- Система отопления и вентиляции
- Система отопления и вентиляции Nissan Almera
- Видео про «Система отопления и вентиляции» для Nissan Almera
- Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт
- Снятие радиатора отопителя
- Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Неполадки в работе печки
- Снятие мотора печки
- Ремонт печки
- Заключение
- Отопление салона
- Система охлаждения.
Система отопления и вентиляции
Система отопления и вентиляции Nissan Almera
Снятие и установка электровентилятора отопителя
Снятие и установка отопителя
Замена воздушного фильтра системы вентиляции салона
Рис. 9.43. Система отопления, кондиционирования и вентиляции: А — без кондиционера; Б — с кондиционером; В — с модулем подушки безопасности; 1 — воздухопровод; 2 — кожух отопителя; 3 — панель органов управления вентиляцией, отоплением и кондиционером; 4 — радиатор отопителя; 5 — уплотнительная прокладка; 6 — кожух испарителя; 7 — испаритель; 8 — резиновые уплотнительные втулки для шлангов и трубопроводов; 9 — привод заслонки воздухораспределения; 10 — воздухозаборник; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 -электродвигатель вентилятора; 13 — редукционный клапан; 14 — воздушный фильтр вентиляции салона (с кондиционером); 15 — кожух вентилятора
Детали системы показаны на рис. 9.43.
Видео про «Система отопления и вентиляции» для Nissan Almera
Чистка системы вентиляции и кондиционирования своими руками. NISSAN Almera N16Принципы работы системы отопления/охлаждения салона Almera N16
Как самому почистить кондиционер на примере Nissan Almera N16
Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт
Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.
Снятие радиатора отопителя
Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.
- Слить ОЖ.
- Комбинацию приборов нужно снять.
- В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
- Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
- Отогнуть конец этого покрытия.
- В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
- Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
- Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
- Снять кронштейн.
- Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
- Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
- На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
- Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
- Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.
До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
- Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
- Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
- Двухполюсный штекер отключить от мотора. К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
- Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
- Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
- Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку. При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.
Неполадки в работе печки
Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.
Снятие мотора печки
Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.
- Снять бардачок.
- Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
- Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
- Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
- Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
- Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
- Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.
Ремонт печки
При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.
Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:
- Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
- Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
- Скобу замка бардачка снять.
- Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
- Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
- Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
- С мотора снять вертушку.
- С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
- Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
- Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
- Втулки и крышки нужно смазать литолом.
- Осуществить сборку в обратном порядке.
Заключение
Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.
Отопление салона
ILAF
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 16.02.11
Всего сообщений: 10
Подскажите пожалуйста за счет чего меняется температура в салоне.Стоит кран отопителя или система заслонок?
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
Доброго времени суток. Электрические заслонки, хотя кран печки тоже есть. Температура регулируется соответствующими крутилками и датчиками.
ILAF
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 16.02.11
Всего сообщений: 10
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
anton87
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.02.12
Всего сообщений: 16
стоит на холодное до конца и на еденичке но в процессе езды очень жарко что делать.
Rain
Главный ньюсмейкер
С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 2360
to anton87: Смотреть датчик температуры и термостат.
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
anton87: стоит на холодное до конца и на еденичке но в процессе езды очень жарко что делать. #
Снять центральную консоль и смотреть привод заслонки и тросик. Возможно соскочил или изношен тросик привода.
anton87
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.02.12
Всего сообщений: 16
а можешь подсказать как разобрать консоль.
Messir
С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 3872
to anton87: Посмотрите тут .
mmel
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 28.05.12
Всего сообщений: 30
Была такая же проблема, соскочил тросик, сломалось ушко крепления, проблему решил пластмассовым хомутом
Система охлаждения.
myxa
Ездит на: Nissan Almera
С нами с 02.02.14
Всего сообщений: 1
проблема в том что потек антифриз из верхнего патрубка и надулся . пробовал поменять крышку радиатора изменения не произошли потом поджал клапан на крышке вроде час нормально ну вот вопрос на долго ли эта?и не чревато ли ?теперь ведь в системе нет давления . может у меня в чем то в другом проблема ? помогите
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
Авто (модер)
Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164
to vitalliy: Неприятность с циркуляцией — это один из мифов.(с удовольствием прочту возражения с документальными подтверждениями)
Давление нужно только для того чтобы жидкость не закипала до 120-125 градусов.
И если замена крышки не помогла,( нашел в топике и опубликовал фотку крышки) вполне возможен и пробой прокладки.
Авто (модер)
Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164
szacarenko: Пробой прокладки приводит к даже не только к течи антифриза но даже и к порыву патрубка. #
Если клапан в пробке рабочий, он не даст давлению возрасти более величины, на которую он настроен.
Так что про порыв патрубка, это страшилка. А вот антифриз в расширительный бачок попереть может.
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
*АвтодeД: Неприятность с циркуляцией — это один из мифов.(с удовольствием прочту возражения с документальными подтверждениями) #
При рабочем давлении в 0.9 бар. небольшое количество воздуха в системе не сказывается на ее работу, ну булькать будет, ну греть и охлаждать чуть похуже. С атмосферным давлением это же количество воздуха станет препятствием для циркуляции.
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
*АвтодeД: Давление нужно только для того чтобы жидкость не закипала до 120-125 градусов. #
А это еще большее заблуждение.
Давай загадку загадаю? Берем двухэтажный дом с закрытой системой отопления на антифризе и циркуляционным насосом на первом уровне. Высота до второго уровня 10м. При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему?
Авто (модер)
Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164
vitalliy: А это еще большее заблуждение.
Давай загадку загадаю? Берем двухэтажный дом с закрытой системой отопления на антифризе и циркуляционным насосом на первом уровне. Высота до второго уровня 10м. При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему? #
И здесь давление в системе нужно только для того, чтобы система не завоздушивалась. К циркуляции это никакого отношения не имеет.
А вами, сэр, просто приведён пример хреново спроэктированной системы.
Где документальные подтверждения. Доводы на уровне гаражного трёпа не убедительны.
ну булькать будет, ну греть и охлаждать чуть похуже.
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
*АвтодeД: А вами, сэр, просто приведён пример хреново спроэктированной системы. #
Т.е два этажа уже не допустимы? А я думал в многоэтажках есть отопление
Правильный ответ: При нулевом давлении на первом уровне, на втором будет отрицательное при котором циркуляции не будет. Законы физики не обманешь. Для данной системы необходимо хотя бы минимальное давление. Доводы и формулы СНИПов приводить не буду.
*АвтодeД: К циркуляции это никакого отношения не имеет. #
Еще как имеет, т.к. при отрицательном давлении ОЖ и пр. жидкости сжимаются. Ну и т. далее.
Авто (модер)
Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164
vitalliy: Т.е два этажа уже не допустимы? А я думал в многоэтажках есть отопление
Кстати о двух этажах и законах физики. Существуют и прекрасно работают системы отопления с нулевым давлением, в которых теплоноситель идеально циркулирует вообще без циркуляционных насосов, только за счёт весовой разницы горячей и холодной жидкости.
Только с чего вы взяли, что в теме обсуждается вопрос о проблемах отопления небоскрёбов Нью-Йорка или коттеджей на Рублёвке?
Вернитесь к системе охлаждения Альмеры. Аууу.
Авто (модер)
Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164
szacarenko: Ну вы даете. А что myxe делать? Воздух из батарей спускать? #
Проверять вариант с пробоем прокладки. Для начала вывернуть свечи и изучить их внешний вид. Свеча того из цилиндров где существует пробой прокладки между полостью цилиндра и системой охлаждения будет разительно отличаться по внешнему виду от трёх других. И написать нам, «уходит» ли антифриз.
vlad m
Модератор Ездит на: Mitsubishi Colt
С нами с 12.06.10
Всего сообщений: 844
*АвтодeД: Для начала вывернуть свечи и изучить их внешний вид. Свеча того из цилиндров где существует пробой прокладки между полостью цилиндра и системой охлаждения будет разительно отличаться по внешнему виду от трёх других. #
Заглянуть через свечные отверстия в цилиндры. Поршень в цилиндре, в котором произошел прогар прокладки, будет блестящим, как буд-то только что из магазина. В отличии от остальных, покрытых сажей и продуктами сгорания.
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
Вернемся к авто. Авто не имеющее давления в системе легче может хапнуть воздух.
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
luzer
С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39
*АвтодeД: Неприятность с циркуляцией — это один из мифов.(с удовольствием прочту возражения с документальными подтверждениями) Давление нужно только для того чтобы жидкость не закипала до 120-125 градусов #
поддержу товарища, он прав на все 100%
luzer
С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39
vitalliy: Давай загадку загадаю? Берем двухэтажный дом с закрытой системой отопления на антифризе и циркуляционным насосом на первом уровне. Высота до второго уровня 10м. При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему? #
воздух в системе, придуши обратку на втором этаже
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
luzer
С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39
vitalliy: Там отрицательное давление # в смысле? вакуум? Виталий я не совсем понял твой вопрос, поставь пожалуйста запятую, где нет циркуляции на первом или втором уровне?
если система залита до верху и она имеет столб 10м то соответственно давление на первом уровне будет 1кг даже без гидроаккумулятора
vitalliy: При 0 бар. на первом уровне нет циркуляции по второму, воздуха в системе нет. Почему? #
luzer
С нами с 03.03.11
Всего сообщений: 39
vitalliy: В авто тоже возможно отрицательное давление, но в моменты прогревов. #
если система закрытая и нет утечек жидкости то вакуума не может быть ( топливо и растворители не в счет)
vitalliy
Ездит на: Ford Focus
С нами с 22.02.11
Всего сообщений: 3764
Авто (модер)
Модератор Ездит на: Nissan 350Z
С нами с 20.05.11
Всего сообщений: 2164
vitalliy: в системе образовалось отрицательное давление #
Да разряжение образуется, но только на величину открытия противовакуумного клапана, а это 0,07 бар.
Только, опять же, причём здесь циркуляция?
vitalliy: Если клапан заблокирован (открыт), то воздух может всосать и на ходу при определенных условиях.
Только при одном условии, если у хозяина склероз и он забыл налить антифриз в расширительный бачок. (Склероз и манию непогрешимости, чур обсудим в курилке)
Система сообщается с атмосферой только через расширительный бачок и поэтому вне зависимости, открыт клапан или закрыт, система может «усосать» никак не воздух, а только антифриз.