Отопление трума для автодомов

Опыт использования дизельного отопителя Truma

В преддверии приближающихся холодов, мы хотим поделиться с вами опытом эксплуатации дизельной печи Truma в зимний период. Сегодня о своих впечатлениях после эксплуатации отопительной системы Трума расскажет директор тюменского филиала «Яхты на колесах», Евгений Ошибков:

«Две продолжительные поездки на автокемпере Adria Sport 690 DK, переоборудованном с газовой на дизельную «труму», дают мне основания поделиться опытом эксплуатации.

Прибор стал «разговорчивее» и в прямом, и в переносном смысле. В ночной тишине вентилятор циркуляции отработанных газов и топливный насос хорошо слышно, особенно если спать головой к санузлу в столовой группе. Но при этом и количество информации, сообщаемой пользователю через тот же регулятор, увеличилось кратно.

«Трума» стала прожорливее по электричеству — раза в полтора-два. Теплорегуляция стала намного комфортнее. А автономность кемпера с дизельной «трумой» однозначно выросла: топливо теперь найти значительно легче, что особенно важно в зимний период.

Некоторые детали:

«Truma» питается соляркой из общего с двигателем бака. Из соображений безопасности (чтобы не остаться в лесу без возможности выехать) топливозаборник «трумы» при остатке топлива в 1/3 бака «обсыхает». Индикатор пульта управления мигает семикратными импульсами жёлтого светодиода, на долив топлива сразу не реагирует, отопитель нужно перезапустить (выкл-вкл).

Одиночные мигания жёлтого цвета предупреждают о низком заряде салонного аккумулятора, причем «трума» продолжает работать, но к утру обитателям кемпера, скорее всего, придется вставать и запускать двигатель для подзарядки аккумулятора.

Двойные мигания говорят о недостаточном уровне заряда салонной батареи, то есть, опять же, о необходимости заводить машину. Более чем на две ночи подряд, без запуска двигателя, стандартной 80 АЧ батареи не хватает. С газовой хватало на три ночи в аналогичных условиях.

В любом режиме, по крайней мере, 3, 3.5 и 4 дизельная «трума» поддерживает комфортную температуру всю ночь. Газовая в этих режимах работала импульсно: запустилась, «продулась» и ждет понижения температуры до порогового значения, поэтому всю ночь кто-то замерзал периодически, а кому-то было жарко. Таким образом, дизельный отопитель сделал ночевки в автодоме заметно удобнее.»

Предлагаем вам широкий выбор оборудования и аксессуаров для кемперов, автодомов и прицепов-дач. Специалисты нашего сервиса, помогут вам в выборе необходимого оборудования и произведут профессиональную установку с гарантией качества.

© Яхты на колесах, 2011-2021

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Самый популярный отопитель в автодомах. Устройство.

Если вы когда-нибудь решитесь на покупку дома на колесах, то вам будет полезно узнать как устроена самая популярная система отопления Truma Combi . Даже если вы собираетесь арендовать автодом на время отпуска, то разобраться как работает печка надо обязательно. Сможете приятно удивить арендодателя знаниями и сэкономите время.

  • 1 Комбинированная печь с бойлером
  • 2 Входная труба подачи воздуха для горения газа/дизеля
  • 3 Выхлопная труба
  • 4 Выключатель подачи газа
  • 5 Крышка
  • 6 Отверстия для выхода теплого воздуха (верхние)
  • 7 Отводы теплого воздуха (нижние)
  • 8 2-полюсная, 3-проводная электрическая вилка на 220 В (только на печи Combi Eco plus 220V)
  • 9 Пластиковые ножки крепления к полу
  • 10 Алюминиевые ножки крепления
  • 11 Вентилятор циркуляции воздуха
  • 12 Вентилятор воздуха для горения
  • 13 Подключение холодной воды (вход)
  • 14 Подключение горячей воды (выход)
  • 15 Запорный газовый клапан (за крышкой)
  • 16 Подключение газа (вход)
  • 17 Контрольное соединение (газ) (за крышкой)
  • 18 Крышка корпуса электроники
  • 19 Утопленные ручки для переноски
  • 20a Оригинальная заводская табличка
  • 20b Дубликат заводской таблички
Читайте также:  Стандарты по автономному отоплению

Печь разработана специально для использования в транспортных средствах (автодомах). Truma Combi это печь со встроенным бойлером обогрева воды. Различные модели печи работают на пропане, обязательно с источником 12V. Модель Truma E (Eco Plus) питается от электричества 220V и обеспечивает дополнительный обогрев от переменного тока.

Воздух из помещения втягивается в систему вентилятором, нагревается и передается по гибким каналам в интерьер дома на колесах.

Воздушная камера находится между контуром подачи пресной воды и камерой сгорания.

Поступает в систему и по усмотрению пользователя смешивается в кране с холодной.

Внешний кожух на стене автодома поставляет воздух в топку для горения и выводит выхлопные газы. Выхлопная труба находится внутри воздухозаборной.

Главный враг отопителя — замерзание

Всю воду из системы необходимо сливать перед зимней консервацией.

Печь автоматически выбирает подходящий рабочий уровень горения на основе разницы между температурой в салоне и установленной на панели управления. Вода в бойлере нагревается автоматически. Температура воды не регулируется, но будет достигать максимума 72 ° C. Режим обогрева воды работает при наличии воды в бойлере.

Если вам интересно продолжение технического описания и особенностей эксплуатации данной серии отопителей, поставьте лайк и напишите в комментариях свои вопросы. Для нашей редакции очень важна ваша оценка и актуальность выбираемых тем.

Спасибо, что заглянули на канал! До новых встреч!

Подписывайтесь и не пропускайте новые статьи. У нас вас ждут обзоры новых моделей автодомов и технические аспекты эксплуатации.

Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.

Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.

Отопительные системы автодома

Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.

Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.

Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.

При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.

Варианты для обогрева кемпера

Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:

  • Электричество;
  • Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
  • Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
  • Газ.

Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.

Отопление кемпера электричеством

Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.

Читайте также:  Через сколько должны нагреваться теплые полы

В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.

Твердое топливо для печки

В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.

Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.

Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.

Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.

Отопители на жидком топливе – бензин, солярка

В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.

Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.

Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.

К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.

Отопители кемпера, работающие на газе

Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.

Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.

Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.

Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.

Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.

Газовое отопление автодома

Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.

Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.

Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.

Правильное размещение баллонов

Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.

Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.

Читайте также:  Как сделать коллектор для теплых полов своими руками

Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.

Отведение продуктов горения

В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.

В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.

Лучшие производители газовых систем отопления

Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.

Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.

Alde и Prіmus с жидким теплоносителем

Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.

Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.

Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.

Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.

Truma с воздушным теплоносителем

Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.

Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.

Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.

Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.

При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.

Выводы и полезное видео по теме

Установка газового конвектора в автодоме:

Обзор газового отопителя Truma 3000:

Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:

Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.

Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.

Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.

Оцените статью