Отопление опель астра караван

Opel Astra H Caravan (2004-2010) – идеальный семейный автомобиль?

Оригинальная Астра дебютировала в 1991 году. Но уже через несколько лет она приобрела репутацию сомнительной машины. Второе поколение с индексом G то же оказалось не без недостатков. Основной — слабая защита от коррозии. Сегодня эти автомобили слишком стары, так что коррозия у них встречается часто. Исключением не являются даже трубки тормозной системы.

Astra с индексом H, появившаяся в 2004 году, является чем-то совершенно другим. Хорошие ходовые манеры предшественника стали еще лучше, как и качество. Универсал с традиционным названием Caravan был доступен с самого начала. Он пользовался популярностью в Европе. Прежде всего, благодаря большому багажнику, способному вместить до 1540 литров поклажи.

Но автомобиль славится не только вместимостью, но и надежностью, подтвержденной испытанием на износоустойчивость, проведенной немецким журналом «Auto Bild», в ходе которых Astra 1.9 CDTI с успехом преодолела отметку в 200 000 км. При этом после контрольного разбора автомобиля на мелкие детали вердикт экспертов был следующим: «Двигатель и трансмиссия без проблем прослужат еще 100 000 км, и это не предел!».

Двигатели и трансмиссия

В плане двигателей выбор прост. Если не собираетесь ездить много и с полной нагрузкой, тогда оптимальным будет 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 105 л.с. / Z16XEP, а с 2007 года 115 л.с. / Z16XER. Последний отличается наличием муфт изменения фаз газораспределения на обоих валах. Кроме того, были убраны вихревые заслонки из впускного коллектора. Мотор имеет привод ГРМ ременного типа, замена которого предусмотрена через каждые 90 000 км.

Самым лучшим, пожалуй, будет двигатель емкостью 1,8 литра.

1,4-литровый мотор в этом поколении страдает из-за короткого срока службы цепи ГРМ и преждевременного износа поршневых колец. И то и другое связано с некачественным маслом и с затягиванием сроков замены масла.

Для передвигающихся очень много рекомендуется более экономичный и мощный 1.9 CDTI в версиях от 100 до 150 л.с. Этот двигатель создан Fiat. 8-клапанная версия считается надежной и выносливой. Чего не скажешь о 16-клапанной вариации, где регулярно возникают проблемы с EGR и сажевым фильтром.

При осмотре турбодизеля после 200 000 км были обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости и неисправный выпускной коллектор. Форсунки на дизельных моторах при условии заправки кондиционным топливом запросто перешагивают через 200 000 километровый барьер. Во всяком случае, на испытательном стенде во время проверок форсунок Bosch не было выявлено каких-либо серьезных отклонений в параметрах, выходящих за допустимые пределы.

Репутацию дизельным версиям портит МКПП М32 — преждевременно изнашивались подшипники валов. Ремонт довольно дорог. Следует избегать автоматизированной коробки передач F17.

Ходовая

Шасси Опель Караван настроено на комфортную езду и имеет высокие резервы. ESP входит в стандартное оснащение. Единственный узел в ходовой, который часто изнашивается – рулевые наконечники. Со временем начинает подтекать рулевая рейка. Новая рейка обойдется в 1000 Евро.

Еще одна проблема подвески Astra H, встречающаяся при больших пробегах – разрушение пружин на передней и задней оси. Пара оригинальных пружин потянет на 400 Евро.

Амортизаторы часто доезжают до 200 000 км. Но будьте осторожны с редкой электронной подвеской IDS Plus или Flex Plus. Магнитореологический принцип изменения жесткости амортизаторов хорош ровно до тех пор, пока не приходится менять дорогие амортизаторы. Заменить электронные амортизаторы можно обычными, но электроника не оставит этот момент без внимания, высвечивая сообщение о неисправности.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Опель Астра Н Караван полностью оцинкован. Тем не менее, на возрастных экземплярах появляются очаги коррозии на нижних кромках дверей, двери багажника и внутри колесных арок. Как правило, для их устранения требуется минимум усилий и денежных средств.

К счастью, с тех пор, как Opel инвестировал большое количество денег для внедрения новых методов защиты от коррозии, в полостях не возникает очагов ржавчины, даже не смотря на попавшую туда грязь.

Читайте также:  Нержавеющие стальные трубы для отопления

Салон выглядит достойно даже после 200 000 км. Передние сиденья имеют большую площадь и обеспечивают хорошую боковую поддержку.

После 5-6 лет (200 000 км) может заупрямиться замок капота.

На автомобилях с дизельным мотором пропитывается соляркой и со временем размягчается и деформируется уплотнение крышки топливозаправочной горловины.

Через 5-6 лет в большинстве случаев требуется замена глушителя. Благо, имеются хорошие и недорогие аналоги.

С сентября 2008 года кондиционер примкнул к списку серийного оборудования. К сожалению, компрессор кондиционера тоже не в числе долгожителей. Основная причина выхода его из строя – электромагнитная муфта. Новый GM-овский компрессор кондиционера не дешев – около 900 Евро.

Заключение

Opel Astra H Caravan – неплохой автомобиль, но появляющаяся со временем коррозия на старых образцах немного обесценивает общий позитивный образ.

Опель Астра Н — устройство печки

На Опель Астра Н устройство печки нужно знать для её самостоятельного ремонта. Принцип работы отопителя немецкого автомобиля в целом схож со всеми другими. Неисправность печки делает эксплуатацию автомобиля значительно менее комфортной, так как в салоне не только понижается температура, но и запотевают окна.

Устройство автомобильной печки

Первые печки появились на автомобилях в 1917 году. С тех пор они значительно модернизировались.

Печка на Опель Астра Н отапливает салон автомобиля с помощью охлаждающей жидкости. Когда вы включаете обдув в положение тёплого воздуха, открывается кран, который впускает подаваемую помпой охлаждающую жидкость в радиатор печки, который и обогревает салон при помощи вентилятора.

Основными составляющими автомобильной печки являются:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Моторчик вентилятора.
  • Краник радиатора печки.
  • Резистор-реостат.
  • Переключатель в салоне.
  • Предохранители печки.

Как включить печку в Опель Астра Н

Управление печкой Опель Астра Н осуществляется при помощи переключателя на передней панели, посередине. Там же установлены переключатели температуры, направления и скорости обдува.

При наличии в автомобили кондиционера или климат-контроля их системы управления обычно объединены с печкой.

Предохранитель печки Опель Астра Н

За вентилятор печки отвечают предохранители в моторном отсеке:

  • Предохранитель 3 для автомобилей с климат-контролем.
  • Предохранитель 4 для машин с кондиционером.

Сила тока обоих предохранителей 30 А.

В салонном блоке за работу кондиционера отвечают предохранители 4 (5А) и 4 (7,5 А).

Предохранитель обычно первым проверяют при неисправности любого оборудования.

Реостат печки Опель Астра

Если у вас не работают первые скорости печки, виноват в этом практически всегда резистор-реостат. Его ремонт не представляет сложности, однако, подбираться к резистору очень неудобно. Пробираться к нему нужно из салона, он расположен за воздушным фильтром салона (вы увидите два проводка, уходящие за него). На резисторе имеется три сопротивления и термопредохранитель. Его и нужно менять.

Кран печки Опель Астра универсал

Кран печки также является деталью, которая довольно часто выходит из строя. Кран отвечает за перекрытие охлаждающей жидкости при включении печки на холод. Причина поломки крана в шестерне, которая в ходе эксплуатации спускается вниз. Её нужно вернуть на место и более прочно зафиксировать любым способом, который придет вам в голову.

Практически не греет штатная печка Opel Astra G, как можно исправить положение

При покупке подержанных автомобилей летом необходимо проверять работоспособность всех систем. Тестировать необходимо даже систему обогрева. Если заметили, что плохо греет печка в Opel Astra G, то её необходимо починить до наступления зимы, ведь эксплуатировать машину без отопителя не удастся.

Популярные поломки системы обогрева

Готовить авто к холодам необходимо заранее, потому что теплый воздух в салоне из дефлекторов не только обеспечивает комфорт, но и делает вождение безопасным. В противном случае внутренние стороны стекол запотевают, а на морозе конденсат замерзает, что существенно снижает видимость водителю.

Важно! В качестве временного приспособления для обдува стекол в мороз можно применять внешний нештатный обогреватель, который подключается для электропитания в гнездо прикуривателя.

Выход из строя обогрева может случиться внезапно. Чаще всего не очень качественно греет встроенная печка в модели Opel Astra G по таким причинам:

  • критически снизился уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • бывает, что плохо греет печка из-за забитого известковой накипью радиатора;
  • виновником проблемы может стать сломанный термостат.

Стоит обращать внимание не только на проблемный термостат, но и на новый, который автомобилист может установить взамен сломанного. Они должны иметь сопоставимые эксплуатационные характеристики. Иначе переключение между контурами будет происходить со сбоями, что негативно скажется на обогреве салона.

Читайте также:  Каким краном регулируют батарею отопления

Установленный электродвигатель системы обогрева

Машины с большим пробегом отличаются тем, что некоторые подвижные части теряют мобильность. В отоплении такой зоной риска является работа заслонки. Она может прикипать и не реагировать на команды водителя. В результате не греет печка Opel Astra G, если блокируется подача теплого воздуха.

Риски разгерметизации

Антифриз из системы охлаждения автомобиля испаряется частично в атмосферу по естественным причинам. Небольшие потери легко восполнимы при обычном доливе жидкости через расширительный бачок. При каждом ТО сотрудники автосервиса обязаны проводить такую процедуру.

Существенные и частые потери охлаждающей жидкости зачастую являются следствием разгерметизации каналов или соединений патрубков. Также могут быть различные типы повреждений системы:

  • механические (от ударов, сжатий);
  • химические (коррозия, разъедание от агрессивной жидкости);
  • термические (перемерзшая жидкость в каналах, выход из строя уплотнений).

При выявлении утечек в пути рекомендуем способствовать их локализации. По возможности зону необходимо обмотать подручными материалами.

Радиатор системы отопления Opel Astra G

Если проблемой стал шланг, например, его часть, расположенная ближе к концу, то опытные автомобилисты отрезают повреждение, а укороченный конец надевают обратно, затягивая хомутом.

Когда уровень жидкости существенно снизился, то нужно его восстановить. Для этого рекомендуем возить в багажнике емкость с антифризом соответствующей марки. В критическом случае стоит долить воду, но, добравшись до ближайшего автосервиса, промойте систему и залейте внутрь новую охлаждающую жидкость.

Неравномерность обдува

Автомобили марки Opel Astra G встречаются с неравномерным обдувом салона. Печка может работать, но теплый воздух от нее распространяется лишь в какую-то одну сторону. После этого у водителя снижается обзор дорожной ситуации.

Ремонт блока управления режимами печки

Причина может скрываться в поломке дефлектора, по которому теплый поток проникает в салон. Рекомендуем прочистить каналы от возможного засорения. Делать это удобней на снятой панели.

Возникать неравномерный обдув может периодически, чередуясь теплым и холодным воздухом. Это будет следствием таких событий:

  • проникновения в систему воздуха, который формирует пробки, по причине разгерметизации;
  • сломался клапан расширительного бачка;
  • воздушные пузырьки зашли в систему во время замены антифриза.

Для удаления воздуха потребуется провести несложную операцию. Открываем крышку бачка долива. Жмем трижды на педаль газа в салоне при заведенном моторе. При этом мотор обязан быть уже хорошо прогретым примерно до 90 градусов.

Полностью отсутствует нагрев

Когда салонный обогреватель абсолютно не выполняет свои функции, то стоит провести мониторинг переключателя. Этот рычажок управляет краном радиатора печки. Он может перекрывать или направлять в нужное русло жидкость, отдающую тепло.

Важно! Когда регулировочный тросик разорван или отсоединен от управления, то переключать режимы обогрева водитель не сумеет, поэтому печка останется в одном положении – либо в рабочем, либо в полностью выключенном.

Кроме физических поломок могут быть неприятности с электричеством. Рекомендуем проконтролировать работоспособность блока предохранителей, участвующих в цепи запуска электродвигателя. Также могут возникать сбои в работе непосредственно электромотора, протестировать который можно напрямую через подключение к клеммам АКБ.

Заключение

Важно своевременно поставить правильный диагноз системе отопления. Необходимо выявить поломки по косвенным признакам, а затем проводить их устранение.

Система обогрева салона и охлажения двигателя

#141 Ezhik_R

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Москва
    • Интересы: в личку пишите узнаете
    • Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
    • @Упоминание

    и опять я!) всем привет))) я тут в инетке надыбал

    про Сисетему обогрева салона и охложения

    ===================================================
    Направление потоков воздуха в системе отопления вентиляции

    Элементы системы отопления/ вентиляции

    1 – распределительная коробка;
    2 – калорифер;
    3 – Нижний кожух калорифера;
    4 – центральная панель;
    5 – панель управления;
    6 – фильтр;
    7 – кожух фильтра;
    8 – кожух вентиляционной решетки;
    9 – вентилятор;
    10 – воздушный патрубок;
    11 – центральный воздушный патрубок;
    12 – трубка слива воды;
    13 – водоотражательный щиток;
    14 – панель перед ветровым стеклом

    Система отопления/ вентиляции состоит из воздушного фильтра, трех- (или четырех-) скоростного вентилятора, вентиляционных решеток и воздушных патрубков.

    Панель управления, печка и система вентиляции

    Снятие и установка

    1. Снимите центральную панель панели приборов.
    2. Снимите панель управления с панели приборов.

    3. Отсоедините крепежные зажимы (2) и отсоедините тросики (1) и рычажков панели.
    4. Отсоедините разъем подключения сзади панели.
    5. Отсоедините вакуумные трубки от выключателя системы рециркуляции воздуха.
    6. Снимите панель управления с автомобиля.

    7. Для замены лампочек, отсоедините провода и снимите патроны сзади панели управления.
    8. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    Читайте также:  Конвектор djvu для pdf

    ===================================================

    Тросики системы отопления и вентиляции

    НИЖНИЙ ТРОСИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА

    Снятие и установка

    1. Снимите панель управления.
    2. Отсоедините крепежные зажимы и отсоедините тросик от панели.
    3. Отсоедините тросик от рычага распределительной коробке.
    4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ВЕРХНИЙ ТРОСИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА

    Снятие и установка

    1. Снимите панель управления.
    2. Отсоедините крепежные зажимы и отсоедините тросик от панели.
    3. Отсоедините тросик от рычага на распределительной коробке.
    4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    ТРОСИК РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

    Снятие и установка

    1. Освободите крепежные зажимы и снимите нижнюю панель на стороне пассажира.
    2. Открутите крепежные винты и снимите полку снизу бардачка.
    3. Отсоедините нижний тросик.
    4. Отсоедините тросик от рычага на распределительной коробке.
    5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    Снятие и установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимите воздушный фильтр.
    3. Снимите рычаги стеклоочистителей.
    4. Снимите панель перед лобовым стеклом.

    5. Отсоедините разъем подключения вентилятора и вытяните провода через отверстие в кожухе воздушного фильтра.

    6. Отсоедините вакуумные трубки.

    7. Открутите четыре крепежных болта (фото слева) и снимите кожух воздушного фильтра (фото справа).

    8. Освободите два крепежных зажима и снимите верхний кожух вентилятора.

    9. Отсоедините провода (1) от резистора вентилятора, затем открутите два крепежных винта (2) и снимите вентилятор.

    10. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    Резистор вентилятора печки

    Снятие и установка

    1. Снимите воздушный фильтр.

    2. Открутите крепежный винт (1 на фото слева), отсоедините провода (2 на фото слева) и снимите резистор (фото справа).
    3. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    Снятие и установка

    1. Слейте охлаждающую жидкость или пережмите шланги печки.
    2. Установите контейнер под калорифером и отсоедините шланги.
    3. Снимите центральную консоль.
    4. Отсоедините две трубки (указаны стрелками) от воздушных патрубков спереди калорифера.

    5. Открутите пять крепежных винтов нижнего кожуха калорифера (передние – на фото слева и задние – на фото справа).


    6. Снимите нижний кожух калорифера.

    7. Положите защитное покрытие на коврик под калорифером (указан стрелкой) и снимите его с кожуха.
    8. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    Вакуумный модуль системы рециркуляции воздуха


    Снятие и установка

    1. Снимите бардачок.

    2. Вакуумный модуль расположен под панелью приборов.
    3. Отсоедините тягу от модуля и отсоедините вакуумный шланг.
    4. Снимите модуль с креплений.
    5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    Вентиляционные решетки и патрубки

    Снятие и установка


    1. Аккуратно отожмите решетку при помощи отвертки.
    2. Для установки просто вставьте решетку обратно в гнездо.

    КОЖУХ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ НА СТОРОНЕ ВОДИТЕЛЯ

    Снятие и установка

    1. Снимите кожухи рулевой колонки.
    2. Снимите панель отделки приборного щитка.
    3. Снимите вентиляционную решетку.
    4. Снимите ротационный выключатель.

    5. Открутите крепежные винты кожуха.

    6. Снимите крепежный зажим кожуха.

    7. Снимите кожух с панели приборов и отсоедините разъем подключения сзади кожуха.

    8. Снимите оставшиеся выключатели с обратной стороны кожуха.
    9. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    КОЖУХ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ НА СТОРОНЕ ПАССАЖИРА

    Снятие и установка

    1. Снимите бардачок.
    2. Снимите вентиляционную решетку.
    3. Открутите крепежные винты и снимите кожух.
    4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    Элементы системы подогрева передних сидений

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Для получения доступа к нагревательному коврику сидение необходимо разобрать. Ввиду сложности работы рекомендуется обратиться к специалистам.

    ===================================================

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА

    Снятие и установка

    1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

    2. Изготовьте крючок.
    3. Проведите крючком сверху выключателя для освобождения крепежных зажимов, затем снимите выключатель с центральной консоли.
    4. Отсоедините разъем подключения выключателя.
    5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    Выключатель вентилятора печки и обогревателя заднего стекла

    Снятие и установка

    1. Снимите кнопки выключателей при помощи отвертки.
    2. Снимите крепежные зажимы выключателей и снимите выключатели.
    3. Замените лампочки, если необходимо.
    4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

    ===================================================

    ===== THE END =====

    Сообщение отредактировал zmei2007: 10 Май 2010 — 22:54

    Оцените статью