- Гараж под мастерскую, отопление, утепление.
- как самому сделать отопление в гараже
- Как сделать отопление в гараже
- Особенности отопления гаража
- Чем отопить гараж?
- Система водяного отопления
- Отопление в гараже от электричества
- Выбор котла
- Дрова и отработанное масло
- Заключение
- Варианты гаражного отопления
- Как выбрать тип отопления гаража
- Электрическое отопление
- Водяное отопление
- Воздушное отопление
- Отопление твердым топливом
- Использование отработки для отопления гаража
- Отопление гаража газом
- Немного о пожарной безопасности
- Подключение электрических нагревателей
- Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться
- Достоинства и недостатки различных систем
- Вариант №1 – классическое водяное отопление
- Вариант №2 – обогрев с помощью газа
- Вариант №3 – электрическое отопление
- Вариант №4 – твердотопливные приборы
- Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы
- Какой вид обогрева выгоднее всего?
- Как снизить теплопотери и не разориться?
Гараж под мастерскую, отопление, утепление.
Всем привет. стоит задача сделать гараж под мастерскую и обогревать его.
размеры 5 х 6 х 2.5 метра.
лицевая стена полтора кирпича.
боковые — одна кирпич, вторая бетонные блоки. (по бокам и сзади не отапливается)
задняя стене — бетонные блоки.
пол бетон, на полу резина.
стоит печка на отработке + пару электрообогревателей типа тенов каких то старых, по краям двери, слабые, дай бог киловатт будет на каждом.
пока что дорабатываю печку между делом, для большей теплоотдачи.
ворота утеплены 50 мм пенопластом, зашиты деревом. (были холодные + сифонило, сверху зашил полистеролом, стало теплее на пару градусов)
посоветуйте чем утеплить гараж изнутри? подойдет полистирол 20 мм на стены и потолок? (стены все ледяные, даже когда на улице 0+2)
что понравилось в этом материале, то, что он обладает хорошей теплоизоляцией, небольшие минусы — что не пожаробезопасный материал, ну что поделаешь.
думаю прикупить еще что то из эл. обогревателей, что то типа «Электрическая тепловая пушка AURORA HEAT 3300»
как она в действии? греет хотя бы? или пустая трата денег?
den_w800 написал :
что то типа «Электрическая тепловая пушка AURORA HEAT 3300»
За цену железной «пушки» можно купить 3-4 «пушки» из пластика. Недостаток пушек — пыль, которую они поднимают с пола. Если в гараже существует яма и она будет использоваться, то об этом стоит поговорить.
Если лежать под машиной не предполагается, то настенные конвекторы в сочетании с мощными лампами накаливания на потолке обогреют без пыли.
Стены стоит обшить фанерой по профилю для ГКЛ, а под фанеру уложить минвату. Фанеру труднее сломать, нежели листовые материалы на основе гипса. Для гаража и мастерской прочность стен важна.
cineman написал :
За цену железной «пушки» можно купить 3-4 «пушки» из пластика. Недостаток пушек — пыль, которую они поднимают с пола. Если в гараже существует яма и она будет использоваться, то об этом стоит поговорить.
много их тоже не хочется городить, зачем мне 10 штук?
Ямы нет. и не планируется пока что. вода у нас рядом, затопит ее.
cineman написал :
Если лежать под машиной не предполагается, то настенные конвекторы в сочетании с мощными лампами накаливания на потолке обогреют без пыли.
Конвекторы электрические вы имеете ввиду? которые вешаются на стену? лампы не вариант, когда печка работает, тепло и так поднимается к верху, они не нужны просто. после утепления потолку еще теплее по идее должно быть.
cineman написал :
Стены стоит обшить фанерой по профилю для ГКЛ, а под фанеру уложить минвату. Фанеру труднее сломать, нежели листовые материалы на основе гипса. Для гаража и мастерской прочность стен важна.
У меня вдоль стен, стоят сварные стеллажи, за которыми проблемно проложить фанеру с ватой. этот вариант реального того стоит что бы заморачиваться? сильно он теплее будет? просто минвата + фанера это минус 55 миллиметров от каждой стены, критично уже, и так места мало, а полистирол 20мм, вроде как не заметно особо.
если им делать, то не надо ничего разбирать.
стены трогать ни кто не будет, всмысле ломать а в будущем если и потребуется, то поверх полистирола с разбором стеллажей можно сделать.
Если мощность ввода позволяет, то штуки три — четыре полезно иметь для быстрого разогрева гаража. Именно для быстрого разогрева нужно покрывать потолок и стены гаража теплоизоляцией. И пол полезно покрыть с той же целью, но нет готовых решений. Пластиковый вентилятор от металлического несильно отличается. А греют все вентиляторы настолько, насколько забирают мощность из сети. Это и к лампам относится. Мастерская требует освещения, лампа накаливания светит на 5%, на остальные 95% греет.
У моего соседа по кирпичному гаражу установлена печка на отработке с принудительным поддувом, вот её вполне хватает для обогрева точно такого же по размерам гаража зимой, даже в сильный мороз температура 18-20гр . Он целыми днями там пропадает, т.к. занимается мелким ремонтом машин. Может быть нужна более удачная конструкция этой печки, если будет время, сфотографирую и покажу здесь.
den_w800 написал :
посоветуйте чем утеплить гараж изнутри? подойдет полистирол 20 мм на стены и потолок? (стены все ледяные, даже когда на улице 0+2)
Если есть желание и зимой поддерживать хотя бы 15-20 градусов внутри при маломощных обогревателях, то 20 мм пенопласта, имхо, не хватит. Я бы сделал 2 слоя с перекрытием стыков по 20 мм экструдированного ППС на стены и потолок и 20мм но «напольного» плотного ЭППС на пол. Сверху ЭППС на стенах и потолке закрыл бы чем-нибудь негорючим и тонким, типа магнезитовой плиты 6мм, а на полу на него положил щит из двух слоев ОСП. Магнезит и ЭППС крепить пластиковыми «грибами».
Если при таком утеплении ворота будут лишены больших щелей, то, имхо, может и существующей печки хватить для комфортного обогрева.
А можно пол и не утеплять, особо его утепление не добавит эффекта.
Минвату делать категорически не стОит, т.к. помещение маленькое и влага от дыхания будет проникать в вату, конденсироваться там и значительно снизит теплоизолирующие свойства. А когда по весне оттает, то из-за отсутствия вентиляции на стенах под ватой буйным цветом разовьется плесень. Вряд ли при таком внутреннем утеплении удастся сделать качественную пароизоляцию, т.к. она все-равно будет иметь проколы и прорехи и влага в итоге все-равно пройдет в вату, а потом не сможет выветриться и заплесневеет.
cineman , не хочется еще сильно вкладываться. желательно по минимуму.
да и минус у них есть очень большой — это то, что они летят очень часто.
я в подъезде на площадке задолбался менять.
или вы про какие то особенные лампы говорите? можно ссылку почитать?
Tehnik-san написал :
У моего соседа по кирпичному гаражу установлена печка на отработке с принудительным поддувом, вот её вполне хватает для обогрева точно такого же по размерам гаража зимой, даже в сильный мороз температура 18-20гр . Он целыми днями там пропадает, т.к. занимается мелким ремонтом машин. Может быть нужна более удачная конструкция этой печки, если будет время, сфотографирую и покажу здесь.
был бы очень признателен если дадите фото.
я сделал вентилятор от 12 вольт, корпус под него сварил, чуть усовершенствовал печь, но пока не совмещал эти 2 вещи между собой. думаю куда поставить вентилятор для лучшей теплоотдачи в помещение.
DiVO написал :
Если есть желание и зимой поддерживать хотя бы 15-20 градусов внутри при маломощных обогревателях, то 20 мм пенопласта, имхо, не хватит. Я бы сделал 2 слоя с перекрытием стыков по 20 мм экструдированного ППС на стены и потолок и 20мм но «напольного» плотного ЭППС на пол. Сверху ЭППС на стенах и потолке закрыл бы чем-нибудь негорючим и тонким, типа магнезитовой плиты 6мм, а на полу на него положил щит из двух слоев ОСП. Магнезит и ЭППС крепить пластиковыми «грибами».
Если при таком утеплении ворота будут лишены больших щелей, то, имхо, может и существующей печки хватить для комфортного обогрева.
А можно пол и не утеплять, особо его утепление не добавит эффекта.
а если без стыков обойтись, 20 мм ЭППС, а стыки пройти пеной?
2 по 20 накладно опять таки выходит, тыс на 12 наверное, если все стены и потолок утеплять.
посмотрел про Стекломагниевый лист, хорошая технология, впечатлен, но у нас такое не продают, и опять же накладно выходит, лист 500 руб размером 1.2 на 2.5
на потолок что бы зашить надо 5 рублей
эх.
den_w800 написал :
не хочется еще сильно вкладываться. желательно по минимуму.
Цена киловатта в лампах накаливания самая низкая. Это обычные лампы с отражателями. очень часто люди покупают электрические тепловентилятор, а к нему светильники с люминесцентными лампами, для экономии электричества. А лампа накаливания с отражателем остаётся самой дешевой потолочной обогревающей панелью, но не ИК, а так называемого светлого типа. Свет в мастерской полезен, и вся энергия этого света превращается в тепло без остатка. И это тепло не шумит и не пылит.
cineman , т.е обычные лампы будут греть так же, если их будет много, на 2 киловатта например, как новомодные инфракрасные?
типа такого: » > ?
а так, заманчиво, жаль что часто лампы летят. а это лишние расходы
den_w800 написал :
т.е обычные лампы будут греть так же, если их будет много, на 2 киловатта например, как новомодные инфракрасные?
Будут греть, но ещё и светить. Световая, видимая часть спектра, падая на поверхность, частично отражаются, частично превращаются в тепло. Больше ни во что иное энергия света не превратиться, ну если только в хлорофилл.
den_w800 написал :
а если без стыков обойтись, 20 мм ЭППС, а стыки пройти пеной?
Можно, но тогда для работы в тапочках и трениках потребуется более мощный обогрев и почти непрерывная работа обогревателя, т.к. тепло будет довольно быстро теряться, слой утепления тонковатый.
Если в два слоя не хочется, тогда уж лучше взять 30-мм ЭППС. Конструкция плит, в принципе обеспечивает небольшой перехлест стыков. Стыковать надо насколько можно плотнее, качественный ЭППС (Пеноплэкс, Урса и иностранщина) позволяет монтировать плиты почти без зазоров. Технониколь похуже геометрию имеет (правда я сужу по 6-летней давности, сейчас, может, стал получше) и зазоры дает до 5мм, их точно придется пеной заполнять.
Утепление, вообще, дело не дешевое. А правильное и безопасное особенно.
Посмотрел, да уж, цены на ЭППС стали неслабые. Вам надо примерно 30+12,5х2+15=70 м2. При толщине ЭППС 30 мм это — 2,1 м3. При нынешних ценах около 9,5 тыс. р.
Лист СМЛ класса «премиум» у нас стОит 300 р. за 6-мм лист 3 м2. Я думаю сортом ниже опускаться не стоит, отличие от «стандарт», как мерседес от жигулей, а цена различается процентов на 10-20. Т.е. на стены и потолок надо 24 листа — 7200 р. Красить лист СМЛ «премиум» не нужно, поверхность и так прекрасно выглядит.
Сколько-то еще стоят пластиковые «грибы» (на м2 надо 5 штук, т.е. всего около 300 шт.) и всякая мелочевка: баллон пены, гипс для заделки стыков СМЛ (их обязательно надо заделать, особенно по полу для обеспечения пожарной безопасности), допустим, всего около 1000 р.
Т.е. по материалам уложились примерно в 18 тыс. р.
Если в Калуге цены значительно выше, я бы съездил в Москву. У нас аренда Газели с тентом стоит до 300 р./час. Если заранее заказать весь материал по телефону, найдя по интернету, и спланировать поездку правильно, то с погрузкой-разгрузкой можно за 6 часов обернуться. Т.е. + около 2000 р.
При разнице суммы по материалам более, чем 6 тыс. р. такая поездка может быть целесообразна (я сужу со своей колокольни).
den_w800 написал :
т.е обычные лампы будут греть так же, если их будет много, на 2 киловатта например, как новомодные инфракрасные?
так, заманчиво
Не очень обольщайтесь. Насколько я помню по утеплению собственного балкона, для минимально комфортной температуры необходим приток тепла примерно 180 Ватт на м2, т.е. в вашем случае надо 180х30=5,5 кВт. А учитывая неутепленный пол и дырявые «ворота», раза в полтора надо бы увеличить мощность обогрева. Имхо, на такой площади многовато лампочек получится. И справедливо вы сказали, что нынешние лампы накаливания уж слишком часто сгорают. Я бы освещение выполнил как надо по условиям работы, а остальное добрал тепловой завесой перед воротами и печка ваша придется ко двору.
Резюме: Сначала я бы сделал нормальное утепление и опробовал бы при существующих источниках тепла. А если не будет хватать, потом бы еще добавил.
как самому сделать отопление в гараже
Как сделать отопление в гараже
Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.
Особенности отопления гаража
Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодическое;
- здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
- температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.
Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.
Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:
- сколько времени вы проводите в гараже?
- насколько тяжелый труд вы там выполняете?
- есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
- Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.
Чем отопить гараж?
Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.
Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.
Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:
- воздушный обогрев;
- водяная система отопления.
Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.
Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.
Система водяного отопления
Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.
В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.
Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.
Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.
Отопление в гараже от электричества
Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.
Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.
Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с незамерзайкой . Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Дрова и отработанное масло
В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.
Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.
Как самодельные, так заводские печи любят выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.
Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.
Заключение
Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.
Варианты гаражного отопления
Любое помещение в зимний период должно отапливаться, даже если оно относится к категории технических. Иначе в холодную пору в нем начнется скапливаться влага, способная превратиться в лед, снег. Подумать, как быстро и экономно сделать отопление гаража своими руками, необходимо в летний период. Только в данном случае автомобиль во время морозов не будет обмерзать, а двигатель, который постоянно в тепле, будет чувствовать себя значительно лучше.
Как выбрать тип отопления гаража
Каким образом отапливать гаражное помещение – выбор каждого хозяина. Необходимо подобрать наиболее практичный из всех предложенных методов. Среди многочисленных факторов, влияющих на принятие решения, наиболее значимыми являются:
- Используемый тип топлива
- Простота системы
- Стоимость
Немаловажное значение имеет расположение гаража по отношению к жилому доме. Если он размещается от него на удалении, рекомендуется подумать об организации автономной отопительной системы. В случаях, когда он находится в непосредственной близости – отопительные системы можно объединить, проложив труб и установив 1-2 радиатора.
Продумывая отопление в гараже, многие ставят на первые места ее соответствие следующим требованиям:
- Простота эксплуатации
- Легкость в обслуживании
- Эффективность
- Доступность
Значительное влияние на выбор будет оказывать площадь помещения и количество располагаемых в нем автомобилей. Для небольшого пространства можно не обустраивать полноценное отопление, остановив свое внимание маленькой классической буржуйке, самодельном котле или тепловой пушке.
Электрическое отопление
Самым простым и сравнительно доступным методом является электрическое отопление, для обустройства которого достаточно приобрести соответствующее оборудование. Большое разнообразие вариантов, мобильность и компактность – основные преимущества. Однако затраты будут напрямую зависеть от установленных тарифов на электричество.
Перед обустройством электрического отопления необходимо выбрать наиболее подходящее устройство:
- Электрический инвертор
- Инфракрасный обогреватель
- Тепловая пушка
Среди разновидностей электрического отопления наиболее эффективным является инвертор или обогреватель . На рынке огромное множество моделей, которые устанавливаются на пол или вывешиваются на стену. Они достаточно компактны, но при этом весьма производительны.
Примерная стоимость электрического инвертора – от 10 тысяч рублей.
Компактным и эффективным решением является монтаж ИК-обогревателей – достаточно мощного и производительного устройства. Однако обращая внимание на быстрый обогрев помещения, с большими площадями они справится не в силах. Отрицательными сторонами также являются высокое потребление энергии и расценки на соответствующие установки.
Средняя стоимость инфракрасного обогревателя – от 4 тысяч рублей.
Компактными, производительными и удобными считаются тепловые пушки, способные в максимально короткие сроки обогреть гаражное помещение. Они состоят из нагревателя и рассеивающего в окружающую среду тепло вентилятора. Однако для подключения подобного оборудования необходимо наличие однофазной сети с большим сечением прокладываемого провода или 3-х фазной сети (последняя является предпочтительней).
Стоимость тепловых пушек – от 5 тысяч рублей.
Водяное отопление
Весьма распространенным является водяное отопление гаража своими руками, обустройство которого не требует значительных затрат. Достаточно закупить несколько радиаторов, металлопластиковых труб и соорудить котел.
Обдумывая способ движения теплоносителя по трубам, внимание необходимо остановить на принудительной циркуляции. При этом достаточно собрать замкнутый контур всего с одной трубой, проложенной понизу.
Сделать монтаж водяной системы отопления можно согласно нижеприведенной инструкции:
- Выбрать наиболее подходящие места для расположения отопительных радиаторов или регистров отопления. Лучше всего их разместить по бокам на высоте не менее 15-ти см от пола
- Выбрать подходящее место для установки отопительного котла (заводского или самодельного)
- Соединить все элементы отопительной системы трубами при помощи подходящей запорной арматуры
Если правильно обустроить водяное отопление гаража, оно будет служить долго и надежно. Однако рекомендуется придерживаться нескольких правил и особенностей:
- В качестве носителя тепла следует использовать незамерзающую жидкость, например, антифриз
- Требуется регулярно протапливать помещение, чтобы не допустить промерзания труб при низких температурах
- Если гараж оставляется на длительное время без присмотра, рекомендуется сливать теплоноситель, оставляя систему пустой
С требованиями и правилами установки котла вы можете ознакомиться тут
Воздушное отопление
Простым и популярным методом отопления гаражного помещения является воздушное. Для этого необходимо создать теплый воздушный поток, который будет интенсивно циркулировать по всему помещению.
Одно из преимуществ воздушного отопления – оно дает возможность одновременно просушить помещение. Таким образом, автомобиль не будет подвергаться постоянному агрессивному воздействию со стороны скопившейся в окружении влаги. Простота монтажа – еще одна из положительных сторон.
Отопление твердым топливом
Когда иные методы по каким-либо причинам не подходят, приходится останавливаться на отоплении гаража твердыми видами топлива (дрова, брикеты, уголь и т. д.). Вариантов огромное множество, но самым простым и менее затратным считается установка небольшой буржуйки. Для ее работы нет необходимости подводить газ или надежную электрическую сеть.
Необходимо учесть, что отопление буржуйкой на твердом топливе – это прекрасно решение для небольших помещений. В просторном гараже ее эксплуатация будет малоэффективной. Также потребуется вручную регулярно подкидывать в топочную поленья или брикеты.
Классическую буржуйку можно заменить на более сложную и дорогостоящую конструкцию – печку Булерьян. Она считается самой надежной и производительной, однако ее строительство своими руками может доставить немало хлопот.
О том как сделать булерьян своими руками смотрите тут
Приобретая котел на твердом топливе, следует соблюдать некоторые правила и особенности его эксплуатации:
- Не стоит заливать жидкое топливо внутрь топочной, иначе она быстро прогорит
- Для розжига огня рекомендуется использовать бумагу или специальные распалки
- Необходимо подумать об обустройстве надежного дымохода, который будет качественно теплоизолированный, регулярно рекомендуется проводить его прочистку
- Установка отопительного твердотельного котла должна производиться исключительно на монолитном основании
- Поверхности поблизости котла должны быть защищены от возможности самопроизвольно воспламениться
Использование отработки для отопления гаража
Распространенным можно назвать отопление гаража с помощью отработанного масла. Этот способ наиболее популярен в мастерских по ремонту автомобилей. К тому же, печи для него легко строятся из подручных средств.
Однако отопление гаража своими руками имеет ряд минусов, среди которых малая надежность оборудования и минимальный уровень безопасности. Для постоянного отопления гаража данный метод является менее предпочтительным из всех рассмотренных ранее.
Ранее на нашем сайте мы уже выкладывали подробное руководство по самостоятельному изготовлению печи на отработанном масле, ознакомится с ним можно тут
Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий.
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы. Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться
Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.
Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.
Достоинства и недостатки различных систем
Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.
С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.
Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.
Вариант №1 – классическое водяное отопление
Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.
Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.
Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.
При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.
Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.
Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.
Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.
Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.
Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.
Вариант №2 – обогрев с помощью газа
Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.
Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.
Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.
Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.
Вариант №3 – электрическое отопление
Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.
Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.
Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.
Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.
Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.
Вариант №4 – твердотопливные приборы
Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.
Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).
Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.
Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы
Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.
Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Как снизить теплопотери и не разориться?
Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.
Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.
Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.
Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.
Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:
Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:
Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:
Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:
Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.
Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.