Передача полномочий по водоснабжению сельским поселениям

Вступление в силу закона о передаче полномочий в сфере ЖКХ предложено отсрочить

27 октября 2020 , 01:50

Председатель Законодательного Собрания края Юрий Бурлачко провел еженедельное планерное совещание, на котором депутаты вновь рассмотрели вопрос о передаче сельскими поселениями муниципальным районам полномочий по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В работе совещания приняли участие вице-губернатор Игорь Чагаев, врио министра ТЭК и ЖКХ Андрей Ляшко, министр финансов Сергей Максименко, директор департамента внутренней политики Александр Топалов, руководитель РЭК – департамента цен и тарифов Сергей Милованов.

Предваряя обсуждение, спикер ЗСК сказал о том, что закон, предусматривающий передачу полномочий в сфере ЖКХ с поселенческого на районный уровень, был принят в декабре 2019 года. Документом также установлен переходный период до 1 января 2021 года.

— Такой переходный период мы предусмотрели для того, чтобы за 2020 год решить вопросы передачи имущественного комплекса поселений муниципальным районам. Однако в ходе реализации положений закона возникло множество вопросов, в том числе, касающихся оформления прав собственности на объекты инфраструктуры, что привело к замедлению данного процесса, — уточнил Юрий Бурлачко.

О фактическом положении дел депутатам доложил Андрей Ляшко. По его словам, наиболее острая проблем в коммунальной сфере края — износ основных фондов и технологическая отсталость. Большинство объектов выработало свой эксплуатационный ресурс, не отвечает современным требованиям надежности, промбезопасности, энергоэффективности и производительности. При этом, как МУПы, так и их учредители-муниципалитеты имеют ограниченные возможности по финансированию модернизации сетей и объектов. Решить проблему возможно за счет привлечения инвестиций, чему призван способствовать обозначенный закон. Документ позволил сдвинуть решение вопроса с мертвой точки.

Вместе с тем, по информации председателя комитета ЗСК по вопросам местного самоуправления Сергея Жиленко, с 1 января 2021 года муниципальные районы в полной мере должны быть готовы обеспечить выполнение полномочий в сфере ЖКХ на территориях сельских поселений. Однако, в большинстве районов края не урегулированы вопросы передачи имущества.

На сегодняшний день, по словам Сергея Жиленко, самым затруднительным является отсутствие правоустанавливающих документов на объекты имущественного комплекса сельских поселений, в том числе есть объекты недвижимого имущества, являющиеся бесхозяйными. А процедура оформления бесхозяйного имущества занимает не менее одного года. При этом требуются значительные ресурсы на подготовку техпаспортов технических планов, межевания земельных участков под объектами жилищно-коммунального комплекса.

Своими силами муниципальные образования не справятся с данной проблемой. Сумма затрат для оформления оставшегося имущества, озвученная министерством ТЭК и ЖКХ, составляет более 290 миллионов рублей. Данные средства не предусмотрены проектом краевого бюджета на 2021 год. В связи с чем, как сказал Сергей Жиленко, необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы отодвинуть срок вступления в силу данного закона, как минимум, еще на один год.

Вице-спикер ЗСК, председатель комитета по вопросам имущественных и земельных отношений Сергей Усенко озвучил мнение, что срок вступления Закона в силу необходимо перенести на два года.

Глава парламента согласился с обозначенными позициями, обратив внимание профильного ведомства на необходимость контроля за сложившейся ситуацией.

— Эти два года мы даем именно для проведения соответствующей работы. Министерству, в свою очередь, необходимо составить график проведения кустовых совещаний, в рамках которых будут разъяснены все механизмы реализации Закона, а также взять реализацию переходного периода в муниципалитетах под жесткий контроль, — подчеркнул Юрий Бурлачко.

Спикер дал поручение профильному комитету подготовить проект документа, предполагающего перенос сроков реализации закона о передаче полномочий.

В завершение депутаты утвердили резолюцию, в которой содержится ряд рекомендаций как комитетам ЗСК, так и органам исполнительной власти. В частности, министерству финансов рекомендовано вернуться к рассмотрению возможности софинансирования расходов на оформление имущества сельских поселений в сфере ЖКХ. Такое предложение председатель ЗСК Юрий Бурлачко озвучил во время очередной планерки в начале июня этого года.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Депутаты ЗСК проинспектировали ход строительных работ в старокорсунской школе

Собянин назвал сроки окончания реконструкции Люберецких очистных сооружений

Депутаты-единороссы обсудили вопросы поддержки старшего поколения

Омская чиновница арестована за взятки от строителей наличными, шинами, арендой жилья и учебой гражданского мужа

Людмила Фионова: «Вместо хлеба мы едим муляж!»

Самарские коммунальщики выбивают с должников деньги досками позора

Губит людей вода. Генпрокуратура проверяет тарифы на водоснабжение

Океан придумал, как бороться с пластиковым мусором, чем это может закончиться для человека?

В ЗСК будет создана комиссия по взаимодействию с органами исполнительной власти

В ГИБДД Краснодара напомнили об ответственности за дачу взятки

Читайте также:  Графика регулирования отопления качественный

Опыт развития органов ТОС на Кубани изучат все российские регионы

Перспективы развития Абинского района обсудили в кубанском парламенте

Зачем инженеру из России была нужна пересадка головы, и как сложилась его жизнь в США

Возможно, произошло столкновение российских и украинских военных в Азовском море

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Согласно 131-ФЗ с 1 января полномочия по теплу и воде переходят с поселения на уровень района.

    Также в области принято постановление о передаче МУП ЖКХ на район комплексом из поселения вместе с его имуществом переданным когда то поселением в хоз ведение. Т.е. водопроводные сети будут обслуживаться районом. Там же установлены гидранты. При передаче прописаны водопроводные сети по улицам. Кто будет обслуживать данные гидранты поселение или район?

    ответы на вопрос:

    Это должно быть написано в том постановлении, или решении в котором идет речь о передаче. Либо иным образом оговариваться на уровне местных актов. Той информации которую Вы указали недостаточно для того чтобы сделать однозначные выводы.

    См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018), ст. 17 и др.

    Конечно, район будет и обслуживать гидранты. Так как полномочия по теплоснабжению и водоснабжению, имущество будут переданы муниципальному району. Будет обслуживать организация, учредителем которой является район

    Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)

    «»Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района.

    Если пожарные гидранты являются муниципальным имуществом, то они должны находиться на балансе какого-либо учреждения / организации.

    Если в настоящее время гидранты обслуживаются поселением и решение о передаче в управление района не принималось, то и далее будет обслуживаться поселением.

    Данный вопрос Вы можете узнать направив соответствующие обращения в администрацию поселения и района в соответствии с 59-ФЗ «Об обращениях граждан»

    В силу нижеприведенных законов это будет делать поселение.

    В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности»под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

    В соответствии со ст. 3 закона № 69-ФЗ, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

    Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

    В силу ст. 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

    Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории сельского поселения средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

    С сельских поселений сняли полномочия по организации водоснабжения.

    Актами приема передачи передали водопровод и скважины на уровень района. К чьей компетенции относятся колодца в сельском поселении? Ведь колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения.

    ответы на вопрос:

    Колодца также должны быть на уровне района. Поскольку они часть единой системы водоснабжения.

    «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

    ГК РФ Статья 134. Сложные вещи

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

    Читайте также:  Водоснабжение поселения для целей пожаротушения

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

    Если же существуют отдельно, то по ним надо отдельный акт о передаче составлять.

    Это компетенция местно совета, сельского поселения.

    Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

    (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

    (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения насел.. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

    Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

    Но так как полномочия были переданы региону, это обязанность региона.

    В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

    К вопросам местного значения городского поселения относятся:

    (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

    1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

    2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

    3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

    4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

    Ваш вопрос — организация водоснабжения, водоотведения решается органами местного самоуправления (конкретно — администрацией) Вашего муниципального района. Это их обязанность. Пишите жалобу на имя главы администрации района и копию — губернатору области.

    Читайте также:  Подключение теплого пола с радиаторной системе

    права на колодца в сельском поселении принадлежат тем, кто их строил. Если это поселковая администрация, то и права и обязанности по их содержанию принадлежат ей. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

    1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    Муниципальному району передали лишь полномочия по организации водоснабжения. Наверняка, имеются соответствующие решения на уровне района и поселения, а также соглашение, перечислена субвенция району из бюджета поселения на реализацию переданных полномочий. По крайней мере, так должно быть, Но в том то и дело, что колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения и на их правовом статусе передача полномочий на уровень района никак не отразилась. Таким образом кто был собственником — тот им и остался. Если это колодца, не являющиеся собственностью граждан и юридических лиц, а также если они не являются федеральной, областной собственностью или собственностью района (должны быть на что подтверждающие документы) , то поскольку это муниципальное имущество, расположенное на территории поселения, то является собственностью поселения.

    Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    «»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

    3) владение, пользование и распоряжение «имуществом», находящимся в муниципальной собственности поселения;

    4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

    4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

    (абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

    «»5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

    Статья 50. Муниципальное имущество

    «»1. В собственности муниципальных образований может находиться:

    «»1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

    4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

    (п. 4 введен Федеральным «законом» от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

    5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

    5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

    Оцените статью