- Сроки отключения холодной воды по закону
- Причины отключения холодного водоснабжения
- Допустимая продолжительность отключения холодной воды
- Аварийное отключение холодной воды
- Перерасчет платы при отключении подачи холодной воды
- Об административной ответственности за нарушение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения
- Будет ли отсутствие водоснабжения являться основанием для решения о признании дома непригодным для проживания?
Сроки отключения холодной воды по закону
Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойную поставку воды в дома, подключенные к централизованной системе. Нормативными актами утверждены основания и сроки отключения холодной воды по закону. Поставщик коммунальных услуг обязан придерживаться утвержденного алгоритма. Расскажем об этом сегодня в наше статье.
Причины отключения холодного водоснабжения
Чаще всего граждане могут обнаружить отсутствие воды по нескольким причинам, это:
- проведение плановых ремонтных работ в соответствии с утвержденным графиком;
- внеплановые работы при возникновении аварийной ситуации во внутридомовой системе;
- ремонт коммуникаций, расположенных за пределами многоэтажки.
Если отключили холодную или горячую воду, граждане могут позвонить диспетчеру, и ответственный сотрудник сообщит о причинах прекращения подачи ресурса и примерных сроках возобновления подачи.
Кроме того имеются другие ситуации, когда могут перекрыть воду:
- водопровод в одном из жилых помещений находится в неудовлетворительном состоянии. Во избежание затопления соседей требуется временное, но срочное перекрытие коммунальных систем и их ремонт;
- работниками выявлено незаконное подключение к водным коммуникациям. Самовольное подсоединение к системе считается нарушением закона, за это предусмотрен штраф;
- местные органы власти вручили поставщику коммунальных услуг предписание о прекращении водоснабжения, последний принимает срочные меры для устранения выявленных нарушений.
Допустимая продолжительность отключения холодной воды
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.
На основании этого документа:
- потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца;
- единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа.
Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.
Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду.
Также граждане имеют право потребовать перерасчета оплаты услуг в меньшую сторону при не соблюдении договора оказания услуг коммунальной конторой. Например, если в трубах упало давление на 25% и более.
В договоре прописаны обязательства всех сторон, которые должны соблюдаться. Потребитель должен своевременно и в полном объеме оплачивать полученные услуги. Если он не выполняет данный пункт соглашения, то ресурсоснабжающая организация начислит пени за просрочку платежей.
С другой стороны, поставщик обязан выполнять взятые на себя обязательства по качеству предоставления услуг. Поэтому любые отключения холодной воды должны проводиться на законных основаниях и осуществляться по установленному регламенту и нормам. Поставщику за нарушение договора ожидают финансовые санкции.
Перечислим случаи, считающиеся незаконными:
- проводятся плановые технические работы, а жильцов не уведомили об этом;
- должникам по коммунальным услугам отключили воду за неуплату. Это является незаконным, в этом случае организация должна урегулировать вопрос только законными способами, например, начислить пени за неуплату, либо обратиться в суд для решения проблемы;
- поставщик прекратил подачу холодной воды, или снизил давление подачи, не имея на это законных оснований;
- после устранения неполадок (плановых или аварийных) задержали включение воды по непонятным причинам.
Аварийное отключение холодной воды
При выявлении поломок в системе подачи водоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана принять незамедлительные меры для выявления причин. Также коммунальщики обязаны устранить нарушения, и выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Все силы организации должны быть направлены на устранение аварии. Время для решения проблемы и проведения ремонта регламентируется СНиП 2.04.02-84.
Причины аварийного отключения водоснабжения, кроме прорыва трубопровода и других повреждений системы:
Снижено качество питьевой воды | В такой ситуации водоснабжение будет возобновлено только после полного устранения проблемы. Так как эти показатели влияют на здоровье людей, следовательно, данная мера является вполне обоснованной. |
Для ликвидации пожаров | В период тушения возгораний требуются повышенные объемы воды, чтобы устранить проблему как можно быстрее. Воду должны дать незамедлительно сразу после ликвидации очага возгорания. |
В период ограничения подачи воды через центральную систему, коммунальная организация обязана обеспечить подвод питьевой воды в специальных автомобильных цистернах. Объем воды должен доставляться с учетом норм потребления на одного человека. Но, есть один минус – время подвоза воды не оговаривается.
Вместе с тем, при плановых отключениях, коммунальщики заранее предупреждают потребителей об отключении. У граждан есть время, чтобы подготовиться к отключению, они самостоятельно делают запасы. В этом случае цистерны с питьевой водой подвезут жидкость, только если плановые работы продлятся более суток. В аварийных ситуациях организация обязана обеспечить подвоз воды для удовлетворения суточной потребности граждан.
Перерасчет платы при отключении подачи холодной воды
Поставщик услуг может сделать перерасчет по квитанциям в большую или меньшую сторону. В случае недополучения ресурсов из-за отключения воды потребители вправе требовать перерасчета.
Для этого граждане должны написать заявление и отразить:
- просьбу об уменьшении суммы, указанной в счете за оказанные услуги;
- составить свой расчет со ссылками на действующие нормативы;
- свои аргументы для перерасчета;
- при наличии документальных доказательств, приложить копии имеющихся бумаг.
Граждане могут просить об уменьшении платежей в случае:
- после окончания технических работ подача воды возобновилась с нарушением срока. Поэтому можно добиться снижения платы на 0,15% при задержке воды более 4-х часов единовременно, либо более 8 часов в течение одного месяца;
- из крана течет вода несоответствующего качества. Должны отменить плату за каждый день поступления некачественной жидкости;
- давление в трубах упало более чем на 25%. Это также считается недопустимым, так как граждане не могут в полном объеме получить жизненно необходимый ресурс. Можно добиться отмены платы за конкретные дни, когда давление в трубах упало.
Гражданам следует знать свои права, и при необходимости защищать их. В этом случае можно добиться получения качественных услуг, а в некоторых случаях снизить плату за недополученные или некачественные услуги.
Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение горячей воды по закону
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
2. Позвоните на горячую линию:
Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней
Об административной ответственности за нарушение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения
Управление Роспотребнадзора по Тюменской области информирует о внесении Федеральным законом от 03.11.2015г № 307-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях изменений в части дополнения его статьей 9.22, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка временного прекращения или ограничения коммунальных услуг.
Полномочиями осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена частями 8 и 9 статьи 9.22 КоАП РФ, включая рассмотрение дел об административных правонарушениях, наделены должностные лица Роспотребнадзора.
Частью 8 предусмотрено административное наказание за нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введенного в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения, либо невыполнение указанным абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Материалы дел для решения вопроса о назначении правонарушителю – должностному лицу дисквалификации подлежат передаче на рассмотрение в суд.
Будет ли отсутствие водоснабжения являться основанием для решения о признании дома непригодным для проживания?
Здравствуйте! Занимаюсь вопросом о признании многоквартитного дома непригодным для проживания. Не могу разобраться с постановлением РФ от 28.01.06, а именно пунктом 12 про водоснабжением. В двухэтажном доме (8 квартир) нет канализации и водоснабжения. Будет ли это являться основанием для решения о признании дома непригодным для проживания?
Ответы юристов ( 1 )
Добрый день! Думаю самом по себе отсутствие канализации и водоснабжения не будет основанием для признания непригодным для проживания.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (статья 5).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205).
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 6 февраля 2006 г., N 6, «Российской газете» 10 февраля 2006 г.
Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Первое предложение пункта 12 Положения предусматривает обеспеченность жилого помещения инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Данные положения нормативного правового акта соответствуют как требованиям жилищного законодательства, так и санитарного законодательства.
Жилым помещением как объектом жилищных прав Жилищный кодекс Российской Федерации признает изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) (часть 2 статьи 15).
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, устанавливают, что в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий с неканализированными уборными (пункт 8.1.1).
Правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в сфере теплоснабжения Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в сфере электроэнергетики Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Обеспеченность жилого помещения электроосвещением, отоплением, водоснабжением и водоотведением свидетельствует о степени благоустроенности жилого дома.
Второе предложение пункта 12 Положения допускает отсутствие водопровода и канализированных уборных в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях. Какого-либо нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, не имеется.
Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» в статье 7 предусматривает, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.