, применяемые на троллейбусе

Жировые смазки 1. Солидол (л – летний, з — зимний): применяется для смазки шарниров узлов руле­вого управления. 2. Циатим – 201 (ступицы передних колес): применяется для смазки подшипников элек­тродвигателей 3. Литол (всесезонная): применяется там же, где Солидол (как замена – в ступицы пе­редних колёс). 4. Графитная смазка (состав: Солидол + графит): применяется для смазки ластов рес­сор, шлицевое соединение карданного вала.
Жидкие смазки 1. Гепоидное масло: применяется для смазки геплоидных передач; используется в цен­тральном и колесном редукторе, а также заливается в картер рулевого механизма. 2. Компрессорная смазка К-19 или Е012 (по сезону): заправляется в компрессор ЭЕ-4, до определенного уровня. (Е-12 – летом; К-19 – зимой) 3. Веретенное масло. Заправляется в гидронасос и гидроусилитель. 4. Масло МГЕ-10 (всесезонка), применяется до ± 45 о С. заправляется в гидронасос и гидроусилитель.

Требования, предъявляемые к смазкам:

1. Смазки не должны иметь: механических примесей, воды, кислот, щелочей, со­лей;

2. Должны обладать определенной вязкостью и липкостью;

3. При повышенной температуры нагрева не разжижаться;

4. Как можно дольше сохранять свои свойства и не стареть.

Кузов троллейбуса

Таблица 3. Перечень материалов, необходимых для изготовления кузова.

Обозначение Описание
Швеллер №12 и № 8 (лонжероны)
Уголковое железо 15х15, 30х30, 45х45 (раскосы, фермы)
Трубчатые профили квадратного сечения (фермы, раскосы)
Трубчатые профили круглого сечения (горизонтальные и верти­кальные поручни в салоне)
Декоративная фанера для внутренней обшивки бортов
Слоистый пластик (обшивка потолка)
Рифленая резина (резиновые коврики, пол, подножки)
Линолеум (под сидениями)
Стекла, сталинит (передние и задние стекла взаимозаменяемы по диагонали)
Замковая резина (удерживает стекла в проемах)
Фасонный алюминий (для изготовления рам форточек)
Бакелизированная фанера (устилаются секции пола, на основе эпоксидных смол)
Противошумная паста М-579
Из красителей — нитрокраска; — эмаль масляная; — шпаклевка.
Антикор Свинцовый сурик, разбавленный натуральной олифой
Обшивка Листовое железо толщиной проката 0,9 мм. Обшивка кре­пится на ранее собранный каркас кузова

Изготовление кузова

Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров и обслуживающего персонала – водителя и кондуктора, а также части электрического, механического и воздушного оборудования.

Кузов троллейбуса ЗИУ-9 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с несущим основанием вагонной компановки.

Каркас кузова – сварной, из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения.

В целях поточной сборки кузов разбит на секции: секция крыши, левого и правого бортов, переднего и заднего бортов и основания.

Секции после изготовления со своего стенда переносяться на общий стенд и собираются.

Болтовое соединение частей кузова: левый и правый борт, крыша, основание, передний и задний борт.

Каркас кузова очищается от ржавчины, покрывается антикоррозийным составом и закрепляется наружная обшивка.

Основание кузова

Представляет собой сварную конструкцию и состоит из отдельных секций, изготовленных из прямоугольных трубчатыз профилей.

Для буксировки троллейбуса в передней части основания имеются две буксирные серьги и сзади одна серьга.

Боковые борта

Состоят из каркасов, сваренных из трубчатых профилей и обшитых стальными листами.

Внутренняя повехность обшивки покрыта шумопоглащающей мастикой

Для осмотра и ремонта агрегатов механического, пневмогидравлического и электрического оборудования секции бортов снабжены люками.

По правой секции оборудовано 4 ре люка: 2 ва люка пневмоподвески, 1 н аккумуляторный и 1 н люк к инструментальному ящику.

В левой секции имеются 7 мь люков: 2 ва пневмоподвески, 2 ва компрессорных, 1 н – вспомогательного электродвигателя, 1 н люк группового контроллера, а также 1 н люк гидронасоса.

Читайте также:  Газовые котлы для отопления как расчитать
Оцените статью