- Что делать, если холодные батареи в доме или в квартире, хотя такого быть не должно
- Неправильные подключения в системе отопления
- Завоздушивание отопительной системы
- Засорение стояка системы отопления
- Забита одна из батарей
- Трехходовой кран
- Перекрыт стояк
- Засорение фильтра очистки воды системы отопления
- Обратный клапан системы отопления
- Перекрытие просвета трубы
- Балансировка системы отопления
- Циркуляционный насос и теплоноситель
- Заключение
- Отопление включили, а батареи холодные практические советы по восстановлению работы отопительной системы
- Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов
- Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные повод проверить соединения
- Неправильный монтаж теплоносителей: последствия
- Как исправить ситуацию
- Почему половина батареи холодная
- Когда радиатор подключен неправильно.
- Чем это объяснить?
- Низкая температура теплоносителя.
- Загрязнения внутри нагревательного прибора.
- Воздушные пробки.
- Заужено сечение подающей трубы.
- Что необходимо сделать?
- Полноценное отопление помещения
- Что делать, если батареи засорились
- Советы
- Вопросы по ЖКХ Батарея в квартире холодная, что делать
- Неправильное подключение и другие причины
- Что делать, если возник перегрев двигателя
- Решение ключевых трудностей с радиатором как сражаться с неполадками
- Холодные батареи, возможные причины почему не греет радиатор отопления
- Радиатор отопления не прогревается полностью!
- Эффективность работы системы отопления
- Основные причины неравномерного прогрева
- Чем это может быть опасно
- Способы решения проблемы
- Полезные рекомендации
- Не работает запорная арматура
- Как прочистить засорившиеся батареи
- У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий возможные причины
- Когда не стоит беспокоиться
- Вероятные причины неравномерной теплоотдачи
Что делать, если холодные батареи в доме или в квартире, хотя такого быть не должно
«Батареи почти не греют» — такую фразу, либо её варианты часто можно услышать в холодное время года. Иногда такие оценки могут носить чисто субъективный характер. Но, обычно, люди жалуются на неполадки в системе отопления. Чаще неполадки отопления возникают в период сильных похолоданий и (как следствие) максимально напряжённого режима работы отопительных систем.
Конечно, поломки системы отопления случаются, но значительно реже, если подготовка к отопительному сезону произведена вовремя и качественно. Неисправности происходят тогда, когда нагрузки на механизм или систему максимальные. При этом чаще случаются поломки. Однако помимо аварийных отказов системы отопления — холодными батареи могут по ряду других причин.
Иметь достоверную информацию о причинах холодных батарей отопления полезно и для владельцев квартир и для хозяев частных домов. Следует, также знать о возможностях оптимизации системы отопления для повышения эффективности и экономичности её работы.
Вот список причин, из-за которых в доме или квартире появляются холодные батареи:
Неправильные подключения в системе отопления
Правильность проектирования и монтажа системы отопления является основой эффективности обогрева помещений и оптимизации расхода тепла. Распространённой ошибкой является неправильная установка байпаса. Следует заметить, что установка крана непосредственно на байпасе — запрещена. При такой установке возможно перекрытие циркуляции на всём стояке, если перекрыты одновременно кран на батарее и на байпасе. Это особенно актуально в многоквартирном доме и при однотрубной схеме подключения.
Слишком большое, по сравнению с проектным, число секций, из которых состоит радиатор отопления. При необходимости можно произвести подключение радиатора «по диагонали» либо установить на такой радиатор «удлинитель потока». Такой байпас — удлинитель потока можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый.
При многоконтурной системе во время монтажа следует предусмотреть в более коротком плече системы — балансировочные краны. Такими кранами можно выровнять баланс температур в разных частях отопительной системы.
Завоздушивание отопительной системы
Наиболее частой причиной холодных батарей в домах и квартирах является попадание воздуха в контур отопительной системы. В результате наличия незначительных пузырьков воздуха — в процессе циркуляции происходит образование перекрывающего поток пузыря. Предусмотренный отводчик воздуха не всегда эффективен.
Если завоздушен стояк отопительной системы, что понятно при охлаждении нескольких батарей — следует обратиться в обслуживание и вызвать сантехника.
При завоздушивании одной из батарей (когда подводящие трубы горячие, а радиатор или его часть — холодный) можно самостоятельно стравить скопившийся воздух. Современные радиаторы отопления обычно комплектуются краном Маевского. Для стравливания воздуха такой кран необходимо приоткрыть до появления воды. В сети интернет имеются видео и печатные инструкции.
Засорение стояка системы отопления
Засорение стояка системы отопления в многоквартирном доме определяется по охлаждению радиаторов отопления в нескольких квартирах. Обычно такие радиаторы могут находиться вертикально один под другим, зависит от конфигурации конкретной системы отопления. Обычно при такой поломке — верхние этажи получают достаточно тепла, а нижние замерзают. Это особенно заметно при сильном минусе на улице.
Причины, которые приводят к засорению стояка, обычно закладываются ещё на стадии монтажа. Уменьшение по сравнению с проектным на 0,25 диаметра трубы стояка приводит к засорению окислами и мусором уже через несколько лет.
Устранение такого засорения стояка системы обычно требует работы квалифицированной бригады сантехников. Зачастую проведение такого ремонта требует ещё и согласия других жильцов, в том числе таких квартир, которые непосредственно не затронуты аварийной ситуацией.
Забита одна из батарей
Забитую батарею системы отопления легко определить по значительному снижению или отсутствию нагрева. Может «не греть» вся батарея или только часть её. При этом труба стояка — явно тёплая и воздуха в системе не наблюдается.
Забиться может даже новый радиатор или недавно отремонтированный. Окись, окалина и другой технологический мусор особенно часты в новых системах или в прошедших недавно ремонт.
Промыть радиатор достаточно несложно, особенно если установлены два крана типа «американка». Такие краны позволяют демонтировать радиатор не сливая воду из системы. Перекрываются краны — отсоединяется и снимается радиатор, затем радиатор промывается вручную и монтируется на место. Таким образом можно промыть любой современный радиатор. Разумеется, если он снабжён двумя кранами (на входе и выходе).
Радиаторы старого типа, чугунные — также легко промываются, однако имеют больший вес. Хуже всего обстоят дела со старыми штампованными (рифлёными) металлическими радиаторами. Контактная сварка в таких радиаторах сильно подвержена коррозии и после промывки обычно возникает протечка. Поэтому лучше сразу заменить этот радиатор.
Трехходовой кран
Для балансировки циркуляции потока воды в системе отопления на месте соединения радиатора с байпасом обычно ставят трёхходовой кран. Такой кран может иметь следующие положения регулировки движения воды:
- только через байпас;
- только через радиатор;
- через радиатор и через байпас;
- перекрыто всё.
Если снизилась локальная теплоотдача в таком радиаторе, то следует слегка повернуть трёхходовой кран в противоположных направлениях. Скопление накипи разрушится и нормальная работа радиатора и байпаса восстановится.
При наличии протечки из-под штока — следует снять верхнюю гайку и заменить набивку-уплотнение гидроизоляции.
Со временем трёхходовой кран «прикипает» находясь в одном положении, а скопление накипи — перекрывает циркуляцию воды. В таком случае желательно заменить испорченный трёхходовой кран, так как реставрация не сможет продлить его срок службы.
Перекрыт стояк
Причины, когда перекрывается стояк в многоэтажном доме, затрагивают всех жильцов, которые проживают в «районе бедствия». На самом деле самовольное перекрытие стояка может производиться кем-то из жильцов по незнанию. В любом случае — при таком перекрывании возникает необходимость вмешательства штатных сантехников для выяснения и устранения неполадки. Само собой из-за этого батареи становятся холодными.
Более частые причины перекрытого стояка возникают после проведения какого-либо ремонта, требовавшего такого перекрытия. Каждый стояк многоквартирного многоэтажного дома снабжён перекрывающими кранами вверху и внизу. Проведение ремонта, при котором перекрываются и верхние и нижние краны требует специального разрешения.
По окончании ремонта специалисты могли просто забыть снова включить стояк в нормальный режим. Если по мнению пользователя стояк перекрыт, то следует связаться с соответствующей организацией и выяснить подробности. Самовольно пытаться восстановить работу стояка не следует.
Засорение фильтра очистки воды системы отопления
Иногда происходит произвольное снижение температуры «последней» в ряду батареи. Затем возможно каскадное отключение идущих перед ней других батарей. Обычно причиной такого «аномального» снижения температуры являются фильтры системы отопления. Необходимо снять данный фильтр и тщательно прочистить. При первом пуске возможно наличие мусора в воде, которой производят закачку системы отопления. Чтобы предотвратить попадание этого мусора в теплообменник котла отопления, на трубу обратной подачи перед котлом устанавливается фильтр. Обычно ставится один такой фильтр, но иногда можно наблюдать несколько, установленных чуть-ли не перед каждой батареей. Такая установка не имеет никакого смысла. После прочистки батареи в доме перестанут быть холодными.
Обратный клапан системы отопления
Проблема с охлаждением последней батареи может возникнуть после установки обратного клапана. В этом случае следует демонтировать клапан и извлечь находящуюся внутри него пружинку. Обратный клапан, очевидно, рассчитан на более высокое давление циркулирующей в системе воды.
Перекрытие просвета трубы
Монтаж системы отопления, особенно — из пластиковых элементов иногда приводит к такому дефекту, как запаивание просвета тубы возле шва. Следует определить по разнице температур место дефекта и перемонтировать элементы.
Охлаждение батареи также может быть связано с уменьшенным диаметром питающей трубы системы отопления. Особенно заметным это станет при наступлении погодных условий с преобладанием низких температур.
Балансировка системы отопления
Неравномерный нагрев по участкам системы следует устранить при помощи балансировки поступления в каждой батарее. Обычно — более удалённое от котла расположение отопительных батарей требует большей подачи при циркуляции нагретой воды. Такую балансировку следует производить при помощи имеющихся кранов и возможной подгонкой байпасов. Особенно актуально, если последняя батарея в доме холодная.
Для произведения «тонко» балансировки теплоотдачи каждого отдельно взятого радиатора, полезно помнить о возможности применения «удлинителя потока». Что не исключает возможностей регулировки с применением трёххходовых кранов.
При установке полотенцесушителя необходимо учитывать, что сопротивление циркулирующему потоку у него меньше. Следовательно — расход тепла будет больше, чем в стоящих следом батареях.
Циркуляционный насос и теплоноситель
Не рекомендуется устанавливать около последней батареи циркуляционный насос. Это, конечно, позволит прогреть данную батарею, но нагрев всех остальных существенно понизится. К тому же — при включении горячего водоснабжения (ГВС), такой насос всё равно будет работать.
При исправности всех элементов системы отопления следует обратить внимание на теплоноситель в системе отопления. Обычно теплоноситель обладает более высокой вязкостью, чем вода. Разумеется, имеются определённые причины для применения теплоносителя в системе отопления: например, при установке в загородном доме. При использовании теплоносителя с антифризом — система не пострадает от размерзания.
Рекомендуется поменять теплоноситель на дистиллированную воду, что уменьшит нагрузку на циркуляционный насос и долговечность системы в целом.
Заключение
Современная система теплоснабжения — это сложный комплекс гидротехнического оборудования. Спектр применения таких систем — достаточно широк и подразумевает элементарную грамотность в знаниях работы системы в целом и её компонентов. Обычному пользователю такие знания и информированность необходимы для решения проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
О возможных причинах в отопительной системе необходимо знать для самостоятельного устранения неполадок. Экономически целесообразно правильно оценивать ситуацию по возникшим неполадкам в работе системы теплоснабжения для своевременного привлечения специалиста нужного профиля. Подразумевается вызов специалиста по котлам или сантехника для ремонта системы теплоснабжения.
В большинстве случаев — у каждого пользователя имеется возможность самостоятельно подрегулировать систему отопления, используя полученную информацию.
Отопление включили, а батареи холодные практические советы по восстановлению работы отопительной системы
Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов
Батареи – это обязательный компонент отопительные системы жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подсоединении и исправной работе радиаторы способны эффектно подогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать оптимальную температуру в течение длительного срока. Однако, что сделать, если верхняя часть радиатора разогревается прекрасно, а низ остается холодным? Первым делом, необходимо разобраться, почему так происходит.
Часть снизу батарей греется хуже
Сразу напомним, что большинство моделей батарей устроены так, что во время работы нижняя их часть нагревается несколько хуже. Это можно объяснить большой степенью отдачи тепла – за время нахождения в радиаторе вода успевает немного остынуть перед тем, как начнет вытекать из батарей. В результате подобного принципа верхняя часть прибора всегда станет более горячей. Благодаря этому не надо беспокоиться, если во время работы элементов отопления поверхность их нагревается не до конца одинаково.
Хуже, если вы прикоснулись к прибору и увидели большую температурную разницу. Это прямо говорит про то, что радиатор был неверно подключен, или жидкость в нем двигается с недостаточной скоростью. В первом варианте профессионал, быстрее всего, перепутал трубы для оттока и водоподачи. С подобной ситуацией встречаются многие хозяева недвижимого имущества. Основой служит отсутствие профессиональности вызванного мастера или попытка присоединить радиатор собственными руками. В другом варианте низ радиатора холодный из-за невысокой скорости водного потока в середине него. При этом жидкость может полноценно остынуть прежде чем вытечь из элемента.
Почему биметаллические радиаторы после подключения вверху горячие и внизу холодные повод проверить соединения
Многие домашние мастера решаются на самостоятельный монтаж, руководствуясь при этом соображениями типа: ничего здесь сложного нет или зачем тратить лишние деньги, если руки есть. Частично такая точка зрения оправдана, но неплохо подкрепить ее хотя бы поверхностными теоретическими сведениями, что делают не многие. Поэтому пройдемся по «вершкам».
Неправильный монтаж теплоносителей: последствия
Основным грубым просчетом при монтаже двухтрубной системы – неверный выбор направления потока теплоносителя в трубах и его подключение. Распространенная ошибка – трубу, по которой идет подача, присоединяют к нижнему штуцеру теплообменника, а обратку подключают к верхнему. Результат на лицо:
- Нарушаются циркуляционные процессы, в результате – эффективность системы падает.
- Нарушается ход отведения теплоносителя из прибора, одна половина батареи будет нагреваться, а вторая – нет.
- Падает КПД, полноценная теплоотдача невозможна из-за неполной наполненности водой.
Поскольку нагретая жидкость имеет меньшую плотность, в отличие от холодной, попадая внутрь, она стремится подняться вверх. Поэтому вода идет по наименьшему пути сопротивления, и не перемешивается в секциях.
Как исправить ситуацию
Грамотный способ подключения гарантирует поступление горячей воды сверху и способствует ее проходу по верхнему коллектору. Полноценный нагрев обеспечивает диагональное подключение радиаторов. Однако не всегда делается, как думается, а исправлять нужно. Алгоритм следующий:
- Отсоединить подводящие трубы от штуцеров.
- Скорректировать схему системы, учитывая, что подающий поток идет через верхнюю трубу (она подсоединяется к верхнему патрубку), а обратка – через нижнюю.
- Подключить компоненты к теплообменнику.
- Открыть подачу и проконтролировать функционирование системы.
Почему половина батареи холодная
Когда радиатор подключен неправильно.
Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».
Чем это объяснить?
Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.
В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.
Низкая температура теплоносителя.
Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.
Загрязнения внутри нагревательного прибора.
Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.
Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.
Воздушные пробки.
Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.
Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.
Заужено сечение подающей трубы.
Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.
Что необходимо сделать?
Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.
Полноценное отопление помещения
В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.
Что делать, если батареи засорились
Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.
В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.
Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.
Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!
Советы
Итак, если Вы обнаружили, что батареи в квартире стали холодными или недостаточно тёплыми, рекомендуем сделать следующее:
- Определить тип возможной поломки. Если это отдельная батарея, то необходимо перекрыть поступление теплоносителя в данный элемент. Это можно выполнить, использовав подводящий вентиль.
- Дождаться, когда жидкость остынет и отсоединить повреждённую неработающую батарею.
- Провести очистку системы либо установить новую батарею.
- Дать возможность поступления теплоносителя и проверить работу всей системы.
Сегодня важными параметрами при выборе радиаторов и батарей отопления являются теплоотдача и КПД. Продуманные решения, с использованием качественных характеристик металла, позволяют получать не только долговечные, но и более практичные элементы для отопления квартиры или помещения.
Вот почему многие стремятся заменить старые чугунные батареи и установить современные и более экономичные. К тому же, не последнее место занимает и эстетический облик батарей. Сегодня имеется возможность выбора батарей, идеально подходящих для интерьера, создающих комфорт и уют в помещении.
В любом случае, при подборе и ремонте отопительной системы, важно правильно выявить причину и устранить ее до начала холодов. Таким образом возможно избежать промерзания всей системы, ремонт которой обойдется куда дороже, чем отдельного элемента
Что делать, если батареи в квартире холодные, смотрите в следующем видео:
Вопросы по ЖКХ Батарея в квартире холодная, что делать
На Ваш вопрос «…Что делать? Куда обращаться? ЖЭК ничего не делает» — посмотрите ответ на вопрос Марии «Как бороться с коммунальщиками?» несколько дней назад. У нас в Нижегородской области считается, что самый эффективный способ борьбы с ЖКХ за свои права – это обращаться к главному «сантехнику» — к губернатору области. Так в одной из статей в прессе и пишут: рост числа жалоб граждан в адрес губернатора на бездействие ЖКХ– это свидетельство роста доверия и авторитета губернатора! Правда, мне лично хотелось бы, чтобы рост авторитета губернатора явился бы следствием не увеличения, а резкого снижения жалоб на ЖКХ.Если к Вам все-таки придут сантехники — не торопитесь сразу по их совету менять батарею! Это их любимый трюк — содрать деньги за батарею. Требуйте от них сначала разобрать и отремонтировать вентили или прочистить трубы на подводе к батарее.Успехов Вам, Ирина, и горячей батареи! Юрий
Можно ответить коротко: причина — маленький расход воды через батарею.Можно ответить подробнее, но очень длинно. Причин может быть много:
1. Забиты отложениями (ржавчиной, солями) подводящие или отводящие трубы батарей, или забиты сами батареи.2. Неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды.3. Маленький расход теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда.4. Недостаточная производительность (мощность) насосов в котельной, от которой подается вода в систему отопления.5. Плохая регулировка (наладка) системы отопления микрорайона или Вашего дома.
В любом случае обращайтесь в домоуправляющую компанию. Если слесари — сантехники будут Вам говорить «Мы не знаем причину», выскажите им все, что Вы думаете об этих бездельниках и неучах. Если сантехники неисправность не устранят, пишите письмо-жалобу в домоуправляющую компанию, Госжилинспекцию, администрацию города, губернатору области.
Если в семье или среди соседей найдется умелец, у которого «голова и руки растут откуда надо», покажите ему следующий текст и попросите его попытаться определить причину холодных батарей:
Для того, чтобы определить, почему этом расход маленький, проверьте:
— хорошо ли греются батареи на других стояках в вашей квартире?— хорошо ли греются батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас?;— хорошо ли греются батареи в соседних подъездах?
Если батареи на других стояках вашей квартиры, а также в квартирах выше или ниже греются нормально – это, скорее всего, неисправны вентили на входе или выходе плохо греющей батареи, или забиты подводящие или отводящие трубы этой батареи, или забита сама батарея.
Если батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас прогреваются тоже плохо, а на соседних стояках хорошо – это, скорее всего, неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды. А может, забиты трубы прямого или обратного стояков.
Если батареи на всех стояках вашей квартиры прогреваются не полностью – это, скорее всего, из-за маленького расхода теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда. Что убедиться в этом, зайдите к знакомым в другой подъезд – как у них греются батареи?
Если весь микрорайон замерзает – это виновата котельная (ТЭЦ)
Можете написать и на сайт, сообщив по возможности подробнее – где что у Вас в квартире и в соседних квартирах и подъездах греет или не греет. И какие конкретные температуры на входе и выходе батареи и температура воздуха в квартире. Если сможем еще чем-то помочь – советов не жалко.
Удачи Вам в определении причин, почему плохо греют батареи!
Неправильное подключение и другие причины
Мы рассмотрели две распространенные причины, почему половина батареи не греет. Однако вариантов, отчего радиатор не работает, множество. Каждая отопительная система и конструкция уникальны. Они могут устареть и выйти из строя. Кроме того, большое значение играет правильность установки, подключения и эксплуатации. Давайте рассмотрим, с какими проблемами вы можете столкнуться в этом случае.
Неправильное положение крана на байпасе. Байпас представляет отрезок трубы, который соединяет внутреннюю и обратную подачу теплоносителя перед входом в радиатор. Он перекрывает воду при подаче, чтобы легко снять, промыть или отремонтировать батарею, а затем поставить обратно
Важно, чтобы байпас не располагался далеко от устройства и при работе радиаторов был в закрытом положении
Неграмотный монтаж системы отопления приведет к множеству проблем. Так, верх будет теплый, а низ — холодный. Батарея может полностью выйти из строя и стать холодной. Кроме того, неправильная установка может привести к прорыву трубы и затоплению помещения кипятком! Поэтому доверяйте монтаж только профессионалам, даже если это простое одноконтурное отопление Ленинградка.
Регулярные сбои в работе радиаторов могут быть следствием неправильного подбора диаметра труб и параметров радиатора, несовместимости котла и батареи. Иногда устройства могут быть холодными в верхней или нижней части либо плохо греть из-за некачественного изготовления. Выбирайте надежные и зарекомендовавшие себя изделия.
Чтобы отопление работало и грело максимально эффективно, не закрывайте и не зашивайте ничем радиаторы. В крайнем случае можно поставить деревянную решетку-накладку
Если батареи все-таки зашиты, важно, чтобы к устройству не прикасались никакие детали, иначе тепло уйдет в конструктивный элемент
Что делать, если возник перегрев двигателя
Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.
Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.
Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.
Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.
Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев
Решение ключевых трудностей с радиатором как сражаться с неполадками
Если вы начали задаваться вопросом: «Почему отопительный радиатор в комнате сверху горячий, а снизу холодный?», то пора без промедлений принять нужные меры.
Правильно подключенная батарея
Чтобы определить причину, действуйте по следующему алгоритму:
- необходимо проверить безошибочность подсоединения труб;
- просмотрите сам радиатор;
- выпустите воздух и очистите прибор;
- необходимо проверить состояние клапанов для регулировки;
- просмотрите трубы;
- необходимо проверить насос.
Холодные батареи, возможные причины почему не греет радиатор отопления
Начальный этап требует проверки грамотности подсоединения. Для начала оцените температуру отрезка трубы снизу радиатора. Если приспособление было подключено неверно, то нижний отрезок трубы будет горячим. Для решения проблемы необходимо выключить все трубы и снова присоединить их по вышеуказанному принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний отрезок трубы будет еле тёплым.
Очень часто в радиаторе появится воздушная пробка, которая мешает нормальному процесса нагрева элемента. С целью решения проблемы в приборе должен находиться воздухоотводчика или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки нужно закрыть воздушную подачу, полноценно открыть спуск и выпустить весь воздух. После кран необходимо вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. В большинстве случаев эта процедура даёт требуемый результат.
Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и тщательно просмотрите его. Если вы увидели заужение его конца, то нужно будет вернуть детали изначальный диаметр, применяя плоскогубцы. Большинство специалистов советуют сразу заменить кран, чтобы увеличить срок результативной работы системы.
Если кран отсутствует, то, быстрее всего, проблема прячется в трубах. Рекомендуем снять каналы специализированным снимающимся ключом, почистить от коррозийного разрушения и прочих загрязнений. Если трубы более не годятся для эксплуатирования, поменяйте их новыми.
Нередко в системе отсутствует большое давление, ввиду ее конструктивных свойств. Об этом следует выяснить когда покупаете жилую площадь или приватного дома. Чтобы сделать больше данный показатель, поменяйте устаревший насос или приобретите его, если помпа как таковой отсутствует. Это позволит сделать больше скорость движения теплового носителя и обеспечит более производительную работу всей системы.
Радиатор отопления не прогревается полностью!
Отопительная схема одноэтажного дома с циркуляцией принудительного типа
Почему уменьшается давление в системе обогрева
Отопительный радиатор сверху горячий, а снизу холодный
Эффективность работы системы отопления
- Основные причины неравномерного прогрева
- Чем это может быть опасно
- Способы решения проблемы
Основные причины неравномерного прогрева
Батареи являются неотъемлемым элементом системы отопления помещения, и именно от её исправности зависит комфорт эксплуатации жилых и общественных строений или разных производственных зданий.
Самые распространённые причины неравномерного нагрева отопительных радиаторов представлены: недостаточной мощностью циркуляционного насоса;
- несоблюдением наклонов и углов в процессе монтажа трубопроводной системы;
- неправильным режимом терморегулятора; воздушной пробкой;
- перекосами батарей.
Немаловажное значение имеют правильные расчёты мощности отопительного котла, а также пусконаладка системы отопления. Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением
Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора
Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.
Чем это может быть опасно
Равномерность прогрева радиаторных батарей напрямую зависит от баланса скорости теплового носителя и его температурного режима.
Неправильная работа отопительной системы может стать причиной:
- довольно сильного и неприятного шума и вибрирования;
- нарушения кислотно-щелочного баланса теплового носителя;
- усиления коррозионного действия на элементы отопления;
- заметного сокращения срока службы, а также выхода из строя батарей.
Способы решения проблемы
Не все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.
Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:
- Стравить воздух из отопительной системы.
- Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
- Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
- Отрегулировать байпас.
Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации. Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности. опубликовано econet.ru
Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Полезные рекомендации
Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:
- Проинспектировать правильность коммуникаций.
- Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
- Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
- Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
- Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.
При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.
Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла.
Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке.
Более того, это значит, что батарея отдает меньше…
Не работает запорная арматура
Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.
Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.
На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.
Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.
Как прочистить засорившиеся батареи
- Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
- Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
- Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
- Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
- Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
- Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
- При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.
У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий возможные причины
Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.
Когда не стоит беспокоиться
Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:
- Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
- Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
- Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
- Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.
Вероятные причины неравномерной теплоотдачи
Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально
Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:
- Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
- Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
- Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
- Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
- Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.