Статьи
Печное и дизельное топливо. В чем разница?
|
Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта , вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.
Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива
Характеристики/вид продукта | ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) | СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99) |
Фракционный состав | ||
10 % перегоняется при температуре не менее | 160°С | |
65 % перегоняется при температуре не более | 250°С | |
90 % перегоняется при температуре не более | 360°С | 340°С |
Плотность при 20 ° С | 820-845 кг/м3 | 840 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше | 2 – 4,5 мм2/с | 8 мм2/с |
Температура предельной фильтруемости(зима) | 5°С (-20°С) | 5°С (-10°С) |
Массовая доля серы не выше | 0,05% | 0,5% |
Зольность не выше | 0,01% | 0,02% |
Коксуемость 10 % остатка | 0,3 | 0,35 |
Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.
В чем разница печного и дизельного топлива
Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.
Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.
Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:
Характеристика | Показатель |
Плотность | 840 кг/м3 |
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше | 6 |
Массовая доля серы не более | 0,005% |
Зольность | 0,01% |
Коксуемость 10 % остатка | 0,3% |
Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.
В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.
Тем более, что с помощью компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и удобного сервиса Логистические решения всегда можно подобрать СПТ по очень привлекательной цене с гарантией качества, что позволит нивелировать перечисленные выше негативные эффекты.
Объявление
Печное топливо
- Регистрация: Jan 2011
- Сообщений: 128
Ответ: Печное топливо
Солярные горелки не годятся для печного топлива. Надо применять универсальные горелки (отработка, печное топливо, рапсовое масло и т.д.) ссылку на которые вы давали.
Котлы «импортные» — они и в Африке котлы, хоть и импортные. Они не делятся на «солярные», «газовые» и прочие. Они так и называются «котлы универсальные под наддувную горелку» и на этот котел ставится хоть газовая, хоть солярная, хоть универсальная, хоть пеллетная горелка. Посадочные места у всех нормальных европейских котлов и горелок стандартны, поэтому переделок не требуется, снимается одна горелка, ставится другая. Единственно, что я слышал рекомендацию использовать для жидкого топлива стальные котлы, а не чугунные из-за более легкой очистки (более гладкая поверхность). Но тут надо обязательно сделать защиту обратки, в жидком топливе содержится сера, которая дает образование сернистой кислоты при конденсации дымовых газов. (Кстати, печное топливо — это и есть типа солярка с большим содержанием серы).
Печное топливо в отличие от отработки не надо так тщательно готовить, там нет металлических стружек, тряпок, воды и прочей гадости. Но если резервуар на улице надо однозначно его подогревать.
Далее.. я бы рекомендовал использовать специальный «фис-пакет» от производителя (плавающий топливозаборник, подогреваемый фильтр и насос), тогда топливо будет забираться сверху, что снизит риск забора воды и мусора.
Кроме того, у горелки есть свой собственный небольшой бак, куда топливо поступает и нагревается до определенной температуры (температура устанавливается отдельно для каждого вида топлива) и уже оттуда горячим подается на форсунке.
И самое главное. Распыление топлива производится не насосом (как в солярочных горелках), а с помощью сжатого воздуха (компрессор приобретается отдельно, любой обычный компрессор, хоть китайский ). Я считаю это огромным плюсом по сравнению с распылением насосом, потому что насос на этом дерьме (отработка, печное топливо и т.д.) долго бы не протянул. Но шум от компрессора адский. Поэтому имеет смысл поставить компрессор помощнее с большим ресивером. Будет реже включаться, меньше напрягать по шуму и дольше протянет (у нас слабый китаец сгорел через неделю, пришлось по гарантии менять)
Все это я пишу про горелки KROLL (немцы). У меня есть опыт проектирования, монтажа и запуска котельной 400 кВт (2 котла по 200 кВт) на печном топливе на этих горелках. Кроме этого продавали еще несколько штук Кроллов мощой поменьше «на сторону».
С энергологиком не работали.
Итак. По этой котельной.
В землю была зарыта железнодорожная цистерна под печное топливо, внутрь нее был помещен змеевик для обогрева, по которому прокачивался теплоноситель от системы отопления.
Были установлены 2 котла. Один был поставлен Unical (Италия), другой — наш, сделанный в России (не скажу где). Вернее договор поставки был на 2 Уникала, но итальянцы из-за своих «каникул» сорвали поставку и пришлось в спешном порядке искать где что есть. На заводах типа Зиосаба склады были пусты (сезон) и нашелся токо такой котел. Так вот. Этот котел длиннее, тяжелее и дороже (!) Уникала. И эксплуатационная служба заказчика имеет к нему кучу претензий по обслуге, в отличие от Уникала, про который только положительные отзывы (КПД, удобство очистки и т.д.). Это я про «импортные» котлы, «не приспособленные» под что-то там. Я патриот, конешна. но без фанатизма.
Котельная была запущена в октябре 2006 года. Работает до сих пор. В момент запуска котельной печное топливо стоило ровно в 4 раза дешевле соляры.
Все прочие горелки «тарелочного» типа (а есть такие — топливо сжигается на специальной тарелочке, а не во взвешенном состоянии, как при распылении) — полное дерьмо. Зато намного дешевле
Но если вы хотите постоянно мудохаться с очисткой этой тарелочки и всего котла, мучится с черным дымом из трубы и т.д. — пожалуйста.
Самоделки по чертежам из Инета? Ну хотите — рискните.
Ну.. эт как всегда рекомендации профи (который хочет вытрясти из вас поболе денех (хотя я даже не представляю как из вас я могу их вытрясти), так что не обращайте на это никакого внимания.
Щас придет Изба и скажет свое весомое «Други.. это все херня. «
Светлое печное топливо
Сегодня, большинство поставщиков предлагают различные вида печного топлива, позиционируя его как высококачественное и первосортное. Так как же отличить качественное топливо от недоброкачественного, и какие виды печного топлива существуют в природе? Разберем этот вопрос более подробно.
Традиционная классификация печного топлива подразделяется на несколько категорий, а именно:
Соотношение определенной марке топлива определяется при наличии соответствующих условий, в том числе особенностей температуры горения, показатели вязкости и застывания, присутствие в составе примесей, а также уровень теплоемкости. Кроме того, особое внимание уделяют количеству серы, которое находится в составе топлива. Если показатель серы не превышает половины процента, то такое топливо называют малосернистым. Если же показатель выше одного процента, то это сернистое печное топливо.
Также печное топливо подразделяется на темное и светлое.
Особенности светлого печного топлива
Большинство экспертов считают, что светлое печное топливо — это альтернатива керосину или даже всем известной солярке. Благодаря своей универсальности и прекрасным функциональным показателям, это топливо активно используется как для бытовых нужд, так и для работы сельскохозяйственной или промышленной техники. Химический состав этого нефтепродукта в значительной степени отличается от иных видов топлива, что также нашло положительное отражение на цене и способах изготовления. Будь то светлое или темное топливо, оно имеет более доступную ценовую политику, и более простые технологии изготовления.
Производство печного топлива осуществляется из светлых нефтепродуктов. На сегодняшний день довольно распространенным методом изготовления светлого печного топлива является переработка использованного масла глубокого типа. Данный процесс позволяет получить на выходе продукт отменного качества, который отвечает всем требованиям и стандартам.
Первостепенное функциональное предназначение светлого печного топлива — обогрев больших площадей, отсюда и отталкиваются особенности изготовления: при более высоких показателях температуры вспышки, процесс изготовления горючей жидкости может быть немного изменен.
В чем отличия дизельного и печного топлива?
Дизельное и светлое печное топливо, активно используются в быту, выдавая практически одинаковые показатели теплоотдачи. Отдельной категорией идет «бытовое» топливо, которое активно применяется в частных домах и коттеджах. Главные показатели этого вида ничем не отличаются от дизельного. Вся суть различий заключена лишь в особенностях производства. Так, при создании светлого топлива используются особые способы фильтрации, что позволяет добиться более высоких результатов очистки. Печное светлое топливо подходит практически для всех видов котлов отечественного или зарубежного производства.
Также к одним из отличительных черт дизельного топлива от печного можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Большинство пользователей решают использовать светлое печное топливо вместо солярки, стараясь сэкономить. Однако приняв это решение, следует обязательно учитывать следующие важные моменты:
- Мыть и чистить используемое печное оборудование придется в два раза больше, поскольку печное топливо обладает высоким уровнем зольности;
- Печное топливо оказывает высокую нагрузку на насосы котлов, поскольку имеет более высокую плотность и вязкость;
- В отличии от солярки, в своем составе печное топливо имеет более высокий показатель серы, что негативно влияет на окружающую среду, а также повышает износ оборудования.
Как можно заметить из вышесказанного, светлое печное топливо имеет как ряд плюсов, так и ряд существенных недостатков.
Хранение и доставка
Как таковых нормированных правил и требований для хранения светлого печного топлива нет. Однако есть небольшие рекомендации среди которых:
- топливо должно хранится в особых, закрытых емкостях обеспечивающих полноценную циркуляцию жидкости;
- емкости с топливом должны находится в тепле, чтобы у горючего не повысились показатели вязкости.
Что касается доставки, то тут уже есть свои особенности и нюансы. Так, перевозка горючей жидкости должна проводиться только при условии наличия специальной цистерны, которая снабжена отсеком для слива жидкости снизу. Помимо этого, такой резервуар должен быть оснащен системой контроля давления, а также воздушными клапанами. Нельзя заполнять резервуар на все 100 %, поскольку это не даст возможности жидкости циркулировать. Процесс транспортировки может проходить как посредством автомобиля, так и через железнодорожное сообщение.
Где приобрести?
Если вы хотите приобрести высококачественное печное светлое топливо, то наша компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» готова предоставить свои услуги по поставке и транспортировке этого нефтепродукта. Собственная база нефтяных продуктов, а также современно оснащенный автопарк спецтехники позволяет вовремя доставлять первоклассное топливо для вашего дома и бизнеса. Вся продукция проходит тщательные лабораторные исследования и отвечает всем нормам и требованиям ГОСТа. Также мы предоставляем квалифицированные услуги по откачке и утилизации недоброкачественного дизтоплива, а также услуги по очистке нефтехранилищ от скопившихся осадков.
Связаться с менеджерами компании вы всегда можете по указанному ниже телефону: