Примечание: в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, внешний вид панели уаправления кондиционером и экран индикации могут иметь незначительные отличия. Однако названия кнопок и основной принцип пользования кондиционером везде одинаковый.
1 — Заданная температура воздуха внутри салона; 2 — Индикация автоматического режима работы кондиционера; 3 — Индикация режима вентиляции; 4 — Индикация интенсивности воздушного потока вентиляторов; 5 — Регулятор яркости подсветки экрана дисплея; 6 — Кнопка установки времени «часы»; 7 — Кнопка установки времени «минуты»; 8 — Кнопка фиксации установки времени; 9 — Кнопка включения эквалайзера; 10 — Кнопка включения индикации температуры наружного воздуха; 11 — Индикация температуры наружного воздуха; 12 — Эквалайзер; 13 — Индикация времени.
1. Выключатель компрессора. 2. Переключатель режимов циркуляции воздуха в салоне. 3. Выключатель режима обдува переднего ветрового стекла. 4. Выключатель обогревателя заднего ветрового стекла. 5. Кнопка выключателя системы. 6. Ручка регулировки температуры. 7. Выключатель режима обдува «на стекла и ноги». 8. Выключатель режима обдува «на лицо и ноги». 9. Выключатель автоматического режима. 10. Выключатель режима обдува «на лицо». 11. Выключатель режима обдува «на ноги». 12. Ручка регулировки расхода воздуха.
A — Регулировка температуры, B — Автоматический режим, С — Кондиционер, D — Режим внешней циркуляции, E — Режим внутренней циркуляции, F — Регулировка интенсивности вентиляции, G — Выключение, H — Антиобледенитель ветрового стекла, I — Антиобледенитель заднего стекла, J — Выбор направления обдува воздуха
Нажатием кнопок интенсивности воздушного потока можно установить одно из 10 значений скорости вращения вентиляторов, которое будет показано на шкале на дисплее. При каждом нажатии кнопки со стрелкой вверх и стрелкой вниз значение скорости вращения вентиляторов изменяется на один шаг соответственно в большую или меньшую сторону. Шкала на экране дисплея соответственно изменяется. Различные значения шкалы индикации соответствуют различным значениям интенсивности вентиляции:
1-2: соответствует 1 столбцу шкалы.
3-4: соответствует 2 столбцам шкалы.
5-6: соответствует 3 столбцам шкалы.
7-8: соответствует 4 столбцам шкалы.
9-10: соответствует 5 столбцам шкалы.
2. Кнопка автоматического режима AUTO
Нажатием кнопки AUTO включается автоматический режим работы кондиционера. На экране дисплея при этом выводится индикация режима «AUTO», а индикатор на кнопке загорается. В этом режиме в соответствии с заданным значением температуры кондиционер автоматически управляет режимами работы заслонок вентиляции, поддержанием температуры, интенсивностью воздушного потока вентиляции, включением компрессора. Все значения на экране универсального дисплея, соответствующие режиму, также обновляются автоматически.
Если автоматически установленные режим обдува и интенсивность вентиляции вам не подходят, их можно отрегулировать вручную. При этом система кондиционирования выйдет из автоматического режима и соответствующий индикатор погаснет.
3. Кнопка остановки OFF
После нажатия этой кнопки в любом режиме работы кондиционера индикация интенсивности воздушного потока удаляется с экрана дисплея, индикатор питания кондиционера гаснет.
4. Кнопки (или ручка) установки температуры (TEMP)
Примечание: В зависимости от модификации, регулировка может осуществляться либо нажатием кнопок, либо вращением ручки.
При включенных вентиляторах нажатием этих кнопок можно установить заданную температуру в салоне автомобиля. Диапазон регулировки: 17-32’С. При каждом нажатии кнопки с верхненаправленной стрелкой заданная температура увеличивается на 0,5’С. При каждом нажатии кнопки с нижненаправленной стрелкой заданная температура уменьшается на 0,5’С. При изменении указанных значений индикация заданной температуры на экране универсального дисплея изменяется автоматически.
5. Кнопка обогрева стекла (FRT)
После нажатия этой кнопки на экране дисплея появляется индикация «FRT». Система начинает работать в режиме обогрева стекла (от запотевания). На кнопке загорается индикатор. Заслонки вентиляции устанавливаются в положении для обогрева стекла. Повторным нажатием кнопки производится отключение данного режима. Индикация удаляется с экрана дисплея, а индикатор на кнопке гаснет. При включении этого режима через вентиляционные отверстия на приборной панели на ветровое стекло начинает поступать свежий наружный воздух. На кнопке выключателя в это время горит индикатор.
6. Обогрев заднего стекла (RR)
Нажатием данной кнопки производится включение / выключение обогревателя заднего стекла. Обогреватель автоматически отключается через 10 мин. после начала работы. Его можно также в любое время отключить вручную. После включения обогревателя загорается соответствующий индикатор. Повторным нажатием кнопки обогреватель выключается, и индикатор гаснет.
При активации антиобледенителя заднее стекло сильно нагревается. Не прикасайтесь к нему во избежание ожогов. Не следует в течение длительного времени использовать эту функцию при выключенном двигателе во избежание разрядки аккумулятора.
7. Кнопка выбора режима MODE
Последовательным нажатием кнопки MODE производится переключение режимов работы заслонок вентиляторов по циклу: «обдув головы» — «двунаправленный обдув» — «обдув ног» — «обдув головы». При переключении на экране дисплея соответственно изменяется индикация.
8. Кнопка выключателя кондиционера (А/С)
Кнопкой А/С можно включать или выключать компрессор кондиционера. При этом загорается соответствующий индикатор. Данная кнопка управляет запуском и остановкой системы кондиционирования. На кнопке имеется индикатор режима работы. При работающем компрессоре индикатор горит, после выключения компрессора индикатор гаснет. Но при включении описанной выше кнопки обогрева стекол кнопка А/С включается автоматически.
Интенсивность воздушного потока вентиляторов при этом по умолчанию устанавливается на максимальное значение.
9. Кнопка переключения внутренней, внешней циркуляции воздуха
Этой кнопкой производится последовательное переключение внутреннего и внешнего режимов циркуляции воздуха. При этом загорается (или гаснет) соответствующий индикатор. На экране дисплея выводится (или удаляется) соответствующая графическая индикация.
10. Функция максимального охлаждения (Max Cooling)
При установке значения заданной температуры +17’С система включает режим максимального охлаждения.
11. Функция максимального нагрева (Max Heating)
При установке значения заданной температуры +32 ‘С система включает режим максимального обогрева.
12. При работе автоматической системы кондиционирования регулируются условия окружающей среды в салоне автомобиля, что позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно. Время включения и выключения кондиционера, продолжительность цикла работы компрессора могут незначительно изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя и мощности на выходе.
13. Быстрая установка заданной температуры воздуха в салоне
При нажатии кнопки «AUTO» автоматически устанавливается минимальное значение заданной температуры — +17’С. Интенсивность потока воздуха устанавливается максимальная. При установке максимальной заданной температуры воздуха — +32’С — интенсивность потока также максимальная, что обеспечивает быстрое достижение заданной температуры, после чего включается режим внутренней циркуляции воздуха в салоне.
При каждом нажатии этой кнопки интенсивность подсветки экрана дисплея увеличивается на одно значение, а на самом экране выводится соответствующая индикация — от 0 до 5. Значение 5 соответствует максимальной яркости подсветки. После следующего нажатия устанавливается интенсивность подсветки 0.
15. Кнопки установки времени на часах (SET), (HOR), (MINI)
(1) Если нажать кнопку установки часов SET и удерживать ее примерно 2 сек., цифры на экране часов начинаю^ мигать. При этом можно устанавливать значения времени.
(2) После каждого нажатия кнопки HOR часовая индикация времени увеличивается на один час. После каждого нажатия кнопки MIN минутная индикация времени увеличивается на одну минуту. После установки заданного значения времени необходимо повторно нажать кнопку SET.
(3) Однократным нажатием кнопки SET производится циклическое переключение формата представления времени — с 12-часового на 24часовой.
16. Кнопка включения эквалайзера (EQ)
Этой кнопкой можно переключать различные типы предварительно настроенных эквалайзеров. Каждым нажатием кнопки производится переключение типов эквалайзеров по следующему циклу: «низкие-высокие» (В-Т), «однотонный» (FLAT), «джаз» (JAZZ), «поп-музыка» (POP), «классика» (CLASS), «рок-музыка» (ROCK), «вокал» (VOCAL).
17. Кнопка выключателя индикации температуры наружного воздуха (ON/OFF)
Кнопкой ON/OFF, расположенной на панели кондиционера, можно включать или выключать индикацию температуры наружного воздуха. Значение выводимой на экране температуры будет соответствовать температуре воздуха, окружающего движущийся автомобиль.
Как пользоваться (простые функции)
Охлаждение / нагрев
После запуска автомобиля: 1. Выберите режим AUTO. При этом загорится соответствующий индикатор. Компрессор будет автоматически включаться и выключаться в зависимости от температуры и условий окружающей среды.
2. Установите нужную температуру, и система автоматически настроит режим обдува и интенсивность вентиляции, чтобы создать ее.
3. В режиме внутренней циркуляции охлаждение и нагрев воздуха происходят быстрее, что способствует экономии и комфорту.
После запуска автомобиля: 1. При выборе режима антиобледенителя загорается соответствующий индикатор.
2. Вы можете по своему желанию регулировать интенсивность вентиляции и температуру, запускать или отключать компрессор, а также переключаться между режимами внутренней и внешней циркуляции.
Если воздух в салоне загрязнен или запотели окна, рекомендуем переключиться на режим внешней циркуляции.
Примечания:
• Регулярно проверяйте радиатор охлаждения и конденсатор кондиционера. При помощи водяного пистолета низкого давления или мягкой щетки очищайте их поверхности от листьев, насекомых и пыли. В противном случае грязь может препятствовать циркуляции воздуха и снижать эффективность охлаждения.
• Регулярно включайте кондиционер, чтобы поддерживать нужный уровень смазки компрессора и уплотнителей и предотвратить их протекание. Даже в холодное время года, когда использование кондиционера не требуется, включайте его как минимум раз в неделю не менее, чем на 10 минут.
• Если система кондиционирования недостаточно эффективно охлаждает воздух, обратитесь в сервисный центр для ее проверки и ре- монта.
• Выброс хладагента в атмосферу наносит вред окружающей среде, поэтому хладагент должен утилизироваться обученными и сертифицированными специалистами с использованием специальных емкостей.
Неприятные запахи из кондиционера
• Источники посторонних запахов Кондиционер осуществляет постоянный обмен внутреннего и внешнего воздуха, что при длительном использовании может привести к накоплению грязи, образованию грибка и появлению посторонних запахов. При длительном использовании фильтров кондиционера в них могут накапливаться водяные пары и пыль, что также ведет к образованию постороннего запаха.
• Рекомендуемые меры Если воздух снаружи автомобиля достаточно чистый, включите режим внешней циркуляции, чтобы воздух в салоне постоянно обновлялся.
Рекомендуем выключить компрессор (А/С), дать вентилятору поработать в течение 3-5 минут и выключить систему кондиционирования. Это просушит кондиционер и предотвратит образование плесени. При выраженном постороннем запахе рекомендуем обратиться в сервисный центр, чтобы устранить неисправность и при необходимости почистить или заменить фильтры кондиционера.
Что делать с неисправной печкой Hower H3
На автомобиле китайского производителя Great Wall Hower H3 отсутствует печка как таковая в понимании автовладельца. Она уступила место интегрированной системе, которая отвечает за поддержание микроклимата в поездке. Летом она дарит прохладу, а зимой тепло. А по своему функционалу это совершенно новый уровень комфорта.
Общие сведения
Система под кодировкой CC6460K имеет два раздельных режима работы на обогрев и охлаждение салона. Летом, когда в основном задействовано охлаждение, идет активная очистка воздуха. А строение практически ничем не отличается от остальных: компрессор, нагнетатель, радитор, шланги и другие элементы отопительных систем.
Серьёзное подспорье для водителя – функция самодиагностики отопительной системы. Если последовательно перебрать все кнопки режимов работы кондиционера, то откроется режим самостоятельного анализа работы всех элементов и выявить проблему за считанные минуты.
Принцип работы
На автомобиле установлен бензиновый или дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. Рабочая жидкость циркулирует принудительно под влиянием мощного центробежного насоса. Маршрут её включает рубашку охлаждения и головки блока цилиндров. При разогреве жидкости за отметку 90 градусов открывается термостат. Также в работу подключается радиатор пластинчатого-трубчатого типа. Проходя через него, охлаждающая жидкость получает возможность передавать тепло воздуху, который подаётся в салон. Иногда этот процесс отклоняется от нормы. Ниже мы перечислим распространённые причины.
Корпус отопителя
Возможные неисправности
Разделяют на две группы. Первая включает механические дефекты. Среди основных проблем – задержки в работе термостата, проблема с движением заслонок или регулятора. Вторая группа отвечает за неисправности электрических элементов. Самый важный из подвижных элементов – радиатор, а из электрических – нагнетатель воздуха, тесно сплетённый с радиатором.
Проверка герметичности
При отказе системы кондиционирования проверку начинают с целостности системы. Для обеспечения качественной и надёжной функциональности все элементы проходят вакуумирование – удаление воздуха из трубопроводов. Если он попадёт внутрь, то образуются пробки. При работе слышно характерное бульканье.
Чтобы проверить герметичность, необходимо для начала оценить, доходит ли уровень охлаждающей жидкости до наливной горловины радиатора. Далее с помощью тестера создают давление 160 кПа и сканируют на предмет утечек антифриза.
Если обнаружены протечки охлаждающей жидкости, повреждённые детали заменяют новыми или ремонтируют их. После чего проводят повторное вакуумирование всей системы.
ЛАЙФХАК ОТ АВТОСОВЕТОВ: Для уменьшения риска патрубки радиатора меняют раз в 5 лет. Не допускайте самостоятельного ремонта системы охлаждения, доверьте его квалифицированному мастеру.
Крышка радиатора
Для начала её осматривают на предмет ржавчины и повреждений. Даже самая маленькая капелька грязи способна сбить показания манометра. После очистки крышку подключают к манометру с помощью переходника и постепенно увеличивают давление до 103 кПа или до полной фиксации стрелки манометра. Если показатель ниже предельно допустимых 64 килопаскалей, крышку надо заменить.
Ошибки хладагента
Ещё одна распространённая причина нарушений работоспособности печки – хладагент или охлаждающая жидкость. Начинающие или малоопытные водители заливают в расширительный бачок тосол не того цвета либо не соблюдают схему смешивания жидкостей разных типов.
Наиболее оптимальный для данной модели антифриз красного цвета типа G12++. В качестве временной меры его можно смешивать с жёлтым тосолом. Но он несовместим с синим и зелёным цветами.
Последствия этой ошибки могут быть разными. Чаще всего радиатор забивают посторонние отложения от необычных охладителей. Усугубить ситуацию могут примеси метилового спирта, если шофёр купил некачественную незамерзайку.
Решение здесь только одно. Антифриз сливают, а радиатор нужно промыть чистой водой. Труднодоступные места проходят деликатной кисточкой.
Электродвигатель
Термостат
Проблемы с термостатом можно классифицировать по тяжести. При лёгкой степени он будет начинать открываться раньше или позже. Допустимы отклонения на 3-4 градуса от нормативных показателей. Согласно инструкции производителя, термостат начинает открытие при температуре 82 градуса и полностью открывается на отметке 95 по Цельсию.
Проверить работу термостата поможет простой метод. В кастрюлю наливают воду, туда опускают агрегат и включают горелку на плите. Сразу опускают термометр и фиксируют значения начала и конца открытия клапана. Если таковой находится в норме, значит никаких действий предпринимать не стоит. Если же он не открывается вообще, то встаёт вопрос о замене неисправного агрегата.
Вентилятор
Замыкает цепочку проверок электровентилятор. Самые важные составляющие нормальной работы – контроллер и реле. Первый проверить достаточно легко. Для начала необходимо открутить крепление, а затем отсоединить разъём электродвигателя конденсора.
На следующем этапе необходимо запустить холостой ход мотора и включить кондиционер в режиме поддержки температуры антифриза на 80 градусах. Во время работы напряжение между выводами разъема должно изменяться периодами между 0 В и 8,2±2,6 В. Причём последнее значение соответствует погрешности вольтажа аккумуляторной батареи. Любые отклонения свидетельствуют о необходимости его замены.
Заключение
Любая работа по ремонту печки должна выполняться со всей ответственностью и внимательностью. Если у вас нет уверенности в себе, поручите эту работу квалифицированным мастерам. И они всё сделают без сучка и задоринки.