Отопление у детей вопросы

В Курске дети мерзнут в детсадах и школах без отопления

Не лучше положение и в медицинских организациях, офисах и многоквартирных домах.

В областном центре с 16 апреля отключили отопление. Тепло перестали подавать в жилые дома и социальные учреждения. Внезапно, как это часто бывает в России, наступили холода. Причем не в ноябре-декабре, а в средине апреля.

Температура воздуха в Курске в последние дни не поднимается выше + 8-10 днём и +5 в ночное время. В квартирах и офисах стало свежо и бодро. Народ расчехлил электрические обогреватели, пополняя бюджет энергосбытовых компаний.

В социальных учреждениях тоже стали принимать превентивные меры от простудных заболеваний. В некоторых детских садах Курска воспитатели предупреждают родителей, чтобы дети брали с собой теплую одежду. В школе №28, например, вчера, 19 апреля, ученики в одном из младших классов сидели на занятиях в курточках.

— У нас отключили отопление 16 числа, в здании тепло, — рассказала по телефону нашей редакции представитель детсада №69.

— Температура в детсаду нормальная. Это родители взяли моду жаловаться, некоторым и в жару холодно. Путь придут к руководителям с жалобами, а не в редакцию, — ответила по телефону сотрудница детского сада №112 на вопрос, «почему ребенок из их сада сказал дома, что их предупредили о необходимости взять теплые вещи».

Родители и работники медучреждений пишут в мессенджерах: «Мой сегодня замерз даже в кофте», «Воспитатель сообщила, что в группе сегодня свежо», «У нас в детском саду холодно, детей не раздевают до футболок», «У нас в поликлинике очень даже не комфортно», «У нас в комитете прохладно»…

— Для бюджетных учреждений здравоохранения и образования, чьи руководители подали до 14 апреля заявки в филиал «Квадра» о необходимости продления отопительного сезона, такая возможность предусмотрена, — сообщили в пресс-службе городской администрации ещё до 16 апреля.

Редакция KURSKCITY выяснила, что из сотен социальных объектов областного центра руководители не более 20 организаций подали такие заявки. Из подавших – детсадов и школ единицы.

В образовательных учреждениях объясняют ситуацию нехваткой бюджетных средств. Школы и сады и в отопительный сезон являются постоянными должниками теплоэнергетиков. Что говорить о продлении сезона.

К сведению, в прошлые годы, например, в 2019, 2017 и в другие в Курске из-за холодов продляли отопительный сезон.

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе

Анастасия Максимова
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе

Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Как по разному люди обогревали свои дома в прошлом и сейчас. Дать представление о каменном угле и о его значении.

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Материалы,оборудование: Слайды с изображением печки, камина, современных обогревательных приборов, угля.

Ход действий:

Дети собираются на «Утреннее приветствие».

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

— Что это? Догадались?

— Верно, это дом. А как вы догадались? (много квартир, подъездов, есть балконы, домофоны).

— Какое сейчас время года? (Осень)

-Осенью, когда солнце меньше греет, важно сохранять тепло в доме.

-Какое время года будет после осени? (Зима)

-Для зимы нужно строить такие дома, которые сохраняли бы как можно больше тепла: с несколькими плотно закрывающимися дверями, тройными стеклами окон. (слайд №1 «Дом зимний»)

— А в каком доме лучше жить летом?

-Правильно. Летом лучше жить в доме просторном, который сохраняет прохладу, легко проветриваемый. (слайд№2 «Дом летний»)

Используется «Модель 3-х вопросов»

— Расскажите, ребята, что мы знаем о том, как можно согреть дом? Какие теплые места в доме можно назвать?

(Дети рассказывают, что им известно о том, как согреть дом).

Педагог записывает ответы детей на стенде «Модель 3-вопросов».

— Обратите внимание на экран (Слайд №3 «Теплые места в доме»). Вот теплые места в доме, посмотрите (около электрической или газовой плиты, батарей в комнате или ванной, около электрического обогревателя, можно согреть руки под краном горячей воды).

— Что хотим еще узнать?

— Где мы можем узнать об этом?

— Правильно, запишем «компьютер», «подумать самим», «спросить у взрослых», «почитать в книге», «узнать из интернета» и др.

— Раньше, во многих домах были печки,которые топили дровами: дрова сгорали, давали тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом. (Слайд 4 «Печь»)

— Ребята, кто видел такую печку, у кого в доме или на даче есть такая печь? Рассматривание фотографий детей, короткие рассказы детей

— Ребята, в домах иногда делают не закрытые печки, а открытые камины. (Слайд 5 «Камин»)

— Ребята, чем, похожи и чем отличаются печка и камин? (У того и другого есть труба, через которую выходит дым; их топят дровами, но у печки дрова горят внутри, а у камина нет наружной стенки и т. д.) (Слайд 6 «Печь и камин»)

Читайте также:  Тарифы холодная горячая вода отопление

-Ребята, а вы знаете, что еще печи топят углем? (Слайд № 7 «Уголь»)

-Как вы думаете, что такое уголь?

— Посмотрите, вот уголь, потрогайте пальцами, хотите, можете понюхать, рассмотреть через лупу, только не пробуйте на язык, он не съедобный.

— Ребята, какой уголь (черный, твердый, пачкает руки). Испачкались? Есть влажные салфетки.

— Ребята этот уголь добывают шахтеры в шахтах под землей, посмотрите на экран. (Слайд №8 «Шахтер»)

-А как же уголь произошел?

-Послушайте, пожалуйста. Когда-то очень-очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, падали в воду, наслаивались друг на друга и через много лет превращались в уголь. (слайд № 9 «Происхождение угля»)

— Оказывается, ребята, есть памятники каменному углю, посмотрим? (Просмотр слайдов № 10,11,12,13,14). Какие необычные памятники есть в городах нашей страны.

— Ребята, как вы думаете, сейчас используют уголь для обогрева дома?

— Посмотрите, каким образом используется. Это угольная котельная, в топке горит уголь, он нагревает воду, которая по трубам поступает в батареи и согревает комнаты. (Слайд № 15 «Угольная котельная»)

— Ребята, вы, наверное, обратили внимание, у нас в группе на ленточке висят карточки. Что на них изображено? Мы с вами любим играть в игру «Запомни и угадай». Поиграем с этими карточками в нашу любимую игру? Карточек у нас всего 9, поэтому нам нужно разделиться на две группы.

Игра на деление детей на 2 подгруппы

— Встаньте, пожалуйста, в круг спиной, я прикреплю карточки вам на спину. А вы смотрите на карточки других и догадываетесь, что у вас на спине у каждого, подходите и называете.

— Молодцы, ребята, хорошо поиграли, посмотрели слайды, увидели настоящий каменный уголь. Что же вам больше запомнилось и о чем вы расскажете, братьям, сестрам, родителям дома?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Планета земля» «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Б»Цели:1. Углубить представления о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День космонавтики» «День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Задачи: Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Берегите первоцветы!» в подготовительной группе Задачи: Дать экологическое представление о весне и первоцветах. Расширять знания о первоцветах,где и как растут, кем охраняются. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: — закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ «Грибы» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» оздоровительной направленности. Конспект по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: — расширить представления о космических полетах; — познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почва и ее свойства» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Коммунальные платежи за детей: особенности начисления

Краткое содержание:

Учитывая нынешнюю стоимость коммунальных услуг, многие люди интересуются тем, как именно должны начисляться коммунальные платежи за детей, их правомерностью и прочими моментами. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Платежи за ребенка

Для начала необходимо разобраться в том, когда именно количество человек в семье оказывает влияние на сумму ежемесячных коммунальных платежей.

Оплата производится в зависимости от вида услуги, в частности:
• За холодную и горячую воду – по показаниям счетчиков. Если счетчиков нет, тогда оплата начисляется по количеству прописанных в квартире людей.
• За тепло – исходя из общей площади помещения.
• За водоотведение – по числу прописанных лиц.

Важно помнить о том, что за ребенка оплату коммунальных услуг необходимо производить в обязательном порядке, но с того момента, когда его прописали в жилом помещении.

Если управляющая компания начисляет платежи за ребенка, который не прописан в квартире, это считается незаконным. Например, родители ребенка проживают раздельно, при этом прописан он в квартире отца, но в данное время (например, на каникулах) живет с матерью. В этом случае, если матери начинают начислять коммунальные платежи за ребенка, ей следует подать в управляющую компанию справку о том, что ребенок прописан по другому адресу и оплата за него производится там. Однако есть и исключения, но о них далее. Также следует учесть и возможную незаконность начисления платежей.

Читайте также:  Стабилизаторы для теплого пола

Коммунальные платежи с новорожденного

Нередко встречается вопрос и о том, нужно ли оплачивать коммунальные услуги за новорожденного?

Согласно законодательству, коммунальные услуги оплачиваются за любого прописанного в квартире человека, при этом его возраст не имеет значения.

Кто-то может поспорить с этим, говоря, что новорожденный не может пользоваться никакими коммунальными услугами в силу своего возраста, но ведь это не так. Малыш пользуется теплом, водоснабжением (купание, стирка белья), водоотведением, газом и электроэнергией. Все эти ресурсы расходуются в процессе самого обычного ухода за малышом. Также оправдана и плата за вывоз мусора.

Поэтому оплачивать коммунальные услуги с новорожденного необходимо с момента его прописки в квартире.

А теперь об исключениях и особых случаях

Как производятся и начисляются платежи за ребенка, если он проживает в другом месте. Рассмотрим определенный пример. Родители проживают раздельно, имея общую дочь в возрасте 3-х лет. Место прописки ребенка – квартира отца, но при этом его фактическое постоянное место жительства – квартира матери, и она же является законным представителем девочки. Кто и какие услуги в данном случае должен оплачивать за ребенка?

Так как законным представителем несовершеннолетнего является мать, то она и должна оплачивать коммунальные услуги за дочь. НО! Так как ребенок прописан в другом месте, то мать должна оплачивать лишь те услуги, плата за которые рассчитывается без учета прописанных в квартире лиц. То есть, это платежи за отопление, за содержание дома и придомовой территории, и прочие, однако, за холодное и горячее водоснабжение, а также за вывоз мусора мать в подобной ситуации платить не должна. Эти платежи ложатся на плечи отца ребенка, так как дочка прописана у него в квартире.

Но при этом отец, фактически, будет осуществлять лишь плату за мусор. Ведь если в квартире установлены счетчики потребления воды, то отцу за ребенка эти услуги платить не придется совсем, ведь дочь проживает с матерью.

Для правильного начисления платежей в подобных случаях родители должны предоставить в УК справки о том, где фактически проживает ребенок, и договориться между собой, кто и какие услуги будет оплачивать за дочь.

Законом предусмотрены равные обязанности обоих родителей в отношении воспитания и содержания ребенка, поэтому родители имеют право разделить плату за коммунальные платежи пополам.

Детям о жилищно-коммунальных услугах

Цель: дать детям представление о жилищно-коммунальных услугах; их разнообразии и значении в жизни семьи.

Задачи:

  1. Расширить знания о труде людей в сфере коммунальных услуг, воспитывать уважение к ним.
  2. Формировать привычку бережного отношения к воде, электричеству, газу.

Предварительная работа. Детям предлагают узнать у родителей, какими жилищно-коммунальными услугами пользуется их семья, и как они оплачивают их.

Материал: фотографии или карточки с изображением слесаря, электрика, газовщика, дворника; памятки с правилами; части картонного круга, карточки с изображением различных коммунальных услуг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Среди многих услуг есть такие, без которых современный человек просто не может обойтись, которыми пользуются все жители дома.

Скажите, дети, что нужно современному человеку для комфортной жизни в своем доме?

Ответы детей: вода, свет, газ, тепло и прочее.

Воспитатель. Услуги, которые обеспечивают предоставление нам воды, света, газа, тепла, называются – жилищно-коммунальными.

Благодаря им семьи получают в своих домах газ, воду, электричество, поддерживается чистота и порядок в домах, подъездах, на улицах – дорогах, тротуарах, пешеходных дорожках.

Но уют и порядок в доме зависят также и от его жителей – то есть от нас с вами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слышали ли вы о таких услугах от родных? Расскажите об этом.

Какие это услуги: для кого-то одного или для всей семьи?

В каком доме лучше всего жить? Что в нем должно быть? (Да, конечно, электричество, газ, тепло, вода. А еще чистый подъезд, красивый двор, деревья, кусты, цветы на клумбах).

Для чего нужны электричество, газ? Как их используют в вашем доме?

Расскажите, для чего нужна вода. Почему говорят: «Где вода – там и жизнь»?

Люди каких профессий оказывают нам жилищно-коммунальные услуги?

[note]Жилищно-коммунальные услуги – это услуги, которые предоставляются потребителю для обеспечения комфортных условий жизни.[/note]

К жилищно-коммунальным услугам относятся холодное и горячее водоснабжение, электро — и газоснабжение, отопление, которые предоставляются за деньги, то есть продаются.

Ознакомление с профессиями

Детям показывают фотографии или карточки с изображением слесаря, электрика, газовщика, дворника, и тому подобное.

Можно пригласить этих людей на занятия, чтобы они рассказали о своей работе, а также напомнили правила безопасного пользования электроприборами, газом, водопроводными кранами и др.

Кроме того объясняют: если вдруг в доме не станет света – надо позвонить в специальную службу, чтобы вызвать электрика. Этот специалист выявит причину и наладит работу электрических приборов.

Обязательно надо акцентировать внимание детей на том, что электрический ток может быть опасным для жизни человека, поэтому крайне необходимо придерживаться правил безопасного пользования электрическими приборами.

Правила безопасного пользования электроприборами

Не забавляться включенными электрическими приборами.

  • Не прикасаться к выключателям и розеткам мокрыми руками.
  • Не включать электроприборы без разрешения взрослых.

О работе дворника дошкольники узнают, проходя ежедневно по территории детского сада.

На прогулках стоит обращать внимание воспитанников на то, как красиво, уютно и чисто на дворе, ухоженные деревья, кусты и цветы.

Читайте также:  Можно ли теплые полы под инженерную доску

Дети должны узнать об услугах, которые предоставляет дворник (убирает мусор, опавшие листья, зимой – снег, упорядочивает дорожки, газоны, и т. п.), вспомнить, как они сами помогают высаживать и поливать растения, рыхлить землю на клумбах.

Вместе с воспитателем составляют памятку по поведению на территории детского сада.

Правила поведения на территории детского сада

  • Поддерживать чистоту. Убирать за собой после игр. Не мусорить.
  • Беречь деревья и кустарники, не ломать ветки, подвязывать их.
  • Заботиться о газонах и цветниках, высаживать цветы, поливать, не ходить по газонам, не топтать траву на них.

Дидактическая упражнение «Что нужно…?»

Воспитатель произносит начало предложения, дети по очереди заканчивают его.

Чтобы на дворе было чисто, надо …

В комнате тепло, потому что …

С помощью газа мы …

Вода нужна для того, чтобы …

Электрический ток нужен нам для того, чтобы …

Загадки про коммунальные услуги

Еду, еду – нету следу. (Вода)

Ну и плитка у нас замечательная:
Не нужно плитке дрова.
Спичкой чиркнешь – раз
Загорится в плитке … (газ)

Теплая гармония весь дом обогревает. (Отопительная батарея)

И не солнце и не месяц,
А светит ясно, как днем. (Электролампа)

Дидактическая игра «Коммунальные услуги»

Педагог раздает детям части картонного круга. Они должны сделать на них рисунки или наклеить карточки с изображением различных коммунальных услуг.

Затем все садятся, образовав круг, и составляют свои части, объясняя их содержание. Таким образом воспитатель подводит детей к выводу о разнообразии коммунальных услуг.

Слушание и обсуждение сказки

Жил в уютной квартире одного хорошего городского дома мужчина по имени Федюня. Больше всего на свети он любил развлекаться. Только и знал, что веселиться и бездумно транжирить деньги.

Возвращался Федюня домой поздно. И еще издалека ему подмигивал Свет в его окошках, на плите повар Газ готовил вкусный ужин, а из крана весело журчала Вода.

Только Почтовый ящик плакал и разрывался, потому что был переполнен письмами.

Федюня даже не вынимал их, потому что знал, что в них всех одно сообщение: «Просим оплатить долг за коммунальные услуги».

Еще успею, безразлично думал Федюня и продолжал пользоваться услугами, которые любезно предоставлял ему Хозяин Коммунальщик.

Однажды поздно вечером Федюня возвращался домой, а Свет не моргал ему очками.

Открыл дверь, а оттуда – Холод. И повар Газ куда-то делся, Холодная и Теплая Водичка куда-то пропали.

Странно, – подумал Федюня и опять пошел развлекаться.

И на следующий вечер он уже не смог зайти в дом, потому что ни одно окошко не светилось.

И вдруг, где не возьмись, – Светлячок. Он подсветил вход в здание. У двери лежало письмо. Раскрыл его Федюня и прочитал …

Ой, нет, не прочитал, потому что Светлячок погас.

Вопросы к детям

О чем говорится в сказке?

Чем занимался Федюня?

О чем напоминали ему письма в почтовом ящике?

Почему в доме не стало света, газа, тепла и воды?

Что должен сделать Федюня, чтобы коммунальные услуги снова вернулись?

Воспитатель акцентирует внимание детей на необходимости своевременной оплаты (один раз в месяц) коммунальных услуг каждой семьей, детским садом, предприятием, магазином, и тому подобное.

Это первоочередная потребность, ведь от ее удовлетворения зависят благополучие, здоровье и вообще нормальная работа всех членов семьи и всех людей на предприятиях, в учреждениях, повсюду.

Совместное размышление «Как экономить?»

Детям предлагают подумать, как, по их мнению, можно уменьшить стоимость оплаты коммунальных услуг (экономно использовать воду, электричество, газ, тепло в их домах).

Вместе с воспитателем вспоминают правила бережливости.

Правила бережливости

  • Хорошо закручивать краны, чтобы из них не вытекала, не капала вода.
  • Выходя из комнаты, обязательно выключать свет.
  • Выключать приборы, которыми никто не пользуется в определенный момент (телевизор, утюг, тостер).
  • Когда на улице холодно, плотно закрывать окна, двери в квартире, в других помещениях, чтобы сохранялось тепло, и тому подобное.

Вместе приходят к выводу: если всегда придерживаться этих правил, то показатели на счетчиках будут ниже, поэтому и платить семье надо будет меньше.

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, были ли такие случаи, когда в квартире или в доме отключали электричество, газ, воду.

Игра «Что произойдет, если … »

Воспитатель. Представим, что в нашем детском саду случилась авария. Что будет, когда …

Не станет электричества? (Не будут работать холодильник, стиральная машина, утюг, телевизор, телефон, компьютер).

Не будет подаваться вода? (Не сможем выпить воды, чая, помыться, повар не приготовит еды, нельзя будет помыть пол, постирать белье, полить цветы).

Отключат газ? (Невозможно будет приготовить пищу, подогреть воду для отопления – будет холодно).

Воспитатель. Что делать в таких случаях ? (Рассуждения детей). Взрослые должны позвонить в специальную аварийную службу и сообщить об аварии. Тогда прибудет специальная бригада, в которую входят слесари, электрики, водопроводчики и другие специалисты.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводят итоги.

Воспитатель. Итак, жилищно-коммунальные услуги очень важны для каждого человека, семьи, потому что они делают нашу жизнь удобнее и комфортнее.

Чтобы облегчить работу коммунальщиков и сэкономить средства семьи за оплату соответствующих услуг, надо бережно относиться к своему жилищу, экономно пользоваться водой, электричеством, газом.
[poll >

Оцените статью