Отопление ниссан альмера n16

Система отопления и вентиляции

Система отопления и вентиляции Nissan Almera

Снятие и установка электровентилятора отопителя

Снятие и установка отопителя

Замена воздушного фильтра системы вентиляции салона

Рис. 9.43. Система отопления, кондиционирования и вентиляции: А — без кондиционера; Б — с кондиционером; В — с модулем подушки безопасности; 1 — воздухопровод; 2 — кожух отопителя; 3 — панель органов управления вентиляцией, отоплением и кондиционером; 4 — радиатор отопителя; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кожух испарителя; 7 — испаритель; 8 — резиновые уплотнительные втулки для шлангов и трубопроводов; 9 — привод заслонки воздухораспределения; 10 — воздухозаборник; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 -электродвигатель вентилятора; 13 — редукционный клапан; 14 — воздушный фильтр вентиляции салона (с кондиционером); 15 — кожух вентилятора

Детали системы показаны на рис. 9.43.

Видео про «Система отопления и вентиляции» для Nissan Almera

Чистка системы вентиляции и кондиционирования своими руками. NISSAN Almera N16
Принципы работы системы отопления/охлаждения салона Almera N16
Как самому почистить кондиционер на примере Nissan Almera N16

Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт

Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.

Снятие радиатора отопителя

Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.

  1. Слить ОЖ.
  2. Комбинацию приборов нужно снять.
  3. В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
  4. Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
  5. Отогнуть конец этого покрытия.
  6. В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
  7. Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
  8. Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
  9. Снять кронштейн.
  10. Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
  11. Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
  12. На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
  13. Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
  14. Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.

До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора

  1. Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
  2. Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
  3. Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
  4. Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
  5. Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
  6. Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
  7. Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.

Неполадки в работе печки

Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.

Читайте также:  Насос циркуляционный для систем отопления российский

Снятие мотора печки

Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.

  1. Снять бардачок.
  2. Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
  3. Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
  4. Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
  5. Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
  6. Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
  7. Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.

Ремонт печки

При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.

Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:

  1. Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
  2. Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
  3. Скобу замка бардачка снять.
  4. Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
  5. Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
  6. Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
  7. С мотора снять вертушку.
  8. С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
  9. Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
  10. Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
  11. Втулки и крышки нужно смазать литолом.
  12. Осуществить сборку в обратном порядке.

Заключение

Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.

Отопление салона


ILAF

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 16.02.11
Всего сообщений: 10

Подскажите пожалуйста за счет чего меняется температура в салоне.Стоит кран отопителя или система заслонок?


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

Доброго времени суток. Электрические заслонки, хотя кран печки тоже есть. Температура регулируется соответствующими крутилками и датчиками.


ILAF

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 16.02.11
Всего сообщений: 10


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


anton87

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.02.12
Всего сообщений: 16

стоит на холодное до конца и на еденичке но в процессе езды очень жарко что делать.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360

to anton87: Смотреть датчик температуры и термостат.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

anton87: стоит на холодное до конца и на еденичке но в процессе езды очень жарко что делать. #

Снять центральную консоль и смотреть привод заслонки и тросик. Возможно соскочил или изношен тросик привода.


anton87

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.02.12
Всего сообщений: 16

а можешь подсказать как разобрать консоль.


Messir

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872

to anton87: Посмотрите тут .


mmel

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 28.05.12
Всего сообщений: 30

Была такая же проблема, соскочил тросик, сломалось ушко крепления, проблему решил пластмассовым хомутом

Система охлаждения.


myxa

Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.02.14
Всего сообщений: 1

проблема в том что потек антифриз из верхнего патрубка и надулся . пробовал поменять крышку радиатора изменения не произошли потом поджал клапан на крышке вроде час нормально ну вот вопрос на долго ли эта?и не чревато ли ?теперь ведь в системе нет давления . может у меня в чем то в другом проблема ? помогите

Читайте также:  Системы отопления водяные для дачи


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

to vitalliy: Неприятность с циркуляцией — это один из мифов.(с удовольствием прочту возражения с документальными подтверждениями)

Давление нужно только для того чтобы жидкость не закипала до 120-125 градусов.

И если замена крышки не помогла,( нашел в топике и опубликовал фотку крышки) вполне возможен и пробой прокладки.


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

szacarenko: Пробой прокладки приводит к даже не только к течи антифриза но даже и к порыву патрубка. #

Если клапан в пробке рабочий, он не даст давлению возрасти более величины, на которую он настроен.

Так что про порыв патрубка, это страшилка. А вот антифриз в расширительный бачок попереть может.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

*АвтодeД: Неприятность с циркуляцией — это один из мифов.(с удовольствием прочту возражения с документальными подтверждениями) #

При рабочем давлении в 0.9 бар. небольшое количество воздуха в системе не сказывается на ее работу, ну булькать будет, ну греть и охлаждать чуть похуже. С атмосферным давлением это же количество воздуха станет препятствием для циркуляции.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

*АвтодeД: Давление нужно только для того чтобы жидкость не закипала до 120-125 градусов. #

А это еще большее заблуждение.

Давай загадку загадаю? Берем двухэтажный дом с закрытой системой отопления на антифризе и циркуляционным насосом на первом уровне. Высота до второго уровня 10м. При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему?


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

vitalliy: А это еще большее заблуждение.
Давай загадку загадаю? Берем двухэтажный дом с закрытой системой отопления на антифризе и циркуляционным насосом на первом уровне. Высота до второго уровня 10м. При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему? #

И здесь давление в системе нужно только для того, чтобы система не завоздушивалась. К циркуляции это никакого отношения не имеет.

А вами, сэр, просто приведён пример хреново спроэктированной системы.

Где документальные подтверждения. Доводы на уровне гаражного трёпа не убедительны.

ну булькать будет, ну греть и охлаждать чуть похуже.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

*АвтодeД: А вами, сэр, просто приведён пример хреново спроэктированной системы. #

Т.е два этажа уже не допустимы? А я думал в многоэтажках есть отопление

Правильный ответ: При нулевом давлении на первом уровне, на втором будет отрицательное при котором циркуляции не будет. Законы физики не обманешь. Для данной системы необходимо хотя бы минимальное давление. Доводы и формулы СНИПов приводить не буду.

*АвтодeД: К циркуляции это никакого отношения не имеет. #

Еще как имеет, т.к. при отрицательном давлении ОЖ и пр. жидкости сжимаются. Ну и т. далее.


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

vitalliy: Т.е два этажа уже не допустимы? А я думал в многоэтажках есть отопление

Кстати о двух этажах и законах физики. Существуют и прекрасно работают системы отопления с нулевым давлением, в которых теплоноситель идеально циркулирует вообще без циркуляционных насосов, только за счёт весовой разницы горячей и холодной жидкости.

Читайте также:  Радиаторы отопления что за регулятор

Только с чего вы взяли, что в теме обсуждается вопрос о проблемах отопления небоскрёбов Нью-Йорка или коттеджей на Рублёвке?

Вернитесь к системе охлаждения Альмеры. Аууу.


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

szacarenko: Ну вы даете. А что myxe делать? Воздух из батарей спускать? #

Проверять вариант с пробоем прокладки. Для начала вывернуть свечи и изучить их внешний вид. Свеча того из цилиндров где существует пробой прокладки между полостью цилиндра и системой охлаждения будет разительно отличаться по внешнему виду от трёх других. И написать нам, «уходит» ли антифриз.


vlad m

Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 844

*АвтодeД: Для начала вывернуть свечи и изучить их внешний вид. Свеча того из цилиндров где существует пробой прокладки между полостью цилиндра и системой охлаждения будет разительно отличаться по внешнему виду от трёх других. #

Заглянуть через свечные отверстия в цилиндры. Поршень в цилиндре, в котором произошел прогар прокладки, будет блестящим, как буд-то только что из магазина. В отличии от остальных, покрытых сажей и продуктами сгорания.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764

Вернемся к авто. Авто не имеющее давления в системе легче может хапнуть воздух.


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


luzer

С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39

*АвтодeД: Неприятность с циркуляцией — это один из мифов.(с удовольствием прочту возражения с документальными подтверждениями) Давление нужно только для того чтобы жидкость не закипала до 120-125 градусов #

поддержу товарища, он прав на все 100%


luzer

С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39

vitalliy: Давай загадку загадаю? Берем двухэтажный дом с закрытой системой отопления на антифризе и циркуляционным насосом на первом уровне. Высота до второго уровня 10м. При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему? #

воздух в системе, придуши обратку на втором этаже


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


luzer

С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39

vitalliy: Там отрицательное давление # в смысле? вакуум? Виталий я не совсем понял твой вопрос, поставь пожалуйста запятую, где нет циркуляции на первом или втором уровне?

если система залита до верху и она имеет столб 10м то соответственно давление на первом уровне будет 1кг даже без гидроаккумулятора

vitalliy: При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему? #


luzer

С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39

vitalliy: В авто тоже возможно отрицательное давление, но в моменты прогревов. #

если система закрытая и нет утечек жидкости то вакуума не может быть ( топливо и растворители не в счет)


vitalliy

Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764


Авто (модер)

Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164

vitalliy: в системе образовалось отрицательное давление #

Да разряжение образуется, но только на величину открытия противовакуумного клапана, а это 0,07 бар.

Только, опять же, причём здесь циркуляция?

vitalliy: Если клапан заблокирован (открыт), то воздух может всосать и на ходу при определенных условиях.

Только при одном условии, если у хозяина склероз и он забыл налить антифриз в расширительный бачок. (Склероз и манию непогрешимости, чур обсудим в курилке)

Система сообщается с атмосферой только через расширительный бачок и поэтому вне зависимости, открыт клапан или закрыт, система может «усосать» никак не воздух, а только антифриз.

Оцените статью