- Организуем паровое отопление гаража своими руками + фото
- Принцип работы
- Топливо и котел
- Расчет и монтаж
- Схема
- Монтаж
- Что собой представляет система парового отопления
- Сергей Башук / Инженер теплотехник — автор сайта
- По какой схеме организовать паровое отопление гаража своими руками?
- Схема отопления
- Как провести монтажные работы?
- Добавить комментарий Отменить ответ
Организуем паровое отопление гаража своими руками + фото
Сделать паровое отопление в гараже своими руками можно, подобная система имеет незначительные отличия от водяных систем обогрева, которые являются сейчас наиболее распространенными. Основой обоих структур является котел + контур трубопроводов. Разница лишь в применяемом теплоносителе. Для парового отопления — это перегретый пар.
Принцип работы
Паровое отопление — это обогрев помещения паром, который появляется при кипении воды в котле. После этого он поступает по трубам в радиаторы.
В состав системы парового обогрева входят:
- котел;
- трубы;
- радиаторы;
- топка;
- циркулярный насос;
- запорная арматура — выпускной клапан и вентили (парового исполнения).
Система отопления может быть открытой или закрытой. В первом случае, для возврата конденсата в котел применяется насос. Если же она закрытая, конденсат попадает обратно в котел самостоятельно, благодаря наличию небольшого технологического наклона труб и под воздействием силы гравитации.
По разводке труб система может быть одно или двухтрубной. В последнем случае, пар проходит по одной трубе, а появившейся конденсат, возвращается в котел по другой. При этом обе трубы замкнуты в одном контуре.
Если же разводка однотрубная, то пар и конденсат двигаются по одной трубе, создавая при этом посторонние звуки в системе.
Если для обогрева частных домов обычно применяется двухтрубная система, то для обогрева гаража может применяться и ее однотрубный аналог. Ведь размеры гаража чаще всего небольшие, производительности и мощности котла вполне хватит, для качественного его обогрева даже в сильные морозы. Хотя можно устанавливать в гараже и двухтрубную систему. Какая из них будет более предпочтительна, решать лишь владельцу гаража.
Топливо и котел
Для котла парового отопления, может применяться жидкое (дизельное топливо, мазут) или твердое (уголь, дрова) топливо. Также может использоваться природный газ, но для обогрева гаража он применяется очень редко.
Котлы для парового отопления бывают двух типов:
- Газотрубные — маломощные, взрывоопасные при существенном увеличении мощности.
- Водотрубные – с большим потенциалом мощности, более современные и, как следствие, более безопасные.
Какой бы котел ни использовался, его устройство одинаковое. Он состоит из топки, горелки, барабана и зольника.
Расчет и монтаж
Решив установить в гараже паровое отопление, следует внимательно подойти к этапу проектирования. Должны быть произведены следующие расчеты:
- Гидравлический. Он позволяет установить характеристики конденсато и паропроводящих труб.
- Тепловой. Он дает возможность рассчитать геометрические и другие характеристики батарей.
Следует внимательно отнестись к выбору котла и другого дополнительного оборудования, которое потребуется для парового обогрева гаража.
Монтаж системы парового отопления в гараже схож по технологии с обустройством помещения водяной системой обогрева, однако в силу того, что пар — агрессивный теплоноситель высокой температуры, требования к материалам, качеству сборки и обеспечению безопасной эксплуатации парового контура особенно высоки. Поэтому характеристики запорной арматуры должны отвечать требованиям эксплуатации на паропроводах, уплотнительная фурнитура (герметики, прокладки) — быть паро и термостойкой, а количество монтажных стыков — минимальным.
Несмотря на то что паровая система обогрева считается устаревшей, она отлично подходит для обогрева гаража — при правильном её расчете и монтаже паровое отопление эффективно даже в сильный мороз, температура в помещении поддаётся регулировке, а механизмы не требуют особого ухода.
Схема
Чтобы добиться качественного обогрева гаража при помощи парового отопления, следует правильно подобрать нужное оборудование и материалы. Многое зависит и от правильности установки системы. Именно для этого рекомендуется предварительно составит проект. С его помощью можно выяснить, какая их схем водяного обогрева, будет наиболее подходящей для вашего гаража. Также благодаря проекту можно определить протяженность и положение всех контуров, в том числе их разветвления, повороты и т.д. Незаменим он и для выбора места монтажа котла и радиаторов.
Выбор оптимальной схемы требуется для определения необходимого давления пара при обогреве того или иного гаража. Оно может быть четырех категорий, но так как площадь гаража обычно небольшая, можно остановить свой выбор на сверхнизком (вакуум-паровом).
Также с ее помощью можно установить, каким образом влага будет возвращаться обратно в котел. Тут два варианта – открытый и закрытый способ. В первом случае, возврат происходит благодаря наличию насоса, который перекачивает ее через специальный резервуар. Закрытый способ заключается в возврате влаги самотеком, благодаря наличию высокого давления.
Благодаря схеме, можно выяснить и наиболее подходящий контур, который может быть одинарным или двойным. Для парового обогрева, могут использоваться оба варианта. Если контур одинарный, чтобы добиться движения пара и конденсата в одном направлении, следует чтобы имелись нужные углы и уклоны. Если контур двойной, движение теплоносителя и конденсата происходит по разным трубам.
Паровое отопление для гаража, должно иметь правильно составленную схему, чтобы определить нужные параметры оборудования. В первую очередь мощность котла. Но, как уже говорилось, площадь помещения обычно небольшая и для его обогрева нет нужды приобретать мощный котел.
При выборе следует учитывать и вид топлива, который вы намереваетесь использовать для обогрева. Он должен иметь разумную стоимость и быть доступным в той местности, где вы проживаете и соответственно, находится ваш гараж.
Следует учитывать материал труб и их геометрические характеристики. Они должны выбираться с учетом возможности выдержать давление и воздействие пара в системе, на протяжении предполагаемого срока ее эксплуатации. Лучше всего выбирать трубу изготовленные из легированной стали, меди или проката. Несмотря на то что их стоимость нельзя назвать дешевой, в данном случае следует обращать внимание на их надежность. Эффективность и долговечность парового отопления в гараже зависит и от материала, из которых сделаны радиаторы и их размеров.
Монтаж
Установка системы парового обогрева зависит, от выбранной схемы. Также следует ознакомиться со всеми рекомендациями компаний-производителей используемого оборудования.
Нужно учитывать и расстояние от котла до потолка и стен гаража. Последние должны быть огнестойкими. Помещение, в котором будет установлено паровое отопление, должен иметь хороший комплекс вентиляции.
Установка отопления включает в себя следующие этапы:
- Подготовка места для установки.
- Монтаж котла и радиаторов.
- Обвязка котла и радиаторов.
- Пробный пуск и контроль правильности работы.
Установив в гараже систему парового отопления, вы получите возможность чувствовать себя в нем комфортно занимаясь, к примеру, ремонтом своего автомобиле. В нем будет тепло даже в самые лютые морозы. Главное, чтобы она была спроектирована и установлена правильно.
Перед тем как начать, обогрев гаража с помощью этой системы, следует провести ее испытания. Это необходимо чтобы проверить герметичность контура, ведь следует заранее знать, сможет ли он выдержать рабочее давление. Также в ходе испытаний можно выяснить, равномерно ли подается пар, и не попадает ли он в конденсатопроводящую трубу (если разводка двухтрубная).
Что собой представляет система парового отопления
Состав системы достаточно прост. Он включает с себя устройство для образования пара. В его качестве обычно применяется котел. Радиаторы, аналогичные тем, которые используются в системах водяного отопления. Не обойтись и без соединяющих элементов. Это фитинги, трубы и т.д. Если циркуляция теплоносителя естественным образом в системе невозможна, потребуется установить насос.
Принцип действия парового отопления с насосом следующий:
- В теплообменном контуре котла с горящим топливом, вода превращается в пар, который двигается по трубам.
- Процесс конденсации влаги происходит в радиаторах. Он сопровождается значительным увеличением температуры.
- Влага стекает вначале в сборный резервуар, а после, обратно в емкость. На последнем этапе, необходима «помощь» насоса.
Система парового отопления может использоваться и без насоса. Это возможно при наличии необходимого уклона и правильного расположения всех составных частей и соединительных элементов.
Подобная структура имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Из положительных можно выделить:
- Высокая скорость достижения эффекта — после запуска котла, радиаторы станут горячими достаточно быстро.
- Высокий КПД. Он составляет почти 100%. Потери тепла — минимальные, а его отдача — максимальная.
- Габариты всей системы довольно небольшие. Ее с легкостью можно установить в гараже.
- Она имеет хорошую устойчивость к замерзанию. Если же подобное произошло, при ее размораживании, каких-либо повреждений быть не должно.
К недостаткам данной структуры относится:
- Поверхность радиаторов и труб бывают настолько горячими, что при касании к ним, способны стать причиной ожога.
- Так как подобная система работает в достаточно «жестких» условиях, это отрицательно влияет на длительность ее эксплуатации.
- Отсутствует возможность регулировать температуру отдельных радиаторов.
Как видим, достоинств и недостатков системы парового обогерва без использования насоса немало. И лишь вам выбирать, использование какой из видов парового отопления будет наиболее рациональной.
Сергей Башук / Инженер теплотехник — автор сайта
Мои обязанности: проектирование наружных и внутренних санитарно-технических систем; сборка, монтаж, обслуживание тепловых машин и теплового оборудования; внедрение передовых технологических решений.
По какой схеме организовать паровое отопление гаража своими руками?
В гаражах, которые находятся гаражных обществах, редко проводят централизованное отопление. Автолюбители для обогрева приспосабливают различные устройства, которые могут провоцировать пожар.
Обогревают помещение калориферами и воздушными пушками, но они снижают напряжение в сети. Для небольшого гаража используют печки на отработанном масле, на дизельном топливе, на дровах. Печки делают своими руками из бочек и других подручных материалов. Выводят дымоходы, чтобы обогрев был эффективным и угарные газы не проходили внутрь помещения.
Если гараж большой, его используют не только для автомобиля, но и в качестве мастерской, то рекомендуют провести в нём отопительную систему. В этом случае автолюбитель может находиться в гараже продолжительное время. Оптимальным вариантом является обогрев на основе пара. Как обустроить помещение? Какова схема отопления?
Схема отопления
Паровое отопление целесообразно проводить, если площадь гаража занимает более 20 м2. Если гараж является пристройкой к частному дому, то продумывают централизованную систему с одним отопительным котлом и для жилых, и для технических помещений. Для отдельно стоящей постройки обогрев организовывают непосредственно в гараже. Рекомендуют сделать её автономной, на дровах или на отработанном масле.
Схема предусматривает следующие элементы:
- топка с водяным контуром;
- паропровод;
- для большого помещения устанавливают радиаторы; чаще всего, в качестве обогревательных приборов оставляют только трубы; для увеличения площади обогревателей, предусматривают рифлёные, ребристые виды труб;
- если радиаторы не используют, то пар циркулирует по одной трубе; при наличии отопительных приборов необходимо предусмотреть конденсатопровод; отвода жидкости обратно в котёл.
Так как помещение небольшое, то для него обустраивают гравитационную, однотрубную систему парового отопления. В гараже возможно провести обогрев своими руками. Схема несложная, но придётся правильно подобрать котёл и диаметр труб. В качестве отопительного оборудования можно приобрести уже готовый котёл с водяным контуром. Мощность агрегата 3 кВт.
Умельцы конструируют котлы своими руками. Чаще всего это буржуйки с варочной поверхностью, чтобы иметь возможность разогреть или приготовить пищу. По правой и левой стороне топки устанавливают водяной контур. Он представляет собой змеевик. Его изготавливают из стальной трубки диаметром 5 мм. Он является теплообменником. В него закачивают воду.
Трубы выбирают из оцинкованной стали. Они прослужат дольше, чем изделия из нержавейки. Диаметр труб 89 мм. Толщина стенки в идеале 5,5 мм, но она рассчитана на высокую нагрузку. Трубы с толстой стенкой выбирают для котлов с высокой мощностью. Паропровод устанавливают под наклоном к радиаторам: на 1 пог. м делают уклон в 1 мм. Это необходимо, чтобы пар продвигался в магистрали под действием гравитации.
Схема системы гаражного обогрева
Конденсатопровод располагают под наклоном к котлу с таким же наклоном. Циркуляционного насоса для гаражного отопления не требуется. Помещение небольшое, циркуляция теплоносителя будет осуществляться естественным путём, без дополнительного оборудования. Паровое отопление в гараже является закрытой системой.
Для того чтобы определить, площадь паровой магистрали, используют специальные таблицы. 1 м трубы диаметром 89 мм может обогреть 1,37 м2 помещения. Если гараж площадью 40 м2, то с помощью несложных расчётов вычисляет длину трубопровода. Она будет составлять 40/1,37 = 30 м. Трубы прокладывают по периметру гаража. Если решено устанавливать радиаторы, то их устанавливают на противоположные стороны. Достаточно 2 батарей.
Если в качестве топлива в печи используется отработанное масло, то надо быть готовым к тому, что от него будет образовываться много сажи. Её необходимо вычищать каждый раз перед заправкой новой порции топлива. Масло наливают в камеру сгорания. Для разжигания используют газеты. Их размещают внутри топки, дают время, чтобы они пропитались смесью.
Для розжига используют сухую газету. Её поджигают и забрасывают в топку, которую сразу же закрывают крышкой. Начинается возгорание паров, затем, пламя захватывает бумагу. Под действием высокой температуры разогревается масло. Для такой печи необходимо выстроить дымоход высотой 5 м от основания камеры сгорания.
Как провести монтажные работы?
Паровое отопление в гараже собирают своими руками. Схема переносится на бумагу или на электронный гаджет. Она должна быть всегда перед глазами.
- Сначала обустраивают место для котла. Выкладывают площадку из шамота в самом безопасном уголке гаража, вдали от автомобиля и от легко воспламеняющихся жидкостей.
- Устанавливают печь с водяным контуром.
- Сразу выводят дымоход. Он должен возвышаться над крышей не менее чем на 50 см, располагаться под наклоном. Перед розжигом обязательно проверяют тягу.
- Из печи выводят 2 трубы: для пара и для конденсата.
- Определяют место для радиаторов. Их устанавливают на стенах с помощью кронштейнов.
- Подводят к ним трубопровод.
- Для каждого прибора предусматривают краны и узлы соединения. Чтобы иметь возможность снять прибор и отремонтировать, используют байпасы. Они соединяют радиаторы с паропроводом.
- Перед котлом устанавливают фильтр для воды. Он задержит частицы грязи и соли, которые могут образовываться при конденсации пара.
- Контур замыкают. Для соединения оцинкованных труб рекомендуют использовать фитинги из такого же материала. Трубы выбирают бесшовные. Уплотнителем является пакля. Места соединения обрабатывают красителем, который обладает жаростойкими свойствами.
- Необходимо опрессовать все узлы соединения. В противном случае они могут разорваться под действием пара.
- Из конденсатопровода рекомендуют вывести контур для горячего водоснабжения. При необходимости устанавливают циркуляционный насос. В этом случае у автолюбителя появится возможность принять душ или вымыть автомобиль тёплой водой.
При самостоятельном монтаже печи, теплообменник можно установить непосредственно на выходе дымогарных газов. В этом случае подающая труба будет выходить из него. Проходя через контур, продукты горения нагреют воду до температуры кипения. Пар сверху внизу поступает в магистраль.
Дымоход, который выходит из печи монтируют под углом не менее 300. Это обеспечит хорошую тягу. Вместо радиаторов, на топку можно установить ребристый контур. Он позволит увеличить её обогревательную поверхность. В целях безопасности и для улучшения теплоизоляции агрегат рекомендуют обложить шамотом.
В гаражах большой площади продумывают жидкостное или паровое отопление. Паровой обогрев предпочтительнее. Чтобы система не разморозилась, воду требуется сливать только из теплообменника. В трубах жидкость отсутствует. При правильном монтаже магистрали, конденсат из труб полностью удаляется под действием гравитации.
Обогрев и топку умельцы строят своими руками. Необходимо продумать её схему, правильно собрать соединительные узлы, вывести дымоход. В гараже с отоплением можно находиться продолжительное время без ущерба для здоровья.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.