- Как вернуть переплату за отопление
- Эксперты подсказали, как перехитрить Управляющую компанию: Переплата за коммуналку
- Как уберечь себя от переплаты за коммунальные платежи, а также о том, как перехитрить управляющую компанию, чтобы не разориться на счетах за отопление.
- Переплата за отопление: как вернуть деньги?
- Как рассчитывается размер платы за отопление?
- Как узнать реальные затраты на отопление?
- Как вернуть разницу в платежах?
- Верховный Суд РФ о корректировке платы по отоплению о о многом другом.
Как вернуть переплату за отопление
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Депутат столичного района Лефортово Александра Андреева обратилась в суд по факту переплаты за отопление. Андреева самостоятельно сделала перерасчет, который показал, что переплата составила шесть тысяч рублей за год, сообщает сайт metronews.ru.
В обслуживающей организации сделать перерасчет отказались. Депутату пояснили, что если отсутствовали корректировки, значит разница в показаниях была незначительной. В итоге данные со счетчиков запросили в МОЭК.
По словам Андреевой, управляющая организация несколько раз просила отложить заседание.
«То присылали невнятные ходатайства, что не могли явиться на суд из-за «производственной необходимости», то ссылались на то, что ждут ответа от МОЭКа», – сказала она.
Суд удовлетворил требования депутата частично.
«Постановил выплатить мне сумму перерасчета и штраф за завышенные квитанции в размере 50% от суммы завышения», – отметила Андреева.
Учитывая опыт депутата, издание дает рекомендации тем, кто считает, что переплачивает за отопление.
Для начала нужно запросить в управляющей организации показания с общедомового счетчика тепла за каждый месяц года, по которому планируете сделать перерасчет.
Затем нужно умножить полученные показатели на сумму тарифа на отпуск тепловой энергии. Все полученные цифры по каждому месяцу нужно сложить, после чего получится общая стоимость фактического потребления тепла для всего дома.
Полученную цифру нужно разделить на общую площадь жилых и нежилых помещений дома и умножить результат на площадь своей квартиры. Для того, чтобы понять на сколько был совершен перерасчет нужно от суммы, которая выставлена в квитанции, отнять полученную при расчетах цифру.
Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что большинство россиян в два раза переплачивают за коммунальные услуги. Он отметил, что в двух соседних регионах тариф на воду может отличаться в 54 раза. По словам Артемьева, столь большая разница объясняется тем, что местные власти используют личные связи для продавливания завышенных тарифов.
В Москве утвердили тарифы на отопление, водоснабжение и водоотведение сразу на пять лет. Плату за отопление и горячую воду будут индексировать 1 июля.
Эксперты подсказали, как перехитрить Управляющую компанию: Переплата за коммуналку
Краткое содержание:
Как уберечь себя от переплаты за коммунальные платежи, а также о том, как перехитрить управляющую компанию, чтобы не разориться на счетах за отопление.
Эксперты озвучили способы, как уберечь себя от переплаты за коммунальные платежи, а также о том, как перехитрить управляющую компанию, чтобы не разориться на счетах за отопление.
Пожалуй, одна из самых нелюбимых управляющими компаниями (УК) процедур — перерасчёт платы за коммунальные услуги. Нередко жильцам приходится с боем, то есть с привлечением надзорных органов, возвращать себе деньги.
Одна из частых проблем: переплата за услуги ЖКХ во время отсутствия жильцов в квартире (например, во время отпуска). Есть простая хитрость сберечь себе нервы и не ввязываться в противостояние с коммунальщиками: даже если вы уехали из дома, перекрыв в квартире всё, что можно (воду, электричество), всё равно вовремя присылайте в УК показания счётчиков. Только нулевые — за то время, что вы не пользуетесь коммунальными услугами.
«Так у коммунальщиков не будет повода выставить вам счета по нормативам, а потом ещё и насчитать по ним пени и штрафы», — пишет «Российская газета», сославшись на экспертов Мосжилинспекции.
Есть ещё одна болезненная тема для собственников, особенно зимой, — плата за отопление.
«По расчетам экспертов, около 20% поступающего в наши дома тепла — это перетопы, то есть тепло, которое нам не нужно», — обратила внимание исполнительный директор некоммерческого партнёрства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
За такое «лишнее» тепло в итоге платят сами жильцы. Но есть способы и тут перехитрить коммунальщиков и снизить плату за отопление. Эффективный способ — установить аппаратуру погодного регулирования.
Кстати, на это не нужно дополнительно собирать деньги, использовать на установку необходимой аппаратуры можно те деньги, что собираются на капремонт. Главное — решение об установке должно принять большинство собственников многоквартирного дома и правильно это решение оформить документально.
Как вариант — установить в доме автоматизированный узел управления системы отопления. Но за «Аушку» первое время сэкономленные деньги уйдут установщику прибору. Зато после аппаратура себя окупит.
Нередко коммунальщики хитрят и с мусором. Речь идёт о запаянных мусоросборниках в домах. В управляющей компании могут не учитывать этот фактор и брать с жильцов плату за «содержание и ремонт жилья» по-старому. То есть в платёжку будет включаться и сумма за услугу, которую по факту УК не оказывает. Это уже повод обратиться не только в жилинспекцию, но и прокуратуру.
Переплата за отопление: как вернуть деньги?
В квитанциях за оплату ЖКУ за отопление иногда достигает половину общих расходов на коммуналку. В основном во всех многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета, а суммы в квитанциях не изменяются никогда, даже при аномально теплой зиме.
Как рассчитывается размер платы за отопление?
Чтобы рассчитать плату за отопление используют показания счетчика ОДПУ за предыдущий год. УК разделяет тепло, которое было получено домом, на 12 месяцев. Из результата вычитается потребление тепла нежилыми и другими помещениями в домах, полученную разницу делят на площадь жилых помещений и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф.
За 1-й квартал в УК должны пересчитать счет за отопление — проверить полученный результат с фактически потребленным количеством тепла, а разницу вернуть или увеличить.
В многоквартирных домах, в которых нет коллективного прибора учета тепловой энергии, сумма за коммунальные услуги по отоплению определяются с учетом нормативов потребления.
Как узнать реальные затраты на отопление?
Если вам необходима информация по реальному потреблению тепла в вашей квартире, вам потребуется отправить запрос показателей ОДПУ в управляющей компании многоквартирного дома. Управляющая компания обязана предоставлять данные в течение 3-х рабочих дней.
В случае, если у вас нет всех квитанций ЕПД за предыдущий год, то их вы можете получить в личном кабинете на сайте mos.ru или запросить в МФЦ справку по форме ЕИРЦ-21.
Как вернуть разницу в платежах?
Для возврата разницы за оплаченное и потребленное жильем тепло, необходимо обратиться в УК для того, чтобы сделать перерасчет платежей.
Ситуация, в которой на данный запрос УК не реагирует, вы должны обратиться в суд. Суд предоставит вам пересчет, а так же вы можете заявить штраф в размере 50% от суммы взыскания за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке, процент за использование личных денежных средств, неустойку и компенсацию морального ущерба.
Верховный Суд РФ о корректировке платы по отоплению о о многом другом.
Мы обратились с Красногорский городской суд с иском о защите прав потребителя, в котором просили обязать ТСЖ произвести корректировку платы по отоплению. Представили расчёты, из которых выходило что только по нашей квартире ТСЖ не возвращало переплату за отопление около 5000 рублей в год.
ТСЖ представило встречный иск о взыскании задолженности, на который мы ответили уточнённым иском о защите прав потребителя по всем строкам платёжного документа.
В итоге суд нам отказал, а иск ТСЖ удовлетворил. То есть ни одно требование законодательтва о защите прав потребителя Красногорский городской суд не применил.
Апелляционная инстанция согласилась с данным решением, но изменило его в части повторного взыскания за один и тот же период, по которому уже было решение.
Президиум Мособлсуда отказал в передаче жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции и нам ничего не оставалось как обратиться в Верховный Суд РФ.
Судья Верховного Суда РФ также не нашла оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Обратились к Председателю верховного Суда РФ. Указали, что ни одно требование законодательства о защите прав потребителя ТСЖ не исполняется, а суды на это никак не реагируют.
В итоге нам ответил первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ Нечаев в том смысле, что пошли на . Платите и не задавайте вопросов.
Нет он, конечно, не сказал, что судам законы не указ, но подтвердил, что законы и потребитель для судебной власти никто и звать их никак. Что социально близки Верховному Суду РФ воры и мошенники из ТСЖ, принципиально не выполняющие ни один закон государства и живущие по своим законам зоны беззакония.
В Красногорский городской суд
ИСТЕЦ:
Матвеева Ольга Александровна
143409, МО, г. Красногорск,
ул. Ленина, дом 34, кв. ХХХ
Адрес для почты:
143404, МО, г. Красногорск,
ул. ХХХХХХХ, дом ХХ
ОТВЕТЧИК:
143409, МО, г. Красногорск,
ул. Ленина дом 34
Цена иска: 9019,45 руб. (с увеличением после корректировки за 2010-2011 год)
Госпошлина: не облагается (пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
Я проживаю в квартире по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, дом 34, кв. ХХХ и являюсь собственником квартиры. С 2008 года по настоящее время коммунальные услуги предоставляет ТСЖ «Сокол» (далее Ответчик).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом б) части 1 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года разрешено принять решение о применении при расчёте размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.
В соответствии с изменениями, которые внесены в постановление правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857, до 1 января 2015 г. может сохранятся порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению. указанный в пунктах 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и пунктов 1-4 приложения к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению).
В соответствии с Распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13.09.2012 № 33 «О применении порядка расчёта размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области» управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны применять в 2012-2014 годах порядок расчёта размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской федерации от 25.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила № 307).
В соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил № 307, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учёта и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта размер платы по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к правилам. При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к Правилам.
В соответствии с пунктом 27 Правил № 307, величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчёта.
За 2012 и 2013 годы корректировка Ответчиком не проводилась.
24 декабря 2012 года я письменно обратилась к Ответчику с просьбой обосновать суммы проведённых перерасчётов за услугу отопление за 2010-2012 годы и предоставить мне возможность с показаниями общедомовых приборов учёта за 2010-2012 годы (приложение 5).
Однако получила отказ (приложение 6).
20 января 2014 года я вновь обратилась к Ответчику с просьбой представить заверенные должным образом расчёты по корректировке платы за отопление за 2011-2013 годы (приложение 7). Вновь получила отказ (приложение 16).
В соответствии со статьями 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать, а исполнитель обязан своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию о предоставляемых услугах. В соответствии с подпунктом д) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила № 354), Ответчик был обязан произвести непосредственно при моём обращении проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальную услугу отопление, задолженности или переплаты за коммунальную услугу отопление и немедленно по результатам проверки выдать мне документы, содержащие правильно начисленные платежи.
В соответствии с подпунктами е), р) пункта 31 Правил № 354 я имею право в течение1-3 рабочих дней знакомиться с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта в журнале учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, получать письменную информацию от Ответчика о помесячных объемах потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта.
Ответчик не предоставил необходимой информации о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учёта в журнале учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, нарушив указанные нормы пункта 31Правил № 354, а также статьи 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
ОАО «Красногорская теплосеть» также отказалась предоставить запрашиваемую информацию (приложения 8, 9) и только 27 ноября 2013 года в ходе судебного заседания по оспариванию бездействия прокуратуры мне удалось получить сведения за 2012-2013 годы об объеме тепловой энергии закупаемой Ответчиком для отопления дома 34 по ул. Ленина.
На основании этих сведений мною был выполнен перерасчёт стоимости коммунальной услуги отопление по квартире № 170 за 2012 и 2013 годы (приложение 2).
За 2012 год Ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 9362,92 рубля (приложение 10).
За 2013 год ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 10206,96 рублей (приложение 10).
Из проведённого мною перерасчёта следует, что Ответчик начислял значительно большую сумму за коммунальную услугу отопление.
Размер необоснованных начислений по коммунальной услуге отопление составил 9019,45 рублей за 2012-2013 годы.
За 2010 год Ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 8128,56 рублей. В декабре 2010 года сделана корректировка на 67,2 рубля (приложение 10).
За 2011 год Ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 9134,44 рубля. В декабре 2011 года сделана корректировка на 118,16 рубля (приложение 10).
Проверить правильность начислений Ответчика возможно лишь после получения от него достоверных сведений о помесячных объемах приобретённой тепловой энергии за 2010-2011 годы секциями 5-6 домовладения 34 по ул. Ленина в г. Красногорске.
Как следует из подпунктов 21, 27 Правил № 307, Ответчик был обязан с периодичностью раз в год производить корректировку платы, а полученную величину корректировки учесть при начислении платы за следующий месяц.
При определении начала течения срока исковой давности необходимо учитывать следующие обстоятельства:
1.Общедомовые приборы учёта тепла (ОДПУ) были установлены в зданиях домовладения № 34 по ул. Ленина в тайне от жителей на основании распоряжения администрации. О наличии в доме установленного и введенного в эксплуатацию ОДПУ собственникам квартир не сообщалось, а показания общедомового прибора учёта тепла тщательно скрываются до сих пор.
2. В соответствии подпунктом г) пункта 38 Правил №307, действовавших в полном объеме до 1 сентября 2012 года, в платёжных документах указывается объем (количество) потреблённых в течение расчётного периода коммунальных ресурсов, который при расчётах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учёта – указывается исполнителем с учётом положений пункта 31 настоящих Правил. В силу изложенного, с учётом норм пункта 21 Правил № 307, подпункта 2 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам № 307, в платёжных документах должны были указываться среднемесячные объемы тепла, что позволило бы сделать вывод о наличии в доме ОДПУ.
Такие же требования содержатся и в ныне действующих Правилах № 354.
Однако Ответчик в платёжных документах за 2010 -2013 годы такие сведения не указывал, а осуществлял расчёт объемов потребления тепла исходя из незаконных нормативов (приложение 10). Нарушение Ответчиком указанных норм привело к невозможности узнать не только о нарушении моего права, но и о самом факте неправильных начислений за коммунальную услугу отопление.
О наличии в доме ОДПУ мне стало известно в ходе судебного заседания в ноябре 2012 года из документа ОАО «Красногорская теплосеть», где помесячный объем потребления тепла по двум зданиям дома 34 по ул. Ленина был указан в гигакалориях (приложение 11) . Таким образом защита моих прав в судебном порядке могла быть осуществлена не ранее ноября 2012 года и с этого же момента должно начаться течение срока исковой давности.
В соответствии с подпунктом 8 части 3 статьи 143.1 ЖК РФ и для выяснения точного объема теплоснабжения я направила Ответчику запрос на ознакомление с технической документацией на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомового учёта тепловой энергии для отопления (приложение 12).
Однако не получила ответ от Ответчика. Соответственно неизвестна точная дата приёма в эксплуатацию общедомового учёта тепловой энергии для отопления.
По причине непредоставления мне необходимой информации я потратила много сил, нервов и времени, чтобы получить необходимые сведения и защитить свои права. Для получения информации о показаниях общедомового прибора учёта тепла потребовались многочисленные обращения в контролирующие органы и в суд. Неправомерные действия Ответчика причинили мне моральный ущерб, который оценивается мною в 20000 рублей.
В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда.
В соответствии со статьёй 17 закона «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 8, 10, 13, 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 31Правил № 354
- 1. Обязать Ответчика произвести корректировку платы за отопление за 2010-2011 годы в соответствии с пунктами 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 на установленную в ходе судебного разбирательства сумму.
- 2. Обязать ответчика произвести корректировку платы за отопление за 2012-2013 годы в соответствии с пунктами 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 на 9019 рублей 45 копеек.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца моральный ущерб в сумме 20000 рублей.
4. Взыскать с Ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в мою пользу в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
5. Взыскать с Ответчика в пользу Истца расходы на изготовление копий документов по статье 98 ГПК РФ в размере 396 рублей.
03 февраля 2014 года Матвеева О.А
1. Копия искового заявления с приложениями.
2. Расчёт переплаты за отопление за 2012-2013 годы.
3. Сведения об объёме тепловой энергии за 2012-2013 годы с сайта ТСЖ «Сокол».
4. Копия сведений из Техпаспорта здания дома 34 (секций 5-6).
5. Копия обращения в ТСЖ «Сокол» от 24 декабря 2012 года.
6. Копия ответа ТСЖ «Сокол» от 08.02.2013.
7. Копия обращения в ТСЖ «Сокол» от 20 января 2014 года.
8. Копия ответа ОАО «Красногорская теплосеть» от 11.12.2012.
9. Копия ответа ОАО «Красногорская теплосеть» от 17.01.2013.
10. Копии платёжных документов ТСЖ «Сокол» за 2010-2013 годы.
11. График отпуска тепла от 01.01.2012 ОАО «Красногорская теплосеть» по двум зданиям домовладения 34 по ул. Ленина в г. Красногорске.
12. Копия запроса на ознакомление с технической документацией на многоквартирный дом от 14 февраля 2013 года.
13. Ходатайство о истребовании сведений о дате принятия в эксплуатацию общедомового прибора учёта тепловой энергии для отопления.
14. Ходатайство о истребовании сведений о помесячных объёмах тепловой энергии для отопления.
15. Копия квитанций на услуги ксерокопирования.
16. Копия ответа ТСЖ «Сокол» от 28.01.2014
ВСТРЕЧНЫЙ ИСК ТСЖ
УТОЧНЁННЫЙ ИСК О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
В Красногорский городской суд
ИСТЕЦ:
Матвеева Ольга Александровна
143409, МО, г. Красногорск,
ул. Ленина, дом 34, кв. ХХХ
Адрес для почты:
143404, МО, г. Красногорск,
ул. ХХХХХХХ, дом ХХ
ОТВЕТЧИК:
143409, МО, г. Красногорск,
ул. Ленина дом 34
Госпошлина: не облагается (пп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ)
УТОЧНЁННОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
Я проживаю в квартире по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, дом 34, кв. 170 и являюсь собственником квартиры. С 2008 года по настоящее время управление домом осуществляет ТСЖ «Сокол» (далее Ответчик).
В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
На основании статьи 8 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии со статьёй 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 16 закона «О защите прав потребителя» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
В соответствии с пунктом 149 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правила предоставления коммунальных услуг № 354) исполнитель несёт установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за вред, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах, за убытки, причинённые имуществу потребителя вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах, за моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя.
Пунктом 151 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 установлено, что вред причинённый имуществу потребителя вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах подлежат возмещению исполнителем в полном объёме независимо от вины исполнителя.
Правительство Российской Федерации обязало исполнителя в подпунктах г), д), е), р) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354:
— производить в установленном настоящими Правилами порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчёт размера платы за коммунальные услуги;
— производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к оплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги;
— при наличии общедомового прибора учёта предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учёта;
— предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию о помесячных объёмах потреблённых коммунальных ресурсах по показаниям общедомовых приборов учёта, о суммарном объёме соответствующих коммунальных ресурсов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома
24 декабря 2012 года я письменно обратилась к Ответчику с просьбой предоставить мне возможность ознакомиться с показаниями общедомовых приборов учёта за 2010-2012 годы.
Просила разъяснить причины и обосновать суммы проведённых в 2010-2012 годах перерасчётов за услуги отопление и горячая вода (приложение 5 к заявлению от 19.02.2014).
Однако получила отказ (приложение 6 к заявлению от 19.02.2014).
14 февраля 2013 года я обратилась к Ответчику с просьбой предоставить возможность ознакомиться с документами, подтверждающими права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе.
Просила также предоставить возможность ознакомиться с технической документацией на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов (приложение 12 к заявлению от 19.02.2014).
Ответа не получила.
26 декабря 2013 года я обратилась к Ответчику с просьбой предоставить мне возможность ознакомиться с показаниями общедомовых приборов учёта за 2013 год (приложение 2).
Вновь получила отказ от 28.01.2014 № 5/01(приложение 16 к заявлению от 19.02.2014)
30 января 2014 года я обратилась к Ответчику с просьбой представить заверенные должным образом расчёты по начислению платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение за 2010-2012 годы.
Просила также представить заверенные должным образом сведения о ежемесячных объёмах коммунальных услуг холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, поставленных в квартиру № 170 за 2010-2013 годы (приложение 3).
Ответа на своё обращение не получила.
17 марта 2014 года я обратилась в ТСЖ «Сокол» с просьбой дать адреса двух сайтов в сети Интернет в соответствии с подпунктом а) пункта 5(1) Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 с информацией о деятельности ТСЖ «Сокол».
Просила также представить копию протокола общего собрания собственников помещений по определению состава общего имущества многоквартирного дома 34 по ул. Ленина в г. Красногорске Московской области, копии документов, подтверждающие права собственников помещений на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом (приложение 4).
Не получила ответа и на это обращение.
В соответствии с пунктом б) части 1 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года разрешено принять решение о применении при расчёте размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая2006 г. № 307.
В соответствии с изменениями, которые внесены в постановление правительства РФ от 6 мая2011 г. № 354, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27 августа2012 г. № 857, до 1 января2015 г. может сохраняться порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению. указанный в пунктах 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая2006 г. № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и пунктов 1-4 приложения к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению).
В соответствии с Распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13.09.2012 № 33 «О применении порядка расчёта размера платы за коммунальные услуги на территории Московской области» управляющие и ресурсоснабжающие организации обязаны применять в 2012-2014 годах порядок расчёта размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской федерации от 25.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Правила № 307).
В соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил № 307, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учёта и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учёта размер платы по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к правилам. При этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения № 2 к Правилам.
В соответствии с пунктом 27 Правил № 307, величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальные услуги и рассчитанная в соответствии с подпунктом б) пункта 21 Правил, учитывается при начислении платы за коммунальные услуги подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчёта.
За 2012 и 2013 годы корректировка платы за отопление Ответчиком не проводилась.
Я письменно обратилась к Ответчику с просьбой обосновать суммы проведённых перерасчётов за услугу отопление за 2010-2012 годы и предоставить мне возможность ознакомиться с показаниями общедомовых приборов учёта за 2010-2012 годы (приложение 5 к заявлению от 19.02.2014).
Однако получила отказ (приложение 6 к заявлению от 19.02.2014).
20 января 2014 года я вновь обратилась к Ответчику с просьбой представить заверенные должным образом расчёты по корректировке платы за отопление за 2011-2013 годы (приложение 7 к заявлению от 19.02.2014). Вновь получила отказ (приложение 16 к заявлению от 19.02.2014).
В соответствии с подпунктом д) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 Ответчик был обязан произвести непосредственно при моём обращении проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальную услугу отопление, задолженности или переплаты за коммунальную услугу отопление и немедленно по результатам проверки выдать мне документы, содержащие правильно начисленные платежи.
В соответствии с подпунктами е), р) пункта 31 Правил № 354 я имею право в течение1-3 рабочих дней знакомиться с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учёта в журнале учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, получать письменную информацию от Ответчика о помесячных объемах потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта.
Ответчик не предоставил необходимой информации о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учёта, внесённых в журнал учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, нарушив указанные нормы пункта 31 Правил № 354, а также статьи 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
ОАО «Красногорская теплосеть» также отказалась предоставить запрашиваемую информацию (приложения 8, 9 к заявлению от 19.02.2014) и только 27 ноября 2013 года в ходе судебного заседания по оспариванию бездействия прокуратуры мне удалось получить сведения за 2012-2013 годы об объеме тепловой энергии закупаемой Ответчиком для отопления дома 34 по ул. Ленина.
На основании этих сведений мною был выполнен перерасчёт стоимости коммунальной услуги отопление по квартире № 170 за 2012 и 2013 годы.
За 2012 год Ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 9362,92 рубля (приложение 2 к заявлению от 19.02.2014).
За 2013 год ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 10206,96 рублей (приложение 2 к заявлению от 19.02.2014).
Из проведённого мною перерасчёта следует, что Ответчик начислял значительно большую сумму за коммунальную услугу отопление.
Размер необоснованных начислений по коммунальной услуге отопление составил 9019,45 рублей за 2012-2013 годы.
За 2010 год Ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 8128,56 рублей. В декабре 2010 года сделана корректировка на 67,2 рубля (приложение 5).
За 2011 год Ответчиком начислена плата за отопление квартиры № 170 в сумме 9134,44 рубля. В декабре 2011 года сделана корректировка на 118,16 рубля (приложение 5).
Проверить правильность начислений Ответчика невозможно, поскольку нет достоверных сведений о помесячных объемах приобретённой тепловой энергии за 2010-2011 годы для отопления секций 5-6 домовладения 34 по ул. Ленина в г. Красногорске, определёнными ОАО «Красногорская электросеть» расчётным путём в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из подпунктов 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 ( далее Правила предоставления коммунальных услуг № 307), Ответчик был обязан с периодичностью раз в год производить корректировку платы за отопление, а полученную величину корректировки учесть при начислении платы за следующий месяц.
При определении начала течения срока исковой давности необходимо учитывать следующие обстоятельства:
1.Общедомовые приборы учёта (ОДПУ) были установлены в зданиях домовладения № 34 по ул. Ленина в тайне от жителей на основании распоряжения администрации. О наличии в доме установленных и введенных в эксплуатацию ОДПУ собственникам квартир не сообщалось, а показания общедомовых приборов учёта тепла тщательно скрываются до сих пор и не публикуются на двух официальных сайтах.
2. В соответствии подпунктом г) пункта 38 Правил №307, действовавших в полном объеме до 1 сентября 2012 года, в платёжных документах должен указываться объем (количество) потреблённых в течение расчётного периода коммунальных ресурсов, который при расчётах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учёта – указывается исполнителем с учётом положений пункта 31 настоящих Правил. В силу изложенного, с учётом норм пункта 21 Правил № 307, подпункта 2 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам № 307, в платёжных документах должны были указываться среднемесячные объемы тепла, что позволило бы сделать вывод о наличии в доме ОДПУ.
Такие же требования содержатся и в ныне действующих Правилах № 354.
Однако Ответчик в платёжных документах за 2010 -2014 годы такие сведения не указывал, а осуществлял расчёт объемов потребления тепла исходя из незаконных нормативов (приложение 5). Нарушение Ответчиком указанных норм привело к невозможности узнать не только о нарушении моего права, но и о самом факте неправильных начислений за коммунальную услугу отопление.
О наличии в доме ОДПУ мне стало известно в ходе судебного заседания в ноябре 2012 года из документа ОАО «Красногорская теплосеть», где помесячный объем потребления тепла по двум зданиям дома 34 по ул. Ленина был указан в гигакалориях (приложение 11 к заявлению от 19.02.2014) . Таким образом защита моих прав в судебном порядке могла быть осуществлена не ранее ноября 2012 года и с этого же момента должно начаться течение срока исковой давности.
В соответствии с подпунктом 8 части 3 статьи 143.1 ЖК РФ и для выяснения точного объема теплоснабжения я направила Ответчику запрос на ознакомление с технической документацией на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов (приложение 12 к заявлению от 19.02.2014).
Однако не получила ответ от Ответчика. Соответственно неизвестна точная дата приёма в эксплуатацию общедомового учёта тепловой энергии для отопления.
ТСЖ «Сокол» производит начисления по холодной и горячей воде по нормативам, при наличии общедомовых приборов учёта, что ущемляет мои права потребителя.
В соответствии с подпунктом б) пункта 19 Правил № 307 предоставления коммунальных услуг гражданам, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного и горячего водоснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором – 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
В 2010 году корректировка по горячему водоснабжению составила 118 рублей.
В 2011 году корректировка по горячему водоснабжению составила 190 рублей.
В 2012 году корректировка по горячему водоснабжению составила 15 рублей.
По холодному водоснабжению корректировка в 2010 – 2012 годах не производилась.
Ответчик не обосновал суммы проведённых перерасчётов по горячему водоснабжению и не произвёл корректировку холодного водоснабжения в 2010-2012 годы.
В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 , размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение в жилом помещении в домах оборудованных общедомовыми приборами учёта, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам:
2. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:
1) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле (6).
Ответчик в нарушение порядка определения размера платы за холодное водоснабжение и горячее водоснабжение, установленного Правилами № 307 не использовал сведения об объёмах холодной и горячей воды фактически потребленных за расчетный период, определенный по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме, а применял незаконный норматив (руб/чел).
Ответчиком с 01.01.2010 по 31.12.2012 ежемесячно начислялась плата за холодную воду и горячую воду квартиры № 170 по нормативам.
Расчёт коммунальной услуги холодное водоснабжение и горячее водоснабжение по квартире №170 за 2010-2012 годы при наличии общедомового прибора учёта холодной воды должен производиться по формуле 6 приложения № 2 к Правилам № 307:
В качестве примера привожу расчёт платы за холодную воду за март 2010 года квартиры № 170 по формуле 6:
Размер платы за ХВ= (815 куб/м – Объём холл. воды, потр. в неж.помещ.) х 13,57 руб. х 1 / количество граждан во всех жилых помещениях дома.
Для правильных расчётов ТСЖ «Сокол» обязано представить информацию по месяцам по объёму холодной воды и горячей воды, потреблённой в нежилых помещениях секции 5-6 и по количеству граждан во всех жилых помещениях секций 5-6 за 2010-2012 годы.
Однако ответчик отказывается представить необходимые сведения для расчётов и сами расчёты.
Коммунальная услуга водоотведение по квартире № 170 должна определяться как суммарный объём потреблённой холодной и горячей воды. Однако Ответчик начислял плату за коммунальную услугу водоотведение по нормативу потребления.
Ответчик в платёжных документах за 2010 -2014 годы сведения об объёме коммунальных услуг не указывал, а осуществлял расчёт объемов потребления коммунальных услуг отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение исходя из нормативов (приложение 5).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам устанавливаются только Правительством Российской Федерации. Таким образом, вопрос о порядке начисления платы за коммунальные услуги не является компетенцией ТСЖ «Сокол».
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 и № 354 предусматривают осуществление расчетов с применением соответствующих формул, указанных в приложениях № 2. Однако ТСЖ «Сокол» вообще не использует формулы, расчёты и показания общедомовых приборов учёта при начислении платежей за коммунальные услуги.
В платёжных документах ТЖС «Сокол» за 2010-2012 годы в нарушение пункта 38 Правил предоставления коммунальных № 307 услуг не указываются объем (количество) потреблённых в течение расчётного периода коммунальных ресурсов и отведённых сточных вод.
В платёжных документах ТЖС «Сокол» за 2012-2014 годы в нарушение пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 не указан объём каждого вида коммунальных услуг, предоставленный мне как потребителю за расчётный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определённые в соответствии с настоящими Правилами.
В платёжных документах ТСЖ «Сокол» в нарушение пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 не указаны показания общедомовых приборов учёта, суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, представленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объём каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчётный период при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), что затрудняет проверку правильности начислений.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у члена жилищного кооператива только с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.
То есть фактом, имеющим юридическое значение, является не регистрация права собственности на кооперативную квартиру, а наличие решения общего собрания членов жилищного кооператива о предоставлении квартиры.
Однако ТСЖ «Сокол», являющееся правопреемником жилищных кооперативов «Зоркий-3» и «Зоркий-3, вторая очередь», несмотря на моё обращение от 11 февраля 2014 года (приложение 6) не представило копию решения общее собрание членов жилищного кооператива о предоставлении мне квартиры №170.
Между тем Свидетельство о праве собственности на квартиру выдано на основании справки кооператива «Зоркий-3» (приложение 7, 8).
17 марта 2014 года я обратилась в ТСЖ «Сокол» с просьбой представить решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 34 по ул. Ленина по определению состава общего имущества, в отношении которого осуществляется управление, с приложением копий уведомлений собственников помещений об общем собрании, копии бюллетеней собственников, принявших участие в голосовании на общем собрании, копии документов, подтверждающих права собственников помещений дома 34 по ул. Ленина в г. Красногорске на помещения и права собственников на общее имущество включая земельный участок (приложение 4).
На мой запрос от 17 марта 2014 года ТСЖ «Сокол» не ответило. Есть все основания полагать, что такого общего собрания не было и состав общего имущества не определён. В этой связи непонятно какое именно общее имущество мне предлагают содержать и какова моя доля в праве общей собственности на общее имущество.
ТСЖ «Сокол» из года в год нарушает структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений, установленную частью 2 статьи 154 ЖК РФ.
Общее собрание членов ТСЖ «Сокол» не правомочно изменять структуры платы, установленную статьёй 154 ЖК РФ, и вводить отдельной строкой дополнительные платежи, входящие в плату за содержание и ремонт жилого помещения:
Вывоз мусора руб/кв.м
Решением мирового судьи 96 судебного участка Красногорского судебного района Московской области от 28 мая 2009 года по делу № 11-79/09 (приложение 9) действия ТСЖ «Сокол» по начислению сбора банка отдельной строкой признаны незаконными.
Данное решение мирового судьи 96 судебного участка оставлено без изменения Красногорским городским судом 29 сентября 2009 года.
Решение мирового суда 96 судебного участка обосновано ответом заместителя главы администрации Красногорского муниципального района от 28.05.2009 № 1.2.6-143/2075 и представлением Красногорской городской прокуратуры от 02 февраля 2009 № 44-ж-08 о неправомерных действиях председателя ТСЖ «Сокол» в связи с проведением проверки по коллективному обращению жителей о начислении затрат на банковское обслуживание и его расчёт отдельной строкой в платёжном документе.
ТСЖ «Сокол» не выполнило представление прокуратуры и продолжает начислять процент за банковское обслуживание отдельной строкой
По причине не предоставления мне необходимой информации я потратила много сил, нервов и времени, чтобы получить необходимые сведения и защитить свои права. Для получения информации о показаниях общедомового прибора учёта тепла потребовались многочисленные обращения в контролирующие органы и в суд.
Неправомерные действия Ответчика причинили мне моральный ущерб, который оценивается мною в 40000 рублей.
В соответствии со статьёй 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда.
В соответствии со статьёй 17 закона «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 8, 10, 13, 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 31Правил № 354
ПРОШУ:
— привлечь в порядке статьи 47 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области для дачи заключения по делу;
— обязать Ответчика представить журнал учёта показаний общедомовых приборов учёта за 2010-2014 годы;
— обязать ответчика представить рассчитанные с применением формул, фактических значений и заверенные должным образом сведения о ежемесячных объёмах коммунальных услуг отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, поставленные в квартиру № 170 за 2010-2014 годы;
— обязать ответчика представить документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
— обязать ответчика представить техническую документацию на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов;
— обязать ответчика представить копию протокола общего собрания собственников помещений по определению состава общего имущества многоквартирного дома 34 по ул. Ленина в г. Красногорске Московской области, копии документов, подтверждающие права собственников помещений на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, с указанием размера долей в праве общей собственности на общее имущество, внесённых в ЕГРП йзмера доли в праве общей собственности на общее имуществово ;
— обязать ответчика предоставить копии протоколов общих собраний членов ТСЖ «Сокол» за спорный период по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
— обязать Ответчика произвести корректировку платы за отопление за 2010-2011 годы в соответствии с пунктами 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 на установленную в ходе судебного разбирательства сумму;
— обязать ответчика произвести корректировку платы за отопление за 2012-2013 годы в соответствии с пунктами 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 на 9019 рублей 45 копеек;
— обязать Ответчика произвести корректировку платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение за 2010-2012 годы на установленную в ходе судебного разбирательства сумму;
— обязать ответчика представить за спорный период суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, представленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объём каждого вида коммунального ресурса, использованного ответчиком за расчётный период при производстве коммунальной услуги горячее водоснабжение (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения);
— обязать ответчика произвести начисления по коммунальным услугам в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг № 307 и № 354;
— обязать ответчика указывать в платёжных документах информацию, предусмотренную пунктом 69 Правилам предоставления коммунальных услуг № 354;
— взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя из расчёта 1000 рублей за каждое судебное заседание;
— взыскать с Ответчика в пользу Истца моральный ущерб в сумме 40000 рублей;
— взыскать с Ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в мою пользу в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя;
— взыскать с Ответчика в пользу Истца расходы на изготовление копий документов в соответствии со статьёй 98 ГПК РФ в размере 396 рублей.
02 июля 2014 года Матвеева О.А
1. Копия искового заявления с приложениями.
2.Копия обращения в ТСЖ «Сокол» от 26.12.2013
3. Копия обращения в ТСЖ «Сокол» от 30.01.2014
4. Копия обращения в ТСЖ «Сокол» от 17.03.2014
5. Копии платёжных документов ТСЖ «Сокол» за 2010-2014 годы.
6. Копия обращения в ТСЖ «Сокол» от 11.02.2014
7. Копия Свидетельства о праве собственности на квартиру.
8. Копия Свидетельства о браке.
9 Копия решения мирового суда 96 судебного участка от 28 мая 2009 года
РЕШЕНИЕ КРАСНОГОРСКОГО ГОРСУДА
ПИСЬМО ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Председателю Верховного Суда Российской Федерации
ИСТЕЦ:
Матвеева Ольга Александровна
143409, МО, г. Красногорск,
ул. Ленина, дом 34, кв. ХХХ
Адрес для почты:
143404, МО, г. Красногорск,
ул. ХХХХХХХ, дом ХХ
ОТВЕТЧИК:
143409, МО, г. Красногорск,
ул. Ленина дом 34
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Я обратилась в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с просьбой отменить судебные постановления по моему иску к ТСЖ «Сокол» о защите прав потребителя.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2015 года № 4-КФ15-1123 мне было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Т.Н. Назаренко счел, что существенных нарушений норм материального права в оспариваемых судебных постановлениях нет.
Судья Верховного Суда Российской Федерации счёл что корректировка платы коммунальных услуг не обязательна, поскольку имеется соответствующее решение общего собрания членов ТСЖ.
То есть судья Верховного Суда Российской Федерации счёл возможным не применять утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг № 307, а применять ничтожные решения членов ТСЖ..
В материалах дела имеются многочисленные запросы в ТСЖ «Сокол» о предоставлении необходимой информации, предусмотренной Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг, Правилами содержания общего имущества, законом о защите прав потребителя, законом о информации и информационных технологиях, Стандартом раскрытия информации, оставшиеся без ответа.
Именно эти вопросы, оставшиеся без ответа, были изложены во всех жалобах на оспариваемые судебные постановления по моему иску к ТСЖ «Сокол» о защите прав потребителя.
Судья Верховного Суда Российской Федерации счел, что:
— Ответчик не обязан представить журнал учёта показаний общедомовых приборов учёта за 2010-2014 годы;
— Ответчик не обязан представлять рассчитанные с применением формул, фактических значений и заверенные должным образом сведения о ежемесячных объёмах коммунальных услуг отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, поставленные в квартиру № 170 за 2010-2014 годы;
— Ответчик не обязан представлять документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
— Ответчик не обязан представлять техническую документацию на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов;
— Ответчика не обязан представлять копию протокола общего собрания собственников помещений по определению состава общего имущества многоквартирного дома 34 по ул. Ленина в г. Красногорске Московской области, копии документов, подтверждающие права собственников помещений на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, с указанием размера долей в праве общей собственности на общее имущество, внесённых в ЕГРП йзмера доли в праве общей собственности на общее имуществово ;
— Ответчик не обязан предоставлять копии протоколов общих собраний членов ТСЖ «Сокол» за спорный период по утверждению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
— Ответчик не обязан производить корректировку платы за отопление за 2010-2011 годы в соответствии с пунктами 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 на установленную в ходе судебного разбирательства сумму;
— Ответчик не обязан производить корректировку платы за отопление за 2012-2013 годы в соответствии с пунктами 21, 27 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 на 9019 рублей 45 копеек;
— Ответчика не обязан производить корректировку платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение за 2010-2012 годы на установленную в ходе судебного разбирательства сумму;
— Ответчика не обязан представлять за спорный период суммарный объём каждого вида коммунальных услуг, представленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объём каждого вида коммунального ресурса, использованного ответчиком за расчётный период при производстве коммунальной услуги горячее водоснабжение (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения);
— Ответчика не обязан производить начисления по коммунальным услугам в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг № 307 и № 354;
— Ответчика не обязан указывать в платёжных документах информацию, предусмотренную пунктом 69 Правилам предоставления коммунальных услуг № 354;
— взыскивать с Ответчика расходы на оплату услуг представителя из расчёта 1000 рублей за каждое судебное заседание не нужно;
— взыскивать с Ответчика в пользу Истца моральный ущерб в сумме 40000 рублей не нужно;
— взыскивать с Ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в мою пользу в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя не обязательно;
— взыскивать с Ответчика в пользу Истца расходы на изготовление копий документов в соответствии со статьёй 98 ГПК РФ в размере 396 рублей не нужно.
То есть судья Верховного Суда Российской Федерации, как и другие судьи, рассматривающие мой иск о защите прав потребителя, полностью освободили ТСЖ «Сокол» от выполнения обязательных требований Российского законодательства, отказали в законных требованиях на получение достоверной информации и оставили мне только одну обязанность — платить.
На мой взгляд это ошибочное понимание судьями сути закона о защите прав потребителя, положений Стандарта раскрытия информации, в редакции, действующей на момент вынесения решения Красногорского городского суда от 04 сентября 2014 года, Правил предоставления коммунальных услуг, Правил содержания общего имущества и закона о информации и информационных технологиях.
В жалобе изложены и другие доводы, которые полностью проигнорированы судами. В частности довод о отсутствии возникновения обязанности по оплате жилья и коммунальных услуг как члена кооператива, которому решением общего собрания членов кооператива жильё не предоставлялось и не могло быть предоставлено, поскольку дом никогда не принадлежал кооперативу и является самовольной постройкой.
Судами не опровергнут довод о отсутствии сведений в ЕГРП о зарегистрированном размере моей доли в праве общей собственности на общее имущество в самовольных постройках домовладения. В отсутствии сведений о размере доли в праве общей собственности какие-либо начисления по содержанию и ремонту общего имущества незаконны.
На основании изложенного прошу Вас отменить определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2015 года № 4-КФ15-1123 и передать кассационную жалобу для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.