Печное дизельное топливо для отопления

Чем отличается печное от дизельного топливо, где применяют

Нередко люди путают два этих термина: дизельное топливо и топливо печное. Несмотря на схожесть характеристики, они отличаются друг от друга, и отличаются значительно. Чтобы избежать недоразумений, ошибок и обмана со стороны продавцов, предлагаем вам как следует изучить информацию.

Что такое печное топливо?

Печным топливом называют жидкий нефтепродукт с низким уровнем вязкости. Состоит он из смеси углеводов и уже много лет успешно используется для обогрева жилых помещений и небольших производственных площадок, а также отопления загонов для домашнего скота, складов, овощехранилищ, сельских комплексов и животноводческих ферм.

Виды печного топлива

По свойствам своим — температуре горения, температуре застывания, вязкости, присутствии примесей в составе, показателям теплоемкости, — топливо условно можно разделить на несколько групп.

Светлое и темное печное топливо

В зависимости от исходного сырья топливо делится на светлое и темное.

  1. Светлое может применяться и для отопления жилых домом, и в промышленной сфере, но в последней оно более популярно, поскольку идеально подходит для больших генераторных установок, обладает большей теплоотдачей. Используя его, можно отказаться от дизелей в больших помещениях. Неприятного запаха во время горения практически не издает.
  2. Темное — это альтернатива газу. Помогает создать уютный микроклимат в жилых домах и маленьких промышленных помещениях. Нагрев происходит быстро, топливо экономично и энергоэффективно, устойчиво к низким температурам (сохраняет текучесть, можно хранить при минусовых показателях без вреда для топлива).

СПРАВКА! В последние несколько лет отдельные производители пытаются добиться осветления темного топлива. Происходит это с привлечением современных методик, которые уменьшают количество серы в составе. Процесс этот сложный, дорогостоящий и популярности пока не приобрел.

Если отталкиваться от количества серы, печное топливо можно разделить на сернистое и малосернистое. В продукте, относящейся к первой группе, серы содержится много — не менее 1,1 %. Во-второй — не более 0,5%.

Из чего и как производят печное топливо?

Казахстан запустил производство печного топлива из бытовых отходов

Для изготовления печного топлива используют дизельные фракции вторичной перегонки: это позволяет удешевить производство. Допускается применять и отработанное масло: все необходимые свойства у него остаются и обработка нужна минимальная.

Если для обработки используется дизель, то и печное топливо получается темное, специфическое, с низкой температурой вспышки.

Часто в качестве основы берут и мазут — темную вязкую жидкость. Мазут может быть изготовлен из разного вида нефти,чаще его используют в работе судов и котельных установок. Нигрол — трансмиссионное масло без присадок — это осадок от перегонки нафтеновой нефти.

Сама процедура незамысловата: основная часть топлива (90%) перегоняется при температуре 360 градусов, оставшиеся 10% — при температуре не ниже 160 градусов.

Сферы использования и хранение

Сфера применения печного топлива достаточно широкая:

  • Отопление частных домов, дачных домиков, усадеб (т.е. мест, куда сложно или невозможно подвести газопровод);
  • Обогрев небольших по размеру сельскохозяйственных предприятий и котельных.
Читайте также:  Электрическое отопление для дачи что выбрать

Хранить печное топливо можно только в тепле, в противном случае вязкость его увеличиться. Нельзя допускать нагревания топлива (прячьте емкость подальше от прямых солнечных лучей). Допустимая влажность в помещении — средняя.

СПРАВКА ! Перевозка топлива осуществляется в емкостях типа цистерны и бочки при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта. Каждая емкость должна соответствовать определенным стандартам, а именно: иметь отверстие в нижней части (для удобного слива топлива), воздушные клапаны и систему контроля за давлением. Канистры использовать допускается, но только полимерные или металлические. При этом советуется не заливать емкость полностью, а оставлять немного свободного пространства (процентов 5-10).

Фракционный (химический) состав

Основное вещество, как уже указывалось выше, углеводороды. Их несколько видов:

  • парафины;
  • циклопарафины;
  • индены;
  • аценафтены;
  • алкилбензолы;
  • аценафтилены.

Характеристики

Характеристики печного топлива

Печное топливо:

  • цвет: коричнево-темный\светло-коричневый;
  • зольность: 0,02%;
  • испытание на медной пластине: выдерживает;
  • плотность при 20 С: 0,850 г/см3;
  • коксуемость 10 %-ного остатка: не более 0,35;
  • температура застывания: не выше — 15 С;
  • кинематическая вязкость при температуре 20 С: не более 8 мм2/с.

Способы получения

  • Ректификация углеводородного сырья с использованием стабильного газового конденсата при температурах верха и куба колонны 160 — 170 и 260 — 280 С;
  • Ректификация с нагреванием конденсата до 120 — 130 С;
  • Путем нагревания конденсата при косвенном контакте с кубовым продуктом;
  • При условии разделения жидкой углеводородной фракции на пару потоков;
  • При условии абсорбции (145-155 С) фракции.

Способы (область) применения

Стационарные паровые котлы, промышленные печи — во всех этих устройствах допускается применение печного топлива. Для бытовых нужд разумнее использовать темное, а в сфере промышленности — светлое. Без печного топлива не обойтись в производстве кормов, в процессе консервирования, сушки фруктов и зерен.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Производство нефтепродуктов регламентирует ГОСТ 10585-99, а также ГОСТ EN «Топлива дизельные и печные бытовые». Качество печного темного топлива должно соответствовать ГОСТ 1510-84, хранение и транспортировка — ТУ 025192-002-39968249-2008.

СПРАВКА! Российский ГОСТ отличается от европейских стандартов: цетановое и йодное число не нормируется, не уделяется особого внимания и температуре помутнения.

Цена на топливо печное бытовое

Стоимость светлого печного топлива класса «Стандарт» в 2021 году составляет 16.000-17.000 рублей за 1 м3. Маловязкое темное печное топливо стоит около 18.000 рублей за м3.

На какие параметры обращать внимание при выборе бытового печного топлива?

При выборе и покупке топлива обращайте внимание на:

  • плотность;
  • температуру вспышки;
  • зольность;
  • кислотность;
  • вязкость;
  • показатели коксуемости.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо, как и печное, относится к группе нефтепродуктов, и состоит из тех же углеводородов. Получают его путем перегонки и отбора из определенного вида фракций.

Виды дизельного топлива лукойл и газпром

Характеристики у него достойные:

  • Плотность. Этот показатель отвечает за объем топлива в генераторе. При достаточной плотности выделяется больше тепловой энергии.
  • Температура застывания. Не ниже 6 градусов, чем температура окружающей среды.
  • Цетановое число. Показатель, позволяющий выделить данные о периоде задержки возгорания состава. Чем он больше — тем более размеренно и плавно горит дизельное топливо.
  • Вязкость. При превышении нормы распыление топлива будет производится некачественно, а это чревато ранним истиранием деталей и частыми поломками механизмов.
  • Процент серы. Сера — важный составляющий, элемент дизтоплива. Неприятно пахнет она из-за множества токсинов, от которых — увы! — никуда не деться. Чем больше серы, тем более склонно топливо к детонации, тем больше выделяется смолы в процессе крекинга, тем больше коррозийная активность.
  • Воспламеняемость. Дизельное топливо относится к нелетучим нефтепродуктам, т.е. температуру вспышки имеет свыше 60-ти градусов.
  • Устойчивость к коррозии. Для проверки используется пластина из меди. В ходе эксперимента она опускается в контейнер, заполненный дизтопливом, а через несколько часов эксперты её вытаскивают и оценивают результаты.
  • Количество осадочных пород и воды в топливе. Допустимый процент очень мал: не более 1%.
Читайте также:  Автоматика eurosit 630 для газовых конвекторов

Классификаций дизтоплива несколько:

  1. Во-первых, по количеству серы: первый (до 350 мг/кг), второй (до 50 мг/кг) и третий (до 10 мг/кг) вид.
  2. Во-вторых, есть летнее, зимнее и арктическое дизтопливо. Летнее получается путем перегонки. Используют этот вариант с апреля-месяца по ноябрь (температура воздуха не должна быть ниже 5-ти градусов, в противном случае жидкость становится очень мутной и теряет в качестве). Специалисты советуют сливать летнее дизтопливо заранее — до наступления первых холодов. У зимнего топлива содержание парафинообразующих углеводородов меньше, параметры вязкости шире. В средней полосе России его используют чаще и дольше. Арктическое популярно в регионах с вечной мерзлотой, а также там, где температура воздуха часто опускается ниже 30 градусов. Его вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с, плотность — 760-820 кг/м3.

СПРАВКА! Дешевле остальных летнее дизтопливо, зимнее на 20% дороже летнего, арктическое — на 30-40% дороже зимнего.

Неправильное использование дизтоплива приводит к образованию в нем парафиновых кристаллов, которые забивают топливный фильтр и предохранительные сетки, скапливаются в теплопроводе. Топливный насос ДВС постепенно перестает функционировать, выводится из строя мотор.

В чем разница между печным топливом и дизельным топливом?

Сравнение горения печного Топлива и дизельного

Поскольку печное топливо является аналогом дизельного, однако отличия между ними существенные. Дизельное топливо немного полегче печного (фракционный состав у печного тяжелее), обладает меньшей вязкостью (светлое печное нельзя использовать для двигателей внутреннего сгорания), уровень зольности его выше. ТУ при производстве печного топлива менее строгие.

Печное топливо против дизельного топлива

Подведем итоги: в некоторых случаях дизельное и печное топливо могут использоваться как взаимозаменяемые. Но ключевым различием остается процентное соотношение серы: 1,1% либо меньше — в печном, и до 0,0015% в дизельном.

Статьи

Печное и дизельное топливо. В чем разница?

  • 21.08.2016, 21:45

Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта , вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

Характеристики дизтоплива и светлого печного топлива

Характеристики/вид продукта ДТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) СПТ (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)
Фракционный состав
10 % перегоняется при температуре не менее 160°С
65 % перегоняется при температуре не более 250°С
90 % перегоняется при температуре не более 360°С 340°С
Плотность при 20 ° С 820-845 кг/м3 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 2 – 4,5 мм2/с 8 мм2/с
Температура предельной фильтруемости(зима) 5°С (-20°С) 5°С (-10°С)
Массовая доля серы не выше 0,05% 0,5%
Зольность не выше 0,01% 0,02%
Коксуемость 10 % остатка 0,3 0,35
Читайте также:  Антифриз для закрытой системы отопления

Как видно из приведенной таблицы характеристик ДТ и СПТ имеют лишь небольшие различия. Именно поэтому существуют различные мнения о возможности использования печного топлива вместо дизельного для заправки автомобилей и наоборот, о применении дизеля для жидкотопливных котлов.

В чем разница печного и дизельного топлива

Поскольку СПТ является аналогом дизеля, то нет ничего удивительного, что дизельные моторы могут работать и на светлом печном топливе. Вопрос только в том, как долго они могут на нем работать.

Для того, чтобы более точно выяснить разницу между СПТ и ДТ следует отметить, что светлое печное топливо производят путем прямой перегонки дизельных фракций вторичного происхождения. Анализируя его фракционный состав можно сделать вывод, что оно немного тяжелее дизтоплива, а также отличается более высокой вязкостью (8 против 1,8 – 5). Кроме того, учитывая тот факт, что СПТ может производиться по ТУ с менее строгими требованиями по нормированию цетанового числа и содержания серы, делаем вывод о вреде, который наносит СПТ дизельным силовым агрегатам силовым агрегатам. Это обусловлено появлением отложений на деталях двигателя и их разрушении под воздействием серных кислот и соединений. К тому же, более высокая вязкость затрудняет работу элементов мотора и снижает его мощность. Еще один важный показатель, который имеет значение в зимний период, это температура застывания, которая у СМТ отличается на 20°С. В холодную погоду дизельный двигатель на таком топливе не запустится.

Если говорить о применении определенного вида нефтепродуктов в качестве топлива для систем отопления, следует принять во внимание, что требования, которые предъявляют отечественные и европейские производители котлов отличаются. Поэтому, возьмем для сравнения европейские требования к характеристикам котельного топлива по нормативам EL DIN 51603, предусмотренным для котлов отопления:

Характеристика Показатель
Плотность 840 кг/м3
Кинематическая вязкость при 20 °С не выше 6
Массовая доля серы не более 0,005%
Зольность 0,01%
Коксуемость 10 % остатка 0,3%

Наиболее значимыми в таблице являются характеристики зольности, коксуемости и содержания серы. Первые два показателя применительно к отопительным котлам демонстрируют интенсивность с которой образуется сажа на перегородках котла и дымохода. Экспериментальные данные демонстрируют, что сажевый слой толщиной, всего 0,01см снижает эффективность котельного оборудования на 4%. При увеличении такого слоя вдвое, эффективность падает уже на 8%.

В процессе горения жидкого топлива, содержащиеся в нем соединения серы, преобразуются в серную кислоту, разъедающую стенки котлов и дымоходов, поэтому для отопления более привлекательны топливные материалы с низким процентным содержанием серы. Более высокая вязкость СПТ не сказывается на работе котельного оборудования. Если учесть все вышесказанное, то можно прийти к выводу, что и для отопительных систем больше подходит дизельное топливо, чем СПТ. Только есть одно «но», которое заключается в стоимости нефтепродуктов. Бытовое печное топливо обходится процентов на 30 дешевле, а, следовательно, при покупке недорогого котла эта разница позволит достаточно быстро окупить его стоимость и сэкономить существенные средства, часть из которых можно потратить на обслуживание, чистку и даже замену котла при необходимости.

Тем более, что с помощью компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» и удобного сервиса Логистические решения всегда можно подобрать СПТ по очень привлекательной цене с гарантией качества, что позволит нивелировать перечисленные выше негативные эффекты.

Оцените статью