Отопление салона киа сид

Отопитель — устройство

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы.

Величина потока воздуха регулируется вентилятором.

Правая секция отопителя: 1 — правая секция кожуха отопителя; 2 — дополнительный воздуховод; 3 — привод заслонки регулировки температуры воздуха; 4 — датчик температуры испарителя; 5 — балансир заслонки регулировки температуры воздуха; 6 — корпус испарителя; 7 — сердечник испарителя; 8 — бандаж испарителя; 9 — крышка испарителя; 10 — кронштейн испарителя; 11 — прокладка; 12 — рычаг заслонки регулировки температуры воздуха; 13 — уплотнение испарителя; 14 — дренажный шланг вентилятора; 15 — дренажный шланг.

Левая секция отопителя: 1 — левая секция кожуха отопителя; 2 — нижний кожух отопителя; 3 — уплотнение воздуховода №1; 4 — прокладка; 5 — заслонка размораживания стекол; 6 — заслонка выбора режима подачи воздуха; 7 — заслонка распределения потоков воздуха; 8 — заслонка регулировки температуры воздуха; 9 — сердечник нагревателя РТС; 10 — радиатор отопителя; 11 — крышка радиатора отопителя; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — привод заслонки выбора режима подачи воздуха; 14 — привод заслонки распределения потоков воздуха; 15 — привод заслонки размораживания стекол.

Отопитель с положительным температурным коэффициентом (бензиновые двигатели)

Окружающая среда
Температура
Охлаждающая жидкость
Температура
ПТК
Срабатывание
Ниже -20 °C
(+4°)
Ниже 75°C (167°F) ВКЛ
5°C (41°F) Ниже 65°C (149°F) ВКЛ
7 °C (44,6 °F) или выше ВЫКЛ
80°C (176°F) или выше ВЫКЛ

Проверка

1. Начало

(1) Установите режим вентиляции пола в положение максимального нагрева.
(2) Переведите переключатель режимов работы вентилятора в положение ВЫКЛЮЧЕНО.
(3) Нажмите кнопку впуска (рециркуляции) не менее пяти раз.
(4) Индикатор кнопки впуска и кондиционера непрерывно мигает с интервалом 0,5 с.
(5) Убедитесь в работе ПТК, замкнув выключатель вентилятора.
(6) Каждое реле PTC включается с интервалом 3 с.
(7) Проверка логики управления автоматически завершается через 30 с.

3. Если отопитель с ПТК не работает, замените его на заведомо исправный и убедитесь в надлежащем функционировании системы.

1. Запустите двигатель.

2. Проверьте ток в проводке, используя токоизмерительные клещи.

32 Всего 12

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем отопителя PTC.

3. Измерьте сопротивление между выводом 1 и выводом включения ПТК (+) отопителя с ПТК и проводом «массы».

4. Если измеренное сопротивление не отвечает требованиям, замените отопитель с ПТК на новый.
Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Выверните винт крепления и снимите конденсатный канал (А) на стороне водителя.

4. Отсоедините разъем (A) отопителя PTC.

5. Выверните винты крепления отопителя с ПТК и снимите его сердечник (А).

Читайте также:  Как покрасить трубы отопления со стороны стены

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

KIA Ceed 1.6AT Luxe Blue Flame › Logbook › Дополнительный электрический отопитель салона

Нашел много постов по сабжу, никто не знает как в действительности он работает, при какой температуре включается и может ли сделать нашу жизнь хоть капельку лучше:)
Оставлю и я свое фи: за бортом +5, но пока не начал движение теплый воздух не идет. Воздуховоды вообще не работают, пока двигатель не нагреется до определенной температуры. Я же ожидал реального «отопителя», когда смотрел комплектацию, но видимо не судьба. У кого какой опыт?

KIA Ceed 2018, engine Gasoline 1.6 liter., 127 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 25

А отрубается этот тен когда?

Не жди сразу горячего воздуха из воздуховодов. Отопитель работает, но мощность его довольно слабая, воздух идёт чуть тёплый. Чтобы ускорить процесс, включай вручную силу обдува на пару делений. На максимум не включай, такой поток воздуха отопителю не прогреть 🙂

Спасибо! Как грянут холода проверю)

Это электррфен. Отопитель совсем другое дело и устройство. У меня на хс70 автономка штатная.

Какие именно задачи решает каждое из этих устройств?

Отопитель работает без завода авто, приходишь в салоне тепло и ож в движке 50 гр. И при работе двигателя котёл сам делает всё, чтобы температура не понизилась. Работает автономно сам по себе.

А электрофен нужен для того, чтобы сразу было тепло в салоне, правильно? Я так понял в сиде тогда это электрофен? В спецификации было написано именно отопитель. В любом случае он работает, видимо, при низких температурах, что жаль. Я хотел бы и в +10 чтобы дул при посадке в авто уже теплый воздух:)

Чтобы дул при посадке теплый воздух это вебасто надо ставить, более того будешь садиться уже сразу в теплую машину, это очень круто когда открываешь дверь и тебя теплом обдает сразу, у меня на шкоде октавии вебасто штатная стоит, мега крутая вещь

Климат в авто и все будет работать само) На JD благополучно работает. Тепла как от электрофена на 220В ждать не стоит, иначе стёкла зимой лопнут

На Церато у меня включается при -5 . Раньше не включится. Когда купил в марте машину кайфовал что быстро прогревается. Так что рано ещё проверять. Скоро похолодает и проверите

Спасибо! Хорошая новость)

Да климат у меня всегда на авто

По какой кнопке работает? Даже если будет стоять автоматический климат?

Не чего включать не надо. Климат на автомат и температура меньше 5 градусов. И через минуту две уже стекла в мороз начинали отходить.

Не чего включать не надо. Климат на автомат и температура меньше 5 градусов. И через минуту две уже стекла в мороз начинали отходить.

Крутая функция, и обогрев лобового стекла фактически теряет актуальность как опция

Тоже сначала не знал как работает, всегда на климате выставлено 20-23 температура на авто и пока не прогреется тёплый воздух не идёт) но тут решил попробовать по другому, завёл холодное авто и поставил вентиляторы в ручной режим на середину и температуру на максимум и спустя примерно 15-30 секунд подул тёплый воздух хотя авто ещё не прогрелось)

Значит именно ручной режим? Попробую, спасибо!

Читайте также:  Расстояние от пола до трубы системы отопления

Да в ручном режиме точно работает)

Тоже сначала не знал как работает, всегда на климате выставлено 20-23 температура на авто и пока не прогреется тёплый воздух не идёт) но тут решил попробовать по другому, завёл холодное авто и поставил вентиляторы в ручной режим на середину и температуру на максимум и спустя примерно 15-30 секунд подул тёплый воздух хотя авто ещё не прогрелось)

Еще интересно как полезнее при автозапуске зимой — ставить вот такой ручной режим, либо нажимать кнопку максимального обдува лобового…

Плохая работа печки на Киа Сид – как устранить проблему

Комфорт во время езды на автомобиле — важный параметр для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляция, комфортное расположение в автомобильном кресле, тепло в салоне в холодное время года и прохлада в жару. С наступлением первых холодов многие автомобилисты обнаруживают, что не греет печка или тепла поступает очень мало. Эта проблема касается многих автомобилей, и Киа Сид здесь не является исключением. Вернуть отопитель в прежнее состояние можно самостоятельно, для этого не нужно быть опытным механиком.

Основные причины и способы их решения

Отопитель может плохо работать по нескольким причинам. Чтоб выявить истинную причину, необходимо проверить каждую из них. Даже специалисты действуют таким же образом.

Замена салонного фильтра

Именно с этого пункта стоит начинать диагностику отопителя. Даже если замена этого элемента осуществлялась относительно недавно, всё равно стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльное бездорожье или провинциальный городок.

Обращаться к специалистам для замены салонного фильтрующего элемента нет смысла, поскольку эта работа выполняется легко и требует минут 5. Замена фильтра выполняется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничего не мешало дальнейшей работе. Да и порядок в личных вещах не помешает.
  2. Находим в бардачке пару стопорных круглых заглушек. Их потребуется открутить против часовой стрелки.
  3. Крышку на бардачке потребуется открывать на максимальный уровень, что может привести к образованию царапин на пассажирской двери. Чтобы избежать такой ситуации, дверь со стороны пассажира необходимо открыть.
  4. Крышка будет упираться в фиксатор, располагается он с правой стороны. Чтобы отвести его в сторону, необходимо нажать на усики.
  5. Теперь есть возможность демонтировать бокс и старый фильтр. Обязательно необходимо запомнить расположение деталей, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  6. Внимательно осматриваем фильтр, оцениваем его состояние, степень загрязнённости.
  7. Некоторые специалисты предлагают продуть старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы этого советовать не будем, поскольку в результате продувки пыль забьётся внутрь материала, что только усугубит состояние фильтра.
  8. Место для установки фильтра необходимо очистить от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Борьба с воздушной пробкой

Эта неприятная ситуация может возникать в результате замены/ремонта радиатора, образования щелей, прохудившихся патрубков, трещин в трубках и радиаторе. Если радиатор был отремонтирован или заменён на новый, то будет достаточно выгнать пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае будет недостаточно избавиться от пробки, поскольку она будет периодически образовываться. Потребуется выявить и устранить причину её появления.

Итак, чтобы из системы охлаждения выгнать воздушную пробку, необходимо действовать следующим образом:

  1. Открывает капот автомобиля и заливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. При этом крышку закручивать не нужно.
  2. Заводим автомобиль и прогреваем его на высоких оборотах, приблизительно 3 тыс. в минуту. В результате таких действий температурный датчик и термостат будут постоянно омываться жидкостью. А поскольку воздух скапливается в районе именно этих механизмов, то жидкость при нормальной работе двигателя туда не попадает.
  3. Чтобы на тросиковом ДУ обороты были более высокими, необходимо подложить под упор на секторе привода заслонки подходящий по размерам предмет. От вибрирования подложенный предмет может выпасть, поэтому необходимо периодически проверять или доверить это помощнику.
  4. Пока автомобиль прогревается, необходимо проверять состояние патрубков (подводящий и отводящий). В определённый момент будет открыт большой круг охлаждения. Чтобы не упустить его, потребуется проверять температуру отводящего патрубка, она должна резко подняться. Это может быть на 80 градусах, а может и на 90. В каждом случае по-разному открывается большой круг.
  5. В зависимости от того, как прогревается двигатель, уровень жидкости в бачке будет повышаться. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже перелиться через край.
  6. Прогрев мотора должен осуществляться до того момента, пока не включится вентилятор. Это будет свидетельствовать о полном открытии большого круга охлаждения. В тот момент, когда вентилятор активируется, необходимо ещё больше открыть заслонку и повысить обороты мотора примерно до 6 тыс. В результате таких действий воздух будет окончательно вытеснен из системы охлаждения. Мотор необходимо держать на высоких оборотах до того момента, пока вентилятор не отключится.
  7. Судить о выходе воздуха можно по снижению уровня жидкости в бачке. Её необходимо добавить до необходимого уровня и закрутить крышку.
Читайте также:  Как разобрать терморегулятор для теплых полов

В результате таких действий воздух должен выйти из системы охлаждения. Если у вас остались сомнения или есть желание закрепить результат, то процедуру можно повторить. В этом случае вентилятор сработает намного быстрее.

Промываем радиатор

Ещё одной причиной того, что на Киа Сид плохо греет печка, может быть засорённый радиатор. Причин для этого может быть несколько. В любом случае необходимо выполнять промывку радиатора. Для этого его можно не снимать. Процедура эта не самая сложная, но потребуется потратить время и силы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Готовим кисть и мыльный раствор.
  2. Открываем крышку капота и очищаем радиаторную решётку от мусора и грязи при помощи кисти, смоченной в мыльном растворе.
  3. Кисть должна двигаться в соответствии с направлением креплений радиатора, но ни в коем случае не в противоположную сторону.
  4. После завершения предыдущего этапа необходимо промыть радиатор со шланга.
  5. Затем необходимо слить жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  6. Теперь можно проверить соединения на шлангах и состояние патрубков. Через эти места часто попадает воздух в систему, что вызывает ухудшение в работе системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для промывания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому детально его рассматривать не будем.
  9. Проводим осмотр соединений, чтобы не было утечек, убираем ветошь, промываем сосуд.

Промывка радиатора должна проводиться дважды в год. Не нужно дожидаться того момента, когда печка станет плохо обогревать салон. Пусть промывка радиатора станет вашей полезной привычкой.

Нами были перечислены основные причины плохо работающей печки. В принципе, если следить за автомобилем и регулярно проводить профилактику, то проблем возникать не должно.

Оцените статью