- Отопление норматив потребления башкирия
- Как производится начисление платы за отопление
- «СтопБашРТС» добился обнуления коэффициента: правда ли, что теперь плата за отопление в Башкирии снизится
- Что было
- Что мы имеем
- Немного арифметики
- Суммы в платежках выросли не при Хамитове, а при Хабирове
- Чем сердце успокоится – большой вопрос
- Вместо послесловия
Отопление норматив потребления башкирия
Здесь вы можете ознакомиться с нормативами отопления и потребления горячей воды.
При этом обращаем ваше внимание на то что в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 года № 596 при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.
В целях обеспечения единого подхода к расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода в многоквартирных домах и жилых домах, не оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, количество месяцев отопительного периода принять равным восьми календарным месяцам.
Нормативы отопления для населения г. Уфы Республики Башкортостан
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 15.10.2012 N 267)
Норматив отопления, Гкал на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц
Норматив отопления, Гкал на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц с учетом коэффициента
Многоквартирные и жилые дома, а также общежития квартирного типа высотой 1 этаж
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 2 этажа
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 3 этажа
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 4 этажа
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 5 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 6 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 7 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 8 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 9 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 10 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 11 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 12 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 13 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 14 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 15 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 16 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 17 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 18 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 19 этажей
Многоквартирные дома, а также общежития квартирного типа высотой 20 этажей и выше
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях Список изменяющих документов (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 14.06.2017 N 89)
Категория жилых помещений
Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения
Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа
куб. метр в месяц на человека
(в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 14.06.2017 N 89)
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами
куб. метр в месяц на человека
Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой
куб. метр в месяц на человека
Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
куб. метр в месяц на человека
Нормативы потребления коммунальных ресурсов по холодному (горячему) водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Государственного комитета РБ по тарифам от 23.01.2017 N 2)
Категория жилых помещений
Норматив потребления холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением
куб. метр в месяц на кв. метр общей площади
Как производится начисление платы за отопление
В Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ поступают обращения граждан о неправомерности применения на территории Республики Башкортостан коэффициента 12/8 к нормативу на отопление при начислении платы за отопление.
Начисление платы за отопление с применением нормативов осуществляется только в домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации. В этой связи коэффициент (12/8), позволяющий пересчитать нормативы, утвержденные для применения в течение года (12 месяцев) при оплате в течение отопительного периода (8 месяцев) применяется только для домов, где расчет осуществляется по нормативам.
До отопительного сезона 2019 – 2020 годов в Республике Башкортостан начисление платы за коммунальную услугу отопление производилось равномерно в течение календарного года (1/12). При расчете платы применялись нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года. С началом отопительного сезона 2019-2020 гг. во всех муниципальных образованиях в Республике Башкортостан изменен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению с равномерного способа в течение календарного года (1/12) на способ оплаты в отопительный период (1/8).
В настоящее время размер платы за отопление определяется в зависимости от наличия/отсутствия в доме общедомового прибора учета тепловой энергии:
– в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, плата начисляется исходя из фактических показаний прибора учета, только за тот период, когда в дом подавалось отопление, без применения норматива.
– при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии плата за отопление рассчитывается исходя из норматива. Плата начисляется равномерно с начала отопительного сезона в течение 8 месяцев. При этом, в течение 4 месяцев (летние месяцы) плата за отопление жителям не предъявляется.
При расчете размера платы за отопление так же применяются нормативы потребления коммунальной услуги, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. Возможность применения данных нормативов подтверждается действующими федеральными нормативно-правовыми актами.
Так, в пункте 2 (2) Приложения № 2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, возможно применение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
Нормативы потребления коммунальной услуги отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, утверждены органами местного самоуправления и Государственным комитетом РБ по тарифам и рассчитаны в целях применения при способе оплаты равномерно в течение календарного года (12 месяцев).
Правила установления и определения нормативов регламентированы постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 (Правила № 306).
Согласно п. 13 приложения к Правилам №306 (в редакции, действовавшей до 30.06.2012г.), норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) рассчитывался по формуле:
— количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета (Гкал/год);
— общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
Таким образом, при расчете нормативов на отопление, утвержденных на 30 июня 2012 года, объем тепловой энергии, потребляемой многоквартирными домами за один отопительный период, подлежал распределению на 12 месяц календарного года.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603, субъекты РФ с 1 января 2020 года утрачивали право применять при начислении платежей за отопление «старые» нормативы, которые действовали по состоянию на 30 июня 2012 года и должны были перейти на применение при расчете услуги отопления «новых» нормативов.
При этом, «новые» нормативы в сопоставимых условиях превышают «старые» на 34%. В связи с чем, применение «новых» нормативов с одновременным переходом на оплату отопления только в отопительный период привело бы к увеличению стоимости отопления в зимние месяцы для населения в малоэтажных (1-4 этажные) домах в 2 раза, совокупная стоимость за весь набор ЖКУ в этих домах увеличилась бы в среднем в зимний период на 40-46%.
Чтобы не допустить возникновения социальной напряженности в Республике Башкортостан было принято решение об изменении способа оплаты услуги отопления с равномерного (12 месяцев) на оплату только в отопительный период (8 месяцев) с сохранением «старых», действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года, нормативов.
Кроме этого проводится работа с федеральными органами власти по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты с целью сохранения действующих нормативов в условиях изменения способа оплаты услуги отопления, что позволит сдержать рост платы за эту услуг в годовом исчислении для всех граждан независимо от технических особенностей жилого фонда.
В качестве примера предлагаем рассмотреть изменение нормативов по отоплению в г.Уфа в двухэтажном доме до 1999 года постройки не оборудованном общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии.
Период, в течении которого должны применяться нормативы
Величина норматива, Гкал на 1 кв.м.
Величина норматива в сопоставимых условиях (на 8 месяцев)
«Старые» нормативы, действующие на 30 июня 2012 года
Постановление Госкомитета РБ по тарифам от 23 декабря 2011 г. № 1560
«СтопБашРТС» добился обнуления коэффициента: правда ли, что теперь плата за отопление в Башкирии снизится
В минувшие выходные жители Уфы шумно рассуждали в соцсетях и вне их о том, что в части оплаты коммунальных услуг может произойти выгодный для населения перерасчет и что об этом есть даже соответствующее распоряжение прокуратуры. Так ли это – разбирался ProUfu
Спусковым механизмом в данной истории послужило то, что активист общественного движения «СтопБашРТС» Владимир Наумкин в результате обращения в прокуратуру добился внесения изменений в постановление Правительства РБ от 28 сентября 2018 года № 479, и один из пунктов данного постановления был исключен.
Что было
Согласно ответу, поступившему в «СтопБашРТС» от Прокуратуры РБ за подписью замначальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Е.А.Теняевой, Постановлением Правительства РБ от 30.10.2020 № 669 «в оспоренный акт внесены изменения, абзац 2 пункта 2 постановления Правительства РБ от 28.09.2018 № 479 исключен, постановление вступает в силу с 01.01.2021».
Постановление, на которое ссылается Тенякова Е.А., было подписано премьер-министром республики Андреем Назаровым и опубликовано 31 октября на официальном интернет-портале правовой информации РБ.
Сам пункт выглядит (выглядел) так:
«При расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии либо истечения срока их эксплуатации использовать нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода».
И если, согласно данному пункту, разделить 12 (количество месяцев в году) на 8 (именно такова в общей сложности сумма месяцев отопительного периода), то получается 1,5 – тот самый коэффициент, из-за которого для горожан увеличились нормативы по отоплению.
Что мы имеем
Однако констатировать, что обычный уфимец совершил настоящий прорыв, всколыхнув трясину чиновничьего произвола, пока рановато. Да, прокуратура по сути признала, что коэффициент 1,5, из-за которого прошлой осенью увеличили нормативы по отоплению, не меняя их самих, является незаконным. А вместе с ним и все суммы, приходившие жильцам в прошлом году в квитанциях на оплату ЖКХ от БашРТС и от Уфимских инженерных сетей.
Но – во всей этой истории многие не поняли важного момента, на который обращает внимание в соцсетях руководитель общественной организации UfaCity.me Вадим Беляков.
«Важно! Эти нормативы касаются и касались ТОЛЬКО домов, в которых не установлен общедомовой прибор учета тепла. Т.е. по ним платили только те жители, у которых ОДПУ не было и нет. Все остальные платили по показаниям этих приборов. До перехода на оплату отопления по факту, т.е. до сентября 2019 года, жители домов, у которых нет ОДПУ, так и платили по нормативам, которые установили выше»,
Немного арифметики
«Вся соль в том, – пишет далее Вадим Беляков, – что при оплате по этим самым нормативам в течение всего отопительного сезона, т. е. как мы платили до сентября 2019 года, должна была работать формула 2(4) из Постановления 354, а именно:
— размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4).
В этой формуле есть один момент: K – коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.
Т.е. вывод первый. До сентября 2019 года нам должны были начислять нормативы, однако использовать для этой оплаты коэффициент периодичности – 8/12 (когда весь год идут равные платежи). Условный норматив для пятиэтажек должен был составлять не 0,0197 Гкал на 1 кв.метр, а 0,0197*8/12 = 0,0131 Гкал на кв.метр».
Вадим Беляков сообщил, что отправил в Госкомитет по тарифам запрос, чтобы там пояснили, какой период использовался при расчете по нормативам – хотя по сути МинЖКХ подтвердил, что использовали 8 месяцев.
Суммы в платежках выросли не при Хамитове, а при Хабирове
Коэффициент периодичности 1,5 был принят 30 сентября 2019 года, согласно Постановлению Правительства РБ № 596.
Кстати, версия, озвученная в соцсетях, о том, что изменения придуманы бывшим главой региона Рустэмом Хамитовым, неоправданны, говорит Вадим Беляков: «… в Постановление № 497 от 28.09.2018 года, которое принимали еще в бытность Хамитова, уже новые руководители внесли изменения».
«Изменили по факту не норматив (1560 постановление ГКТ), а другое постановление 497, дабы завуалировать повышение норматива, которое бы никто не дал сделать», – констатирует общественник.
«Когда Владимир Наумкин с лета 2020 года начал заниматься этим вопросом, он писал письма в прокуратуру, правительство и т.п., и в итоге ознакомился с одним из ответов, которое Правительство РБ отправило в Прокуратуру РБ. В этом ответе МинЖКХ говорит, что по сути нет денег на программу энергоэффективности, т.к. в соответствии с 603 постановлением Правительства РФ, на которое ссылаются в ответе, «новые нормативы» должны быть приняты «при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2021 г.».
Чем сердце успокоится – большой вопрос
— По факту прокуратура пока не признала коэффициент 1,5 незаконным, – поделился с ProUfu Вадим Беляков. – Да, пункт исключен, но документ вступит в силу с января 2021 года. Таким образом, нужно доказывать, что коэффициент периодичности 1,5 был установлен с нарушениями – это реально, если, например, вы подадите в суд исковое заявление. Возможно, в Прокуратуре есть соответствующие документы – текст протеста, например; и мне очень хотелось бы с ними ознакомиться.
Если по справедливости, то всем, кому начисляли за отопление по нормативам при отсутствии ОДПУ – сюда же я отнесу случаи, когда он был сломан, не прошел поверку и т.п., – до сентября 2019 года без учета коэффициента 8/12, должны по-хорошему сделать перерасчет. И всем, кто с сентября 2019 года по текущий момент также платит за отопление по нормативу с этим повышающим коэффициентом 1,5, тоже должны сделать перерасчет и вернуть эти переплаты. Это, как я уже сказал, по-хорошему.
В то же время речь идет о слишком больших суммах, так что БашРТС и МУП УИС будут сейчас что-то придумывать, чтобы их не возвращать. И то, что отмена этого коэффициента состоится лишь с января 2021, о многом говорит. Большие головы еще полтора месяца будут что-то думать, и перед самым Новым годом, под шумок, как обычно, что-то примут».
Вместо послесловия
ProUfu также обратился за комментарием в «БашРТС». И получил ответ следующего содержания:
«ООО «БашРТС», как и другие теплоснабжающие организации республики, осуществляет регулируемый вид деятельности. Это означает, что компания работает строго в рамках действующего законодательства и выполняет требования нормативно-правовых актов, регулирующих работу отрасли теплоснабжения».