- Виды отопителей на МТЗ 82 с малой и большой кабинами
- Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной
- Устройство и принцип работы
- Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
- Порядок эксплуатации системы обогрева
- Запуск системы отопления
- Слив воды из системы
- Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ
- Как дядя Миша сварганил буржуйку для обогрева кабины трактора С-100
- ЭЛ Обогреватель кабины для МТЗ 82
Виды отопителей на МТЗ 82 с малой и большой кабинами
Для создания комфортных условий работы водителю трактора Беларус машина оснащена системой отопления и вентиляции воздуха в кабине. За более 45-ка летний выпуск тракторов марки МТЗ 80(82) эволюция в конструкции обеспечения микроклимата в кабине изменялась вместе с усовершенствованием эргономики машин. В зависимости от вида установленной кабины на МТЗ 80(82) и года выпуска машины система отопления и вентиляции воздуха имеет разные конструкции.
Система отопления трактора МТЗ 82 (80) со старой, малой кабиной
Устанавливаемая с 1975 года малая кабина оснащена системой обеспечения микроклимата с функциями очистки поступающего воздуха, его нагрева в холодный период года и охлаждения в летний. Блок системы размещён отдельным узлом по левую сторону места водителя.
Устройство и принцип работы
Всасывание воздуха осуществляется с помощью оборудованного в корпусе отопителя центробежного вентилятора, получающего привод от штатного электродвигателя устройства. Перед поступлением в блок отопления воздух проходит очистку через фильтрующий элемент грубой очистки и фильтр тонкой очистки с масляным улавливателем пыли.
Обогрев осуществляется отбором тепла от теплоносителя (воды или антифриза) системы охлаждения двигателя трактора. При воздействии помпы дизеля и естественной конвекции нагретая жидкость поступает в теплообменник отопителя от задней стенки головки цилиндров дизеля через установленный запорный кран или от второго выходного окна в головке пускового двигателя ( в случае использования ПД 10 в системе пуска). Проходящий воздух через ячейки радиатора-теплообменника печки нагревается и поступает по воздуховодам в салон кабины. Интенсивность потока нагретого воздуха регулируется положением рециркуляционного люка во внутреннем воздухозаборнике и изменением положения двух заслонок в корпусе отопителя. После прохода через радиатор печки жидкость уходит по трубопроводу к помпе дизеля через встроенный патрубок корпусе узла.
Охлаждение воздуха осуществляется за счёт испарения воды, в потоке всасываемого вентилятором воздуха при перекрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака устройства, проходя через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Распыление осуществляется за счёт созданного разрежения воздуха, поступающего под давлением к водяной трубке от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Увлажнённый и охлаждённый воздух далее всасывается вентилятором и через воздуховоды подаётся в салон кабины. Уровень охлаждения также регулируется рециркуляционным люком и заслонками.
В практике отопительный блок старой кабины показал себя хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно, что касается охлаждения воздуха. На сегодня в практике данная конструкция системы редко встречается в пользовании на тракторах. По сути, такое устройство перешло в разряд раритетных, в связи с тем что, давно не выпускается и за долгий срок эксплуатации практически не сохранилась в полном рабочем состоянии с выполнением всех своих функций.
Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной
Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период.
Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.
На тракторах с большой кабиной, выпущенных до 1990 года, устанавливали отопитель с каталожным номером 70-81156 . После 1990 года в унифицированные кабины тракторов устанавливали блок 80-8100010 с двумя последовательно соединёнными обогревателями и парой вентиляторов оснащенными отдельными электродвигателями.
Поздние современные выпускаемые версии тракторов МТЗ 82.1, 81.2 оснащаются унифицированным обогревательным блоком, который также используют в комплектации тракторов МТЗ 1221, МТЗ 1523 и других моделей. Конструкция узла отличается мощным теплообменником и двумя вентиляторами с общим приводом от одного электродвигателя.
Порядок эксплуатации системы обогрева
Часто трактористы жалуются на отказ работы печки трактора МТЗ. Основной причиной отказа в работе является завоздушивание при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании в охлаждении дизеля трактора воды.
Запуск системы отопления
Учитывая верхнее расположение блока отопления по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью, часть воздуха выжимает в блок отопления, образуя воздушную пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печки и удаления воздуха при заполнении жидкостью системы охлаждения осуществляют следующий порядок действий:
- Заливают жидкость в систему при перекрытом кране подачи жидкости на печку (от головки цилиндров дизеля)
- Запускают дизель трактора и прогревают до температуры 50-60° на средних оборотах.
- Открывают кран подачи жидкости на печку.
- С помощью работы дизеля на повышенных оборотах, в течение 1-2 минут, дают возможность заполниться жидкостью радиатор печки.
- Для того чтобы убедиться в циркуляции жидкости через отопитель приоткрывают сливную пробку на магистрали жидкости, идущей от печки с правой стороны на помпу дизеля. Свидетельством полного заполнения жидкостью системы будет падения уровня в радиаторе дизеля.
- После доливают жидкость в систему охлаждения до уровня 50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора дизеля.
- Для быстрого обогрева кабины включают вентилятор и открывают заслонки блока отопителя.
Слив воды из системы
При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды в холодное время года, во избежание образования ледяных пробок в системе отопления слив воды осуществляйте с выполнением следующих условий:
- Со снятой крышкой радиатора дизеля.
- При открытых кране отопителя, сливных кранах на блоке и радиаторе, сливных левой и правой пробок магистрали отопления.
- После продуйте систему отопления сжатым воздухом из ресивера пневмосистемы, предварительно закрыв сливные краны радиатора и блока цилиндров с установленной крышкой радиатора.
Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ
В условиях необходимости обеспечить обогрев кабины трактора при отсутствии штатного блока отопления или для дополнительного обогрева успешно используют универсальные печки, предназначенные для кабин грузовых автомобилей, тракторов и спец. техники.
На рынке присутствует масса предложений данного оборудования. За исключением геометрической формы корпуса и мощности узла, отопители имеют идентичный проточный принцип работы. А также как и в штатных печках трактора, отопление осуществляется радиатором, нагретым от системы охлаждения дизеля. Интенсивность подачи тёплого воздуха обеспечивается встроенным вентилятором устройства. Выбор печки для МТЗ заключается в определении модели подходящей мощности и формы корпуса для удобного расположения блока в салоне кабины.
Место установки узла определяют исходя из обеспечения оптимального распределения нагретого воздуха, индивидуальных предпочтений и интерьерных условий в салоне кабины. Часто печки размещают с правой стороны между приборной панелью и дверьми. В старых тракторах удобно размещать печку, при наличии пространства, под сидением водителя. Распределение потоков тёплого воздуха достигается дополнительным оборудованием печки воздуховодами или использованием салонного вентилятора.
Как дядя Миша сварганил буржуйку для обогрева кабины трактора С-100
Самый большой и мощный трактор с начала образования совхоза в 1963 году, был С-100, на котором работал дядя Миша. Были, конечно, в совхозе и другие трактора ДТ-54, колесные МТЗ и Т-20, но все они казались мелкими по сравнению с «соткой».
Из детства всегда воспоминается зимнее нагромождение снежных куч, которые делал на своей сотке дядя Миша, пробивая дороги после метели. Особенно нас поражало то, что у трактора было две трубы, одна от двигателя на капоте, другая от печки-буржуйки на крыше кабины.
Буржуйка была сварена из толстого железа, небольшая с бортиками по краям. Бортики были сделаны специально, чтобы запекать картошку на толстом слое крупной соли, не отрываясь от работы. Он нарезал ее толстыми ломтиками, и она быстро пеклась до хрустящей корочки, подпрыгивая от вибрации, но, не вываливаясь за края бортиков. Запомнилось это потому, что он часто угощал нас, проезжая по дороге с опущенной лопатой, увидев нас, останавливался и раздавал всем по печенке. Ни с чем несравнимый запах стоял в кабине сотки, смешанный аромат самосада, солярки и печеной картошки впитывался в наши куртки. Родители безошибочно догадывались , что мы катались по селу с дядей Мишей.
Проработал на этом тракторе механизатор до самой пенсии, не задерживаясь подолгу на ремонте. Бывало он ездил на нем совсем без поддерживающих катков, поставив вместо них березовые брусья, это на какое то время помогало содержать трактор на ходу, пока не находились нужные подшипники и катки ставились на место. Хотя С-100 был закреплен за строительной бригадой, но кроме планировки – выравнивания участков под строительство, выполнял много другой работы. Рытье новых и очистка старых силосных траншей, прессовка самого силоса во время уборки кукурузы.
Приходилось во время посевной иногда зацеплять и сцеп борон, когда ломался какой-нибудь гусеничник и нужно срочно подменить его на время ремонта. Этот трактор проработал в совхозе до конца восьмидесятых. Бессменный хозяин этого бульдозера вышел на пенсию и ни кто больше не пытался работать на сотке, до того она была изношена.
Долгое время трактор занимал место в конце машинного двора. После того, как совхоз получил новый бульдозер с гидравликой, вместо тросового привода лопаты, старую сотку изрезали в металлолом.
ЭЛ Обогреватель кабины для МТЗ 82
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, может кто использовал электро обогреватель для кабины у мтз 82 их на рынке сейчас много.Это же хорошо подсоединил к 12 вольт и тепло, напишите свои мнения пожалуйста.)) Ну и если кто брал дайте ссылочку)).
Фуфло, развод. Ничего он не нагреет, т. к мощность штатной печки раз в 10 больше.
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
Сделать то не проблема, проблема в том где взять столько электроэнергии? На прицепе генератор возить?
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
А чем вас не устраивает водяная печка Лично у меня стоят две водяных печки и в любой мороз я катаюсь в летней футболке
Работать для того,чтобы зарабатывать,а не для того,чтоб работать
деньги на ветер
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
А чем вас не устраивает водяная печка Лично у меня стоят две водяных печки и в любой мороз я катаюсь в летней футболке
В морозы трактор не греется ни хрена, старенький, кабина подгнила, там дырка, тут дырка, вот и мороз в кабине ( кабину купить нет возможности ) водяных печек тоже нет чтоб поставить. Кабина маленькая две печки водяных не в пиньдюрить. Динама выдаёт же 12 вольт чистых, вот все их и направить на ОБ ЭЛ . Преобразователь для 12 вольт в 140-200 вольт такое можно.
В морозы трактор не греется ни хрена, старенький, кабина подгнила, там дырка, тут дырка, вот и мороз в кабине ( кабину купить нет возможности ) водяных печек тоже нет чтоб поставить. Кабина маленькая две печки водяных не в пиньдюрить. Динама выдаёт же 12 вольт чистых, вот все их и направить на ОБ ЭЛ . Преобразователь для 12 вольт в 140-200 вольт такое можно.
проведи трубу в кабину от дифузора радиатора.Будет дуть тёплый воздух.И шторку поставь ,или кусок картона-фанеры ,чтобы грелся радиатор.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
лучше вот такой http://ростахо.рф/products/vozdushnyy-otopitel-planar-44d-gp-4-kvt
Работать надо не 12 часов, а головой.
лучше вот такой http://ростахо.рф/products/vozdushnyy-otopitel-planar-44d-gp-4-kvt
дифузор-вентилятор-труба.В Сибири на машинах такое лепили,не замерзали.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
водяных печек тоже нет чтоб поставить
стоит москвичёвская,под рычагами,обдув включаю пока двиг чуть тёплый,потом из под панели прёт теплом.капот то накрой.термостат проверь.
алтайский край.мтз80 2вд ,т-16м. пр-120 унисиб. три способа обанкротится
1.быстрый-казино
2.приятный-женщина
3.надёжный-вложится в сельское хозяйство!
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
А чем вас не устраивает водяная печка Лично у меня стоят две водяных печки и в любой мороз я катаюсь в летней футболке
В морозы трактор не греется ни хрена, старенький, кабина подгнила, там дырка, тут дырка, вот и мороз в кабине ( кабину купить нет возможности ) водяных печек тоже нет чтоб поставить. Кабина маленькая две печки водяных не в пиньдюрить. Динама выдаёт же 12 вольт чистых, вот все их и направить на ОБ ЭЛ . Преобразователь для 12 вольт в 140-200 вольт такое можно.
Ну во первых у миня тоже мк и тоже гнилая Для начала на зиму я ставлю вентилятор двух лопастный и вам советую и гретса будет прекрасно Если шторки нет то можно картонку сунуть По поводу не куда впиндюрить печки ну это не серьезно туда можно и 4 штуки всунуть и место останетца Вечером я вам фотки кину как у миня стоят и как подсоединил А на худой конец веть можно же и масленный радиатор в кабину поставить
Работать для того,чтобы зарабатывать,а не для того,чтоб работать
Оно Вам надо ? И что такое — мороз . Если соляра мёрзнет и работать надо ,это одно а так вполне хватает и маслянного-зиловского радиатора перед стеклом . нос не мёрзнет,снег на сапоге не тает — сухо
Оно Вам надо ? И что такое — мороз . Если соляра мёрзнет и работать надо ,это одно а так вполне хватает и маслянного-зиловского радиатора перед стеклом . нос не мёрзнет,снег на сапоге не тает — сухо
ну если снег не тает на сапогах то есть вероятность что на трассе 100 км в один конец и 100 обратно ноги отморозиш Вот когда все тело и ноги в тепле и не в ватных штанах и не в фуфайке вот это я понимаю красота и фелание к работе совсем другое дело
Работать для того,чтобы зарабатывать,а не для того,чтоб работать
Тогда и кабину можно ,для себя любимого, большую и тёплую . раз такие перегоны А для леса и транспортных по дому и так хватит .
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
А чем вас не устраивает водяная печка Лично у меня стоят две водяных печки и в любой мороз я катаюсь в летней футболке
В морозы трактор не греется ни хрена, старенький, кабина подгнила, там дырка, тут дырка, вот и мороз в кабине ( кабину купить нет возможности ) водяных печек тоже нет чтоб поставить. Кабина маленькая две печки водяных не в пиньдюрить. Динама выдаёт же 12 вольт чистых, вот все их и направить на ОБ ЭЛ . Преобразователь для 12 вольт в 140-200 вольт такое можно.
Ну во первых у миня тоже мк и тоже гнилая Для начала на зиму я ставлю вентилятор двух лопастный и вам советую и гретса будет прекрасно Если шторки нет то можно картонку сунуть По поводу не куда впиндюрить печки ну это не серьезно туда можно и 4 штуки всунуть и место останетца Вечером я вам фотки кину как у миня стоят и как подсоединил А на худой конец веть можно же и масленный радиатор в кабину поставить
фотки обязательно выложите))) посмотреть как печка подсоединена и где стоит печка. ЖДУ. Масляный радиатор не надёжный можно без масла остаться, и самому в масле укататься.)))
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
А чем вас не устраивает водяная печка Лично у меня стоят две водяных печки и в любой мороз я катаюсь в летней футболке
В морозы трактор не греется ни хрена, старенький, кабина подгнила, там дырка, тут дырка, вот и мороз в кабине ( кабину купить нет возможности ) водяных печек тоже нет чтоб поставить. Кабина маленькая две печки водяных не в пиньдюрить. Динама выдаёт же 12 вольт чистых, вот все их и направить на ОБ ЭЛ . Преобразователь для 12 вольт в 140-200 вольт такое можно.
Ну во первых у миня тоже мк и тоже гнилая Для начала на зиму я ставлю вентилятор двух лопастный и вам советую и гретса будет прекрасно Если шторки нет то можно картонку сунуть По поводу не куда впиндюрить печки ну это не серьезно туда можно и 4 штуки всунуть и место останетца Вечером я вам фотки кину как у миня стоят и как подсоединил А на худой конец веть можно же и масленный радиатор в кабину поставить
фотки обязательно выложите))) посмотреть как печка подсоединена и где стоит печка. ЖДУ. Масляный радиатор не надёжный можно без масла остаться, и самому в масле укататься.)))
Завтра фотки кину как и чего у миня А по поводу масленного радиатора щланги надо поставить гидравлические у миня стоят но радиатор на месте стоит
Работать для того,чтобы зарабатывать,а не для того,чтоб работать
Если на мтз печка маслянная и не хрена ни греет, то возможно сделать электрическую ?? !! есть же такие которые жарят как в бане, вопрос как надыбать такое чюдо.
А чем вас не устраивает водяная печка Лично у меня стоят две водяных печки и в любой мороз я катаюсь в летней футболке
В морозы трактор не греется ни хрена, старенький, кабина подгнила, там дырка, тут дырка, вот и мороз в кабине ( кабину купить нет возможности ) водяных печек тоже нет чтоб поставить. Кабина маленькая две печки водяных не в пиньдюрить. Динама выдаёт же 12 вольт чистых, вот все их и направить на ОБ ЭЛ . Преобразователь для 12 вольт в 140-200 вольт такое можно.
Ну во первых у миня тоже мк и тоже гнилая Для начала на зиму я ставлю вентилятор двух лопастный и вам советую и гретса будет прекрасно Если шторки нет то можно картонку сунуть По поводу не куда впиндюрить печки ну это не серьезно туда можно и 4 штуки всунуть и место останетца Вечером я вам фотки кину как у миня стоят и как подсоединил А на худой конец веть можно же и масленный радиатор в кабину поставить
фотки обязательно выложите))) посмотреть как печка подсоединена и где стоит печка. ЖДУ. Масляный радиатор не надёжный можно без масла остаться, и самому в масле укататься.)))
Завтра фотки кину как и чего у миня А по поводу масленного радиатора щланги надо поставить гидравлические у миня стоят но радиатор на месте стоит
Вот фото переделки шлангов на радиатор просто с одной стороны отрубить топором или болгаркой отпилить гайку и все ништяк