Peugeot 407 SW 1.6 Hdi 110 › Logbook › Ремонт заслонок климата (часть 2) решение проблемы навсегда!
Предисловие. Так как я уже второй раз скидывал торпеду для ремонта заслонок, то поверьте в третий раз я уже категорически не хотел этого делать что бы там не случилось. Поэтому решено было не спешить со сборкой торпеды и тщательно разобраться в причине выламывания заслонок. Итак…
Как я и писал в Часть 1, причиной по которой выламывает заслонки является поломка стопоров-упоров для заслонки, которые должны стопорить шаговый двигатель в крайних положения, поэтому после поломки шаговые двигателя стопорятся уже не упорами а заслонками упершимися в корпус отопителя. И соответственно нагрузка при крайних положениях (и при инициализации двигателей) идет уже не на стопор-упор, а на заслонку. И так как в мороз пластик более хрупки то он ломается. В теплую погоду он не ломается, а трескается и просто гнется пока на морозе не сломается окончательно.
Вот выдержки из сервисной документации Peugeot 407 и Citroen C5. Климаты у них одинаковые.
Если в выделенных местах есть повреждения, трещины и растяжения пластика, то СМЫСЛА НЕТ СТАВИТЬ НОВЫЕ УСИЛЕННЫЕ ЗАСЛОНКИ! И тому есть подтвержения на форумах и на драйве. Что усиленные заслонки тоже ломаются, если сломаны упоры в корпусе. Сервисная документация обязует менять всю климатическую установку всборе, т.к. упоры это часть корпуса.
Если упоры целые и без повдреждений, то пожалуйста, меняйте заслонки на усиленные и вперед.
Усиленные заслонки должны держать напряжение шагового двигателя, не трескаться и не ломаться.
Таки да, но у меня стояла машина разобранная почти 4 дня, пока шли усиленные заслонки в Минск, и подумать у меня было ой как много времени, особенно когда смотришь на нее и не можешь поехать.
Я перепробовал столько вариантов восстановления упоров что не пересказать, но самый действенный вариант пришел в последний день. Мысль такова, что раз корпус климата не восстановишь (там очень мало места для манипуляций) я разобрал шаговый двигатель и решил что в самом двигателе можно сделать упор и тогда на заслонку вообще усилие в крайних положениях не будет передаваться.
В общем напечатал новую шестерню, в которой уже есть упоры на крайние положения заслонки. Вот результат:
Теперь даже в крайних положениях, заслонка чуть чуть упирается резинкой в корпус, но усилие уже на нее не приходится. Весь момент приходится на шестеренки в самом двигателе. И соответственно заслонка уже не нагруженная как раньше, и ломаться больше не будет. Кстати данный метод можно применить к еще не сломавшимся заслонкам, дабы избежать участи уже постигшей других людей и меня 2 РАЗА!
Ну так как заслонки уже клеились один раз и сломаны второй раз, смысла клеить их еще раз уже не вижу, ибо они покоробленны очень сильно и пора им на покой.
Вот сравнение усиленных новых и старых заслонок:
Пежо 407 система отопления
Платиновый Пыжевод
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 881
Регистрация: 28.6.2010
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1 421
Что мешает, на месте, поднять обороты и подержать какое-то время и посмотреть, меняется ли температуры на выходе из печки, если меняется, то ищи причину в радиаторе печки.
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 4
Регистрация: 28.9.2012
Из: London
Пользователь №: 7 687
Пыжевод-любопытный
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 96
Регистрация: 23.4.2011
Из: Минск
Пользователь №: 3 465
дабы не оффтопить спрошу все в 1 месте.
с приходом холодов перестала нагреваться выше 74-78 градусов (((
летом доходило до 85 и стояла.
как то в минус 10 разогрел до 60, открыл капот, и верхний шланг который идет на радиотор был слегка теплый, я как понимаю термостат не закрывается до конца.
посмотрел сколько стоит. МАМА ДОРОГАЯ 4000 россии.
так вот, не смотря на все это салон нагревается очень быстро, я прям приятно удивлен. может стоять работать в холостую и через 10 минут уже тепло в салоне.
посему пару вопросов, знающим людям ?
— как определить есть ли в машине дополнительный обогреватель ? может вебасто ?
— увеличился расход, на 1-1,5 литра. это из-за недогрева двигателя постоянно обогощенную смесь форсунски делают ? или все же доп. обогреватель где то ?