Пежо 206 радиатор отопления потек

Peugeot 206 1.4 i, hatch, 75 л.с. › Logbook › Замена уплотнительных колец радиатора мать ее печки 😉

Всем Приветищеее 😉 и снова трабл. Как и у всех под ковриком стало сыро ещё зимой ну думаю либо с крыши подтекает и прям под коврик, либо печка-сучка. На ощупь жирное.(скорее всего антифриз подумал я), но чудо в том, что он не убегает и обходился без долива, однако, газеты и бумагу часто менял ибо были насквозь сырые. Ну все думаю дождусь тепла и возьмусь, как и оказалось это была печка.
Как это было—->>>>

Процесс уже замусолен от а до я описывать не буду:) отмечу пару моментов которые были у меня ведь это целое приключение на свою жопу)) как всегда французы и здесь тебя поставили раком у машины ибо только так они и меняются не без французского матерного ))) менял в жару + 30 так что за полтора часа смены спина сгорела напрочь ))
Срезал бутылку для слива антифриза, нужны наборы маленькие торксы, брал набор для таких мелких работ из фикс прайс, открыл капот добрался до трубок снял их и слил антифриз. В салоне Откручиваем пенопластовый кусок около трубок, держится вроде на трёх саморезах. Далее у меня был всего один болт сверху, который держал трубки странно, что один да ещё и сверху, так как обычно у всех течёт снизу. Привет французам 😉 далее снял ещё один шуруп, который держит трубки что бы не шатались наверное))он расположен почти по центру длинны трубок. Далее после того как пришлось поковыряться в позе лотоса понял что-то ещё держит.оказалось там где трубки выходят из под капота их прижимает к корпусу уплотнительная резинка и стальная подкладка, пришлось ее снять. И оооооо чудо удалось все вытащить;))) еееее . далее собираем все просто в обратной последовательности: надел новые кольца, собрал все закрутил, поставил новый дополнительный болт снизу там где капало, долил антифриз. Пока вроде все отлично 😉

Peugeot 206 2.0 HDI Crazy Shadow › Logbook › Потекла печка

Всем привет! И вот снова пизжик не дает скучать, видимо хочет чтобы бортжурнал постоянно обновлялся.
Одним прекрасным субботним утром решил я значит сгонять в гараж и почистить снег. Уж очень много его выпало, к гаражу было не подъехать совершенно, ряд у нас полумертвый, очень редко кто появляется, соответственно некому чистить.

И вот подхожу к машине, открываю, и что мы видим? правильно! Мы видим бассейн из красной жижи, я бы даже сказал что наконец-то увидел красное море, но что-то совсем не был этому рад.

Мне кто-то из товарищей говорил еще в прошлом году, что готовься к протечке печки (забавная игра слов). Так и получилось. У меня опыта совсем в этом плане нет, повторюсь, все ремонты делаю впервые. Слава богу паники нет уже как раньше. Трезво оцениваем ситуацию. Первым делом гуглим возможные причины поломки, и в 90% случаев пишут что лопнули резиновые кольца радиатора печки, и даже указаны были размеры (20 мм внутренний диаметр, 3 мм сечение). Понятное дело оригинал покупать не буду, дорого и долго. Поэтому ищем дома что-то похожее. Как видно из первой фотографии, в гараж попасть было нереально, а машину нужно делать срочно, т.к. вечером нужно везти ребенка к бывшей супруге. Поэтому просим хороших людей приютить меня и пизжика в их гараже. Запаслись кольцами, антифризом и вперед.
Первым делом слил старый антифриз. За последние пол года я его меняю уже раз четвертый или пятый, система промылась чувствую конкретно. Слилось очень и очень мало, остальное как я понял бултыхается под ковролином в салоне.

Читайте также:  Расчет компенсации за водоснабжение

Хоть и сливаю уже не в первый раз, но сейчас все пошло не так хорошо, и весь оказался в антифризе, даже попил немного (дурная привычка с открытым ртом все делать). Сливал кстати не через сливную пробку (уже научен опытом, не хочу покупать новую) а снимал нижний патрубок.
Итак, антифриз слил, нужно лезть в салон и разбираться что к чему. В интернете писали, что нужно разбирать центральную панель до ручника, чтобы был доступ, я так и сделал, правда потом понял что это совершенно лишнее. В интернете вообще много всего написано, но я почти ничего этого не делал.
Нашел искомые агрегаты, т.е. радиатор печки и трубки идущие к нему. И в месте соединения обнаружил капли антифриза, значит идем в правильном направлении.

Пежо 206 радиатор отопления потек

Сообщений: 572
Пользователь №: 9.243
Регистрация: 18.11.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 171 раз

Давно собирался почистить все патрубки вентиляции салона из-за запаха пыли, а тут и повод появился — потек радиатор отопителя.

Данные по машине:
Автомобиль Пежо 206, бензин, 1,4л, расположение руля слева, АКПП, климат контроль ручной, подушка безопасности одна у водителя, магнитола не встроенная.

Мат. обеспечение:
— набор инструментов (трещетка, набор головок до 16 включительно, набор насадок звезда), плоскогубцы, для ускорения шуруповерт;
— литература Peugeot 206 Ремонт и техническое обслуживание — 700р., хотя, надеюсь этот отчет позволит обойтись без нее;
— фотоаппарат — с ним легче будет выполнять «в обратном порядке»;
— радиатор отопителя (код 6448Q2). Покупал у дилера почти за 4к. Продавцы советуют приобрести и патрубки, так как только в комплекте с ними идут уплотнительные кольца и винты крепления патрубка к радиатору. В моем случае уплотнительные кольца и винты были в комплекте с радиатором. А вообще винт, гайка и шайба 4 рупля РФ за комплект в любом магазине автозапчастей, уплотнительное кольцо 2 рупля за штуку, а если нигде нет уплотнительного кольца, фиг с ним, можно и старые использовать, главное затянуть на все три винта крепления, поскольку на заводе крепят одним винтом (видимо, во Франции проблема с винтами);
— ветошь, полиэтилен — это для чистоты процесса, т.к. ковры со стороны водителя наверняка залиты антифризом;
— несколько штук небольших бытовых пакетов — в них поэтапно складывать винты во время работы.
— Антифриз.

Место и условия проведения замены.
Самый обычный московский двор, ноябрьские вечера, температура на улице не выше +5. Освещение искусственное налобное.

Трудозатраты:
Три человековечера на снятие плюс один человекополдня на установку.

Процесс.
Так как задача состояла не только в смене радиатора печки, а и в чистке патрубков системы вентиляции и самого вентилятора, то вопрос, снимать или нет лицевую панель (торпедо) и рулевую колонку, отпал сам собой.

Этап первый. Снятие второстепенного.

— Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора (пусть удобнее снять только плюс и цепь будет разорвана, но делаем, как написано).
— Снимаем магнитолу.
— Снимаем обрамление часов, оно на защелках. Под обрамлением выкручиваем два винта и снимаем панель дефлекторов. Снизу панель дефлекторов держится на металлических защелках. Под панелью дефлекторов выкручиваем четыре винта, которые держат панель управления отопителем. Панель управления немного приподнимаем и выталкиваем внутрь, снимать ее не нужно, пущай висит. Выкручиваем два винта, которыми крепится отопитель к металлическому основанию торпедо. Выкручиваем верхний винт крепления лицевой панели к корпусу. Он находится за часами. Часы нужно снять, затем поставить на место. Складываем девять винтов в пакет.

Читайте также:  Двухтрубная система отопления с двумя насосами

— Снимаем перчаточный ящик. Приоткрываем крышку ящика и держа ее в нижней части слегка вытягиваем на себя. Крышка закреплена металлическими защелками-петлями. Выкручиваем шесть винтов по контуру ящика, два из которых держат защелки-петли, и два винта внутри ящика (возможно, количество винтов внутри ящика будет иным). Проталкиваем ящик вперед и кувырком вниз вынимаем его. Винты складываем в новый пакет.
— Снимаем накладки управления с лицевой панели (у меня только регулировка фар). Эти накладки крепятся защелками, для снятия подцепить плоской отверткой, обернутой тканью, чтобы не поцарапать пластик. Отсоединяем разъемы от органов управления, разъемы фотографируем.

— Снимаем обрамление панели приборов. Оно держится на защелках. Чтобы отсоединить от нижних защелок, необходимо подцепить плоской отверткой, обернутой в ткань. Выкручиваем винт, которым крепится приборная панель к лицевой панели. Отсоединяем разъем приборной панели (без применения силы, он весьма хитер), убираем приборную панель в сторону, винт крепления приборной панели ставим обратно. За приборной панелью выкручиваем винт крепления лицевой панели к моторному щиту. Кладем этот винт в новый пакет.

— Открываем передние двери, снимаем боковые накладки лицевой панели, выкручиваем с каждой стороны по два винта крепления лицевой панели к моторному щиту. Кладем винты в тот же пакет.

— Снимаем водительское сиденье. Оно крепится четырьмя винтами к полу. Не лишним будет снять и пассажирское сиденье, но я не стал, на нем удобно размещать инструмент.
— Снимаем центральную консоль. Для этого снимаем обрамление переключателя передач. Снимаем органы управления стеклоподъемниками, они закреплены защелками, снимать поддев плоской отверткой, обернутой тканью. Для снятия задней части консоли открываем лючок и выкручиваем винт. Для снятия передней части консоли под снятыми органами управления стеклоподъемниками откручиваем гайку; вынимаем пепельницу, отводим в сторону подсветку пепельницы; снимаем пластиковую накладку над местом установки пепельницы, за накладкой выкручиваем два винта. Кладем очередную партию винтов в новый пакет. Если передняя часть консоли при снятии упирается в ручник, ручник придется снять. Для этого обеспечить неподвижность машины, сняться с ручника, вывернуть три гайки крепления ручника к полу. Возможно, понадобиться ослабить натяжение тросов. Сам не ослаплял. Как появилась возможность наклонить ручник, передняя часть консоли вышла.

Этап второй. Снятие рулевой колонки.

Рулевая колонка прикреплена к металлической основе лицевой панели двумя винтами, двумя гайками и соединена с валом рулевого механизма стяжным болтом. Для снятия рулевой колонки НЕ НУЖНО снимать подушку безопасности, рулевое колесо и т.д. ВНИМАНИЕ! Отрицательная клемма должна быть снята с аккумулятора. ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ при работе с рулевой колонкой — не попасть под раскрывающуюся подушку безопасности.

— Снимаем кожухи рулевой колонки, скрепленные двумя винтами, винты снизу.

— Фотографируем разъемы, отсоединяем четыре разъема от руля, один разъем на крышке под рулевой колонкой и разъем иммобилайзера с блока управления.

— Выкручиваем два винта крепления кронштейна к лицевой панели, снимаем кронштейн. Снимаем пластмассовую крышку под рулевой колонкой, чтобы лучше понять ее крепление, лучше лечь на пол, головой к педалям.

— Поворачиваем руль таким образом, чтобы был виден стяжной болт, вынимаем ключ зажигания, блокируем замок руля.
— Откручиваем гайку стяжного болта, вынимаем болт, снимаем предохранительную вилку с шарнира и откидываем шарнир.

— Откручиваем два винта и две гайки крепления рулевой колонки к металлической основе лицевой панели.

— Вынимаем рулевую колонку из салона. Складываем новую партию винтов и гаек в новый пакет.

Этап третий. Снятие лицевой панели (торпедо).

— Выкручиваем винт крепления центрального кронштейна лицевой панели к полу, ослапляем два винта крепления кронштейна к раме лицевой панели.
— Выкручиваем винт крепления масс, снимаем массу лицевой панели.

— Открываем передние двери до упора.
— Приподнимаем лицевую панель и выносим из салона. Снимать лучше с помощником, чтобы не повредить пластик и стекла.

Этап четвертый. Снятие радиатора отопителя и вентилятора.

— Открываем капот. Снимаем патрубок воздуха.

— Проверяем, чтобы крышка расширительного бачка была закрыта. Здесь рассматривается вариант замены радиатора без слива охлаждающей жидкости.
— Под шланги подкладываем ветошь. Плоскогубцами снимаем хомуты шлангов. Снимаем шланги и затыкаем отвертками. Если жидкость и будет вытекать, то не более 250мл.
— Выкручиваем болт, снимаем металлическую накладку и резиновую прокладку. Кладем их в новый пакет.

— Возвращаемся в салон. Укладываем полиэтилен и ветошь под радиатор, при снятии радиатора потечет антифриз.
— Выкручиваем винты крепления радиатора к отопителю, винт крепления патрубков к отопителю, болт(ы) крепления патрубков к радиатору. Не ломая защелки, слегка вынимаем радиатор, сдергиваем патрубки с радиатора.
— Снимаем разъем с вентилятора. Проворачиваем вентилятор (в какую сторону, не помню) и снимаем его, никакими винтами вентилятор не скреплен.

Этап пятый. Наведение порядка на рабочем месте.

— не стал искать средство для очистки крыльчатки вентилятора. Закрыл железо полиэтиленом и залил пеной для чистки духовых печей. Через десять минут вентилятор стал как новый.

— В салоне всю пластмассу отопителя отмывал от антифриза раствором стирального порошка. Этим же средством вымывал патрубки воздухозаборника, хорошо освежает.

— Патрубки лицевой панели пролил водой под напором (главное, не залить электроразъемы).
— Ковры мыл самым простым бытовым средством.
— Испаритель кондея не чистил, впереди зима, ушастики и так вымрут. Пыли же и сажи на нем нет.

Этап шестой. Установка вентилятора и радиатора отопителя.

— Ставим новый радиатор. Перед защелкиванием вставляем патрубки. Вставляем радиатор до упора. Стягиваем болты крепления патрубков с радиатором, винтом крепим патрубки к отопителю.

Винт со стороны капота не ставим, так как отопитель до его крепления к лицевой панели плавает.

— Устанавливаем вентилятор, подсоединяем к нему разъем.

Этап седьмой. Проверка.

— Устанавливаем лицевую панель. Главное — прикрепить ее к моторному щиту, полу. К лицевой панели прикручиваем отопитель. Теперь ставим резиновую прокладку и металлическую накладку со стороны моторного отсека, закручиваем винт. Подсоединяем шланги системы охлаждения. Ставим воздушный патрубок, т.е. готовимся к проверке — запуску двигателя.
— Заливаем антифриз (следим за уровнем по меткам на расширительном бачке). НЕ ЗАБЫВАЕМ закрыть крышку расширительного бачка, иначе при открытии второго контура охлаждения антифриз потечет из бачка.
— Подвешиваем рулевую колонку. Подключаем все разъемы рулевой колонки.
— Подключаем приборную панель для контроля температуры.
— Выгоняем всех людей и животных из салона автомобиля.
— Подсоединяем отрицательную клемму аккумулятора. Садимся на пассажирское сиденье (помним про подушку безопасности).
— Заводим двигатель. Контролируем температуру. Периодически заглядываем под капот. Осматриваем радиатор отопителя, патрубки, шланги на предмет течи. Разогреть двигатель нужно до включения вентилятора охлаждения (карлсона). После выключения вентилятора глушим двигатель.
— Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
— Продолжаем придавать автомобилю исходный вид.

P.S. Да, можно заменить радиатор без снятия лицевой панели. Работы точно не на час, но всё же побыстрее будет, чем со снятием.

Сообщение отредактировал Sever — 15.1.2014, 11:36

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 АКПП 2006 г.в. цвет: черный! Куплена в 2007 году!

Читайте также:  Конвектор отопительный газовый тех
Оцените статью