- Вода не доходит до дальних батарей
- www.santechniki.com
- Не греют последние батареи
- #1 Не греют последние батареи
- #2 Re: Не греют последние батареи
- #3 Re: Не греют последние батареи
- #4 Re: Не греют последние батареи
- #5 Re: Не греют последние батареи
- #6 Re: Не греют последние батареи
- #7 Re: Не греют последние батареи
- #8 Re: Не греют последние батареи
- Почему не греет батарея отопления? Возможные причины
- Байпас
- Трехходовой кран
- Человеческий фактор
- Удлинитель потока
- Балансировочный клапан
- Забитый радиатор
- «Завоздушенный» радиатор
Вода не доходит до дальних батарей
Автор: Дмитрий Белкин
Извините за такое долгое молчание. Вот сейчас отвечу Вам на вопрос и напишу материал, который объяснит мое столь долгое бездействие.
Итак, начиная ответ, я обнаружил, что уважаемый Я—-СТАХАНОВЕЦ уже написал Вам комментарий и я с ним согласен почти по всем пунктам. Конечно, на Ваш вопрос дать более конкретный ответ, или даже посоветовать что-то конкретное очень сложно. Я не знаю конкретной схемы Вашего отопления и не могу представить, куда может пойти вода или где может скопиться воздух. Ограничусь только общими размышлениями и ссылками на личный опыт.
Любая схема отопления действует по одному и тому же принципу: вода нагревается в котле, уходит в магистраль, проходит через радиаторы отопления и охлажденная возвращается обратно в котел, где нагревается и цикл повторяется. Таким образом, мы говорим о циркуляции воды. Очень важным параметром является скорость циркуляции. Очевидно, что если скорость большая, то вода не успеет охладиться в магистрали и вернется в котел горячая. Если мы начнем уменьшать скорость циркуляции, то обнаружим, что температура воды, возвращающаяся в котел, становится тем меньше, чем меньше скоростть циркуляции. Таким образом, экспериментируя со скоростью циркуляции воды, мы можем добиться эффекта, когда вода будет успевать охлаждаться, дойдя только до середины магистрали. Тогда радиатор, стоящий ближе всего к котлу, скажем первый, будет горячий, второй менее горячий, третий теплый, а четвертый, и так далее холодные. Что это значит? Значит ли это, что вода доходит только до третьего радиатора и останавливается? Нет! это значит, что циркуляция у нас есть, но скорость ее очень низкая.
Следующий опыт. Предположим, что между первым и вторым радиатором у нас есть кран, наглухо перекрывающий магистраль. Мы нагрели всю нашу магистраль и перекрыли этот кран. Как Вы думаете, какая часть магистрали охладится? Та, что после крана? А вот и нет! Охладится вся магистраль, начиная от самого котла. Котел нагреет воду, которая в нем находится и выключится. Если котел устаревшей конструкции, который не выключает газ при выходе на максимальную допустимую температуру, то скорее всего он перегреется, закипит, температурный датчик испортится, и в конце концов котел потребует серьезного ремонта.
Первый и главный вывод. Если в вашей системе отопления выходная магистраль теплая хотя бы на полметра от котла, это значит, что циркуляция в системе есть! Другое дело, что она крайне слаба, но она есть, то есть из котла что-то уходит, и в котел что-то приходит. Тут, конечно, могут быть нюансы. Если, например, Вы реализовали двухтрубную систему отопления, то вода может зацикливаться в первом же радиаторе. То есть, из котла вода доходит до первого радиатора, проходит через него, попадает в обратную магистраль и возвращается в котел. Это более приятная ситуация, поскольку тут становится понятно, что проблема, по которой вода не идет во второй радиатор находится как раз в промежутке между первым и вторым радиаторами.
Теперь давайте разберемся, почему циркуляция может стать слабой или прекратиться совсем. Первым делом это конечно воздух. Если в трубе есть воздух, циркуляция прекращается совсем, то есть абсолютно. На 100%, если кому-то так понятней. Циркуляционный насос в этом случае не поможет. Циркуляция может стать слабой, если в трубах есть засоры, подмерзания, или мелкие пузыри воздуха. Заметьте, отсутствие уклонов в этом списке нет. Если магистраль отопления будет заполнена водой, то какие бы ни были уклоны, циркуляции это не помешает. Часто случается замедление циркуляции при наличии воздуха в том или ином радиаторе. Правда в этом случае такой воздух легко услышать. Вода в такой радиатор льется как будто с высоты струйка падает. Совсем банальной причиной замедления циркуляции может быть случайное закрытие какого-нибудь регулирующего клапана или крана.
Что делать, чтобы описанные проблемы никого никогда не тревожили? Следует руководствоваться следующими основными принципами.
- Разобраться в принципах действия отопления как замкнутой системы. Если текст выше не понятен, нужно добиться полного его понимания.
- Выбирать только двухтрубные схемы отопления. Они надежнее, проще в настройке, а главное эффективнее, а значит позволяют сэкономить газ.
- Выбирать схемы отопления с циркуляционным насосом, поскольку они эффективнее и позволяют сэкономить на трубах и радиаторах. В системах с естественной циркуляцией приходится использовать радиаторы более высокой мощности, чем это нужно.
- Необходимо использовать качественный расширительный бачек закрытого типа по причинам, изложенным выше.
- Необходимо собирать систему отопления таким образом, чтобы не было утечек воздуха. В системе нужно предусмотреть систему указателей давления, предохранительные клапаны и обратный клапан для закачки воды в систему из водопровода. Эти условия необходимы для удобства и безопасности использования системы.
- Все радиаторы необходимо снабжать клапанами для удаления воздуха. Устанавливать радиатор нужно с уклоном, который подразумевает, что воздух в нем будет скапливаться именно у клапана выпуска, а не в противоположном конце. Другими словами радиатор устанавливается не по уровню, а так, чтобы угол с клапаном был чуть выше всех остальных.
- Все трубы нужно прокладывать с уклоном, который позволит воздуху скопиться в самом высоком месте системы или в самом высоком радиаторе. Самый высокий радиатор — это тот, который расположен выше всех. Часто таким прибором является полотецесушитель. Система, в которой существуют правильные уклоны магистрали сама избавляется от пузырей, то есть сама себя лечит. Кроме того, уклоны должны обеспечить полный слив воды из системы в случае необходимости. Конечно, в самом высоком месте системы отопления тоже нужно предусмотреть клапан для спуска воздуха. Всяких петель из труб в системе отопления следует избегать. Трубы должны быть прямыми.
- При монтаже труб необходимо делать все аккуратно, чтобы не было заусенцев, загибов, замятий. Если трубы паяются, необходимо следить за тем, чтобы внутри труб не оставались наросты припоя, а пластиковые трубы не заминались от жара. Если используется пакля, то она должна оставаться в резьбе, а не попадать в трубу. Мусор из трубы перед установкой должен удаляться.
- При монтаже нужно каждый радиатор сажать на разъемное соединение (американку), В магистрали, особенно длинной, нужно предусмотреть наличие регулирующих вентилей, которыми можно в случае необходимости уменьшить скорость циркуляции воды. Каждый кран должен быть с разъемным соединением. Количество и место установки кранов диктуется конкретной схемой отопления.
Вот и все! Надеюсь материал будет полезен всем желающим построить надежную и удобную, а главное эффективную систему отопления в своем доме.
В качестве приписки отвечу на вопросы, заданные читателем.
Как исправить ситуацию?
Прочитать ответ выше и понять, что сделано не так. В приведенном списке все важно и все нужно.
Нужно ли поставить насос мощнее?
Скорее всего не нужно. У вас не большая система вполне должно хватить. Однако, насос может быть неисправен. Приложите к нему ухо и послушайте — работает или нет. Только не обожгите ухо. Кстати, насосы сами воздух собирают. Если работает слишком шумно отверните винтик и спустите воздух из самого насоса.
Как стравить воздух?
Если воздух остался в тех местах, где нет кранов маевского, то воздух можно убрать выливая воду из системы сильной струей, одновременно заливая. Но это мученье. Кроме того, воздух в системе отопления появляется в процессе работы. Неправильно собранную систему отопления легче и дешевле переделать, чем вот так мучиться.
www.santechniki.com
Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Не греют последние батареи
#1 Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 03:00
#2 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 08:06
#3 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 11:21
VOIN67 писал(а):
А разве если перекрыть батарейные клапана, подача и обратка не должны циркулироваться по общей системе?
Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Если я открываю кран маевского воздух не выходит, но если я начинаю трясти батарею она попшыкивает. но я ее трес минут 40 и она всегда попшыкивает, но ни чего не происходит. Так же в ней слышен звук если открыть все клапана. Звук напоминает быстрый свитст или шум движущей воды и иогда пощелкивания в каких то секторах.
Отправлено спустя 11 минут 36 секунд:
Приехали спецы на ТО котла и сказали мол может трех ходовой барахлит. купил новый. сит не изменилась. вчера пришел еще один сказал мол насос воздух не может протолкнуть из за слабой циркуляции. насос 15-60 на 6 радиаторов. Честно, устал всем платить за приехать посмотреть и перебирать весь котел по частям.
#4 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 13:28
#5 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 15:44
microfly2000 писал(а):
. А советовали — клапаны.
У меня нет опыта в таких системах отопления (страна не та ), но раз уж сняли — я бы попробовал «закоротить» систему вместо батареи куском шланга и посмотреть, нагреется ли обратка.
#6 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 16:01
#7 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 16:09
Вообще, если система в одном этаже, труба без вертикальных изгибов и воздуха в системе нет, то я могу придумать только одно объяснение:
Если перестали грелься все радиаторы, начиная с третьего, то либо в тройнике подачи третьего, либо в тройнике его обратки что-то застряло. Проход в ППР мог быть заужен при монтаже.
То, что воздуха в системе нет стОит проверить ещё раз, и на всех радиаторах, не только на холодных. Неплохо было бы импровизировать ротаметр — расходомер с шлангами и штуцерами под американки.
Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Без демонтажа — я не умею. Подождём советов.
#8 Re: Не греют последние батареи
Сообщение » 29 авг 2017, 16:12
я разобрал тройник 3й батареи там кристально все чисто. Система заполняется за 2 минут. Давление сильное во всех радиаторах, спустя 4 часа 3тья батарея нагрелась и обратка стала теплой но дальше нее все холодное. Но батарея не шпарит так как первые две. При этом у меня на 7й батарее, на последней-кольцевой, есть кран слива обратки..Когда я включаю подпитку и потиху сливаю с этого крана то все батареи чуть становятся теплее. так сказать принудительное проталкивание тепла.
Отправлено спустя 55 секунд:
Тоесть суть в том что если я в конце системы с обратки сливаю воду, то теплая вода попадает во все радиаторы, но как закрываю опять 2 радиатора горячие а те остывают все.
Отправлено спустя 1 минуту 35 секунд:
при этом если котел работает на всю, первые 2 батарея полностью открыты, я слышу как шумит вторая, шум пропадает если приглушаю термоголовкой.
Почему не греет батарея отопления? Возможные причины
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!
Байпас
Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Человеческий фактор
Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:
- Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
- Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
- Неверное подключение в процессе монтажа.
- Закрытый ребенком трехходовой кран.
Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.
Удлинитель потока
Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.
Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.