Отопление салона ода 2126

21. Система вентиляции и отопления

Система вентиляции и отопления: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховод; 3 — центральный воздуховод; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — радиатор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховод; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — холодный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к радиатору отопителя; IV — отвод жидкости от радиатора отопителя

Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин -1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

« предыдущая страница
20.22. Снятие панели приборов
^
к оглавлению
следующая страница »
21.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Вентиляция и отопление салона

Вентиляция и отопление салона автомобиля регулируются в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 – сопла обдува ветрового стекла; 2 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 3 – центральные дефлекторы; 4 – ползун изменения направления потока воздуха; 5 – боковые дефлекторы; 6 – рычаг управления краном отопителя и заслонкой управления воздушным потоком; 7 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 8 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

через сопла 1 (рис. 1.7) обдува ветрового стекла;

боковые дефлекторы 5 и центральные дефлекторы 3 при открытых заслонках;

опущенные стекла передних и задних дверей.

Поступление наружного воздуха в салон автомобиля регулируется заслонкой, управляемой рычагом 6. При перемещении рычага 6 вправо кран отопителя закрывается, синхронно поворачивается заслонка и основной поток воздуха, минуя радиатор отопителя, направляется на центральные и боковые дефлекторы и сопла ветрового стекла.

Читайте также:  Вентиль для радиатора отопления описание

Направление потока воздуха через боковые и центральные дефлекторы можно изменять поворотом решетки и створок, перемещая ползун 4. Поток воздуха через дефлекторы можно перекрыть заслонками, если переместить рычаг 2 вверх.

Отопление салона и устранение запотевания стекол

Поступающий воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя при открытом кране отопителя, рычаг 6 (см. рис. 1.7) перемещен влево, при этом заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя. Для увеличения подачи воздуха включите электродвигатель вентилятора отопителя на соответствующий режим работы.

Для ускорения обогрева ветрового и боковых стекол:

перекройте доступ воздуха в нижнюю часть салона автомобиля, переместив влево рычаг 7 управления заслонкой подачи воздуха;

закройте заслонки центральных дефлекторов;

направьте поток воздуха через боковые дефлекторы на стекла дверей. По мере оттаивания стекол переместите рычаг 7 вправо для обогрева ног водителя, пассажиров на переднем и заднем сиденьях.

Иж ода 2126 система отопления

Иж хвала 2126 система обогрева

Подвергаем ремонту ИЖ-2126, 2717 Хвала

Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховодный канал; 3 — центральный воздуховодный канал; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — отопительный прибор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховодный канал; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — прохладный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к теплообменнику отопителя; IV — отвод жидкости от отопительного прибора отопителя

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

ИЖ — 2126 \

Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Гарантийное обслуживание и работа

Руководства ? Иж ? Хвала ()

Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховодный канал; 3 — центральный воздуховодный канал; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — отопительный прибор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховодный канал; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона; 13 — тяга управле. Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховодный канал; 3 — центральный воздуховодный канал; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — отопительный прибор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховодный канал; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона; 13 — тяга управле. Кран отопителя на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 заменяется подобно. Приподнимаем кран на шлангах возможно выше, чтобы не текла охлаждающая жидкость. Пассатижами ослабляем хомуты шлангов. . и снимаем кран отопителя. Быстро устанавливаем новый кран, во избежание утечки охлаждающей жидкости. . Воздухонагнетатель снимаем для доступа к креплению панели приборов либо для замены вентилятора отопителя. Отделяем провод «массы» от батареи аккумулятора. Снимаем уплотнитель отсека двигателя с отбортовки воздухонагнетателя. Крестообразной отверткой отворачиваем три шурупа крепления надставки воздухонагнетателя к кузову. . и один самосверлящий шуруп, объединяющий надставку и воздухонагнетате. Дополнительный резистор находится на моторном щите правее замка капота. Снимаем дополнительный резистор для замены. Отделяем провод «массы» от батареи аккумулятора. Помечаем провода резистора. . и снимаем их. Крестообразной отверткой отворачиваем самосверлящий шуруп крепления добавочного резистора к моторному щиту. Снимаем дополнительный резистор. Устанавливаем дополнител. Отопительный прибор отопителя можно разобрать, не снимая корпус отопителя. Снимаем нижнюю панельная часть приборов (см. «Снятие панели приборов» ). Сливаем охлаждающую жидкость из мотора. В салоне автомобиля с права корпуса отопителя. . пассатижами ослабляем хомут подводящего шланга отопителя. Ослабляем хомут отводящего шланга отопителя. Снимаем оба шланга с . Корпус отопителя снимаем для замены при его деформации, повреждении заслонок и негерметичности соединений воздушных каналов. Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов» ). Шлицевой отверткой поддеваем скобу крепления оболочки тяги управления верхней заслонкой. . и снимаем скобу. Крестообразной отверткой отворачиваем самосверлящий шуруп крепления тяги к верхней заслонке. Скобу креплен. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола» ). Крестообразной отверткой отворачиваем самосверлящий шуруп крепления задней части воздушного канала к поверхности пола. Снимаем тыльную. . среднюю. . и переднюю части воздушного канала. Устанавливаем воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона в обратной очередности. .

Читайте также:  Параллельная прокладка труб отопления

Вентиляционная установка и теплоснабжения ИЖ 2126 Хвала

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховодный канал; 3 — центральный воздуховодный канал; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — отопительный прибор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховодный канал; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — прохладный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к теплообменнику отопителя; IV — отвод жидкости от отопительного прибора отопителя

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

ИЖ Ода (45Т). Печка: Кран отопителя ВАЗ

Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

Читайте также:  Что делать с теплым полом если не работает датчик температуры тепла

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126-062.

Рис. 1. Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — Левый дефлектор; 2 — Левый боковой воздуховодный канал; 3 — Центральный воздуховодный канал; 4 — Центральные дефлекторы; 5 — Корпус отопителя; 6 — Верхняя заслонка отопителя; 7 — Отопительный прибор отопителя; 8 — Воздухонагнетатель; 9 — Правый боковой воздуховодный канал; 10 — Правый дефлектор; 11 — Нижняя заслонка отопителя; 12 — Тяга управления краником отопителя; 13 — Тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — Блок управления отопителем; 15 — Тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — Прохладный воздух; II — Подогретый воздух; III — Подвод горячей жидкости к теплообменнику отопителя; IV — Отвод жидкости от отопительного прибора отопителя.

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухонагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А. Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами 2 и 3, размещенными в середине приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый 1 и правый 10 дефлекторы. К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса 5 отопителя. В связи с неповторимым кожухом тоннеля, отсутствует воздуховодный канал, подводящий приятный воздух к ногам пассажиров сзади.

Для управления распределением потоков воздуха служит нижний рычажок рычажок управляющего блока 14, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычажок управляющего блока 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на переднее стекло.

Блок управления — трёхрычажный от ВАЗ 2104/05. Боковые 1, 10 и центральные 4 дефлекторы от ВАЗ-2110. В связи и необычной панелью приборов изменена геометрия боковых и центральных воздушных каналов. А еще верх корпуса отопителя, от которого поступает воздушный поток к центральным дефлекторам 4.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор 7 отопителя поставлен в корпусе 5, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя (от традиционных моделей ВАЗ), размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Для управления краном применяется усредненный рычажок управляющего блока 14. Воздух, поступающий из воздухонагнетателя 8, как правило проходит через отопительный прибор 7 отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки 6 отопителя, управляемой верхним рычажком управляющего блока 14.

Оцените статью