- Причины неисправности и ремонт вентилятора газового котла
- Принцип работы дымососа газового котла
- Признаки неисправности вентилятора котла
- Причины поломки
- Диагностика вентилятора котла
- Статьи по теме:
- Завоздушивание системы отопления
- Почему в системе отопления появляется воздух
- Как избежать поступления воздуха в систему
- Установка воздухоотводчиков
- Заполнение системы водой
- Причины формирования воздушных пробок
- Как предотвратить образование воздуха в системе отопления
- Заполняем систему правильно
- 1 Причины и последствия
- Причины появления и последствия
- Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах
- 1 Причины завоздушивания
- 1.1 Способы развоздушивания
- 1.2 Система с естественной циркуляцией теплоносителя
- 1.3 Система с принудительной циркуляцией теплоносителя
- Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
- Чем грозит возникновение воздушных пробок
- Определение места образования пробки и ее удаление
- Верхняя подача в многоквартирном доме — как выпустить воздух
- Вариант № 4 решения проблемы — сбросник на расширительном бачке
Причины неисправности и ремонт вентилятора газового котла
Вентилятор, он же дымосос установлен в газовом отопительном оборудовании с целью принудительного удаления дыма из камеры сгорания. Газовый котел, оснащенный такой системой, называется турбированным. Работу вытяжного устройства контролирует датчик давления дыма (прессостат). Он подключен к камере крыльчатки через трубку Вентури. Поломка вентилятора газового котла приводит к остановке отопительного устройства и дальнейшая его эксплуатация, до устранения неисправности дымососа, невозможна.
Ремонт вентилятора газового котла выполнить несложно, если вы выявили причину поломки, нашли комплектующие и умеете работать с инструментом.
Принцип работы дымососа газового котла
Вентилятор состоит из узлов:
- Двигателя, обеспечивающего вращение крыльчатки.
- Турбины, создающей разряжение в камере сгорания.
- Лопастей для перемешивания приточного воздуха.
- Трубки Вентури, создающей перепад давления для эффективной работы прессостата.
Устройство вентилятора газового котла.
Турбина дымососа размещена в корпусе, изготовленного из оцинкованного листа или алюминия. Мотор прикреплен к корпусу крепежными болтами, через вибрационные прокладки.
При появлении 220 вольт на катушке индуктивности статора, якорь начинает вращать турбину и лопасти. Создается перемешивание приточного воздуха и удаление дымовых газов через коаксиальную трубу или раздельный воздуховод и дымоход.
Электрическая мощность вентилятора зависит от тепловой мощности котла, для бытовых моделей, 35 — 80 Ватт.
Признаки неисправности вентилятора котла
Поломка сопровождается следующими признаками:
- Мотор гудит, но турбина медленно вращается, либо не крутится.
- Котел перестает работать в заданном режиме и на его панели управления появляется код ошибки приблизительно такого содержания: «Задержка срабатывания прессостата».
Причины поломки
Дымосос может быть неисправен по следующим причинам:
- Повреждена катушка индуктивности. Под действием высоких температур, возникающих вследствие удаления горячих газов или перегруза двигателя, изоляция провода оплавляется, что приводит к межвитковому короткому замыканию или к обрыву обмотки катушки.
- Разбалансирована турбина. В процессе выведения дыма лопасти вентилятора покрываются копотью, пылью и т. д., что и приводит к изменению центра тяжести колеса.
- Изношены подшипники. Вал якоря оборудуется подшипниками скольжения или вращения. При разбалансировке турбины, недостаточном количестве смазки, снижается срок службы этих узлов.
- Отсутствует питание на дымососе. Крыльчатка не будет вращаться в случае неисправности модуля платы управления, отвечающего за подачу питания на вентилятор.
- Низкое сетевое напряжение. Когда электрическое напряжение, подводимое к котлу меньше, чем 195 вольт, прессостат может отключить вентилятор, так как из-за снижения мощности не создается достаточное разряжение. Заниженное напряжение питания газового котла не приводит к поломке вентилятора но создает эффект неисправности.
Диагностика вентилятора котла
Перед проведением диагностики, в обязательном порядке, следует обесточить ремонтируемое устройство и демонтировать лицевую крышку для детального осмотра вентилятора. При возникновении на турбированном котле одного из выше перечисленных признаков неисправности, можно поступить следующим образом:
- Проверить значение напряжения сети. Подсоедините вольтметр к розетке питания. Если его показания будут менее 195 вольт, значит, прессостат отключает вентилятор по причине снижения его производительности. Так как электрические компоненты питаются от нестабильного напряжения, желательно котел подключать к электрической сети через стабилизатор напряжения.
- Исследовать катушку индуктивности на обрыв. Исправная обмотка статора имеет сопротивление 50 — 80 Ом.
Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.
- Определить подачу напряжения с платы управления. На обесточенном оборудовании отсоедините клеммы питания от дымососа, подключите к ним вольтметр на 250 Вольт и запустите котел. После включения циркуляционного насоса электрическое питание с платы управления поступит на вентилятор, а в данном случае на измерительный прибор, который должен зафиксировать около 220 Вольт. Отсутствие показаний указывает на неисправность модуля платы управления вентилятором. Возможно, повреждено реле. В таких ситуациях управляющий модуль восстанавливается, либо заменяется аналогичным.
Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.
- Осмотреть состояние подшипников. Включите режим отопление или горячее водоснабжение и при вращении турбины осторожно, с помощью длинного тонкого предмета (ручки, стержня, отвертки и т. д.), пошатайте вал в подшипниковом узле для выявления люфта. Если такой способ вам не подходит, тогда отсоедините двигатель от камеры дымоудаления и окажите воздействие (по вращайте, пошатайте и т. д.) на крыльчатку. Подшипники следует заменить при сильном износе посадочных мест или разрушении обоймы. Без особых затруднений взаимозаменяются подшипники качения. Ну, а втулки не продаются, их нужно изготовить самому, заказать у токаря или, подобрав специальную обойму под внутренний диаметр буксы установить подшипник качения.
Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.
- На валу мотора насажены лопасти для перемешивания приточного воздуха. При замене подшипника, расположенного возле крыльчатки, лопасти с вала демонтируются, но обратно установить их практически невозможно. На практике, система дымоудаления стабильно работает и без них.
- Очистить крыльчатку от наростов. Из-за работы в агрессивной среде лопасти турбины зарастают продуктами сгорания. Поэтому их необходимо периодически очищать, а в случаях повышенного шума производить балансировку. Турбина легко освобождается от налета зубной щеткой под струей воды. Для осуществления динамической балансировки подшипники должны быть исправны и смазаны, турбина очищена от грязи. Пальцами задать вращение ротора. После остановки турбины на верхней лопасти поставить отметку. Опять, несколько раз, крутануть ротор. Если каждую остановку метка находится в разных местах и колесо вращается легко, значит балансировать не нужно. Когда положение не меняется, на верхнюю лопасть закрепляют груза и обратно проверяют центр тяжести. Если вес утяжелителя недостаточный, тогда прикрепляют еще один груз. Балансировка выполняется до тех пор, пока метка, после каждого вращения, будет размещаться в разных местах.
- Проверить исправность прессостата. Так как датчик дыма контролирует работу вентилятора, возможно, дымосос останавливается по причине его неисправности. Для определения состояния прессостата, его провода, подключенные к зажимам 1 и 3, при работающем вентиляторе соединяются перемычкой. Запуск котла говорит о неисправности датчика дыма или трубки с конденсатосборником.
Проверка исправности прессостата газового котла.
Нарушение герметичности трубки с конденсатосборником создает воздушную помеху и мембрана прессостата не притягивается к микропереключателю. Для проверки целостности трубки, можно погрузить ее в емкость с водой и зажав боковые патрубки вдуть воздух через верхний патрубок. Через негерметичные места будет выходить воздух. При наличии подобного рода дефекта трубку нужно заменить. В экстренных ситуациях, повреждения можно заделать силиконом, изолентой или термоклеем.
Статьи по теме:
Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.
Представлена информация о циркуляционном насосе Wilo MTSL 15/5 HE-2. Рассмотрим назначение устройства, его принцип действия, причины неисправности.
Описаны возможные причины и способы устранения перегрева теплоносителя в двухконтурных, автоматических и полуавтоматических газовых котлов отопления.
В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.
Перечислены основные причины изменения давления в закрытой системе отопления, приведены эффективные способы стабилизации давления теплоносителя в.
Завоздушивание системы отопления
Почему в системе отопления появляется воздух
Причин может быть множество, вот только основные их них:
- Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
- Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
- Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
Автоматический воздухоотводчик в шахте.
- Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
- Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
- Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
- Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
- Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
- Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
- Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.
Воздухоотводчик с шаровым краном Danfoss на тех.этаже гостиницы.
Примечание! В многоэтажных домах чаще всего воздушные пробки образуются в квартирах на последних этажах, ведь воздух всегда «стремится» в верхние участки отопительной системы.
Как избежать поступления воздуха в систему
Здесь надо рассматривать несколько ситуаций – при заполнении системы теплоносителем и при ее эксплуатации. В ее конструкции должны быть предусмотрены воздухоотводчики и краны Маевского, позволяющие выполнить развоздушивание системы отопления. Приведенные рекомендации относятся к закрытой системе с принудительной циркуляцией.
Установка воздухоотводчиков
Ставятся они в критических местах, таких как перегибы трубопроводов или наиболее высокие их точки расположения. Во многих случаях, когда постоянно завоздушивается система отопления, они помогают справиться с этой проблемой. Бывают ручные и автоматические.
- Ручные воздухоотводчики. К ним относится в первую очередь кран Маевского, наименование получил по имени изобретателя. Устанавливается на торце батареи, благодаря ему не надо думать, что делать, если завоздушена система отопления. С его помощью можно самостоятельно сбросить накопившийся воздух.
- Автоматические воздухоотводчики. Позволяют без дополнительного участия и затрат решить проблему, как развоздушить систему отопления.