- Форум ЖК «Донской Олимп»
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Размещение батарей отопления на лестничных клетках и в лифтовых холах
- Сообщений 1 страница 9 из 9
- Поделиться12017-11-01 00:50:03
- Поделиться22017-11-01 00:53:21
- Поделиться32017-11-01 04:39:51
- Поделиться42017-11-01 09:40:00
- Поделиться52017-11-01 11:05:24
- Поделиться62017-11-01 15:16:57
- Поделиться72017-11-02 22:58:01
- Поделиться82017-11-03 10:11:05
- Поделиться92017-11-14 17:21:44
- Лифтовой холл: каким он должен быть?
- Требования к лифтовым холлам
- Размеры
- Ширина
- Глубина
- Пожарная безопасность
- Пути эвакуации
- Освещение
- Особенности холла для пожарных лифтов
- Двери в лифтовой холл
- Материалы изготовления и ориентировочная стоимость
Форум ЖК «Донской Олимп»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Форум ЖК «Донской Олимп» » Вопросы к архбюро «Мезонпроект» » Размещение батарей отопления на лестничных клетках и в лифтовых холах
Размещение батарей отопления на лестничных клетках и в лифтовых холах
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12017-11-01 00:50:03
- Автор: Артемида-1с-Лора
- Участник
- Уважение: [+21/-2]
Поделиться22017-11-01 00:53:21
- Автор: Артемида-1с-Лора
- Участник
- Уважение: [+21/-2]
Объясните, пожалуйста, почему в секции 1 корпуса Б отопительные батареи размещены под потолком, а не у пола.
Были удивлены увиденным.
Поделиться32017-11-01 04:39:51
- Автор: Марина 801
- Ветеран
- Уважение: [+247/-126]
Объясните, пожалуйста, почему в секции 1 корпуса Б отопительные батареи размещены под потолком, а не у пола.
Были удивлены увиденным.
Да, удивительно просто. Притом, как я поняла, так во всех корпусах- раньше уже выкладывались фото. Такого я лично вообще никогда нигде раньше не встречала, если учесть, что теплый воздух идет наверх.
Поделиться42017-11-01 09:40:00
- Автор: Алексей77
- Ветеран
- Уважение: [+122/-36]
это для того что бы на общественных батареях носки не сушили
Поделиться52017-11-01 11:05:24
- Автор: AlekseiEv
- Администратор
- Уважение: [+736/-72]
Верхнее размещение радиаторов отопления обусловлено противопожарными нормами для путей эвакуации.
Если габаритная ширина прохода по площадке лестничной клетки (с учетом выноса батареи от стены) шире чем ширина самого лестничного марша — то батарея может быть внизу (или утоплена в нишу)
Но т.к все экономят и лестничные клетки льются и собираются «впритык» по нормам — то в подавляющем большинстве случаев приходится отопительные приборы задирать наверх чтобы обеспечить нормируемую ширину эвакуационного пути до высоты 2.1 м.
Естественно. в этих случаях побуждение конвективного потока конвектором или радиатором намного хуже чем при «нижней» установке.
Поделиться62017-11-01 15:16:57
- Автор: Илья Машков
- Архитектор проекта
- Уважение: [+139/-76]
Верхнее размещение радиаторов отопления обусловлено противопожарными нормами для путей эвакуации.
Если габаритная ширина прохода по площадке лестничной клетки (с учетом выноса батареи от стены) шире чем ширина самого лестничного марша — то батарея может быть внизу (или утоплена в нишу)
Но т.к все экономят и лестничные клетки льются и собираются «впритык» по нормам — то в подавляющем большинстве случаев приходится отопительные приборы задирать наверх чтобы обеспечить нормируемую ширину эвакуационного пути до высоты 2.1 м.
Естественно. в этих случаях побуждение конвективного потока конвектором или радиатором намного хуже чем при «нижней» установке.
Так, но не только.
Размещение «выступающих» приборов на путях эвакуации запрещено нормами даже если непосредственно рядом с радиатором бегать никто при эвакуации не будет.
Альтернативы: не делать радиаторы отопления вообще, либо размещать на отметке выше 2,100.
Поделиться72017-11-02 22:58:01
- Автор: Артемида-1с-Лора
- Участник
- Уважение: [+21/-2]
Так, но не только.
Размещение «выступающих» приборов на путях эвакуации запрещено нормами даже если непосредственно рядом с радиатором бегать никто при эвакуации не будет.
Альтернативы: не делать радиаторы отопления вообще, либо размещать на отметке выше 2,100.
Здравствуйте, Илья! Спасибо Вам за пояснение.
Однако в лифтовых холлах ситуация с батареями аналогичная. Почему их не разместили на глухой стене ближе к выходу на общий балкон (напротив комнатушки для сбора мусора, в которой, вопреки логике, батарея есть), или ближе к коридорной двери, ведущей к квартирам?
Видите ли возможность как-то ситуацию исправить?
Живем сейчас в позднесоветской многоэтажке. В ней лифтовый холл гораздо уже, чем в нашей секции 1 корпуса Б, однако батарея установлена почти за дверью, ведущей в коридор с квартирами. Дверь открывается влево, конечно батарею не задевает. И батарея никому не мешает. Зато тепло и уютно.
Поделиться82017-11-03 10:11:05
- Автор: Илья Машков
- Архитектор проекта
- Уважение: [+139/-76]
Здравствуйте, Илья! Спасибо Вам за пояснение.
Однако в лифтовых холлах ситуация с батареями аналогичная. Почему их не разместили на глухой стене ближе к выходу на общий балкон (напротив комнатушки для сбора мусора, в которой, вопреки логике, батарея есть), или ближе к коридорной двери, ведущей к квартирам?
Видите ли возможность как-то ситуацию исправить?
Живем сейчас в позднесоветской многоэтажке. В ней лифтовый холл гораздо уже, чем в нашей секции 1 корпуса Б, однако батарея установлена почти за дверью, ведущей в коридор с квартирами. Дверь открывается влево, конечно батарею не задевает. И батарея никому не мешает. Зато тепло и уютно.
Нормы вступили не так давно, поэтому — что было построено раньше, не меняется, а всё новое — по новым нормам.
Если в холлах не будет холодно, дверь на балкон будет открываться не часто, можно батареи убрать.
По усмотрению жильцов, можно заменить на инфракрасные излучатели, работающие от электросети.
Возможно, также, изменить дизайн установленных батарей.
Перенос радиаторов в другое место сопряжен с необходимостью переноса стояков, что повлечет большие расходы.
Поделиться92017-11-14 17:21:44
- Автор: Артемида-1с-Лора
- Участник
- Уважение: [+21/-2]
Нормы вступили не так давно, поэтому — что было построено раньше, не меняется, а всё новое — по новым нормам.
Если в холлах не будет холодно, дверь на балкон будет открываться не часто, можно батареи убрать.
По усмотрению жильцов, можно заменить на инфракрасные излучатели, работающие от электросети.
Возможно, также, изменить дизайн установленных батарей.
Перенос радиаторов в другое место сопряжен с необходимостью переноса стояков, что повлечет большие расходы.
Илья, здравствуйте! Спасибо за пояснения. Новые нормы, конечно, нужны. Гибкость во внедрении этих норм нужна тоже.
Нам остаётся только гордиться тем, что будем жить в доме бизнес-класса, в МОПах которого установлена система отопления «Тёплый потолок»! Да уж .
Спасибо, Илья, за рекомендации. Возможно воспользуемся ними.
Лифтовой холл: каким он должен быть?
Пассажирские лифты в жилом доме обычно размещают в едином объемно-планировочном пространстве, включающим шахту, лестнично-лифтовой холл, чтобы:
- увеличить производительность вертикального транспорта;
- установить одну схему управления для нескольких лифтов, разместив в одном машинном помещении;
- сделать эффективным техническое обслуживание грузоподъемных механизмов;
- усовершенствовать вентиляционную схему, обеспечивающую подпор воздушных потоков в шахты, лифтовые тамбуры.
Проектировщики считают рациональным размещение лифтового узла с холлом в центральной части здания, чтобы сократить расстояние между помещениями и вертикальным транспортом.
Требования к лифтовым холлам
Основные нормы, регламентируются правилами:
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Обновленная версия СНиП 31-06-2009;
- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003;
- НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования».
Согласно своду правил выход из кабины обеспечивается сквозь холл вертикального транспортного средства (допускается совмещение с вестибюлем, если позволяет площадь). При проектировании помещения холла учитываются конструктивные особенности: оптимальное местоположение, пожарная безопасность и габариты. Четкое соблюдение условий необходимо для безопасной быстрой эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Размеры
Габариты лестнично-лифтового холла определяются на основании:
Используются несколько компоновочных схем местоположения лифтового оборудования: однорядная и групповая. В одну линию разрешается размещать не более четырех штук, в группе – до восьми. Организация, эксплуатирующая подъемные машины, обязана обеспечивать их рабочее состояние, проводить регулярное техническое обслуживание, своевременно приобретать лифтовые запчасти.
Ширина
Минимальная ширина лифтового холла общественного здания составляет 2, максимальная – 5 метров. Расчет осуществляется таким образом:
- при установке лифтов в одну линию ширина тамбура принимается не ниже габарита кабины по глубине, умноженной на коэффициент 1,3. Соответственно, размер пассажирского подъемника при однорядном расположении обязан составлять: 2 метра — если глубина кабины до 1,5 м, 2,5 — когда размер равняется 1,5 — 2 м.
- для двухрядного размещения величина глубины кабины удваивается, однако не может быть более 5 метров.
Лифты с глубиной кабины равной 2100 мм и более, обязаны обладать шириной лифтового холла не менее 2,5 метра.
Глубина
Параметр имеет существенное значение, особенно для подъема/спуска больных на носилках, детских колясок. Размер прилифтовой территории от стенки шахты до противолежащей стены холла принимается не меньше максимальной величины глубины кабины. Глубина холла равна или больше:
- 1,5 м при однорядном размещении с кабиной 1,1 м, грузоподъемностью 630-1000 килограмм;
- 2,1 м для такого же расположения, но с кабиной 2,1 м;
- 1,8 и 2,5 м для двухрядного размещения лифтов с глубиной кабин 1,1 и 2,1 м;
Приведенные значения не учитывают проходимость людей, не пользующихся лифтами.
Пожарная безопасность
Интенсивное распространение огня по вертикальным коммуникациям, при использовании горючих материалов в отделке, способно достигнуть катастрофических размеров до прибытия пожарных подразделений. Поэтому отделка тамбура подъемного устройства выбирается низкой горючести. Не допускается отделка материалами класса горючести Г3 и выше, дымообразования Д3, воспламеняемости В3. Выбирая отделочные материалы, стоит использовать металл, плитку, камень, огнестойкое стекло.
Класс горючести покрытия пола, независимо от размеров помещения, не должен быть выше «умеренной».
Расположение лифтов, габариты холла, зона безопасности (безопасное место, позволяющее защитится от пожара), тщательно рассчитываются не только из соображений удобства – все параметры обязаны соответствовать требованиям безопасной эксплуатации инженерного оборудования любого сооружения.
Отдельного внимания заслуживает защита безопасных зон для МГН (маломобильные группы населения). Рекомендуется оснащать лифтовые узлы системами сигнализации предоставляющими возможность моментального оповещения о возгорании, задымлении.
Запрещается располагать рядом с холлом кладовые с легко воспламеняющимися горючими вещами, делать выходы прямо к лифтам.
Пути эвакуации
Согласно нормам СНиП 21-01-97 эвакуационным считается выход ведущий наружу из здания первого этажа сквозь фойе, коридор, лестничную клетку, с остальных этажей на лестничную клетку и лестницу третьего типа (наружное открытие).
Запрещает пользоваться лифтами и автоматическими лестницами при чрезвычайных ситуациях, а также выходами из шахт, предлифтовыми помещениями.
Эвакуация через лифтовой холл возможна лишь тогда, когда вертикальные коммуникации снабжены функцией транспортировки пожарных подразделений и отвечают требованиям к противопожарным преградам.
Пути эвакуации при чрезвычайной ситуации обязаны обозначаться на поэтажных планах строения, находиться на видном месте каждого уровня.
Освещение
Освещение лифтовых холлов осуществляется приборами общего и направленного действия: круглые сутки освещается площадка перед лифтом, а луч света одного из приборов направлен на створки вертикального транспорта. Количество поступающего света должно быть одинаковым во всех частях тамбура. Вертикальная плоскость обеспечивается качественным уровнем освещения, позволяющим отчетливо видеть кнопки подъемной машины.
В общественном здании пространство перед грузоподъемником чаще всего освещается люминесцентными лампами.
Экономить электроэнергию помогают светодиодные светильники, оборудованные датчиками с реакцией на шумы, передвижение. Срабатывая при возникновении движения, сенсор переводит оборудование в активное состояние.
Особенности холла для пожарных лифтов
Особые требования предъявляются к тамбурам для пожарных подъемных машин. Согласно ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности», грузоподъемники для пожарных могут устанавливаться как в отдельном лифтовом холле так и в общем с остальными подъемными машинами. Располагающиеся на подземном и цокольном этажах лифтовые холлы должны оснащаться системой приточной автономной вентиляции, позволяющей создать избыточное давления при возгорании. Объем подаваемого воздуха определяется при помощи расчета скорости истечения 1,3 м/c сквозь одну распахнутую дверь тамбура подъемника для шахты, учитывая одну находящуюся в открытом состоянии дверь на этаже возгорания. Холл лифта оборудуется общедомовой системой извещения о пожаре. Если происходит срабатывание системы, грузоподъемник переходит в спецрежим “пожарная опасность”.
Двери в лифтовой холл
Используемые в современных постройках модели дверей бывают разной конструкции. Все чаще можно встретить двупольную дверь с остеклением, позволяющим сделать пространство перед подъемником более светлым. Используемые в офисных постройках модели зачастую однопольные глухие (без остекления).
Противопожарная дверь лифтового тамбура отвечает следующим требованиям:
- препятствует проникновению огня
- обеспечивает беспрепятственный выход
- защищает пассажиров пребывающих внутри
- сдерживает воздействие огня на оборудование
Блоки двери в предлифтовой холл, ведущие на лестничные площадки, в коридоры общественного использования и тамбуры-шлюзы, оснащаются уплотнителями и доводчиками для надежного притвора. Нельзя ставить запоры, замки, щеколды снаружи и изнутри. Для монтажа используется противопожарная дверь с глухими полотнами, в сооружениях выше 15 метров разрешается ставить дверные блоки, оформленные армированным стеклом, способным выдержать высокие температуры. Размер окошка обязан составлять не более 25 % от площади двери.
Конструктивно изделие состоит из каркаса, произведенного из цельного холоднокатаного листа металла (возможно изготовление из полотна, профильной трубы). Улучшить огнеупорные свойства помогают следующие элементы:
- лента, расширяющаяся при нагреве
- высокой плотности базальтовая плита
- удерживающий дым специальный контур
Огнестойкость изделия находиться выше EI30. Это позволяет сдерживать распространение горения 30 минут, давая возможность локализовать очаг возгорания, произвести эвакуацию жителей при возникновении чрезвычайной ситуации. Данные модели проходят специальные испытания согласно ГОСТ 57327-2016.
Помочь безопасно покинуть помещение может конструкции дверей с системой “антипаника” устанавливающихся на маршруте экстренной эвакуации. Данная конструкция позволяет нажатием на ручку открыть дверь изнутри.
Огнестойкая дверь требуется в холле, когда кабина подъемного устройства не имеет противопожарной преграды. Если в здании установлены противопожарные двери, монтировать огнеупорные конструкции в тамбуре не обязательно.
Пожаропрочные металлоконструкции устанавливаются в тамбурах подъемников следуя нормам СП 4.13130.2013 в следующих случаях:
- в строении присутствует зона безопасности для маломобильной группы населения;
- грузоподъемник перевозит пожарные подразделения
Особые требования предъявляются к дверям для пожарных подразделений. Противопожарные нормы проектирования обязывают устанавливать дымогазонепроницаемые двери 2-го типа и перегородки противопожарные первого типа ограждающие тамбур подъемника. Сопротивление дверей дымогазопроницанию не может быть менее 1.96-105 м3/кг. Тамбуры подъемника оснащаются системами приточной вентиляции.
Материалы изготовления и ориентировочная стоимость
Материал | Класс огнеупорности (EI) | Стоимость (рублей) |
дерево | 30, 60 | от 11 000 |
металл | 30, 60, 90 | от 8 500 |
стекло | 30, 45, 60 | от 24 000 |
Приведенные цены и характеристики могут существенно отличаться у разных производителей. Данная информация носит ознакомительный характер.