Отопление производства от дизельного топлива

Содержание
  1. Какое дизельное топливо для котельных и печей чаще всего используют в России
  2. Типы дизельного топлива
  3. Где используют ДТ
  4. Виды котлов и печей, использующие ДТ
  5. Виды котлов
  6. Какие котлы чаще всего используют в России
  7. Виды печей
  8. Какие печи чаще всего используют в России
  9. Главная задача печей и котлов и где применяют
  10. Какое ДТ чаще всего используется для котлов и печей
  11. Технические характеристики ДТ для печей и котлов
  12. Преимущества использования дизельного топлива
  13. Где и как приобретать качественное дизельное топливо?
  14. Дизельные промышленные котлы: как выбрать и лучшие модели
  15. Виды котлов: водогрейный, паровой пиролизный
  16. Теплоноситель: вода, антифриз, пропиленгликоль
  17. Дополнительно: автоматическое управление котлом, автоматическая закладка топлива
  18. Преимущества и недостатки
  19. ТОП дизельных котлов – описание с характеристиками и ценами трех котлов (на площадь 1000 кв.м.)
  20. Дизельный котел FEROLI GN 4 N08
  21. Дизельный котел Lamborghini MEGA PREX N 150 кВт
  22. Дизельный котел Buderus Logano G215 WS
  23. Обзор промышленных дизельных котлов
  24. Устройство промышленного котла на солярке
  25. Производители дизельных котлов большой мощности
  26. Требования к размещению дизельного котла на производстве
  27. Особенности эксплуатации производственного котла на дизеле

Какое дизельное топливо для котельных и печей чаще всего используют в России

Развитие технологий переработки нефти позволяет потребителям выбрать топливо с подходящими характеристиками. Нужный вид топлива оказывает самое важное влияние на долговечность ходовых качеств машин, оборудования и автомобилей. Давайте рассмотрим все существующие виды дизельного топлива, их применение и отличие.

Дизельный котел для топления

Типы дизельного топлива

Классификация нефтепродуктов зависит от возможностей двигателя, для которого они предназначены:

  • Дистиллятные сорта с низкой вязкостью, состоящие из смеси керосин-газойлевых фракций, подходят для высокоскоростных транспортных средств. Допускается содержание газойля каталитического крекинга до 20%.
  • Для стационарных и тихоходных транспортных средств требуется доставка остаточного дизельного топлива. Это высоковязкие смеси с содержанием мазута.

В зависимости от рекомендуемых погодных условий стандартом определены три вида дизельного топлива: Z — зима; L — лето; А — арктический.

Где используют ДТ

Основными потребителями дизельного топлива все виды транспорта:

  • железнодорожный транспорт;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • водный транспорт;
  • военная техника;
  • дизельные генераторы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • легковые дизельные автомобили.

Помимо дизельных двигателей дизельное топливо используется:

  • для пропитки кожи;
  • в смазочных, охлаждающих и закалочных жидкостях;
  • при механической и термической обработке металлов.

Также достаточно популярен этот вид топлива в качестве котельного топлива. Об использовании в качестве котельного топлива мы постараемся рассказать доступно в этой статье.

Виды котлов и печей, использующие ДТ

Виды котлов для отопления

Виды котлов

Котлы бывают бытовыми и промышленными. Бытовые котлы, работающие на жидком топливе используют в загородных домах, где нет возможности подключения к магистральному газопроводу. Промышленные котлы используют на любых производствах, где требуется получить тепло и горячую воду.

Какие котлы чаще всего используют в России

В России из бытовых котлов пользуются популярностью двухконтурные котлы, так как такой котел способен не только обогревать помещение дома, но и обеспечивать горячей водой. Установки дополнительного бойлера в этом случае не требуется. Если же расход горячей воды достаточно большой, то лучше приобрести котел с бойлером на жидком топливе.

На производстве Российской мебели и деревообработки промышленные котлы на дизельном топливе пользуются особой популярностью, так как эти производства требуют большой расход пара.

Виды печей

Виды печей на топливе

Применяется как аварийный источник тепла и для приготовления пищи в случае отсутствия электроэнергии. Компактность, небольшой вес, высокий КПД, экономичность – делают блок более практичным и экологичным по сравнению с классической дровяной печью.

Используется в качестве источника тепла

Отлично обогревает максимально большие площади в любые погодные условия.

  • Печь прямого горения;
  • Капельница-печка;

В отличие от печи прямого горения, печь-капельница — это довольно безопасная конструкция.

Какие печи чаще всего используют в России

Все вышеперечисленные печи применяют в России в зависимости от того, что нужно обогревать: любые подвальные, складские, бытовые помещения. А также жилые дома, дачные участки, парники, теплицы.

Читайте также:  Схема теплового узла отопления квартиры

Главная задача печей и котлов и где применяют

Главной задачей печей и котлов является обогрев помещения, как бытового, так и промышленного посредством нагрева теплоносителя контура отопления. Применяют котлы и печи в загородных домах, на дачах, на производстве.

Преимущества обогрева котлами и печами на дизельном топливе:

  1. В бытовом использовании котлы и печи на дизельном топливе имеют высокий КПД до 98%.
  2. Несомненным плюсом является то, что согласований с контролирующими органами при установке бытового оборудования на жидком топливе не требуется.
  3. Дизельные котлы имеют максимально автономные комплектации, что позволяют уменьшить трудозатраты человека.
  4. Котлы можно легко вписать в любые отопительные системы, они могут работать с любым теплоносителем.
  5. Сменив горелку можно перейти на работу с природным газом.

Какое ДТ чаще всего используется для котлов и печей

  1. Мазут флот Ф-5.
  2. Мазут флот Ф-12.
  3. Мазут 40.
  4. Топочный мазут 100.

Первые две марки относятся к легкому топливу, среднее топливо – мазут 40 и тяжелое топливо – мазут 100.

Технические характеристики ДТ для печей и котлов

Основными характеристиками являются следующие:

  • коксование;
  • кинематическая вязкость;
  • кислотность;
  • содержание золы;
  • плотность;
  • точка возгорания.

Важно! Цифры по маркам мазута показывают приблизительную вязкость топлива при 50 градусов.

Также нужно при приобретении мазута обращать внимание на следующие показатели:

  • точка возгорания;
  • температура кристаллизации;
  • топливная база (какие нефтепродукты преобладают);
  • время разложения на дробные компоненты.

Важная информация! Если имеется такая возможность, то нужно проверить при горении отсутствие неспецифического запаха.

Преимущества использования дизельного топлива

Эксперты прогнозируют, что дизельное топливо из-за массы преимуществ выйдет на лидирующие позиции рынка топливных материалов:

  1. Является одним из самых экономически выгодных материалов.
  2. Повсеместная доступность дизельного топлива является его основным преимуществом.
  3. Имеет низкую температуру замерзания.
  4. Хранится и транспортируется легко.
  5. Используется в любой среде.
  6. Имеет в ысокую теплотворную способность.
  7. Хорошая текучесть.
  8. Отсутствие специфических запахов при сгорании.
  9. В дизельном топливе находится повышенное содержание различных органических соединений.

Где и как приобретать качественное дизельное топливо?

Ответ простой:

Обращайтесь в нашу компанию ЦТР, так как долгосрочное партнерское сотрудничество с нашими клиентами и многолетний опыт служат прямым доказательством высокого качества нашей продукции.

Вы можете заказать обратный звонок +7495 664 68 42 и менеджеры нашей компании помогут вам определиться с правильным выбором.

Дизельные промышленные котлы: как выбрать и лучшие модели

Дизельное топливо еще называют – «солярка». Это маслянистая жидкость служит универсальным топливным средством для выработки энергии для работы различных агрегатов. Котлы, функционирующие на таком энергоносителе, более эргономичны, чем при использовании твердотопливного сырья. Отличительная особенность дизельных котлов заключается в сравнительно небольшой стоимости, высокой мощности и теплоотдаче, простоте использования и содержания.

Виды котлов: водогрейный, паровой пиролизный

В любом дизельном агрегате имеются следующие составляющие:

  • горелка;
  • насосная установка;
  • пульт автоматизированного управления;
  • фильтры;
  • система безопасности – датчики.

Принцип работы:

  1. Энергоноситель в надувной горелке соприкасается с кислородом.
  2. Потом дизель с воздухом переходят в камеру.
  3. Под воздействием вентилятора возгорается.
  4. Нагреваются стенки топки (камеры сгорания).
  5. Газы, как продукт сгорания переходят в дымоход

Дизельные котлы разделяются на два вида:

  1. Водогрейный. Принцип его работы заключается в нагреве и перегоне горячей воды по отопительной системе. Часто встречается 2-х контурными, но используется реже в промышленных целях.
  2. Паровой пиролизный. Особенность функции заключается в нагреве воды и передаче пара для перегона по системе обогрева. Часто всего применим для производств и крупномасштабных помещений.

Котлы способны отопить:

  • склад;
  • административное здание;
  • ангар;
  • сооружения, помогающие вести сельское хозяйство;
  • производственное помещение;
  • иные крупные здания.

Теплоноситель: вода, антифриз, пропиленгликоль

Если требуется отопить какой-нибудь цех, то в качестве носителя тепла подойдет вода, антифриз или пропиленгликоль. Чаще всего используется вода, она дешевле, но может создавать накипь, засоряющую трубы. Чтобы исключить это вместо воды в систему заливают антифриз, либо пропиленгликоль. Экономия возникает тогда, когда из этих двух теплоносителей будет использоваться антифриз. Для того чтобы их применять вместо воды, переоборудования системы или трансформации котла не требуется.

Читайте также:  Пенопласт под трубы водяного теплого пола

Дополнительно: автоматическое управление котлом, автоматическая закладка топлива

Система имеет автоматическое управление благодаря встроенному микропроцессору и понятной системе на пульте. Датчики, клапаны и другие детали работают над контролем безопасности установки и могут снижать топливный расход. Промышленные котлы, работающие на дизельном топливе, могут иметь также и автоматическую закладку топлива. Это является очень удобным функционалом, хоть и не все модели оснащены таким приспособлением.

Преимущества и недостатки

Преимущества дизельного агрегата:

  1. Не нужно специальное разрешение на монтаж в локальной отопительной сети.
  2. Простота монтажа – легко устанавливается самостоятельно.
  3. По расходам – экономичный, среднезатратный.
  4. Высокая теплоотдача и мощность.
  5. Относительно небольшие габариты.
  6. Охват больших помещений обогревом.
  7. Возможность утилизации отработанного масла или дизеля.

Недостатки:

  1. Мазут, как энергоноситель в данном случае исключен. Котел не будет работать на нем.
  2. Необходимо отдельно выделенное помещение, где встроена хорошая вентиляционная система.
  3. Котел может коптить, если горение настроено неправильно.
  4. Зимой энергоноситель нужно предварительно разогревать.

ТОП дизельных котлов – описание с характеристиками и ценами трех котлов (на площадь 1000 кв.м.)

Для лучшего представления о параметрах установки приведем несколько примеров именно промышленных вариантов дизельных котлов.

Дизельный котел FEROLI GN 4 N08

  1. КПД – 92,6%.
  2. Мощность – 107-252 кВт.
  3. Возможность перехода с жидкого на твердый энергоноситель – нет.
  4. Тип горелки – для дизельного топлива.
  5. Тип – одноконтурный.
  6. Монтаж – напольная установка.
  7. Камера сгорания – открытая.
  8. Теплообменник – высококачественный чугун.
  9. Диаметр дымоходного патрубка – 210 мм.
  10. Размеры (ВхШхГЛ) – 1193х850х1170 мм.
  11. Вес – 950 кг.
  12. Площадь охвата – 1000 кв.м.
  13. Гарантия – 2 года.
  14. Цена – 330 000 руб.
  15. Производство – Италия.

Дизельный котел Lamborghini MEGA PREX N 150 кВт

  1. Материал изготовления продукции – сталь.
  2. Одноконтурный тип оборудования.
  3. Площадь обогрева – 1500 кв.м.
  4. Возможность перехода горелки с дизельного энергоносителя – есть, на газовую.
  5. Мощность – 150 кВт.
  6. Теплоотдача – 90-91% в среднем, при полной мощности – 92%.
  7. Температура теплоносителя – 110 градусов Цельсия.
  8. Монтаж – напольная установка.
  9. Перестановка дверцы топки с открыванием вправо/влево – есть.
  10. Теплоизоляция и шумоизоляция – 125 мм толщиной.
  11. Габариты (ВхШхГЛ) – 1065х800х1440 мм.
  12. Масса – 346 кг.
  13. Стоимость с установкой – 178 000-250 000 руб.
  14. Производитель – Италия.

Дизельный котел Buderus Logano G215 WS

  1. Материал изготовления – высокотехнологичный чугун.
  2. Тип – двухконтурный, низкотемпературный (плавная регулировка), производит горячую воду в водопроводе.
  3. Возможность перехода горелки на другой вид энергоносителя – есть, газовая.
  4. Мощность – 95 кВт.
  5. Теплоотдача – 92-93%.
  6. Котловая рубашка по объёму – 97 л.
  7. Площадь отопления – 900-1000 кв.м.
  8. Тип монтажа – напольный.
  9. Габариты – 600х1147х1130 мм.
  10. Масса после полной сборки – 362 кг.
  11. Гарантия – 5 лет.
  12. Рекомендуемый производителем срок эксплуатации – 20 лет.
  13. Стоимость – 150 220-180 000 руб.
  14. Производитель – Германия.

Производство большинства таких котлов всегда сосредоточено на отличной теплоизоляции и материале корпуса и теплообменников. Есть модели из чугуна, а есть из легкой стали – первые могут устанавливаться на пол, вторые подвешиваться на стену. У некоторых моделей имеется накопительный бак внутри (одноконтурные). А другие имеют такой бойлер на периферии, что делает котел двухконтурным, позволяя подогревать еще и водопровод для подачи горячей воды. Оптимальная настройка интеллектуальной системы позволяет экономно расходовать дизельный энергоноситель.

Обзор промышленных дизельных котлов

Для обогрева помещений свыше 1000 м², к системе отопления, подключаются промышленные дизельные котлы. Во время установки котельного оборудования, соблюдают требования противопожарной безопасности, относительно размещения теплогенератора и топливного хранилища.

Устройство промышленного котла на солярке

Промышленный дизельный котел отопления, работает также, как и бытовой аналог, за исключением большей производительности. Существуют паровые теплогенераторы, побочный продукт работы которых, сухой пар. Сжигание топливно-воздушной смеси, происходит посредством распыления солярки в камере сгорания с последующим воспламенением.

Читайте также:  Открытая система отопления многоквартирных домов

Принцип работы котла отопления на дизельном топливе, заключается в следующем:

    Топливный насос подает солярку в приемный отсек горелки. Отбирается необходимое количество дизтоплива, остаток возвращается обратно в хранилище.

Солярка, перед подачей на форсунку, подогревается (если данная опция предусмотрена), фильтруется и поступает в следующий модуль – распылитель.

В камеру сгорания, впрыскивается необходимо количество мелкодисперсионной топливной смеси. Для создания устойчивого факела пламени, одновременно, в топку нагнетается воздух. Воздушный поток создает турбина или вентилятор, установленный в корпусе горелки.

  • Для розжига топливной смеси, непосредственно перед горелочным устройством, установлены электроды. Осуществляется автоматический электророзжиг.
  • Производители дизельных котлов большой мощности

    Промышленные котлы отличаются высокой производительностью и одновременно, экономичностью и надежностью. Приобретать котельное оборудование, лучше у проверенных временем производителей, имеющих десятилетний опыт изготовления теплогенераторов.

    Качественные дизельные котлы, предлагают компании, расположенные в разных странах:

      Германия:

        Buderus серии SE и SK,

      Polykraft (совместное российско-германское производство),

    • Ecoflam Ecomax, Ecoflam Duomax и Ecoflam Trimax.

    Чехия: Protherm БИЗОН NO.

    Широкий ассортимент предлагаемой продукции, позволяет подобрать котельную установку любого типоразмера мощности, работающую на нагрев воды и получение пара, оснащенную модуляционной горелкой. Промышленные станции имеют максимальную автоматизацию процесса горения и многоуровневую степень защиты. Все отопители сертифицированы и имеют лицензию Ростехнадзора.

    Требования к размещению дизельного котла на производстве

    Тепловые станции, работающие на дизельном топливе, являются потенциальным источником возгорания. Несмотря на встроенную многоуровневую систему безопасности, существует вероятность пожара.

    Котельная, установленная на производстве, проходит обязательную классификацию по классу пожароопасности. Проверяется соответствие следующим нормам:

      Для промышленных целей, допускается эксплуатация котельного оборудования, имеющего все разрешительные документы, включающие сертификат качества и лицензию, выданную Ростехнадзором.

    Обязательно соблюдение требований пожарной безопасности при эксплуатации промышленных водогрейных котлов на дизельном топливе, в частности, котельную располагают вне промышленного здания.
    Хранить дизтопливо в помещении котельной, запрещается, за исключением резервного топливного бака с максимальным объемом в 5 м³. Обязателен свободный подъезд пожарного автотранспорта к зданию котельной и топливным хранилищам.

  • В исключительных случаях, допускается монтаж котельной внутри промышленного корпуса. Требования к котлу, установленному в производственном помещении, а также к котельной, указываются в ПП N 390 «О противопожарном режиме». И ФЗ N 123. Котел размещают в изолированном помещении с огнеустойчивыми перегородками. Обязательно наличие огнеупорной двери, выходящей на улицу.
    Запрещается хранение ветоши и любых ГСМ внутри котельной. Устанавливается система автоматического пожаротушения и оповещения.
  • Удаленность топливного хранилища от котла, рассчитывается в каждом случае индивидуально. Предусматриваются противопожарные разрывы при монтаже дымоходного канала. При прохождении через плиты перекрытия и кровлю, используется специальная разделка.

    Особенности эксплуатации производственного котла на дизеле

    Дизельные котлы отопления для промышленного назначения, согласно действующим правилам, максимально автоматизированы. Теплогенераторы способны работать без постоянного присмотра обслуживающего персонала котельной.

    Существуют некоторые особенности эксплуатации, учитываемые при подключении станции:

      Солярка, при падении температуры до +5°С, начинает загустевать, что приводит к быстрому засорению фильтров, перерасходу топлива и полной остановки станции. Для предотвращения подобной ситуации, устанавливают систему подогрева баков. Стенки хранилища утепляют. Емкости, устанавливаемые под землей, закладывают ниже уровня промерзания грунта.
      Дизельные отопительные системы для производственных помещений, снабжают горелочным устройством с предварительным подогревом топлива. Так, удается сократить расходы на солярку, на 15-20%.

  • Встроенные горелки настраиваются в заводских условиях, во время сборки агрегата. Навесные горелочные устройства, регулируются непосредственно на месте установки станции. Со временем, форсунки горелки прогорают. При замене распыляющего узла, регулировка интенсивности горения выполняется заново.
  • Еще одна особенность использования промышленного дизельного отопительного котла, необходимость квалифицированного монтажа и регулировки. Оптимальным будет изготовление предварительного теплотехнического проекта, включающего подробный план обвязки.

    Дизельные котлы, при необходимости, переоборудуются на использование любого типа жидкого и газообразного топлива. После смены форсунок, горелка модифицируется под работу на природном или сжиженном газе. Универсальность и автоматизация – эти качества отличают все промышленные дизельные котлы.

    Оцените статью