Отопление шланги для антифриза

—>Автозапчасти и СТО —>

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

  • системы охлаждения (в том числе интеркулер);
  • тормозная система;
  • газобаллонное оборудование;
  • топливная система;
  • вентиляция и воздушные фильтры;
  • система подачи масла;
  • и другие системы.

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

  • эластичность;
  • термостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • сохранение геометрии.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола (антифриза) в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачок, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Что такое патрубок интеркулера?

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Читайте также:  Насос системы отопления альфа 2

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

  • утечку тормозной жидкости;
  • трещины и повреждения на шлангах;
  • нарушение герметичности соединительных наконечников.

Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Источники: ixora-auto.ru, auto-gl.ru, drive2.ru, seite1.ru.

Большой выбор патрубков интеркулера (шлангов турбины) можно найти в разделе Запчасти в наличие или заказать любую запчасть в разделе Заказ запчастей Склад 1.

Шланг для тосола какой лучше?

На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза

Охлаждающая двигатель автомобиля жидкость (антифриз) всегда имеет многокомпонентный состав. Опытные автомобилисты предпочитают использовать классификацию, принятую концерном «Фольксваген», ставшую международной. Отличия антифризов:

  • G11 (или Traditional coolants, Conventional coolants, IAT). Охлаждающие составы этого класса дешевы за счет незначительного количества присадок. Убережет двигатель от перегрева зимой, но летом не всегда справляется из-за вязкой структуры, что приводит к перегреву, поэтому приходится разбавлять водой. Срок службы жидкости уровня G11 – 2-3 года.
  • G12 (или Carboxilatecoolants). Подойдут двигателям с высокими оборотами, предохраняют металл от коррозии, не забивая шланги и патрубки, со временем не образуют осадка и хлопьев. Работают до 5 лет.
  • G12+ (или Hybrit coolants, HOAT) и G12++ (или Lobrid coolants, SOAT). Присадок в них более совершенен, добавлены неорганические компоненты. Их еще называют гибридными. Остаются в рабочем состоянии до 7 лет.
  • G13. Антифризы премиум-класса, имеют наиболее высокую цену из всех. В их основе – пропиленгликоль, который менее вреден для окружающей среды. Его агрессивные свойства по отношению к металлу также ниже, чем у этилового спирта. Охлаждающий состав типа G13 служит до 10 лет.

Существуют еще антифризы на основе органической кислоты – OAT. Бораты, фосфаты, силикаты в них отсутствуют, и потому жидкости имеют хорошие антикоррозийные свойства.

Выбор антифриза по типу автомобиля. При выборе значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор авто. Если это алюминий и его сплавы, лучше использовать G11. Для тех, у кого медь или латунь, существуют карбоксилатные средства. Большинству отечественных авто годится G11. Если машина выпущена после 1998 года, лучше брать G12. Использование даже старой иномарки требует применения G12 или G12+, G12++.

Выбор цвета охлаждающей жидкости. Антифриз в чистом виде бывает прозрачным или желтым. Готовая жидкость: G11 – синие, голубые или зеленые; G12, G12+ и G12++ – красные, оранжевые, фиолетовые; G13 – розовые, малиновые. Оттенок дают красители.

Если антифриз закончился, есть необходимость его поменять, лучше освободить систему полностью, промыть и лишь после заливать новую охлаждающую жидкость. Смешивать антифризы нежелательно.

На емкости с антифризом иногда можно увидеть приставку «Moto». На самом деле сказать, чем отличается антифриз мотоцикла от автомобильного, невозможно. Лучше использовать для байков G12 или G12++. Их состав тот же, что у средств с приставкой «Moto».

Читайте подробнее о выборе автомобильного антифриза и для мотоциклов, их замене и других важных вопросах в нашей статье.

Как выбрать по классу ОЖ

Охлаждающая двигатель автомобиля жидкость всегда имеет многокомпонентный состав. Обычно это этиленгликоль или пропиленгликоль, вода, ингредиенты, которые придают ей смазывающие, противокоррозийные, антипенные и другие полезные свойства. Набор и уровень дополнительных компонентов, а также концентрация основных веществ делают антифризы очень разными.

ГОСТ, в соответствии с которым должна быть изготовлена жидкость, устарел, хотя и не отменен. И опытные автомобилисты предпочитают использовать классификацию, принятую концерном «Фольксваген». Она стала уже международной. Чтобы понять, как правильно выбрать антифриз, нужно разобраться, чем отличается каждый вид жидкости:

  • G11(или Traditional coolants, Conventional coolants, IAT). Охлаждающие составы этого класса дешевы за счет незначительного количества присадок. В их основе этиленгликоль, а дополнять его могут силикаты, бораты, фосфаты, другие неорганические вещества.

Безусловно, антифриз класса G11убережет двигатель от перегрева зимой. Но летом он не всегда справляется со своей ролью, так как имеет слишком вязкую структуру. Это приводит к перегреву, поэтому приходится разбавлять G11 водой. Присадки средства такого типа предохраняют от коррозии, но со временем накапливаются в системе, забивая ее. Поэтому срок службы жидкости уровня G11 2-3 года. По их истечении ее следует менять.

  • G12 (или Carboxilate coolants). Антифризы этого класса подойдут двигателям с высокими оборотами. Ведь в составе помимо этиленгликоля есть еще целый набор карбоксилатных присадок, но отсутствуют силикаты. Жидкости G12 предохраняют металл от коррозии, не забивая шланги и патрубки. Их присадки со временем не образуют осадка и хлопьев. Поэтому средства работают до 5 лет.
  • G12+ (или Hybrit coolants, HOAT) и G12++ (или Lobrid coolants, SOAT). Созданы на базе предыдущего вида антифризов. Но пакет присадок в них более совершенен, добавлены неорганические компоненты. Их еще называют гибридными. Эти жидкости остаются в рабочем состоянии до 7 лет.
  • G13. Это антифризы премиум-класса, имеют наиболее высокую цену из всех. В их основе – пропиленгликоль, который менее вреден для окружающей среды. Его агрессивные свойства по отношению к металлу также ниже, чем у этилового спирта. Поэтому охлаждающий состав типа G13 служит до 10 лет.

Существуют еще антифризы на основе органической кислоты – OAT. Бораты, фосфаты, силикаты в них отсутствуют, и потому жидкости имеют хорошие антикоррозийные свойства. Их тоже можно использовать достаточно долго без замены.

Рекомендуем прочитать о техосмотре нового автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, когда следует проходить техосмотр нового авто, новых правилах и сроках прохождения ТО.

А здесь подробнее о том, как закрасить сколы на машине.

Читайте также:  Отопление кпк что это

Выбор антифриза по типу автомобиля

Из всех охлаждающих составов не обязательно покупать самый дорогой. При выборе большое значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор авто. Если это алюминий и его сплавы, лучше использовать G11. Для тех, у кого деталь техники из меди либо латуни, существуют карбоксилатные средства.

Каждый производитель информирует о том, какие антифризы подойдут для эксплуатации изготовляемых им машин. Например, большинству отечественных авто, особенно старых, годится G11. Если машина выпущена после 1998 года, лучше брать G12. Использование даже старой иномарки требует применения G12 или G12+, G12++. Тем, кто заботится об окружающей среде, подойдет более экологичный G13. Обычно класс разрешенного антифриза указывают в техпаспорте авто.

Выбор цвета охлаждающей жидкости

Антифриз в чистом виде, то есть на промежуточной стадии изготовления, бывает прозрачным или желтым. Но готовая жидкость, уже с дополнительными компонентами обычно отличается по цвету в зависимости от класса:

  • G11 – синие, голубые или зеленые;
  • G12, G12+ и G12++ – красные, оранжевые, фиолетовые;
  • G13 – розовые, малиновые.

Оттенок составам дают не основные компоненты, а красители. Поэтому могут быть и исключения, когда G12, например, представляет собой зеленую субстанцию. Так что не стоит гадать, какой цвет антифриза выбрать. Нужно смотреть на маркировку.

В зависимости от объема основных компонентов жидкости бывают готовыми к использованию и концентрированными. Начинающим автомобилистам лучше брать первые. Ведь концентрированный антифриз нужно доливать дистиллированной водой, а для этого придется рассчитывать пропорции.

Можно ли смешивать антифризы

Охлаждающая жидкость со временем испаряется. И если автовладелец не знает, какой состав был использован, или хочет сменить антифриз, лучше освободить систему полностью. Потом ее следует промыть и лишь после этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость. Потому что смешивать антифризы нежелательно.

Категорически противопоказано это, если речь о классах G11 и G12. Их соединение приведет к образованию хлопьев, которые забьют каналы двигателя, а значит, к перегреву.

Теоретически совместимы антифризы G11 и G12+, G12++, G13. Но смешивать их стоит лишь при отсутствии иной возможности. Такой состав не опасен для автомобиля. Но он будет иметь пониженные антикоррозийные свойства. Если антифриз нужно срочно долить, лучше использовать дистиллированную воду. А затем при первой возможности обновить жидкость полностью.

Смотрите в этом видео о том, можно ли смешивать антифриз:

Шланг для антифриза

Для функционирования системы охлаждения не менее важное значение, чем выбор жидкости, имеет качество шлангов и патрубков, по которым она перемещается. Ведь со временем они портятся, в результате возникает протечка.

Основное условие – шланг автомобильный для антифриза должен быть изготовлен из материала, выдерживающего высокую температуру. Это резина или силикон. О том, какой из них лучше, есть разные мнения. Но силиконовые шланги меньше реагируют на холод, дольше сохраняют эластичность. Стоят они дороже резиновых.

О необходимости менять шлаг может напомнить не только обнаруженная протечка. Установить новый стоит, если использующийся:

  • утратил гибкость, слишком затвердел;
  • размягчился;
  • раздулся;
  • стал заметно потертым, потрескался.

Ож для мотоцикла и машины

На емкости с антифризом иногда можно увидеть приставку «Moto». И некоторые обладатели байков ищут только ее. На самом деле сказать, чем отличается антифриз мотоцикла от автомобильного, невозможно. Ведь особенности использования жидкости касаются не предназначения для определенного вида транспорта, а характеристик техники.

Антифриз должен иметь такой состав, чтобы препятствовать перегреву двигателя и не забить систему охлаждения. То есть G11 для мотоцикла, особенно современного, не подойдет. Ведь у этого вида транспорта узкоканальная система, а в данном виде антифриза есть вещества, легко оседающие на стенках патрубков. Лучше использовать G12 или G12++. Их состав тот же, что у средств с приставкой «Moto».

Рекомендуем прочитать о подготовке машины к лету. Из статьи вы узнаете о порядке подготовки машины к лету после зимы, что учесть при подготовке автомобиля к дальней дороге.

А здесь подробнее о правилах выбора протектора летних шин.

Выбрать антифриз автомобильный достаточно просто. Обычно на упаковке есть вся необходимая для владельца машины информация: температура замерзания и закипания жидкости, класс, марки транспорта, которым соответствует. Не стоит лишь покупать средства от неизвестных производителей.

О том, как подобрать антифриз для автомобиля, смотрите в этом видео:

Шланг для тосола какой лучше?

Для поддержания оптимального температурного режима в процессе работы двигателя внутреннего сгорания конструкторами предусмотрена система охлаждения. Именно он выступает в роли охлаждающей жидкости.

И достаточно просто взглянуть на фото тосола, чтобы убедиться в его исключительных свойствах. Это смесь приятного синего либо малинового цвета с весьма непростым составом.

Химический состав

Для придания необходимых свойств в состав входят:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль (двухатомный спирт);
  • химические присадки для уменьшения пагубного воздействия на элементы системы охлаждения.

Эти составляющие позволяют обеспечивать нормальный рабочий диапазон (80-95 градусов) и гарантированную работу силового агрегата в самых суровых условиях окружающей среды.

История создания

В начале семидесятых он был создан отечественными химиками для нашей автопромышленности. Названием служит аббревиатура отдела института, который занимался разработкой.

Тосол для ВАЗ выступил альтернативой заграничным аналогам и успешно введен в эксплуатацию. Позже и другие советские авто — гиганты стали использовать его на постоянной основе.

Характеристики

Чтобы отвечать современным требованиям в число его параметров входят:

  • плотность (1,06-1,11 грамма/см куб.);
  • верхняя точка кипения (108-110 градусов);
  • предел замерзания (максимальная -65 градусов);
  • устойчивость пены (5 единиц);
  • коррозионное воздействие (0,1 грамма/метр квадратный).

Эти параметры позволяют смеси выполнять свои главные функции и успешно конкурировать на рынке.

Разновидности

В зависимости от составляющих и физических характеристик существует разделение на следующие марки:

  • А-40М (синего окраса);
  • А-65М (красного окраса).

Они имеют различия в плотности, температурах кипения и кристаллизации, стабилизирующих добавках и находят применение в различных условиях эксплуатации.

Литера «А» в маркировке значит — готовый к заливке в автомобиль, М — модернизированный дополнительными компонентами. Цифры указывают нижние пороги замерзания.

Сроки эксплуатации

Как все автомобильные расходные материалы он имеет свой максимальный срок использования, а именно:

  • в пределах двух лет;
  • 60 000 км пробега.

Автовладельцам необходимо внимательно следить за этими показателями и своевременно проводить слив тосола, отработавшего свой ресурс.

Не обязательно проводить замену на станции технического обслуживания, если это не предусмотрено гарантийными обязательствами.

Можно сделать это собственноручно, имея определенные навыки, желание и подходящее помещение для этого.

Процесс замены

Рекомендуется приготовить пустую емкость, нужные инструменты, сухую ветошь. Перед тем, как слить тосол, нужно обязательно дать двигателю остыть.

Начинать следует с радиатора. Далее процедура выглядит следующим образом:

  • При снятых пробках горловины и расширительного бачка, максимально открытом кране отопителя салона осторожно открывается сливной кран. В некоторых случаях это может быть ввернутый в стенку радиатора болт, но максимальный эффект обеспечит снятый снизу патрубок;
  • Отработанная жидкость сливается с блока цилиндров путем выкручивания заглушки на рубашке охлаждения;
  • При необходимости система промывается;
  • Все болты вворачиваются на свои места и заливается новая жидкость;
  • Двигатель заводится и работает пару минут, происходит циркуляция и воздух, попавший внутрь, удаляется через горловину;
  • Доливается жидкость до середины уровня расширительного бачка.

На этом процесс замены можно считать завершенным.

Заправочный объем

Естественно, что для двигателей различных объёмов существуют свои заправочные нормы.

Сколько нужно тосола для полного заполнения систем точно указано в руководствах по эксплуатации транспортных средств каждого производителя.

Мы рассмотрим показатели для самых распространенных на наших дорогах — автомобилей ВАЗ. Для них эти цифры составляют:

  • 9,85 литра для моделей ВАЗ 2101-2107;
  • 7,8 литра для более новых моделей.

Следовательно, одной десятилитровой канистры, в которых продается тосол, с запасом хватит для полной замены охлаждающей жидкости.

Приобретение

И теперь мы вплотную подошли к вопросу где купить тосол? Современный рынок эксплуатационных материалов обширно представлен как импортными так и отечественными товарами. Полки специализированных магазинов и заправочных станций пестрят разнообразием, предлагая ассортимент на любой бюджет.

Но только исходя из требований создателей автомобилей следует делать выбор в пользу того или иного материала. Из российских торговых марок следует выделить следующие:

Эти продукты твердо зарекомендовали себя как надежные.

И, в завершение, не будет лишним напомнить, что случаются факты появления не соответствующей техническим нормам продукции.

Низкой стоимостью она выдает свое происхождение безо всяких экспертиз. Желание сэкономить на покупке может вылиться в серьезный и дорогостоящий ремонт.

Поэтому доверять свой выбор и здоровье двигателя своего автомобиля следует только добросовестным и проверенным километрами дорог производителям.

Читайте также:  Теплотехнический расчет системы отопления пример расчета

Фото лучшего тосола

Пожалуйста, сделайте репост;)

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream, которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Оцените статью