- Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция
- Подогрев передних и задних сидений
- Устройство и установка
- Характеристики
- Как установить своими руками
- Порядок снятия нижней подушки
- Порядок установки
- Схема подключения
- Lada Vesta Комфорт мультимедиа › Logbook › Обогрев задних сидений
- Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
- Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
Как установить подогрев сидений Лады Весты — устройство и пошаговая инструкция
Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель АвтоВАЗа – Ладу Весту. Никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений. Вы узнаете о комплектациях Весты, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.
Подогрев передних и задних сидений
С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.
Эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но она периодически дорабатывалась. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.
У клавиш включения нагрева, которые находятся с задней стороны рукоятки скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям трехуровневое нагревание. Это позволило водителю изменять температуру.
Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым нагревом. В 2018 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.
Среди них актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.
Устройство и установка
Подогрев сидений действует по принципу нагревающей нити. Расчет сделан по напряжению сети автомобиля и сопротивлению нагревательного элемента. При напряжении 12 вольт температура не поднимается выше 53 градусов.
Основа ткани состоит из несгораемого материала. Нагревательный элемент изготовлен из полимера во фторопластовой изоляции. Это обеспечивает полную защиту от возгорания. Добавка из легированной стали обеспечивает нагревательному элементу требуемую прочность и гибкость. Также повышается срок службы элемента, который может достигать 10 лет.
Если купить подогрев сидений отдельно, то в комплект будет входить 2 нагревательных мата и набор электропроводки. Устанавливаются маты в автомобильные чехлы в специальные карманы.
Другой вариант установки – встраивание под обшивку кресла. Чтобы нагревательные элементы не смещались и не мялись, их нужно закрепить двухсторонним скотчем. Электрические провода подключаются к заводским разъемам, предназначенным для таких целей.
Перед тем, как купить подогрев сидений, узнайте у мастера о возможности установки выбранных в магазине элементов.
Дилеры в автосалоне чаще всего соглашаются ставить только оригинальный заводской комплект.
Характеристики
Параметры комплекта нагревательных элементов сидений Весты:
- Мощность – 55 ватт.
- Температура нагревания – не более 53 градусов.
- Интервал рабочего напряжения – от 12 до 14 вольт.
- Сопротивление нагревающей нити – 3,6 Ом.
- Схема соединения комплектов на два сиденья – параллельная.
- Размер мата – 280х360 мм.
- Время нагревания – 2 минуты.
Параметры могут отличаться от реальных в связи с постоянной модернизацией и доработкой конструкции.
Как установить своими руками
Подогрев сидений на Ладу Весту можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.
В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить комплекты своими руками.
Прежде всего нужно купить набор, который вполне подходит от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими вариантами, например, для Рено.
- Нагревательные элементы (маты).
- Управляющие кнопки.
- 4-контактное реле.
- Жгут проводов.
Чаще всего все перечисленное входит в набор, но лучше уточнить подробности у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах (автосалонах).
Порядок снятия нижней подушки
Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. Следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.
Порядок установки
Чтобы установить подогрев задних сидений, нужно снять обшивку подушки. Она закреплена на кольцах, которые потом можно заменить на пластмассовые хомутики.
После этого ставится нагревательный элемент. Иногда он больше по размеру, чем для него предусмотрено место. В этом случае ткань можно немного обрезать. Если в купленном комплекте оказались короткие провода, их можно нарастить, обеспечив качественный контакт в соединении. Эти места лучше пропаять, чтобы в процессе эксплуатации не было искрения и возгорания.
Рекомендуется фиксировать нагревательные элементы на двусторонний скотч. Клей лучше не использовать, так как при замене элементов их будет сложно удалять.
Схема подключения
Подогрев сидений на Ладе Весте подключается по аналогии с автомобилем «Приора». На рисунке показана схема соединения электропроводки.
Также можно подключить провода к подогреву передних сидений от блока предохранителей, при условии достаточной толщины их проводов. Если они тонкие, и рассчитаны только для передних обогревов, то задние лучше подключать напрямую от блока предохранителей.
Провода нужно фиксировать к кузову пластиковыми стяжками, а места соединений жил пропаивать. Для повышения безопасности прокладывать электропроводку желательно в пластиковой гофре. Кнопки управления подогревом размещаются в любых удобных местах, на свое усмотрение.
Lada Vesta Комфорт мультимедиа › Logbook › Обогрев задних сидений
Решил поставить обогрев задних сидений, по просьбам пассажиров сзади. Искал сначала штатные приоровские или грантовские, что то туго с этим оказалось. Поехал в магазин и купил 2 комплекта универсальных Емеля УК.
Потом начал думать по кнопкам. Вообще конечно идеальный вариант поставить на штатное место, но мне этот вариант не подходит так как посередине у меня детское кресло и ребёнок ноги ставит, по кнопкам топтаться будет.
Есть ещё вариант, у меня стоит плата на 5 кнопок на передней консоли и 2 кнопки как раз свободны. Опять фигня получается, водитель будет тыкать кнопки включить выключить…
В итоге решил оставить штатные кнопки из комплекта подключения, единственно переделал схему через реле чтобы кнопку не палить.выглядит как то так.
Как видно мелкий все уже утопал)) сори за грязь.
Если честно самому лениво было разбирать сиденья поэтому обратился опять к ребятам которые ПТФ мне ставили. 2 часа и попогрейки на месте. По работам 3000 руб . Копию сертификатов и акт установки также мне предоставили для ОД. Сами подогревы мне обошлись в 2980 р за оба.
Так то конечно пока несколько по колхозному кнопки выглядят, но другого выбора не было.
Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.
Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона.
1 – сопла обдува (обогрева) боковых стекол;
2 – сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;
3 – регулятор управления заслонкой сопла;
4 – рукоятка регулировки направления воздушного потока;
5 – центральные сопла вентиляции;
6 – боковые сопла вентиляции;
7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.
Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».
Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».
Поворотные и кнопочные переключатели.
Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.
8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).
Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.
Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.
9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).
Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.
10 – информационное табло (информация об управлении температурой).
Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло). Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.
Управление распределением воздушных потоков.
11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.
12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;
13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;
14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;
15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.
16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».
17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.
В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.
В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»
Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).
В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.
Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.
Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.
18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;
19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.
Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».
Рис. 3. Блок управления климатической системой
Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».
Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».
20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).
При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.
21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.
22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».
23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».
24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).
При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».
При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.
При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.
Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).
Особенности технического обслуживания.
Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в
год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.
Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.
Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.
Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.
Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.
Примечание.
Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.
Оттаивание ветрового стекла.
- Нажмите кнопку
, переведя тем самым воздушный поток на стекло.
- Установите рукояткой 9 максимальное значение температуры.
- Установите рукояткой 8 максимальную скорость подачи воздуха.
- При необходимости откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их на боковые стекла.
Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.
В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:
- Установите рукояткой 8 любую скорость вращения вентилятора.
- Выберите рукояткой 9 требуемое значение температуры.
- Выберите положение распределения воздуха на
или
.
- Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.
Предупреждение.
Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» , а рукоятку настройки скорости вращения вентилятора в положение малой скорости вращения
или
.
ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.
Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:
Воздух направляется на лобовое стекло.
Воздух направляется к ногам
Воздух поступает в салон только через дефлекторы, расположенные на приборной панели.
Воздух направляется к ногам пассажиров и к дефлекторам, расположенным на приборной панели.
Воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол, ветрового стекла и вентиляционные отверстия у ног пассажиров.
В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:
Режим | Индикация включения |
«В лицо» | |
«В лицо – в ноги» | Горят контрольные сигнализаторы клавиш |
«В ноги» | Горит контрольный сигнализатор клавиши |
«На стекло – в ноги» | Горят контрольные сигнализаторы клавиш
|
«На стекло» | Горит контрольный сигнализатор клавиши |
Скорость вращения вентилятора.
Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.
Электрообогрев заднего стекла.
Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.
УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.
Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).
Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.
Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.
Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.
Предупреждение.
Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.
Расход топлива.
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.
В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.
Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:
- Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
- Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.
Нарушение работы.
В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.
- Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.
Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.
- Отсутствует производство холода.
Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.
Система рециркуляции воздуха.
Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).
Примечание:
- в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
- режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
- быстрее понизить температуру воздуха в салоне.
Предупреждение.
Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.
В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.
Функция Defrost Max.
Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.
Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.
При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.
Автоматический режим.
Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.
Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).