Печное отопление детского сада

Отопление детского сада

Отопление детского сада по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на отопление детского сада, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

В детских садах повышенное внимание уделяется поддержанию стабильной комфортной температуры в группах и рабочих кабинетах. Главными требованиями к системе отопления будут надёжность, бесперебойность и лёгкость регулировки температуры.

Являясь государственным учреждением, детский сад, как правило, подключён к центральной системе. В сезон включения отопления детские сады стоят первыми на очереди, а отключают тепло в них одними из последних. Кроме того, обычно отапливаются садики круглосуточно. Такой режим изнашивает систему труб и радиаторов больше, и они требуют к себе повышенного внимания.

Газовое отопление

Детские сады как социально-значимые помещения должны отвечать требованиям и условиям температурного режима. Более того отопление общественных зданий должно осуществляться согласно политики энергоэфективности. Множество муниципальных учреждений находятся в зданиях требующих ремонта множества систем. Централизованное отопление зачастую не позволяет выполнить надлежащие условия для пребывания детей. Большие тепловые потери приводят к тому, что температура воздуха в детских садах не достигает нормативной, что часто бывает причиной частых заболеваний дошкольников.

Переход на автономную систему отопления позволит решить эти проблемы. Сегодня газовое отопление становится наиболее востребованным видом теплоснабжения. Известно, что газовые котлы большой мощности заслужили доверие благодаря надежности и длительному сроку службы.

Можно выделить основные плюсы автономного газового отопления для детских садов:

  • коммунальная самостоятельность (время начала отопительного сезона устанавливается администрацией учреждения)
  • экономичность (оплата начисляется только за фактическое потребление газа)
  • качественный обогрев помещения. Отдача тепла происходит быстро — помещение прогревается в течение часа. Промышленные котельные обеспечат постоянную температуру в помещениях и теплый пол при установке специальной системы.
  • экологичность (установка потребляет природный газ, отсутствуют вредные выбосы в атмосферу, какие-либо загрязнения и неприятные запахи)

Создание системы газового отопления включает в себя множество технических процедур и оформление необходимой документации, разработку проекта, его согласование и прохождение экспертизы. Компания осуществляет проектирование монтаж котельной любого вида, обеспечивает сервисное обслуживание систем, расчет и установку котельных.

Наличие автономного отопления в детских садах актуально в наше время. Это помогает обеспечивать домашний уют и комфортный досуг. Благоприятный микроклимат — важное условие для функционирования детских учреждений.

Проектирование и установка

При реконструкции систем отопления в детских дошкольных учрежденях возникает огромное количество проблем, которые решаются только полной заменой схемы системы отопления, разводки труб и приборов отопления. Причиной данных проблем является:

  • износ труб и приборов отопления;
  • перепланировка помещений;
  • утепление наружных стен здания;
  • ужесточение норм и правил при проектировании;
  • переход на независимую систему теплоснабжения от тепловых сетей.

Наиболее оптимальная для детских садов система отопления – горизонтальная поэтажная тупиковая. Если горизонтальные трубы невозможно проложить в конструкции пола или стен и требуется огромное количество проходов сквозь капитальные стены, то можно применить стояковую двухтрубную схему отопления.

Не допускается , в качестве теплоносителя, применение незамерзающей жидкости с добавками вредных веществ 1-го – 4-го классов опасности.

Система монтируется из металлопластиковых труб. Трубы, прокладываемые открыто вдоль стен, должны быть закрыты гипсокартонными коробами. Трубы прокладываются в теплоизоляции, обеспечивающей температуру поверхности не более 40 гр.

В качестве отопительных приборов оптимальны биметаллические секционные радиаторы. При этом радиаторы должны быть закрыты гипсокартонными коробами с решётками (для отопительных приборов) из дерева или других термостойких материалов. Длина радиатора должна быть не менее 75% ширины оконного проёма. Радиатор допускается устанавливать на высоте 50мм от уровня пола. Все приборы отопления необходимо оснащать терморегулирующими клапанами с устройством для балансировки системы. Приборы отопления рассчитываются с учётом проветривания. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более 2-4 гр.Ц. Проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.

На первых этажах, для помещений групповых, спальных и раздевальных, требуется устройство тёплого пола, монтируемого из металлопластиковых труб или труб из сшитого полиэтилена. В зимний период температура поверхности пола должна быть не менее 22 гр.

Как правило, в детских садах паровое отопление не допускается. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий детских садов печное отопление не применяется.

Проектирование системы отопления детского сада следует выполнять согласно следующим нормативным документам:

  • СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”;
  • СП 118.13330.2012 “Общественные здания и сооружения”;
  • СП 60.13330.2012 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”.

Требования к показателям в детских садах

Для детских садов нормы следующие: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже 21 градуса Цельсия, рекомендуемая температура – 24 градуса. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до 18 градусов, рекомендуется довести температуру до 22 градусов Цельсия. Указанные температуры обязательны для местностей, имеющих среднюю температуру в январе ниже -14 градусов Цельсия.

Читайте также:  Фургон с отоплением кузова

Из прочитанного может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях детского сада, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых комнат максимально допустимая температура составляет 24 градуса Цельсия, а для спален – 22 градуса.

Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Это весьма прискорбно, так как приборы для определения уровня влажности не являются тяжело доступными или сложными в обращении и эксплуатации. Тем не менее следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей. Для свежести воздуха не указаны точные количественные нормы, однако отмечено, что проветривания должны проводиться регулярно. Именно проветривания являются основным и единственным фактически доступным в большинстве детских садов способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отопление детского сада по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на отопление детского сада, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Памятка для родителей «При правильной эксплуатации печи трагедии можно избежать»

При правильной эксплуатации печи

трагедии можно избежать

В домах с печным отоплением и банях около 50% всех пожаров происходит из-за неисправного состояния печей, труб и небрежной топки.

Чтобы избежать беды, необходимо выполнять элементарные правила пожарной безопасности.

Перед началом отопительного сезона необходимо проверить печи, котельные, теплогенераторные и калориферные установки, другие отопительные приборы и системы, которые Вы используете для отопления своего дома. Не эксплуатируйте неисправные печи и другие отопительные приборы – это может привести к трагедии.

Помните, что используемые Вами печи и другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также предтопочный лист без прогаров и повреждений размером не менее 0,5 Х 0,7 м.

Необходимо очищать дымоходы и печи от сажи не только перед началом, но и в течение всего отопительного сезона.

При эксплуатации печного отопления запрещается:

— оставлять без присмотра топящие печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;

— располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

— применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

Запрещено топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива. Не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов. Не перекаливайте печь.

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в специально отведенное для них безопасное место.

На чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть отштукатурены и побелены.

Соблюдайте эти правила, и пусть Ваш дом будет теплым и безопасным.

Телефон вызова экстренных служб 112.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления — неизменная причина пожаров в период отопительного сезона

Помните, что в период отопительного сезона рекомендуется соблюдать следующие основные правила безопасности:

— перед началом отопительного сезона печи и дымоходы необходимо прочистить, отремонтировать и побелить, заделать трещины;

— перед началом отопительного сезона каждую печь, а также стеновые дымовые каналы в пределах помещения, и особенно дымовые трубы на чердаке надо побелить известковым или глиняным раствором, чтобы на белом фоне можно было заметить появляющиеся черные от проходящего через них дыма трещины;

— печь, дымовая труба в местах соединения с деревянными чердачными или междуэтажными перекрытиями должны иметь утолщение кирпичной кладки — разделку. Не нужно забывать и про утолщение стенок печи;

— чрезвычайно опасно оставлять топящиеся печи без присмотра или на попечение малолетних детей. Нельзя применять для розжига печей горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

— любая печь должна иметь самостоятельный фундамент и не примыкать всей плоскостью одной из стенок к деревянным конструкциям. Нужно оставлять между ними воздушный промежуток – отступок;

— чтобы не допускать перекала печи рекомендуется топить ее 2 — 3 раза в день и не более чем по полтора часа;

Читайте также:  Создание системы промышленного водоснабжения

— за 3 часа до сна топка печи должна быть прекращена;

— чтобы избежать образования трещин в кладке, нужно периодически прочищать дымоход от скапливающейся в нем сажи;

— не сушите на печи вещи и сырые дрова. И следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи;

— в местах, где сгораемые и трудно сгораемые конструкции зданий (стены, перегородки, перекрытия, балки) примыкают к печам и дымоходным трубам, необходимо предусмотреть разделку из несгораемых материалов;

Телефон вызова экстренных служб 112.

Меры пожарной безопасности в отопительный период

Чтобы избежать пожаров в Вашем доме, соблюдайте правила пожарной безопасности:

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ запрещено пользоваться электропроводкой с поврежденной изоляцией.

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ электронагревательные приборы вблизи сгораемых предметов.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, уходя из дома, выключать все электронагревательные приборы.

НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ для розжига печей бензин, керосин, и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

СЛЕДИТЕ за расстоянием от топочного отверстия печи до мебели, постелей и других сгораемых приборов. Это расстояние должно быть не менее 1,25 м.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ очищать от сажи дымоходы перед началом отопительного сезона и через каждые три месяца в течение всего отопительного сезона.

НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ печами, имеющими трещины, неисправные дверцы, недостаточные разделки от дымоходов до деревянных конструкций стен, перегородок перекрытий.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: для отвода дыма следует применять строго вертикальные дымовые трубы без уступов. Толщина стенок дымовых каналов из кирпича должна быть не менее 120 мм.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ без присмотра топящиеся печи, зажженные керосинки, керогазы, примусы, включенные электронагревательные и газовые приборы.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ одновременного включения в электросеть нескольких мощных потребителей электроэнергии (электроплита, электрокамин, чайник и др.), вызывающих перегрузку электросети.

СЛЕДИТЕ за исправностью всех электробытовых приборов.

НЕДОПУСТИМО оставлять включенными газовые приборы без присмотра. НЕЛЬЗЯ: при наличии запаха газа в квартире включать электроосвещение, зажигать спички, курить, применять открытый огонь. В этом случае необходимо немедленно вызвать аварийную службу газа и до ее прибытия тщательно проветрить помещения.

Открывая кран газопровода, следует проверить, закрыты ли краны у газовых приборов. Перед тем, как зажечь газовую горелку, нужно зажечь спичку, а затем открывать кран горелки.

Не оставляйте детей дома одних, когда горит газовая плита, топится камин, печь или включены электроприборы.

В СЛУЧАЕ ПОЖАРА ИЛИ ПОЯВЛЕНИЯ ДЫМА НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ В ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ПО ТЕЛЕФОНУ 112,

Слово педагога

Авторы: Суворова Анастасия Михайловна, Суворова Зинаида Павловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 23 «Голубок»
Населённый пункт: город Междуреченск., Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по пожарной безопасности (печное отопление) для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 22.01.2018
Раздел: дошкольное образование

«Печку, деточки, не тронь. Жжётся, деточки, огонь!»

Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности

(печное отопление) для детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в

необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных

ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на

улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в

повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, 4 – е изображения неисправной

печи (трещины, без дверок) и материал для устранения неисправностей

(дверки, задвижки, плиты).

Дети по просьбе воспитателя садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Ребята мы неоднократно играли с вами в разные игры по

пожарной безопасности. Сегодня я предлагаю вам поиграть в новую игру

«Доскажи словечко». Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Пожар мы быстро

Если стал гореть

Если всё в дыму у

Знать обязан каждый-

житель, где висит.

Цвет машины ярко.

На пожаре ждет беда,

Наш брандспойт был

И не мог тушить.

Мчалась лестница всё

Поднялась до самой.

Вдоль по улице, как

На пожар машина.

Раздается стук в двери, заходит дежурная

— Здравствуйте ребята, сейчас приходил почтальон в детский сад, и

передала письмо в вашу группу № 3 «Колокольчик».

Воспитатель: Письмо? Спасибо! Ребята послушайте, я его вам

Читает текст письма…

Пишут вам сиротки – утюги и сковородки.

У Федоры нам опять стало худо,

Задыхается, гибнет посуда.

Помогите ребята скорей,

Не оставьте Федору в беде!

Воспитатель: Ребята нам не в первый раз приходить на помощь

сказочным героям и в этот раз не откажем в просьбе?

Воспитатель: Дети пойдемте со мной, я покажу вам дорогу к дому

Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал.

Зал оформлен под внутреннее убранство избы Федоры. Посредине

избы макет русской печки с трещинами, без задвижек и дверок. Дети

Читайте также:  Клапан запорный для конвектора

заходят в зал, их встречает Федора.

Воспитатель: Здравствуйте Федора Егоровна. Ой, да как же у вас

дымом пахнет, что случилось?

Федора: Здравствуйте дети! Да вот печь моя не топится, а только

Дети делают предположения, воспитатель при необходимости

помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она не топится и дымит?

Бабушка Федора , так печь чистить надо.

Федора предлагает детям присесть. Дети садятся.

Федора: Молодцы ребята, подсказали мне, что дымоход оказывается

чистить надо, а то я и не знала. Может вы, и правила безопасности при

обращении с печкой знаете?

Воспитатель: Мы с вами живем в частном секторе, и в большинстве

домов имеются печки, и нередко именно они становятся причиной пожаров.

Чтобы избежать трагедий, достаточно знать и выполнять элементарные

правила пожарной безопасности:

-необходимо внимательно и регулярно проверять, нет ли трещин в

печи. Если таковые имеются, то тщательно их замазать, а также побелить

-один раз в квартал тщательно очищать их от накопившейся сажи,

регулярно белить не только печь, но и дымоход в чердачном помещении, что

даст возможность своевременно обнаружить трещины;

-при сильных морозах топить печь 2-3 раза в день и прекращать топку

не менее чем за 2 часа до отхода проживающих ко сну;

-чтобы предохранить загорание деревянного пола при выпадении углей,

необходимо прибить перед топочной дверцей металлический лист размером

При эксплуатации печей запрещается:

-складировать топливо непосредственно перед топочными отверстиями

-применять для отопления дрова длиннее топливника;

-применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и

другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

-сушить и складировать дрова, одежду и другие горючие материалы на

печах и возле них;

-производить топку печей с открытыми дверцами;

-крепить к дымовым трубам антенны телевизоров;

-высыпать вблизи строений непогашенные золу и угли;

-детям самостоятельно растапливать печи.

Воспитатель: Стоит помнить, что ни в коем случае не стоит применять

самодельные нагревательные приборы.

Федора: Ох, как много правил вы знаете ребята. А вы знаете, что даже

народная мудрость через пословицы нам про правила эти говорит. Я вот знаю

одну такую пословицу, но про что она не пойму. Может вы, мне объясните?

«Огонь не вода – охватит, не выплывешь».

Федора: Дети, а вы знаете пословицы о пожаре?

Пословицы и поговорки о пожаре:

1.Спички не игрушка, а огонь не забава.

2.Солома с огнем не дружит.

3.Не шути с огнем – обожжешься.

4.Малая искорка сжигает города.

5.Пожар слезой не зальешь.

6.От копеечной свечи Москва сгорела.

7.Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

8. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

9. Огонь не вода – пожитки не всплывают.

Федора хвалит детей.

Воспитатель: Ребята все мы знаем, что от дыма можно угореть и

задохнуться, если находится в задымленной комнате. А давайте научим

Федору Егоровну выходить из задымленного дома. И расскажем, что она

должна сказать, когда звонит в пожарную часть.

Дети делятся на две команды рассчитываясь на первый, второй.

Проводится физкультурная минутка.

Воспитатель: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони: Срочно пожарных! … Помогут они!

Пролезть в туннель (2 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Каждая команда выстраивается вдоль своего туннеля.

Воспитатель: Обе команды выбрались из задымленного дома? Давайте

пересчитаемся на первый, второй.

Дети считаются, таким образом, делятся на четыре подгруппы.

Каждая подгруппа получает флажок определенного цвета (красный,

зеленый, желтый, синий).

Воспитатель: Дети я предлагаю вам, сделать для бабушки Федоры

наглядное пособие – памятку: «Какой должна быть исправная печь».

Подойдите к столам с флажком соответствующего цвета.

На столах флажки ориентиры, каждая подгруппа подходит к своему

столу. На столах лежат заранее подготовленные изображения неисправной

Воспитатель: Ребята, ваша задача отремонтировать печь. Перед вами

изображение неисправной печи и материал для устранения неисправностей.

Трещины можно закрасить, а недостающие детали приклеить.

Дети выполняют работу, воспитатель смотрит, направляет

словесными инструкциями. Готовые рисунки помещают на мольберт.

Воспитатель: Все ли неисправности вы исправили и устранили?

Работы сравнивают и оценивают сами дети.

Выбирается правильный вариант исправленной печки. Воспитатель

обращается к Федоре.

Воспитатель: Возьми Федора Егоровна этот рисунок на память и

используй его как наглядное пособие.

Федора: Спасибо ребята за науку. Теперь – то я знаю почему моя печь

не топилась, а дымилась. Пойду, отремонтирую ее используя ваши

рекомендации. А в следующий раз, когда придете ко мне в гости, я вас

Воспитатель: Спасибо бабушка Федора, обязательно придем, до

Дети прощаются с Федорой и уходят в группу.

Оцените статью