Отопление квартиры плохо греет что делать

Содержание
  1. Почему не греет батарея отопления? Возможные причины
  2. Байпас
  3. Трехходовой кран
  4. Человеческий фактор
  5. Удлинитель потока
  6. Балансировочный клапан
  7. Забитый радиатор
  8. «Завоздушенный» радиатор
  9. Почему не греют батареи? 5 распространенных причин почему в квартире холодно.
  10. Двухтрубная система отопления холодная последняя батарея что делать
  11. Засорение батареи
  12. Почему не греют батареи в квартире – диагностика и локализация проблемы
  13. Воздушные пробки
  14. Причина 3: В системе отопления или в батарее появилась воздушная пробка
  15. Поломка запорной арматуры
  16. Низкое давление
  17. Почему в квартире плохо греют батареи?
  18. Низкая скорость движения теплоносителя
  19. Основные причины
  20. Работа отопительного котла
  21. Краткие итоги
  22. Основные причины данного явления
  23. Причина №1. Обычное засорение
  24. Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
  25. Причина №3. Давления в системе недостаточно

Почему не греет батарея отопления? Возможные причины

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

Читайте также:  Коллектора для отопления метал

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Почему не греют батареи? 5 распространенных причин почему в квартире холодно.

Если батареи в квартире стали плохо прогреваться, совсем не обязательно сразу менять их на новые, мощные. Тем более, что провести такую замену по закону в многоквартирном доме не просто. В большинстве случаев замена батарей и не требуется. Достаточно выявить причину, почему не греют батареи, а затем устранить ее собственными силами или обратившись в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом.

Вот 5 распространенных причин почему не греют батареи:

1. Разбалансировка системы отопления . Часто причина слабого прогрева радиаторов связана с незаконной перепланировкой (переустройством) в других квартирах. Например, сосед сверху сделал ремонт и вынес батареи на лоджию, установил дополнительные радиаторы, подключил к системе отопление теплый пол существенно увеличив тем самым теплопотребление в своей квартире и т.п.

Как следствие, в других квартирах температура радиаторов снизилась (иногда — до комнатной температуры!), так как тепловой энергии в них стало поступать недостаточно.

Если переговоры с соседом не дают результата, необходимо письменно обратиться в управляющую компанию, отвечающую за эксплуатацию системы отопления, с просьбой выявить и устранить причину ее разбалансировки. В случае бездействия управляющей компании, можно пожаловаться в вышестоящую организацию, в Москве ее функции выполняет Мосжилинспекция.

2. Недотоп . Это когда тепла от батарей недостаточно чтобы поддерживать приемлемую температуру в жилых помещениях всего вашего дома или даже целого микрорайона. Возникает вследствие проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве города, как правило — в морозы. Причиной недотопа может быть нехватка мощности или топлива для источника теплоснабжения, неисправности его оборудования, или же сознательное невыполнения «тепловиками» температурного графика с целью экономии топлива.

Что ж, морозы отступят и в доме станет теплее.

Можно, конечно, попробовать получить компенсацию за «ледниковый период», для этого сразу после выявления недотопа объединившись с соседями надо пригласить ответственного работника ЖКХ, чтобы он зафиксировал отклонение от температурного режима и составил акт, а затем требовать перерасчета платежей и(или) компенсации нанесенного вреда в установленном законом порядке.

3. Засорение радиатора шламом . Увы, в централизованных системах отопления теплоноситель не всегда достаточно чистый — присутствует шлам (окалина, песок и другие загрязнения). С годами в нижней части радиаторов могут скапливаться килограммы нечистот! Как следствие, нижняя часть, а иногда и целые секции у засоренных шламом радиаторов имеют температуру близкую к комнатной.

Ничего не остается как снять засоренный шламом радиатор и промыть его водой с использованием специального моющего средства. Правда сделать это во время отопительного сезона может быть затруднительно, особенно если радиатор присоединен к системе отопления без использования быстроразъемных соединений (на сварке). Не исключено, что в управляющей компании предложат ждать до весны. Не соглашайтесь;)

4. Завоздушивание радиатора . В радиаторах может скапливаться воздух или другие газы, выделяющиеся в результате химических реакций. Воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции теплоносителя, поэтому при завоздушивании радиатора прогревается только его нижняя часть, а верхняя — остается холодной.

Если радиатор оборудован краном Маевского, с завоздушиванием легко справиться самостоятельно. Последовательность действий примерно такая:

— Под радиатором постелите старое полотенце, половую тряпку или поставьте ведро для сбора воды, оденьте перчатки чтобы не обжечь руки;

— Отверткой или специальным ключом (в зависимости от конструкции крана Маевского) медленно открывайте кран Маевского пока не услышите тихий шипящий звук — это из системы выходит воздух;

— Подождите, пока звук прекратится из крана Маевского польется струйкой вода, после чего закройте кран Маевского.

Если радиаторе не оборудован краном Маевского, устранять воздух из него придется другим способом. Скорее всего, придется обратиться в управляющую компанию.

5. Терморегулятор неисправен (засорен) или выставлен в положение * . Часто радиаторы, оборудованные терморегулятором, стоят холодными только из-за того, что терморегулятор выставлен в режим незамерзания (*). Достаточно перевести терморегулятор в положение 5 или 6 и через 10-15 минут отопительный прибор снова станет горячим.

Впрочем, если терморегулятор вышел из строя, засорился из-за низкого качества теплоносителя, циркуляция теплоносителя через отопительный прибор может оказаться нарушенной и для ее восстановления может потребоваться замена или ремонт терморегулятора. Эту работу должны выполнять профессионалы.

Двухтрубная система отопления холодная последняя батарея что делать

Засорение батареи

Принимая во внимание низкое качество теплоносителя, который поставляется в системы отопления, засорение становится очень распространенной причиной плохого прогрева. Особенно актуальным вопрос становится в период запуска отопительного сезона. В частных домах система является автономной, и ее засорение может происходить только через расширительный бачок открытого типа.

Чтобы очистить батарею следует отсоединить ее от труб и промыть. Первый раз заливается горячая вода, затем можно применить специальные растворы.

Почему не греют батареи в квартире – диагностика и локализация проблемы

Батареи (радиаторы) монтируются в системы отопления с принудительной или естественной циркуляцией теплоносителя (в большинстве случаев – воды), разогреваемого котлом. Поэтому единственная причина низкой температуры батареи – это прекращение притока разогретого теплоносителя.

Спровоцировать нарушение циркуляции теплоносителя могут следующие дефекты системы отопления:

  • Воздушная пробка внутри элементов системы отопления. Скопление воздуха препятствует перемещению теплоносителя. Этот дефект диагностируется либо тактильно – участок системы за воздушной пробкой будет холоднее, чем та область разводки, где еще циркулирует теплоноситель, либо на звук – на начальной стадии формирование воздушного кармана можно вычислить по характерному «журчанию» теплоносителя, продавливаемого сквозь обезвоженный участок батареи или трубы.
  • Недостаточный объем теплоносителя. Недолив воды приведет к завоздушиванию значительного участка разводки – теплоноситель просто не сможет циркулировать. Горячим в такой системе будет только котел и небольшой участок разводки за отопительным прибором. Если вы наблюдаете такой «перекос» в разогреве системы, то будьте уварены – причина ваших неудобств установлена.
  • Затор в трубах. Это очень редкий дефект, наблюдаемый только в устаревших системах отопления, построенных на базе стальных труб. Современная металлопластиковая или полимерная разводка избавлена от подобных проблем, поскольку основным источником затора является скопившаяся в трубах ржавчина, забивающая самый узкий участок разводки. Проще говоря: если «остыл» участок за трубой с наименьшим диаметром, то вероятной причиной «похолодания» является скопившаяся в этой области ржавчина.


Труба в разрезе

  • Ошибка при подключении радиатора к напорной и обратной трубе. В этом случае остынет весь радиатор, а труба останется горячей.
  • Словом, если ваша батарея плохо греет – локализуйте проблему, отыщите причину поломки и переходите к ее устранению.

    Воздушные пробки

    Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.

    О том, как спустить воздух с чугунной батареи можно прочитать здесь.

    Последовательность действий будет следующей:

    1. Перекрыть трубу, которая подает горячую воду в батарею. «Обратка» при этом должна оставаться открытой.
    2. Открыть спускник и дождаться, когда воздух полностью выйдет из системы.
    3. Закрыть спускник и возобновить подачу воды в радиатор.

    В частном доме можно воспользоваться альтернативной схемой:

    1. Перекрыть подачу отопления.
    2. Открыть спускник в верхней точке отопительной системы.
    3. Обратным давлением убрать собравшийся воздух.
    Читайте также:  Трубы для отопления утепленные для наружных трасс

    Если указанные рекомендации не принесли ожидаемого результата – лучше вызвать специалиста для диагностики всей системы в целом.

    Спускник воздуха в новых батареях

    Причина 3: В системе отопления или в батарее появилась воздушная пробка

    Одна из самых простых неполадок, ее можно обнаружить и устранить самостоятельно. Достаточно в подающей трубе и обратке перекрыть краны, далее необходимо открыть верхний клапан, желательно соблюдая тишину. Если появился шум, то значит, воздух есть. Решение простое: приобретите кран Маяковского и с помощью него выпустите воздух с радиатора.

    Кран для радиатора

    Поломка запорной арматуры

    Перекрывающая арматура предназначена для полного или частичного отсечения подачи теплоносителя на батареи. К ее основным компонентам относятся:

    • шаровые краны;
    • вентили;
    • термоголовки оснащенные механической или автоматической системой регулировки.

    Конструкция шарового крана

    Низ батареи холодный, а верх горячий возникает вследствие неисправности внутри крана. Это может быть из-за отколовшейся заслонки или любого другого нарушения корректной работы элемента, нарушающего свободную циркуляцию жидкости. Также следует обращать внимание на правильное направление монтажа вентиля. Производитель указывает направление движения воды на корпусе и согласно ему должна производиться установка. В случае неверного монтажа, вода не будет двигаться по трубе даже в открытой позиции запорной арматуры.

    Направление движения воды в вентиле

    Некоторые краны требуют правильного позиционирования в пространстве. Например, строго горизонтального или вертикального расположения.

    Низкое давление

    Низ батарее может быть холоднее верха по причине недостаточного давления в системе. Если магистральная системе рассчитана на чугунные трубы, то сила подачи воды в ней достаточно низкая. Установка биметаллических батарей приводит к тому, что теплоноситель попросту не продавливается через зауженные проходы внутри радиатора.

    В условиях частного дома с мембранным расширительным бачком, давление в системе можно поднять вручную. Жителям многоквартирных домов придется обращаться к поставщику услуг для решения вопроса. Также на центральной магистрали могут проводиться ремонтные работы, по окончании которых все вернется в норму.

    Манометр, показывающий давление в системе

    Нередко низ батареи холодный, а верх горячий может возникать вследствие неправомерных действий соседей многоквартирного дома:

    1. Установка теплого пола водного типа.
    2. Байпас был смонтирован на общей трубе подачи отопления.
    3. Увеличен объем радиаторов без согласования с техниками.

    Почему в квартире плохо греют батареи?

    Проблемы, из-за которых батареи могут не греть, бывают различными, от банального перекрытия стояка отопления на верхних этажах, до проблем связанных с их завоздушиванием. В любом случае, проблему, когда в квартире не греют батареи, нужно решать как можно быстрее.

    Причин, почему в квартире плохо греют батареи, может быть несколько:

    1. С котельной подаётся не нагретый до нужной температуры теплоноситель или подаётся, но до квартиры вода в батареях уже доходит остывшей. Возникает это из-за не утеплённых стояков и общих магистралей системы отопления.

    2. Засор в трубах отопления часто также приводит к тому, что батареи в квартире плохо греют или греют через одну. Поэтому, если вы ещё не заменили старые металлические трубы, которым вчера уже исполнилось 100 лет, то возможно стоит летом следующего года их обязательно поменять на пластиковые трубы.

    3. Завоздушивание системы отопления, также приводит к тому, что батареи не греют или греют, но только сверху, и то через одну. Как развоздушить систему отопления можно почитать, кликнув по ссылке слева, там нет ничего сложного. При этом важно, чтобы имелись краны маевского на радиаторах или любые другие, через которые можно было бы стравить воздух и спустить холодную воду.

    4. Вопрос — почему в квартире плохо греют батареи, может зависеть и от перекрытого стояка отопления или кранов на самих радиаторах. Поэтому, прежде чем бежать в теплосеть и голосить там во всё горло, не поленитесь и сходите к соседям на верхние этажи, с аналогичным вопросом.

    Низкая скорость движения теплоносителя

    Если горячая вода движется по трубам достаточно быстро, то она будет отдавать тепло более равномерно по всей длине системы. В противном случае в конце магистрали радиаторы будут значительно холоднее, чем в начале.

    Касательно многоэтажек: проблему можно решить, подключив батарею по диагональной схеме. Это позволит обеспечить равномерное протекание жидкости по всему радиатору.

    Диагональное подключение батареи

    В частном доме неполадка подобного плана может возникнуть вследствие поломки или отсутствия циркуляционного насоса. Следует проверить его корректную работу. Если система построена на гравитационном принципе движения жидкости, то рекомендуется установить дополнительный насос. Это обеспечит равномерный прогрев радиаторов по всему дому.

    Циркуляционный насос в системе отполения

    Еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий может стать сужение трубопровода. Это также приводит к низкой скорости движения теплоносителя. Трубопровод зауживается если:

      Пластиковые трубы были плохо спаяны, и часть прохода загораживается расплавленным элементом конструкции.

    Плохая спайка пластиковых труб На старых железных трубах образовалось слишком много отложений.

    Низ батареи холодный, а верх горячий из-за отложений

      Регулировочный кран оснащен зауженным внутренним сечением.

    В статье были рассмотрены основные неполадки, приводящие к недостаточному прогреву нижней части батареи. Основная часть проблем решается самостоятельно и потребует применения незначительных усилий. Однако некоторые изъяны системы, например, отложение на трубах, могут потребовать замены всего трубопровода.

    Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: «Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?». Найти однозначный ответ достаточно сложно, ведь причин появления такой проблемы может быть сразу несколько. Предлагаем детально разобраться в ситуации.

    Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

    Нижняя часть батарей греется хуже

    Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

    Для того, чтобы в квартире или частном доме было комфортно находиться, во всех помещениях должна поддерживаться определенная температура, независимо от времени года и погодных условий. В соответствии с ГОСТом, в жилых помещениях температура должна поддерживаться пределах 20-22℃. Но хозяева дома или квартиры могут регулировать ее по своему усмотрению.

    Современные технологии позволяют это делать даже на расстоянии, с помощью своего смартфона. Но иногда это не получается делать, даже если отопительный котел работает исправно, а в доме все равно холодно.

    Основные причины

    Рассматривая главные причины почему дома холодно, первым делом нужно проверить исправность работы котла отопления, верно ли выполнены расчеты его мощности, также нужно проверить целостность труб и других элементов системы.

    Условно потери тепла разделяют на 2 группы:

    1. Естественные. Через крышу и стены дома. Решить можно с помощью утепления различными материалами — пенопласт, минеральная вата, пенополистирол и прочие.
    2. Дополнительные. Их можно устранить. Но визуально выявить их очень тяжело. Проще всего это сделать, используя тепловизор.

    Специалисты среди основных причин неэффективной работы отопительной системы называют:

    • Засоренные радиаторы, из-за чего отдают мало тепла;
    • Некачественная теплоизоляция стен и крыши;
    • Потери тепла через мостики холода или кладочный раствор;
    • Щели в дверных и оконных проемах;
    • Недостаточная очистка топки;
    • Неправильная установка радиаторов;
    • Теплые полы установлены слишком близко к стене.
    Читайте также:  Обзор системы отопления частного дома

    Также в доме может быть холодно при механическом повреждении труб.

    Работа отопительного котла

    Важную роль играет правильный расчет мощности прибора отопления. Лучше это изначально доверить профессиональным специалистам, так как здесь нужно учитывать многие факторы — площадь дома, тип отопительного оборудования, как будет происходить эксплуатация котла (периодически или постоянно), климатические условия региона и некоторые другие.

    Существует упрощенная формула расчета мощности — 100 Вт на 1,0 м2 площади помещения (для средней полосы), 0,7 Вт на 1,0 м2 (для южных) и 1,2 Вт на 1,0 м2 (для северных).

    Если в доме стало холодно, в процессе эксплуатации оборудования, которое до этого работало эффективно, нужно искать причины в самом котле или системе подачи теплоносителя. Самостоятельно пытаться исправить котел отопления не нужно. Для этого следует обратиться к профессиональным мастерам, специализирующихся на обслуживании конкретного типа оборудования и бренда. Лучше если это будет фирменный сервисный центр.

    Еще одной причиной может быть некорректная настройка данных или сбой в работе контрольно-измерительных приборов. Например, из-за этого может происходить несанкционированное отключение котла.

    Краткие итоги

    Для того, чтобы в холодное время в доме не было холодно, нужно придерживаться следующих правил.

    1. Провести комплекс мероприятий по эффективному утеплению стен и крыши дома.
    2. Устранить щели в дверных и оконных проемах.
    3. Проверить, чтобы не было утечки тепла через монтажные отверстия для кондиционера.
    4. Убедиться в достаточной мощности отопительного котла.
    5. Перед началом отопительного сезона прочистить систему отопления, включая и радиаторы.
    6. Проверить работоспособность котла и правильность монтажа всех элементов системы отопления.

    Также следует придерживаться всех рекомендаций производителя по эксплуатации, сервисному обслуживанию и режимах работы приборов отопления. Если придерживаться всех этих правил, то система отопления будет работать исправно, максимально эффективно и длительное время.

    Основные причины данного явления

    С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

    Причина №1. Обычное засорение

    Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

    1. используется низкокачественный теплоноситель;
    2. в систему проник воздух.

    Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

    С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

    Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

    Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

    Видео – Чистка отопительного радиатора

    С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.

    Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

    Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

    Арматура может представлять собой следующие механизмы.

    1. Шаровой кран.
    2. Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
    3. Конусный вентиль.

    Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.

    Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.

    И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.

    Терморегулятор для радиатора отопления

    Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

    Причина №3. Давления в системе недостаточно

    Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.

    Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.

    Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.

    1. Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
    2. В самой магистрали возникли определенные проблемы.
    3. Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
    4. Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
    5. Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.

    Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.

    Оцените статью