Отопление спортзала при школе

Отопление спортзала при школе

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

Здравствуйте. Не много истории.
К ув. нач. обратился сотрудник предприятия, (ребенок учится в этой школе) с просьбой ШЕФской помочи в принятии решений в улучшении (реконструкции) системы отопления спортивного зала.
В личной беседе с директором школы была поставлена задача «Разработать самый дешевый по материальным затратам вариант отопления, при условиях: 1) необходимо рассчитать регистры из гладкой трубы Д100; 2) принудительная приточная вентиляция полностью отсутствует; 3) самое главное, чтобы детишкам – тепло было.
Прошу ФОРУМ в критическим высказываниям, обсуждении по данным решениям , расчетам предусмотренными в отдельном файле Школа, rаr.
Выводы озвучены в Пояснительная записка1, док.

Самое главное, чтобы детишкам – тепло было, возможно ли такое?

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

Выводы озвучены в Пояснительная записка1, док.
Ув. ФОРУМ, Для удобства выкладываю только «Пояснительная записка1, док.» — для экономии инет. ресурсов.

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

Ув. Teplo_Lelik. Спасибо, пробывал, рубить, пилить не кому, . —не до шуток, когда речь идет о детишках. — у Вас самих дети есть? Попробуйте на мой #1 — ответить иначе, на мой #4 — можете не отвечить.

Вообщем, Все плохо для начала.

Сообщение отредактировал sergey-k-pkbdgts — 8.4.2009, 20:32

Группа: Участники форума
Сообщений: 20124
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

Спасибо, jota, ваши ответы как всегда без упречны по идеям и полноте, культуре ОБЩЕНИЯ. Пример и для . Но есть проблемы 1) директор школы, не вкурсе теплотехники теплопередачи, как и я по вентиляции, кондиц. «Приточно — вытяжная с рекуперацией камера» —не бум бум. заказчик в лице, директора, ГОРОНО, Городские вл_сти, минестерств. образования, деньги — не найдут, если и найдут— мне напрягаться тяжко прийдется, Уверен РАЗБЕРУСЬ С ИД-диаграммами там всякими, Вот ГЛАВ СПЕЦА- такого уровня рядом НЕТ, сам один в поле — воюю.

Прошу ответить толька на оди вопрос — Правильно сделан мой ВЫВОД на в ПЗ на последней страницы. ДА? или НЕТ? учитывая всю ситуацию—деняг НЕТ, радиаторы Б/У перепаковываться будут, трубы из старых запасов Нач. ТЕПлов. района — все остальное — длаготворительная помощь.
Так ДА -? или НЕТ-?

С уважением Кононенко Сергей.

Группа: Участники форума
Сообщений: 4105
Регистрация: 14.11.2006
Пользователь №: 4724

Группа: Участники форума
Сообщений: 20124
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Ваш вывод
Вывод: Без вентиляции обеспечить температурный режим в спортивном зале объёмом 4536м3 без устройства приточной системы вентиляции практически невозможно.
Для чего Вы его написали, неясно. В принципе нагреть зал можно.
Вентиляция вытяжная там наверно есть. Значит воздух поступает неорганизованно из коридоров, раздевалок в том числе и из WC и инфильтрация через окна. Если вытяжка не работает, то в зале тёплый и влажный воздух в котором прекрасно развиваются всевозможные бактерии, споры и долго живут вирусы. Спрашивается: нафиг нужна такая физкультура.

Сообщение отредактировал jota — 9.4.2009, 0:52

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

Читайте также:  Монтаж терморегулятора для теплого пола электрического

Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 14.8.2006
Из: г.Минск
Пользователь №: 3682

Я не очень поняла причем тут вентиляция до отопления? Если речь идет о том, что детишкам просто холодно то надо подумать лишь про отопление. Я на 200% согласна что в спортзале должна быть вентиляция не менее 80 м3/ч на спортсмена, но по опыту знаю — зачастую нет даже естественной.
Боюсь, если вы сделаете вентиляцию, то теплоснабжение калорифера обрежут, будет приточка гнать холодный воздух и ещё больше морозить деток. Поэтому выход тут действительно один – водяное отопление, приборы по возможности закрыть экранами (для безопасности деток), но при расчете учесть уменьшение теплоотдачи из-за экрана. Если на вентиляцию деньги найдут, то пусть тогда будет с рекуператором, все таки экономия тепла.

Сообщение отредактировал Nkassandra — 9.4.2009, 15:07

Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520

Возможно стоит подумать об обогреве с помощью электрических калориферов. Капитальные затраты могут получиться при определённых условиях минимальными, а тарифы на будущий отопительный сезон известны только Богу.

Сообщение отредактировал vnvik — 9.4.2009, 15:56

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

Речь одет о том «Чтобы отопить спортивный зал необходимо установить систему отопления состоящее из 96*5=480 секций чугунных радиаторов М-140.» —— 480 секций не промахнулся ли я, может меньше, может больше, важно чтоб директор, подумал (и проникся мыслью) о необходимости работоспособной вентиляции.

См., в школах в детских садиках, больницах, поликлиниках, соцкультбыт, вентиляционная отопительная нагрузка, явл. существенной с нагрузкой по отоплению, (цифрами сейчас не владею, типовых школ, д./с раздел ОВ —нет ), Не секрет, что принудительная вентиляция не работает, и детские заведения страдают больше всего от не до получении расч. тепловой энергии которые обеспечивает совместная работа систем ОТопления и ВЕНТиляции (который заложены в проектах и должны обеспечивать норм. темпер. вн. возд. согласно норм и правил), — следствие, холодные классы, спортзалы, игровые, спальни, больные ослабленные дети и т.д. как описал свои воспоминания ув. Const82. И МЫ проектировщики, Спец. коммун. хоз, не могут не чего поделать, В ГОРОНО не в каждой школе, слесарь есть, не то, что спец. по текущему ремонту и обсушиванию вент, систем. А они не везде, но есть!! — хорошо, что поставили, стоят не разу, без пусков, — бывает и хуже, вент. шахты— ЕСТЬ, вент. оборудование — НЕТ и некогда не будет.

Сообщение отредактировал sergey-k-pkbdgts — 9.4.2009, 16:36

Группа: Участники форума
Сообщений: 20124
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Группа: Участники форума
Сообщений: 914
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418

— сколько директор школы найдет, столько и повесим и объвяжим —потом будем думать, проще но хуже вариант; 5 метровые регистры из гл. трубы. от пола до низа окна, — идея директора, с подачи Нач. теплового района, — вот только теплоотдача хуже, сколько. конфорта —НЕТ.
Стен Точно не хватит!!

Сообщение отредактировал sergey-k-pkbdgts — 9.4.2009, 23:26

Коллеги, не отрывайтесь от жизни! «Volcano, вентиляция, рекуперация, электрокалориферы. «

Это у себя в евросоюзах можете предлагать, а у директора школы, даже в славном городе Днепропетровске нет ни гроша в кармане. Деньги он будет выбивать у своего «пана-атамана» (или как там называются руководители на Украине). А у того — полгроша на все школы. Скажут ему про «вентиляцию-рекуперацию» — он тут же проведет в любой кабинет или любую другую школу, где ничего такого нет. Но тепло.

Читайте также:  Радиатор отопления для логана

В реальных условиях нужно прежде всего обеспечить отопление. А уж потом можно и маниловскими мечтами заняться.

Существующие конвекторы были поставлены нормально и наверняка работали сначала. Вопрос — почему потом стало плохо? Причин несколько:

1. Источник тепла, температура теплоносителя, перепад напора, узел ввода. Почему-то в «Пояснительной записке», составленной городскими тепловыми сетями (видимо поставщиком тепла), эти важнейшие вопросы упущены. Если нет требуемого расхода и температуры — никакая система греть не будет. Какая реальная температура воды? Возможно, этот вопрос намеренно скрывается. В расчетах «проектно-конструкторского бюро» фигурирует 95-70 градусов. Не верю! Хорошо еще если 70 градусов при зимнем минимуме наружных температур.

2. Установленные конвекторы очень чувствительны именно к снижению температуры. Более, чем к завышению. Кроме того, их штампованные ребра со временем начинают плохо контактировать с трубой. Теплоотдача резко снижается. Да еще их толкали, пинали. Наверняка и пылью забиты.

1. Прежде всего разобраться с теплоносителем и вводом. Системы в школах обычно практически не имеют грамотного обслуживания. Может быть что угодно. Без исследования ввода всё остальное имеет мало смысла. Тепловые сети почему-то этот вопрос (их прямая компетенция) обошли.

2. Отопительные приборы надо поменять. Но рассчитывать на реальную температуру теплоносителя. Регистры из гладких труб подошли бы, но их удельная теплоотдача на метр стены низкая. И даже «до окон» маловато окажется. Видимо лучше использовать радиаторы в два ряда по высоте и «сколько войдет» по длине. Возможно — хорошие биметаллические конвекторы. Но это уже по местной ситуации — что есть на рынке, что дешевле.

3. Правильно сконструировать систему. Очень часто при достаточных параметрах теплоносителях и достаточном количестве отопительных приборов системы плохо работают, потому что кривыми руками сконструированы. Здесь «меня начинают терзать смутные подозрения» (С) по поводу этого «проектно-конструкторского бюро». Нагляделась я на них. Наверняка в Днепропетровске найдутся грамотные проектировщики.

Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520

Сомневаюсь в простоте решения столь глобальной проблемы как замерзающие в спортивном зале дети, в то время как среднесуточная температура несколько суток держится на уровне -23 0С. Мои может быть глубоко ненаучные познания в области психологии и метеорологии приводят меня к следующим выводам:
а) холодно в спортивном зале было этой зимой (людей больше волнует то, что болит сейчас);
б) эта зима была тёплая, холода были в зимние каникулы.

Вывод:
— дети мёрзли в спортзале не при среднесуточной -23 0С, а при -3 0С или даже при +3 0С;
— установка дополнительных радиаторов или водяных калориферов может и не дать эффекта или отрицательно сказаться на отоплении других помещений школы, если не изменится температура или расход теплоносителя идущего на отопление школы.

Группа: Участники форума
Сообщений: 20124
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Коллеги, не отрывайтесь от жизни! «Volcano, вентиляция, рекуперация, электрокалориферы. «
Это у себя в евросоюзах можете предлагать,
В реальных условиях нужно прежде всего обеспечить отопление. А уж потом можно и маниловскими мечтами заняться.
По отоплению:
Существующие конвекторы были поставлены нормально и наверняка работали сначала. Вопрос — почему потом стало плохо? Причин несколько:
1. Источник тепла, температура теплоносителя, перепад напора, узел ввода.
2. Установленные конвекторы очень чувствительны именно к снижению температуры. Более, чем к завышению. Кроме того, их штампованные ребра со временем начинают плохо контактировать с трубой. Теплоотдача резко снижается. Да еще их толкали, пинали. Наверняка и пылью забиты.

Читайте также:  Капитальный ремонт систем центрального отопления

Что делать:
1. Прежде всего разобраться с теплоносителем и вводом.
2. Отопительные приборы надо поменять. Но рассчитывать на реальную температуру теплоносителя. Регистры из гладких труб подошли бы, но их удельная теплоотдача на метр стены низкая. И даже «до окон» маловато окажется. Видимо лучше использовать радиаторы в два ряда по высоте и «сколько войдет» по длине. Возможно — хорошие биметаллические конвекторы.
3. Правильно сконструировать систему. Очень часто при достаточных параметрах теплоносителях и достаточном количестве отопительных приборов системы плохо работают, потому что кривыми руками сконструированы.

50mm. В натуре d= 32mm. При скорости 0,5 м/с это G=1,45 m3/h или 40,83 кВт — т.е. на 32 кВт меньше. Спрашивается — где ошибка?
Даже если принять на вентиляцию принятую цифру 1620м3/ч, то на нагрев этого воздуха до 18*С необходимо 23,7 кВт (в расчёте 22 кВт — допустимая погрешность). Тогда на отопление остаётся менее 20 кВт — явно мало для такого зала. Это говорит о том, что или ошибка в проекте или выполнено не по проекту.
2. Все конвекторы Аккорд на чертеже соединены последовательно — уже одно это говорит о двух вариантах
— 1. Ошибка «рисовальщика»
— 2. В самом деле ЛЯП
3. Выше сказанное отметает всю остальную Вашу демагогию, уважаемая Дина
4. Не забывайте в своей богатой ресурсами и дешёвой энергией стране, что разговор идёт об Украине, где энергия стоит значительно дороже и цена будет только расти в пропорции. Это Вы можете позволить себе нагревать и выбрасывать тёплый воздух тысячами кубов. А в этой школе не будет денег для оплаты за отопление. В условиях Украины рекуператор окупится за 1-2 сезона.
Насчёт предлагаемых Вами мер:
1. разобраться с вводом — это что рассверлить шайбу элеватора? Или РР-ом поиграть? Наверняка там стоят на линиях клиновые задвижки, которыми несбалансировать линии
2. Прикиньте, как можно поместить собранные секции М140 на такую мощность в пространстве между колонн даже в 2 ряда.
3. Предложение закупить и поставить «хорошие биметаллические конвекторы» будет не дешевле чем 2 Volcano и менее эффективны. Тем более, что согласно графика, подводящие линии не смогут передать такого количества тепла. В тоже время вентиляторные конвекторы могут снять значительно большее количество тепла при меньшей температуре — а это значит ненадо будет перекладывать трубопровод.
С чем я соглашусь полностью, так это с тем, что тепловые сети сознательно занижают график. Поэтому проектируя системы надо это учитывать, увеличивая площадь теплообмена. Т.е. подбирать площадь и диаметры не на 95/70*, а на 80/60* или даже 75/55*С т.е. фактически отбирать проектную мощность несмотря на снижение графика.

Оцените статью