- Печка на т 40 от масла
- Трактор Т-40. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
- Назначение Т-40
- Основные достоинства Т-40 по сравнению с аналогами ценового или функционального диапазона это:
- К недостаткам т-40 можно отнести следующее:
- Модельный ряд и модификации Т-40
- Модификации Т40 с двигателем Д37
- Модификации Т40 с двигателемД144
- Технические характеристики
- Навесное оборудование
- Особенности эксплуатации
- Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
- Основные неисправности и их устранение
- Отзывы
- Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»
- Тюнинг трактора т-40 своими руками
- Переделка кабины т-40
- Как сделать печку на тракторе т-40
- Ремонтируем гур на т-40
- Переделка переднего и заднего моста
- Переделка рулевого
- Как сделать крылья
Печка на т 40 от масла
Трактор Т-40. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.
В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.
Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.
Назначение Т-40
По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.
Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.
Основные достоинства Т-40 по сравнению с аналогами ценового или функционального диапазона это:
- повышенная проходимость;
- возможность работы на склонах;
- умеренный расход дизельного топлива;
- регулируемая ширина колеи обработки почвы при пахоте;
- износостойкость;
- возможность выбора модификации с полным или задним приводом;
- работа с большим количеством навесок (отзывы о машине в основном только положительные).
К недостаткам т-40 можно отнести следующее:
- в сильную жару двигатель может греться;
- расход топлива зимой выше, чем летом;
- отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).
Модельный ряд и модификации Т-40
Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако полноприводная версия Т-40А, выпущенная заводом-производителем в 1965 году, стала любимой у покупателей. Популярность её дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную уборочную машину КО-705.
Еще некоторое время спустя у липецкого завода появилась другая продукция сельскохозяйственного назначения, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника.Помимо модификации Т-40А флагман пережил еще массу доработок и модификаций. Условно все их можно поделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144.
Внешне распознать модель с двигателем Д37 можно по капоту скругленной формы, в то время как у модификаций с двигателем Д144 капот имеет прямоугольную форму.
Модификации Т40 с двигателем Д37
- Т40А — полный привод;
- Т40АН — полноприводный с уменьшенным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
- Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).
Модификации Т40 с двигателемД144
- Т40М – задний привод;
- Т40АМ – полный привод;
- Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
- Т40АП – полный привод, подходит для агрегации коммунального оборудования.
Технические характеристики
Трактор Т-40 является самостоятельным техническим средством, управляемым оператором. Вместимость кабины — один человек. Устройство может работать с любым типом навесок, подходящих и для более ранних моделей (Т25, Т30, Т35). Очевидное преимущество — доступность и возможность приобретения модели в хорошем состоянии, несмотря на завершение производства более 20 лет назад.
Вес и габариты устройства | Вес Т-40 равен 2595 кг. Габаритные размеры трактора Т-40 составляют: 3660/1620/2100 мм. |
Тип двигателя | В зависимости от модификации трактор может быть оснащен четырехтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением, модель двигателя Д37 или Д144. Д37 обладает мощностью 37 лошадиных сил, Д144 — мощностью в 50 лошадей. |
Коробка передач | Тип КПП: семиступенчатая, четырехходовая. Расположение валов КПП — поперечное. Редуктор размещен сразу за муфтой сцепления. |
Ходовая часть и трансмиссия | Трансмиссия механическая, реверсивного типа. С помощью этой составляющей системы управления трактор может свободно перемещаться на любой скорости, двигаясь как вперед, так и назад, не снижая при этом продуктивность и производительность. Валы отбора мощности расположены сзади и сбоку, работают независимо друг от друга в нескольких режимах. На Т-40 можно установить ходоуменьшитель механического или гидрообъемного типа. |
Кабина | Т-40 оснащен кабиной несъемного типа, вместимость — один человек. Обзорность — четырехсторонняя. Присутствуют зеркала заднего вида. Несущая система — полурамная. |
Управление трактором | Запуск трактора Т-40 осуществляется при помощи электростартера. Т-40 принадлежит к 0,9 тяговому классу. Тормоза трансмиссионного типа, поворот осуществляется за счет движения передних колес. Задние колеса на жесткой подвеске, передние — на пружинной. |
Типы привода и навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-40 | В зависимости от модификации устройство может быть полноприводным или заднеприводным. Работает со всем спектром навесного оборудования от предыдущих моделей и моделей, идентичных по весу, состоящих с Т-40 в одном тяговом классе, например, «Беларусь». Наличие пневмооборудования — не предусмотрено. К трактору можно также подключать 12-вольтовое электрооборудование. |
Навесное оборудование
- навесной плуг;
- фронтальный погрузчик;
- задний бульдозерный отвал;
- роторная косилка;
- фреза почвообрабатывающая;
- щетка снегоуборочная;
- снегоотбрасыватель;
- сеялки различного типа;
- картофелекопатели и картофелесажатели.
Фронтальный погрузчик Плуг двухкорпусный ПЛН 2-30 Отвал ОБН-320 Роторная косилка
Фреза почвообрабатывающая Щетка Cнегоотбрасыватель Сеялка зерновая
Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники.
При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.
Особенности эксплуатации
Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда.
Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века.
Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.
Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:
- через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
- проверьте натяжение вентиляторного ремня;
- через 30 моточасов замените масло;
- через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
- смазывайте подшипники;
- проверяйте давление шин;
- перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
- следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.
Основные неисправности и их устранение
В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).
Вид поломки и возможная причина | Как устранить |
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) | Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей |
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) | Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения |
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) | Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя |
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) | Замена подшипников, зарядка аккумулятора |
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) | Замена генератора, очистка коллектора |
Отзывы
Олег, Казань:
Смотрел недавно видео, где переделывали Т-40, сделали более удобным. Скажу, что техника реально рабочая. У моего соседа две модели Т40, причем, один постарше, кажется, 78-го года, а другой поновее. Оба с полным приводом. Сейчас подумывает тоже ставить печку на него. Лично мне капот нравится не круглый, который был на старых моделях.
Из отличных моментов выделю несколько: заводятся хорошо зимой, сам лично проверял. Температура масла где-то 70 градусов или 80, заливает перед запуском, и трактор пашет как робот. Надежная техника!
Трактор Т-40. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации Ссылка на основную публикацию
Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»
- Тюнинг трактора Т-40 своими руками
- Переделка кабины Т-40
- Как сделать печку на тракторе Т-40
- Ремонтируем ГУР на Т-40
- Переделка переднего и заднего моста
- Переделка рулевого
- Как сделать крылья
Первый трактор ЛТЗ Т-40 сошел с конвейера в 1961 г. Он имел универсальную конструкцию и большое количество модификаций, что позволяло использовать его в различных сферах деятельности. При разработке применялись передовые технические решения, но конструкция трактора устарела, поэтому большинство владельцев задумываются о тюнинге Т-40.
Тюнинг трактора т-40 своими руками
Производство этой модели прекратилось в 1995 г., но Липецкий тракторный завод продолжает выпуск запасных частей. Благодаря этому трактор остается популярным среди владельцев малых хозяйств и коммунальных предприятий. Но чтобы добиться оптимальной производительности и удобства, необходима модернизация техники. Достоинством липецкого трактора является простая и надежная конструкция, что позволяет вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.
Переделка кабины т-40
В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.
Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%. Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления.
Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.
В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.
Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.
Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.
В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.
Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.
Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.
Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.
Как сделать печку на тракторе т-40
Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.
С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.
Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.
Ремонтируем гур на т-40
Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.
Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.
Переделка переднего и заднего моста
Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.
Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.
Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.
Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.
Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.
Переделка рулевого
Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.
Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:
- Разобрать ГУР и извлечь поршень.
- Убрать предохранительный клапан и плунжер.
- Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
- Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
- Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
- Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.
Как сделать крылья
На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.
Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.
Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.
При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.