Отопление не соответствует качеству

Формула перерасчета за некачественное отопление или за отсутствие отопления.

Посчитайие, сколько Вам должен ЖЭК или ТСЖ в том случае, если температура в квартире в отопительный сезон — ниже нормы. Так можно будет требовать с них компенсацию. Порядок действий — читайте здесь, но обо всем по порядку. Начнем с расчетов суммы, которую Вам должен ЖЭК или ТСЖ по специальной формуле. Затем мы рассмотрим остальные шаги, которые нужно будет предпринять.

Формула перерасчета за некачественное отопление или за его отсутствие взята из Постановления правительства № 307. Дата его появления — 23 мая 2006 года. В этом постановлении есть пункт о том, что за каждые 60 минут, пока температура в вашей квартире была ниже нормальной, вы имеете право на вычет. Его размер приравнивается к 0,15% за каждый градус и умножается на число градусов, на которые температура в Вашей квартире была ниже нормы.

Сама формула описана в 15-м пункте этого постановления.

  • ∑ — сумма денег, которую Вам должны в результате расчета.
  • T — количество часов, в которые отопление не соответствовало норме.
  • S — полная сумма за отопление по квитанции за месяц (или за тот период, за который Вы пытаетесь получить перерасчет).
  • С°норм — та температура, которая должна быть по нормам. О нормах — читайте здесь.
  • С°факт — та температура, которая была в квартире фактически.
  • 0,0015 — это 0,15% в числовом выражении. Это тот коэффициент, по которому нам начисляется перерасчет по 307-му постановлению.

Во время проведения перерасчета за некачественное отопление или за отсутствие отопления по этой формуле учтите важный нюанс. Суть его в том, что расчет возврата денег за ночное отопление и дневное отопление проводится отдельно. Это вызвано тем, что нормы температуры ночью и днем — разные. В соответствии с нормами закона, ночью считается отопительный период с 12-00 ночи до 5-00 утра. В этот промежуток времени допустимая норма становится ниже на 3 С° . Соответственно, дневные и ночные значения «С°норм» будут тоже разными.

О том, какая должна быть температура в квартире в отопительный сезон мы писали в статье о том, что делать, если в квартире холодно.

Имейте ввиду, что существует один закон, который гласит, что мы не можем потребовать с ЖЭКа или ТСЖ суммы за отопление, которая превышает ту, которую нам выставили по квитанции. Это Закон РФ о защите прав потребителей. Его номер — №2300-1. Иными словами, максимум, что мы можем получить с нашего ЖЭКа — это бесплатное отопление.

Пример перерасчета за некачественное отопление по этой формуле

Расчет суммы за отсутствие отопления проводится по этой же формуле.

Возьмем, к примеру, Челябинск. Наша плата за тепло в декабре составила 3000 рублей.

Сначала смотрим допустимую среднюю температуру. Для этого — открываем «СНиП 23-01-99», ищем в этом документе таблицу №1. В колонке «0,92″ для «пятидневки» находим Челябинск. Значение: «-34 С°». Это — ниже, чем -31 С°. Соответственно, для нашего города норма температуры , определенная как 18 С°, увеличиваются еще на 2 градуса и составляют 20 С° . Откуда взяты такие нормы — читайте в той же самой статье, находящейся по ссылкам выше.

Читайте также:  Есть централизованное отопление циркуляционный насос

Допустим, во всех комнатах нашей квартиры весь месяц (и днем, и ночью) держалась температура 16 С°. В декабре 31 день.

Сначала проведем перерасчет за ночное время. За 31 день у нас получается 155 часов, относящихся к ночному периоду, по 5 часов в сутках.

Норма температуры для нашего города составляет 20 С°, но ночью эта норма — меньше на 3 С° и составляет 17 С°.

∑=3000 рублей *155 часов x 0, 0015 *(17 С°- 16 С°)=3000 рублей *155 часов x 0, 0015*1=697,5 рублей.

Выходит, что за ночные часы нам должны в ЖЭКе 697,5 рублей.

Кстати, если отопления в квартире не было вовсе и температура в квартире составляла 0 С°, то значение разницы температур «(С°норм— С°факт)» может быть равно и 20 С°.

Теперь проведем перерасчет дневного отопления

За 31 день декабря у нас получается по 19 дневных часов, которые в сумме насчитывают 703 часа. Дневная норма температуры для Челябинска в декабре составляет 20 С°.

Получаем следующие значения.

∑=3000 рублей *703 часа x 0, 0015 *(20 С°- 16 С°)=3000 рублей * 703 часов x 0, 0015*4=12654 рубля.

В сумме с ночным расчетом за отопление выходит 13351,5 рублей.

Если бы не было закона РФ №2300-1, то мы могли бы потребовать с нашей управляющей компании 13351 рубль. Можно рискнуть, не исключено, что в управляющей компании не знают об этом законе. А так мы можем потребовать только 3000 рублей. Выходит мы нашли способ, как получить бесплатное отопление.

Напомним, что чтобы сделать перерасчет за отопление, нужно сперва собрать необходимые для него документы. Как это сделать — читайте здесь. В этой же статье описаны нормы закона и некоторые данные, которые Вам понадобятся для применения формулы перерасчета.

Если вам необходима детальная консультация спорам с управляющими компаниями, то обращайтесь в раздел по консультационным услугам или звоните в нашу компанию по телефону: +7 (351) 750-49-71.

Соответствие квартплаты качеству услуг ЖКХ

В вашей квартире начался ледниковый период, и приходится носить тулуп и валенки, а из вашего крана течет практически холодная вода вместо горячей?

Потребитель не обязан платить за некачественные услуги. Это касается также услуг ЖКХ.

В части 4 статьи 154 ЖК РФ сказано, что к коммунальным услугам относится предоставление отопления и газоснабжения.

Также к данным услугам относится предоставление жильцам электроэнергии, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения.

В случае, если качество оказанных коммунальных услуг не соответствует установленным законодательством нормативам и оставляет желать лучшего, каждый пользователь имеет право на возврат уплаченных за данные услуги средств.

В каких случаях сумму, насчитанную за используемые коммунальные услуги, стоит пересмотреть?

Рассмотрим конкретней, при каких отклонениях от нормативных показателей плата за услуги ЖКХ не должна взиматься.

Электроснабжение

Согласно нормам при наличии двух взаимно резервирующих независимых источников питания допустим двухчасовой перерыв электроснабжения. В случае, если источник питания только один, такой перерыв не должен превышать одни сутки.

Если эта норма будет превышена, то за каждый час, когда наблюдалось отклонение от нормы, размер платы за электроэнергию должен быть снижен на 0,15 %.

Также на 0,15 % ежечасно должен быть снижен размер платы в случае несоответствия установленным стандартам.

Газоснабжение

Плата за газоснабжение не должна взиматься при несоответствии давления подаваемого газа и его свойств.

В течение месяца допустимая продолжительность прерывания газоснабжения не должна составлять более четырех часов.

За каждый час превышения данной нормы оплата за потребление газа должна быть снижена на 0,15 %.

Читайте также:  Коллекторы для отопления uni fitt

Холодное и горячее водоснабжение

При несоответствии свойств и состава воды санитарным нормам оплата не должна производиться (за каждый полный день, в который была предоставлена услуга).

Допустимая норма прерывания подачи холодной и горячей воды составляет не более восьми часов суммарно на протяжении всего месяца.

Единовременно прерывание подачи холодной воды не должно превышать четырех часов, а при аварии случившейся на тупиковой магистрали данный показатель не должен превышать одни сутки.

Если давление подачи холодной и горячей воды отличается от нормативного показателя до 25 %, то размер ежемесячной оплаты должен быть снижен на 0,1 % (за каждый час, в течение которого наблюдалось отклонение от нормы).

Если же данное давление отличается более чем на 25 %, то каждый день, в течение которого предоставленная услуга была ненадлежащего качества, не должен оплачиваться независимо от времени.

Если горячая вода отличается по температуре от нормы, то за каждые 3 °С ниже нормы плата за каждый час горячего водоснабжения ненадлежащего качества должна быть снижена на 0,1 %.

Если зафиксировано, что температура горячей воды не превышает 40 °С, то оплата должна взиматься по тарификации не горячей, а холодной воды.

Ночью (с 23:00 до 6:00) отклонение температуры воды в точке разбора не может превышать 5 °С, а в остальное время данное отклонение не должно составлять более чем 3 °С.

Водоотведение

Согласно положениям о предоставлении услуг ЖКХ гражданам прерывание водоотведения допустимо не более чем на четыре часа единовременно и не более восьми часов суммарно за весь месяц.

В случае превышения допустимой законодательством продолжительности прерывания водоотведения за каждый час оплата должна быть снижена на 0,15 %.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Как зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка», и какие документы для этого понадобятся

Или ТУТ вы узнаете как пенсионерам получить субсидию на оплату услуг ЖКХ

Как бороться с нарушением тишины и покоя граждан в ночное время:

Как вернуть свои деньги?

Так как всё-таки добиться справедливости и вернуть деньги, которые мы платим за некачественные услуги, оказанные нам ЖКХ?

А подготовиться нужно заранее.

1. Зафиксируем несоответствие качества

В первую очередь необходимо вызвать представителя организации, предоставляющей нам услугу, качество которой нас не устраивает.

Это можно сделать, совершив телефонный звонок в диспетчерскую службу организации или же написать соответствующее заявление.

В заявлении необходимо указать свои контактные данные, фамилию, инициалы, адрес, а также суть самой претензии.

Диспетчер данной службы обязан зафиксировать наше обращение, сообщить номер данной заявки, а также фамилию и инициалы сотрудника, который ее принял.

Если вы приняли решение оставить заявку в письменной форме, то лучше сделать это в двух экземплярах, один из которых надо представить представителю аварийно-диспетчерской службы, а на втором экземпляре попросить сделать отметку о приеме.

Также можно отправить заявление заказным письмом, с уведомлением о вручении.

Таким образом, у нас на руках будут неоспоримые доказательства обращения в данную организацию с проблемой.

Представитель данной организации (чаще всего это мастер) обязан явиться в течение двух дней и зафиксировать отклонение от установленных норм, если оно имеет место, а также составить акт.

В акте в обязательном порядке должен быть указан факт нарушения и время, в течение которого оно не было устранено.

Акт, как и заявление, стоит оформлять в двух экземплярах, для наличия в дальнейшем на руках необходимых доказательств.

Если вы не согласны с оценкой нарушения, то можно потребовать экспертизу качества.

В случае, если представитель необходимой нам организации так и не придет или же откажется зафиксировать нарушение, следующим нашим шагом будет обращение в общественные организации, которые защищают права потребителей, или составить акт самостоятельно, заручившись подписями свидетелей (это могут быть соседи).

Читайте также:  Пайка труб водяные теплые полы

Свидетелей должно быть не меньше двух. И в обоих случаях акт стоит заверить представителем данной общественной организации.

2. Предъявим требование

После составления акта мы должны в письменном виде составить требование на имя организации, предоставляющей нам данные услуги.

В этом заявлении необходимо описать требование об устранении несоответствия и возмещения средств за неустойку.

На основании данного требования в организации, предоставляющей нам услуги, обязаны либо сделать перерасчет коммунальных услуг, либо отказать в перерасчете.

В случае отказа организация должна в письменном виде аргументировать, по какой причине отказано в перерасчете.

Если организация не отреагирует на данное требование или отказ будет недостаточно аргументированным, то дальнейшим действием будет обращение в суд.

Обратите внимание, что платить за услуги ЖКХ нужно в любом случае, но если будет составлен акт о несоответствии услуги нормативным показателям, в дальнейшем уплаченные за некачественные услуги средства будут возмещены.

Вооружившись знаниями о нормативных показателях, установленных действующим законодательством, можно отстоять свои права потребителя. Не стоит переплачивать за то, что нам не предоставлено фактически.

Не забывайте, что более надежным и результативным будет оформление всех заявлений, жалоб и требований письменно в двух экземплярах.

Требуйте, чтобы ваш экземпляр был заверен подписью представителя, принявшего заявку или составившего акт.

Также на нем стоит указать фамилию и должность данного представителя, входящий номер и дату приема заявки или составления акта.

Если потребители начнут массово отстаивать свои права, то, возможно, качество услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством, возрастет.

И тогда наверняка возрастет и качество нашей с вами жизни.

Нормативные показатели отопления

На протяжении всего отопительного сезона отопление помещений должно производиться круглосуточно и бесперебойно.

Стоит учесть, что температура на протяжении данного периода, в жилом помещении, не может быть ниже +18 °С (в угловых комнатах этот показатель увеличивается на 2 °С).

Для регионов со свойственной низкой температурой воздуха в зимний период (ниже 31 °С) данный температурный показатель должен быть не ниже 20 °С.

Также стоит обратить внимание на то, что давление во внутридомовой системе с чугунными радиаторами должно составлять не больше чем 0,6 МПа, что касается систем панельного, конвекторного отопления, а также отопления калориферами, данный показатель равен не более 1 МПа.

Электроснабжение

Электроснабжение согласно стандартам должно быть бесперебойным и постоянным.

Напряжение должно соответствовать федеральным стандартам.

Недопустимо прерывание электроснабжения, если это может привести к отключению оборудования, которое обеспечивает работу внутридомовой инженерной сети, а также безопасность условий проживания населения.

Норма газоснабжения

Давление газа в сети должно быть не менее 0,003 МПа и не более 0,005 МПа.

Подача газа должна быть бесперебойной.

Свойства и давление газа должно четко соответствовать федеральным стандартам.

Нормативы холодного водоснабжения

Холодная вода должна по составу соответствовать действующим санитарным нормам.

Подача воды должна быть постоянной и бесперебойной, а давление в системе жилых домов должно составлять от 0,03 до 0,6 МПа.

Горячее водоснабжение

Горячая вода, точно так же так же как и холодная, должна соответствовать санитарным нормам, и подача её должна быть бесперебойной.

Давление может варьироваться от 0,03 до 0,45 МПа.

Температура воды в точке не должна быть менее 50 °С для закрытых и 60 °С для открытых систем централизованного водоснабжения.

В то же время данная температура не должна превышать отметку 75 °С.

Водоотведение согласно нормам должно быть круглосуточным и бесперебойным.

Оцените статью