Информация по услугам «Отопление» и «Подогрев горячей воды»
В квитанции за февраль 2021 года будут произведены доначисления за услуги «Отопление» и «Подогрев горячей воды» по адресам:
📍 ул. Каштановая д. 6
📍 ул. Каштановая д. 8
📍 ул. Каштановая д. 10
📍 ул. Каштановая д. 10, к. 1
📍 ул. Каштановая д. 12
Перерасчет услуг будет произведен за период:
🗓 с 22 апреля 2019 года по 30 апреля 2020 года
Размер начислений пропорционален количеству квадратных метров занимаемой площади.
Как будет отображен перерасчет в квитанции👇
🔸 В графе «Начисления» отображается сумма текущих начислений за месяц.
🔸 Для комфортного платежа общая сумма перерасчета за период с 22.04.2019 по 30.04.2020 будет разделена на 6 равных частей
🔸В графе «Перерасчет» в период с февраля 2021 по июль 2021 будет отражаться по 1/6 от общей суммы доначислений за вышеуказанный период.
🔸Размер начислений пропорционален количеству квадратных метров занимаемой площади.
За неуплату части доначислений по указанным услугам до июля 2021 года пени начисляться не будут.
Начисления и оплата коммунальных услуг регулируются действующим законодательством РФ:
📌 ст. 210 ГК РФ — «Бремя содержания имущества»
📌 ст. 249 ГК РФ — «Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности»
📌 ч. 3 ст. 30 ЖК РФ — «Права и обязанности собственника жилого помещения»
📌 ст. 153 ЖК РФ — «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги»
📌 ПП РФ № 354 от 06.05.2011г. — «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Клиенты УК «ПИК-Комфорт» узнали о долгах в 15-20 тысяч рублей. Перерасчет застал их на пике изоляции
Жильцам ЖК «Столичные поляны» пересчитали платежи за горячую воду и отопление. Многие из них не знали, что полгода управляющая компания «ПИК-Комфорт» считала горячую воду по тарифам холодной. Людям предстоит погасить долги в 15-20 тысяч рублей. Но из-за снижения доходов во время пандемии не все могут оплатить такие счета.
Управляющая компания «ПИК-Комфорт» пересчитала платежи за горячее водоснабжение и отопление жителям ЖК «Столичные поляны». Шесть месяцев их начисляли по тарифам холодной воды. К апрелю, когда почти вся страна ушла в самоизоляцию, люди получили «золотые» платежки с долгами в 15-20 тысяч рублей. А еще пришли платежки за вывоз строительного мусора — даже тем, кто купил квартиру уже с отделкой.
Источник фото: жилец ЖК «Столичные поляны» Роман Аскользин
Загвоздка в том, что в ноябре–декабре 2019 года, когда в домах было еще немного жильцов, «ПИК-Комфорт» предупредила, что будет выставлять платежки без «горячего тарифа». Но большинство людей вселились позже и ничего о такой схеме не знали, рассказал «360» житель комплекса Роман Аскользин.
«Для большей части населения сегодня та информация канула в небытие. ПИК тогда объяснил, что пока они берут с нас плату за горячую воду как за холодную, а потом со временем будет перерасчет, который нам выставят», — пояснил Роман.
Как только УК наладила расчеты, жильцам прилетели «счета по 20 тысяч за горячую воду и все оцепенели». Ведь УК выставила перерасчет 23 марта, а уже 1 апреля страна ушла в самоизоляцию.
Источник фото: жилец ЖК «Столичные поляны» Роман Аскользин
Счет в 10 тысяч за отсутствующий у него строительный мусор Роман успел оплатить. Но позднее из-за ситуации с коронавирусом его доходы просели примерно на 40%. У некоторых его соседей похожая ситуация.
«Они выкатили перерасчет, когда ввели карантин и в развитых странах все ринулись друг другу помогать. А у нас: „Дай мне денег“. Потом пересчитали, но не размазали на год, а просто поделили пополам. В итоге я просто плачу по факту, плюс докидываю часть средств на свое усмотрение. А в это время на мне висит долг», — добавил Роман, уточнив, что по состоянию на 26 мая сумма так и осталась разбитой на два платежа.
В схожем положении оказался другой житель дома, Андрей Селин, неожиданно для себя задолжавший компании 15 тысяч рублей.
Жильцы в жутком положении
С юридической точки зрения «ПИК-Комфорт» может требовать погасить долг одним или двумя платежами. Услуга была оказана, за нее нужно расплатиться, пояснил «360» первый зампредседателя комитета Госдумы по ЖКХ Сергей Пахомов. Другое дело, это не самая бедная управляющая компания. Для нее получение недоимки «не вопрос жизни и смерти».
«Мы часто приводим эту компанию в пример с точки зрения работы, финансовой устойчивости и подхода к делу. И почему она решила рискнуть своей репутацией, в такой непростой период взять и в такое совсем жуткое положение поставить жителей — не совсем понятно», — заявил парламентарий.
В ситуации с перерасчетом УК могла бы отложить погашение задолженности до конца года хотя бы тем, кто в этом нуждается. В непростое для страны время власти пытаются облегчить жизнь граждан и бизнеса. Столичное правительство запретило до конца года отключать коммунальные услуги из-за просрочек платежей. То есть долги никому не простят, но штрафы и пени с апреля и до конца года начислять не будут. Однако поддержку окажут и коммунальщикам.
«Мы понимаем, что если компаниям ЖКХ понадобится помощь в подготовке к зимнему периоду, то в целом власть будет вправе оказать им такую помощь, учитывая те решения по поддержке жителей, которые мы приняли. И, в принципе, у нас очень мало прецедентов, когда компании идут на такие принципиальные решения в сложный период», — отметил Пахомов.
Парламентарий пообещал обсудить проблему на заседании комитета, а также связался с директором «ПИК-Комфорта» и отправил ему информацию о перерасчете.
Не пополам, а на полгода
В новостройках отсутствуют данные потребления тепловой энергии. Поэтому в течение года с начала заключения договора расчет происходит по нормативу, рассказали «360» в пресс-службе УК «ПИК-Комфорт». Все это время показания общедомового прибора учета тепловой энергии направляются поставщику услуги. Затем он выставляет УК счет по фактическому потреблению, а компания производит перерасчет.
«По техническим причинам (особенности работы системы) счет, о котором идет речь, был выставлен разово. Однако после проведения работы со смежными структурными подразделения компании жителям ЖК „Столичные поляны“ были скорректированы ЕПД с рассрочкой по оплате услуги отопления на шесть месяцев», — заявили «360» в пресс-службе УК.
Технические сбои случаются и возникают в том числе из-за перехода многих процессов компании на цифровые технологии. УК настаивает, что при ошибках данные корректируются в последующих квитанциях. Компания утверждает, что долг за отопление уже разбили на шесть месяцев, а не один или два платежа.
«Задолженность и начисления и так разбиты. До конца года никакие меры приниматься не будут. У всех жителей есть рассрочка. После января 2021-го к задолженности будут применяться все меры по взысканию и санкции, утвержденные нормами действующего законодательства», — заключили в УК.
Разбираемся с новыми квитанциями: расчеты через МосОблЕИРЦ
Многоквартирные дома Подмосковья, находящиеся в обслуживании УК «ПИК-Комфорт», поэтапно переходят на расчеты в Московский Областной информационно-расчетный центр (МосОблЕИРЦ).
Так, уже в середине июля жители Балашихи, Дмитрова, Реутова, Щелково, Красногорска, Лобни и Ленинского городского округа найдут в своих почтовых ящиках квитанции нового образца: единый платежный документ – ЕПД – с начислениями за июнь.
Давайте вместе разбираться, что и как будет рассчитано в этих квитанциях.
Обратите внимание – в верхней части квитанции указан новый номер лицевого счета вашей квартиры, присвоенный ей МосОблЕИРЦ. Этот номер понадобиться, если вы хотите оплачивать счета дистанционно, например, через мобильное приложение «Личный кабинет «ПИК-Комфорт».
Все услуги от разных поставщиков в новых квитанциях собраны воедино: вывоз мусора, поставки электроэнергии, тепла и воды, взносы в Фонд капитального ремонта, оплата домофона, антенны и, конечно, услуги управляющей компании: уборка, текущий ремонт и содержание, благоустройство прилегающей территории.
По каждой из этих услуг в ЕПД будут прописаны подробные данные: объем, тариф, данные по приборам учета, текущие начисления, задолженности или переплаты. Расчет начислений ведется по каждой услуге отдельно.
Если у вас есть переплата по какой-то услуге, то в графе «Итого к оплате» будет выставлен «0». В следующем месяце переплата уменьшится на сумму текущих начислений, и так до того момента, пока переплата не погасится в полном объёме.
При наличии какой-либо задолженности в графе «Итого к оплате» будет выставлена сумма долга + текущие начисления.
Кстати, из-за задержки выпуска ЕПД оплачивать услуги за июнь 2020 рекомендуется до 23 июля. Если вы заплатите позже – эти данные не успеют внести в квитанции за июль. Но не беспокойтесь, они обязательно будут учтены в следующем расчетном периоде.
После получения ЕПД жители смогут оплачивать ЖКУ без комиссии и передавать показания приборов учета в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ. Если вы уже были зарегистрированы в едином личном кабинете МосОблЕИРЦ для расчетов по взносам на капитальный ремонт, оплаты услуг «обращение с ТКО», «газоснабжение» и «электроснабжение», значит вы можете пользоваться сервисом без дополнительной регистрации.
МосОблЕИРЦ работает с соблюдением всех требований Роспотребнадзора по предупреждению распространения COVID-19: в офисах введен масочно-перчаточный режим, проводится регулярная дезинфекция, санитарная обработка и проветривание, соблюдается социальная дистанция 1,5 метра.
Режим работы клиентских офисов уточняйте на сайте МосОблЕИРЦ.
Получить справочную информацию и передать показания счетчиков можно по телефону: 8 4960 245 15 99 ежедневно с 8.00 до 22.00.