Материалы
Для отопления кабины водителя трамвая и троллейбуса, также как и для отопления салона, разработаны и серийно поставляются модели отопителей серии МГБ с бесколлекторными двигателями вентиляторов — ОКВТ-3500/6,7МГБ и ОКВТ-5000/6,7МГБ, соответственно с мощностью 3,5 и 5 кВт.
Основные отличия от ранее выпускавшихся моделей:
— существенное повышение надежности и долговечности,
— уменьшенные габариты и масса,
— наличие платы ограничения напряжения для защиты двигателей от скачков напряжения в контактной сети.
Основные технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Номинальное напряжение питания, В | 600 |
Диапазон напряжений питания нагревательного блока, В | от 400 до 720 |
Номинальная мощность нагревательных элементов, кВт | 3,5 (5,0)* |
Номинальная производительность по воздуху, м 3 /мин | 6,7 |
Максимальная температура потока воздуха, 0 С | 90 |
Максимальная температура корпуса отопителя, 0 С | 50 |
Уровень акустического давления, дБ | 52 |
Габаритные размеры, мм | 210х282х502** |
Масса, кг | 9,0** |
* Мощность указана соответственно для ОКВТ-3500/6,7МГБ и ОКВТ-5000/6,7МГБ.
** Габариты и масса отопителей различаются в зависимости от модификации, т.к. для всех потребителей поставляются отопители кабины с различной верхней частью, с разным числом выходных патрубков, с различным их диаметром и расположением.
Отпускная цена отопителей ОКВТ-3500/6,7МГБ и ОКВТ-5000/6,7МГБ — 20840 руб. (с НДС).
Отопители поставляются вместе с арматурными стойками для их крепления к полу.
Отопление кабины водителя троллейбуса
Устройство и эксплуатация троллейбуса
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Статистика
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
Характеристики отопителей салона с бесколлекторными вентиляторами серии МГБ | ||||
Наименование отопителя | ТРО-3500/6,7МГБ | ТРО-5000/6,7МГБ | ||
Тепловая мощность, кВт | 3,5 | 5,0 | ||
Расход воздуха через отопитель, м 3 /ч, не менее | 400 | 400 | ||
Максимальная температура горячего воздуха, град, не более | 90 | 90 | ||
Максимальная температура корпуса отопителя, град, не более | 50 | 50 | ||
Допустимый уровень создаваемого отопителем акуст. давления, дБ, не более | 52 | 52 | ||
Номинальное напряжение питания нагревательного блока отопителя, В | 550 | 550 | ||
Предельные рабочие значения напряжения питания нагревательного блока, В | 400÷720 | 400÷720 | ||
Габаритные размеры (длина × ширина × высота), мм, не более | 210 х 210 х 300 | 210 х 210 х 300 | ||
Масса отопителя, кг, не более | 8,0 | 8,0 | ||
Цена, руб. | 15750 | 15950 |
◊ Гарантийный срок эксплуатации отопителей серии ТРО-МГБ с уменьшенными габаритами и бесколлекторными двигателями вентиляторов увеличен до 2,5 лет.
Важно! Безынерционные нагревательные элементы отопителей ТРО обеспечивают максимальную эффективность систем климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне троллейбуса и трамвая.
Отопитель салона ТРО-МГБ
Решением Координационного совета Программы «100 лучших товаров России» продукция НПФ «Этна» в номинации «Продукция производственно-технического назначения»:
Отопитель салона трамвая и троллейбуса ТРО-3500/6,7МГБ
Отопление и вентиляция троллейбуса
Отопление кабины | Печь электрическая 4,8 Квата с обдувом двумя вентиляторами; распределители воздуха с гибкими шлангами (рукавами гофрированными). |
Вентиляция кабины | Через форточку. |
Отопление салона | Используется тепло, выделяемое пуско-тормозными реостатами (в зимнее время) и плюс дополнительная электрическая печь для подогрева воздуха. Теплый воздух поступает в канал салона. Канал салона идет вдоль правого борта от средней двери до надколёсного кожуха. Регулирование подачи горячего воздуха в салон осуществляется заслонкой, установленной в поперечном канале. В летнее время заслонку передвигают в крайнее левое положение, в результате чего перекрывается отопительный канал салона и открывается выход горячему воздуху в атмосферу. В зимнее время заслонка должна находиться в крайнем правом положении. |
Вентиляция салона | Естественно-принудительная, происходит трехкратный обмен воздуха в минуту; через люки, форточки окон, двери |
СМАЗКИ, применяемые на троллейбусе
Жировые смазки | 1. Солидол (л – летний, з — зимний): применяется для смазки шарниров узлов рулевого управления. 2. Циатим – 201 (ступицы передних колес): применяется для смазки подшипников электродвигателей 3. Литол (всесезонная): применяется там же, где Солидол (как замена – в ступицы передних колёс). 4. Графитная смазка (состав: Солидол + графит): применяется для смазки ластов рессор, шлицевое соединение карданного вала. |
Жидкие смазки | 1. Гепоидное масло: применяется для смазки геплоидных передач; используется в центральном и колесном редукторе, а также заливается в картер рулевого механизма. 2. Компрессорная смазка К-19 или Е012 (по сезону): заправляется в компрессор ЭЕ-4, до определенного уровня. (Е-12 – летом; К-19 – зимой) 3. Веретенное масло. Заправляется в гидронасос и гидроусилитель. 4. Масло МГЕ-10 (всесезонка), применяется до ± 45 о С. заправляется в гидронасос и гидроусилитель. |
Требования, предъявляемые к смазкам:
1. Смазки не должны иметь: механических примесей, воды, кислот, щелочей, солей;
2. Должны обладать определенной вязкостью и липкостью;
3. При повышенной температуры нагрева не разжижаться;
4. Как можно дольше сохранять свои свойства и не стареть.
Кузов троллейбуса
Таблица 3. Перечень материалов, необходимых для изготовления кузова.
Обозначение | Описание |
Швеллер №12 и № 8 (лонжероны) | |
Уголковое железо 15х15, 30х30, 45х45 (раскосы, фермы) | |
Трубчатые профили квадратного сечения (фермы, раскосы) | |
Трубчатые профили круглого сечения (горизонтальные и вертикальные поручни в салоне) | |
| Декоративная фанера для внутренней обшивки бортов |
| Слоистый пластик (обшивка потолка) |
| Рифленая резина (резиновые коврики, пол, подножки) |
| Линолеум (под сидениями) |
Стекла, сталинит (передние и задние стекла взаимозаменяемы по диагонали) | |
| Замковая резина (удерживает стекла в проемах) |
| Фасонный алюминий (для изготовления рам форточек) |
| Бакелизированная фанера (устилаются секции пола, на основе эпоксидных смол) |
| Противошумная паста М-579 |
Из красителей | — нитрокраска; — эмаль масляная; — шпаклевка. |
Антикор | Свинцовый сурик, разбавленный натуральной олифой |
Обшивка | Листовое железо толщиной проката 0,9 мм. Обшивка крепится на ранее собранный каркас кузова |
Изготовление кузова
Кузов троллейбуса предназначен для размещения пассажиров и обслуживающего персонала – водителя и кондуктора, а также части электрического, механического и воздушного оборудования.
Кузов троллейбуса ЗИУ-9 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с несущим основанием вагонной компановки.
Каркас кузова – сварной, из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения.
В целях поточной сборки кузов разбит на секции: секция крыши, левого и правого бортов, переднего и заднего бортов и основания.
Секции после изготовления со своего стенда переносяться на общий стенд и собираются.
Болтовое соединение частей кузова: левый и правый борт, крыша, основание, передний и задний борт.
Каркас кузова очищается от ржавчины, покрывается антикоррозийным составом и закрепляется наружная обшивка.
Основание кузова
Представляет собой сварную конструкцию и состоит из отдельных секций, изготовленных из прямоугольных трубчатыз профилей.
Для буксировки троллейбуса в передней части основания имеются две буксирные серьги и сзади одна серьга.
Боковые борта
Состоят из каркасов, сваренных из трубчатых профилей и обшитых стальными листами.
Внутренняя повехность обшивки покрыта шумопоглащающей мастикой
Для осмотра и ремонта агрегатов механического, пневмогидравлического и электрического оборудования секции бортов снабжены люками.
По правой секции оборудовано 4 ре люка: 2 ва люка пневмоподвески, 1 н аккумуляторный и 1 н люк к инструментальному ящику.
В левой секции имеются 7 мь люков: 2 ва пневмоподвески, 2 ва компрессорных, 1 н – вспомогательного электродвигателя, 1 н люк группового контроллера, а также 1 н люк гидронасоса.