Отопление скания как работает

Содержание
  1. МОРОЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ SCANIA
  2. FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
  3. Предпусковой подогреватель на R420
  4. Предпусковой подогреватель на R420
  5. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  6. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  7. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  8. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  9. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  10. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  11. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  12. Re: Предпусковой подогреватель на R420
  13. FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта
  14. Проблема с управлением автономки
  15. Проблема с управлением автономки
  16. Re: Проблема с управлением автономки
  17. Re: Проблема с управлением автономки
  18. Re: Проблема с управлением автономки
  19. Re: Проблема с управлением автономки
  20. Re: Проблема с управлением автономки
  21. Re: Проблема с управлением автономки
  22. Re: Проблема с управлением автономки
  23. Re: Проблема с управлением автономки
  24. Re: Проблема с управлением автономки
  25. Отопление скания как работает
  26. Электрооборудование
  27. Топливная система
  28. Система осушения воздуха
  29. Подача воздуха в мотор
  30. Регулярные проверки Скании
  31. Корректировка света фар
  32. Scania: подробное руководство водителю
  33. Мы предлагаем ознакомиться с русскоязычной версией документа

МОРОЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ SCANIA

Проблемы, возникающие при эксплуатации автомобилей в холоде (ниже -25 о С), характерны для многих автомобилей, как грузовых, так и легковых.

Известно, что в ряде регионов России температура зимой доходит до минус 50 – минус 60 о С. В Якутии, на севере Тюменской области работают сотни грузовых автомобилей и автобусов Scania. Однако были случаи, когда водители из Европы привозили груз в Россию, и их машины получали серьезные повреждения вследствие недостаточной подготовки автомобиля к работе в условиях холода.

С парафином в топливе большинство водителей справляться научились – устанавливают подогреватели топливных фильтров. А вот про более серьезную опасность – замерзание вентиляции картера – слышали не все. Поэтому дилеры Scania в России при передаче новых автомобилей обязаны подробно проинструктировать водителей о правилах эксплуатации машины зимой. К документам на автомобиль и инструкции по эксплуатации прилагается памятка водителя с описанием характерных ошибок, приводящих к поломке техники.

Подавляющее большинство грузовых автомобилей Scania работают в более мягких климатических условиях (Европа, Латинская Америка. ), поэтому удорожать все автомобили, выполняя подготовку к работе в условиях холода экономически нецелесообразно. Завод знает о существовании таких проблем и периодически выпускает для дилеров «TI» – бюллетени технической информации, в которых, в частности, имеются инструкции по адаптации машин к эксплуатации в зимних условиях.

Что же случается с неподготовленной машиной, приехавшей на север России из Европы? В большинстве случаев сценарий следующий: на улице -30 о С, водитель остановился на ночлег, двигатель не глушит. Через некоторое время влага, содержащаяся в картерных газах, замерзает в трубках вентиляции картера. Давление в двигателе растет, начинает выдавливать масло из системы смазки через уплотнения турбины. Тут вариантов два – масло может попасть в глушитель или в интеркулер.

Попадание моторного масла в глушитель само по себе не опасно. Глушитель можно промыть, турбина в большинстве случаев не повреждается. Главное, чтобы вовремя заметить падение давления и заглушить двигатель, а также не забыть удалить масло из глушителя (ехать с глушителем, полным масла, нельзя – опасность пожара!). А вот масло в интеркулере представляет серьезную угрозу неконтролируемого роста оборотов двигателя. Иногда двигатель, «ушедший вразнос», дешевле заменить, чем отремонтировать. Если кабина не поднята, остановить двигатель в такой ситуации можно только перекрыв подачу воздуха в воздухозаборник или направив в него струю углекислоты из огнетушителя.

Как избежать таких проблем? Есть две рекомендации:

1. При температурах ниже -20 о С водитель должен обязательно утеплить интеркулер. В последние годы Scania поставляет (в качестве опции) шторку ПВХ для установки перед интеркулером – этого достаточно для температур от -15 до -25 о С. При более низких температурах к утеплению следует отнестись более тщательно.

Читайте также:  Конвекторы варман что это

Кстати, утепление интеркулера решает и ещё одну проблему – блокирование льдом самого интеркулера. Черный дым, потеря мощности двигателя – таким образом проявляется конденсация влаги, попавшей в интеркулер через воздухозаборник или закрытую вентиляцию картера. Если лед отогреть, а воду не слить – гидроудар при запуске двигателя практически неизбежен. Ранее в нижней части интеркулера для слива влаги сверлили отверстие диаметром 4 мм, на последних автомобилях в левой части предусмотрена резьбовая пробка.

2. Переделка системы вентиляции картера. На машинах, которые поставлялись в Россию через официальных дилеров Scania, она должна быть выполнена на предпродажном обслуживании. Так как тип вентиляции картера зависит от модели двигателя и года выпуска машины, придется рассмотреть несколько вариантов.

А. 16-литровые (V-образные) двигатели, поставляемые в Россию, имеют закрытую вентиляцию картера. Так как элементы вентиляции картера находятся в верхней части двигателя, при хорошо утепленном интеркулере проблем с этими двигателями не бывает.

Б. Рядные (9-, 11-, 12-литровые) двигатели поставляются в Россию с открытой системой вентиляции картера.

– На автомобилях четвертой серии (это машины, выпускавшиеся в Европе до апреля 2004 г., и в Латинской Америке до конца 2008 г.) картерные газы отводятся стальной трубкой 14 от клапанной крышки 1 цилиндра, проходят через маслоотделитель и выводятся под двигатель с помощью резинового патрубка 12 и стальных трубок 20, 21 (см рис. 1). Если интеркулер утеплен, замерзание влаги в трубке 14 не происходит, а вот трубки 20 и 21 заморозить очень легко, поэтому патрубок 12, расположенный с правой стороны от двигателя, с трубки 20 надо снять!

– На выпускающейся сейчас серии автомобилей картерные газы отводятся от клапанной крышки последнего цилиндра (см. рис. 2), проходят через металлический маслоотделительный фильтр 3, расположенный в отдельной пластмассовой коробке 1 за последней головкой блока, и выводятся через резиновый патрубок 10 и стальную трубку 11 под двигатель. На автомобилях с короткими кабинами (14 дм) фильтр оказывается почти за кабиной, поэтому его надо обязательно утеплить (это можно сделать самостоятельно, но последнее время завод предлагает утеплитель для фильтра в качестве опции). На машинах со спальными кабинами длиной 16 и 19 дм в утеплении фильтра необходимости нет, если закрыт интеркулер и температура не экстремально низкая. Обязательно надо снять патрубок 10 с трубки 11. Некоторые водители считают, что патрубок был снят ошибочно, и устанавливают его обратно, поэтому последнее время дилерам Scania было рекомендовано прорезать в патрубке 10 отверстие.

В заключение повторим еще раз самоочевидную вещь: регламентные работы на автомобиле должны проводиться своевременно.

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Предпусковой подогреватель на R420

Модератор: POIKO

Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение Анто-ха » 24 ноя 2016, 11:10

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение POIKO » 24 ноя 2016, 11:25

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение Анто-ха » 24 ноя 2016, 11:49

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение POIKO » 24 ноя 2016, 12:13

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение Анто-ха » 24 ноя 2016, 12:30

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение POIKO » 24 ноя 2016, 12:45

Читайте также:  Не выключается котел отопления бакси

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение Анто-ха » 24 ноя 2016, 13:18

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение POIKO » 24 ноя 2016, 14:01

Re: Предпусковой подогреватель на R420

Сообщение Анто-ха » 24 ноя 2016, 15:30

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Проблема с управлением автономки

Модератор: POIKO

Проблема с управлением автономки

Сообщение виктор т » 21 янв 2017, 15:04

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение truck78 » 21 янв 2017, 15:16

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение виктор т » 21 янв 2017, 15:24

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение alvos » 21 янв 2017, 15:32

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение виктор т » 21 янв 2017, 15:49

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение POIKO » 21 янв 2017, 16:02

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение boy68 » 02 апр 2017, 15:19

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение alvos » 02 апр 2017, 17:50

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение boy68 » 03 апр 2017, 03:50

Re: Проблема с управлением автономки

Сообщение alvos » 03 апр 2017, 03:52

Отопление скания как работает

В этой статье будут даны полезные практические советы по эксплуатации грузовика Скания (Scania). Отметим, что эти рекомендации проверены опытом и подтверждены специалистами различных СТО.

Электрооборудование

Бортовая проводка должна быть сухой и чистой. Особое внимание уделите аккумулятору. Не потребуется много времени, чтобы замерить плотность и уровень электролита, зато это избавит от дальнейших неприятностей. Аккумулятор держите в чистоте, иначе грязь может привести к короткому замыканию. На стоянках подзарядите АКБ с помощью внешних источников тока. Некоторые ошибочно думают, что аккумулятор следует заряжать только при полной разрядке. Однако практика показывает, что даже половинный уровень разрядки отрицательно сказывается на работе бортового компьютера и усложняет запуск холодного мотора.

В холодное время года перед поворотом ключа в замке зажигания советуем включить предпусковой подогреватель. Также не помешает нагреть топливо в топливном фильтре горячей водой (только не открытым огнем).

Топливная система

Сейчас скажем банальность, но заправлять автомобиль Скания (Scania) нужно качественным дизтопливом, соответствующим ГОСТу. Использование некачественных нефтепродуктов либо смесей приводит к быстрому выходу из строя топливной системы. Каждые полгода или чаще (в зависимости от условий эксплуатации) следует удалять конденсат из дизтоплива.

В зимний период часто происходит запарафинирование топлива, когда кристаллы парафина закупоривают топливопровод и поры фильтра. Это приводит к падению мощности либо полной остановке мотора. Помочь в этой ситуации может исключение из магистрали не обогреваемых постоянно топливных фильтров (к примеру, размещенного на раме фильтра-сепаратора).

Система осушения воздуха

Воздух, сжимаемый компрессором, подается через змеевик-охладитель на фильтр-сепаратор, чтобы удалить избыточное количество влаги. Зимой не удаленная влага замерзает, препятствуя тем самым прохождению воздуха. Поэтому перед длительной стоянкой необходимо слить из ресиверов конденсат и полностью заполнить пневмосистему до «сброса» при работающем моторе. Так вы сможете удалить оставшуюся влагу из фильтра осушителя и блока цилиндров.

Подача воздуха в мотор

В зимний период в интеркулере часто образуется конденсат. Определить проблему поможет характерный белый дым из выхлопной трубы. Чтобы этого не допустить, следует открыть систему вентиляции картера мотора. Но если патрубок вентиляции картера расположен очень низко, в нем могут замерзать капли влаги, что может привести к течи масла по уплотнениям двигателя и попадании его во впускной тракт.

Читайте также:  Автоматика управление электрическим теплым полом

В холодное время года рекомендуем закрывать нижнюю часть интеркулера любым влаго- и воздухонепроницаемым материалом (брезентом, линолеумом, пластиком). Но при подъеме температуры двигателя выше +90° следует уменьшить степень «защищенности» интеркулера.

Если конденсат уже поступает в цилиндры, следует провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте металлический хомут на патрубке между впускным коллектором и интеркулером, отсоедините его и положите на коллектор. Заведите двигатель и удерживайте высокие обороты (свыше 1000 мин-1) около 10 секунд до полного удаления влаги. Только соблюдайте меры предосторожности, когда из патрубка будет выходить воздух, вода и кусочки льда.

Регулярные проверки Скании

Каждые 1000 километров нужно проверять уровень масла и охлаждающей жидкости, рабочей жидкости гидроусилителя руля, уровень тормозной жидкости, уровень жидкости стеклоомывателя, жидкости в приводе сцепления, действие стояночного тормоза и звукового сигнала, давление воздуха в шинах, а также работу наружного освещения.

Корректировка света фар

В груженом автомобиле его задняя часть опускается, что поднимает световой луч фар вверх. Поэтому следует подкорректировать угол наклона оптических осей фар.

Все колеса Scania нужно комплектовать шинами одного типоразмера и модели. Задние колеса тягачей выхаживают примерно 400 тыс. км, тогда как передние приходится менять через 300 тыс. км. В связи с тяжелой экономической ситуацией многие перевозчики используют резину после наварки. Нужно понимать, что она выходит вдвое меньше. К тому же, ее можно применять только на ведущих осях.

Внимательно следите за состоянием своего грузовика, и он дольше будет приносить вам хороший доход.

Если вам понравилась эта статья, можете ею поделиться в соцсетях.

Scania: подробное руководство водителю

04 апреля 2018 Категория: Интересные новости.

Шведский производитель траков ScaniaScania выпустил подробное руководство водителя с информацией по основам правильного и безопасного управления автомобилем.

Примечательно, что руководство описывает не только особенности конструкции грузовиков Scania серий P, G, R, но и инструкции действий в случае непредвиденных обстоятельств. Цель – исключить риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров, свести к минимуму повреждения трака в случае ДТП, помочь спасательным работам.

Так, в разделе «Экстренные меры» содержатся важные рекомендации по безопасности для водителей траков в непредвиденных обстоятельствах:

  • как выключить массу АКБ
  • как заглушить двигатель попавшего в ДТП грузовика и стабилизировать кабину
  • где найти и как использовать комплект для экстренных ситуаций
  • как запустить двигатель с помощью дополнительного аккумулятора или от внешнего источника питания
  • как прокачать топливную систему
  • как зафиксировать колеса с помощью противооткатных упоров
  • как буксировать грузовик правильно и др.

Другие разделы мануала содержат подробную информацию о конструктивном устройстве грузовых траков Scania, его системах – тормозной, ходовой части, приборах освещения, информационных приборах. Подробно рассматривается устройство кабины водителя и весь доступный опционал ее пространства и панели приборов.

В руководстве приводятся полезные иллюстрированные советы для водителей Scania:

  • как проверить тормозную систему на наличие протечек
  • как уменьшить износ сцепления
  • как правильно пользоваться световыми приборами
  • что означают контрольные лампы и символы на приборной панели
  • как проверить уровень масла в двигателе и в трансмиссии
  • как менять лампы и щетки стеклоочистителя
  • как поменять колесо
  • как вручную регулировать высоту грузовика и др.

Рекомендации по техническому обслуживанию, устранению неполадок и безопасному вождению от компании Scania переведены на 17 языков.

Мы предлагаем ознакомиться с русскоязычной версией документа

Не пропусти: 20 полезных советов для дальнобойщика, чтобы сделать жизнь в дороге проще и приятнее — читать здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Оцените статью