Дом №30
г
л
а
в
н
а
я
недвижимость
Вопросы покупки, продажи и аренды жилья
ремонт
Как сделать ремонт самостоятельно или как найти профессионалов
Вопросы ЖКУ, ЖКХ, законодательство, новости и советы
интерьеры
Дизайн интерьеров для дома, квартиры, офиса, дачи
дом № 30
Новости и важные вопросы для жильцов дома №30
контакты
Образец заявления на слабый напор воды
С 26 июня 2013 г. на верхних этажах холодное водоснабжение не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг. Проще говоря, оно никакое. Напор воды нестабилен практически всегда, а иногда холодной воды вообще нет. Особенно это выражено в вечерние часы — в то время, когда многие жильцы дома активно потребляют воду, и до верхних этажей ничего не доходит.
Усугубляет ситуацию то, что подача воды выполнена снизу, а не сверху, и живущие на верхних этажах могут почувствовать себя в роли жителей американских небоскребов, для которых проблемы с водоснабжением всегда были весьма актуальны.
Устные претензии в адрес управляющей компании ничего не дают (даже звонки в позднее время с истерикой, что нет воды), так что нужно делать следующее :
1. Написать заявление в управляющую компанию с требованием исправить недостатки и выполнить перерасчет за не предоставленные или не качественно предоставленные услуги (при желании).
2. Написать заявление в прокуратуру, в жилищную инспекцию и в комитет ЖКХ — при неудовлетворении требований в указанный срок.
Образец заявления на слабый напор воды в формате MS Word (*.doc) можно скачать отсюда или скопировать в новый документ следующий текст:
компании ООО «Симстрой»
Гришову В. М.
от собственника кв. №____
ул. Полбина, д-30
_______________________
Заявление
В принадлежащей мне квартире №___, расположенной в по адресу ул. Полбина, д-30, с 26 июня 2013 г. холодное водоснабжение не соответствует нормам Жилищного кодекса РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг.
В различное время суток напор холодной воды либо слабый, либо отсутствует совсем, особенно это актуально в вечернее время, когда возрастает общее потребление воды всем домом. Практически всегда давление холодной воды нестабильно. О проблемах с холодной водой было многократно доведено до УК «Симстрой», но результатов не было.
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам» (постановление №307) давление (для холодного водоснабжения)в точке разбора должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см.) до 0,6 МПа (6 кгс/кв.см.).
В тарифах УК на обслуживание МКД присутствует строка расходов:
Содержание систем водоснабжения и водоотведения – 0,5 руб. (с 1 июля 2013 г. – 0,6 руб.) за 1 м 2 жилой площади квартиры. Таким образом, ежемесячно данная статья расходов составляет 61,2 м 2 * 0,5 руб = 30,6 руб . (с 1 июля – 36,72 руб .).
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную. Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» требую:
- Выполнить перерасчет коммунальных платежей за июнь, июль и август 2013, а именно – вычесть расходы на содержание систем водоснабжения и водоотведения, т.к. данный пункт в указанный период не выполнялся, услуга фактически не предоставлялась.
- Совместно с ульяновским Водоканалом выяснить причину низкого давления холодной воды и устранить причину в течение 7 дней.
При невыполнении данных требований заявление будет передано в прокуратуру и в жилищную инспекцию.
___________ | ____________ | ___________________ | ||
дата | подпись | Ф.И.О. | ||
Заявление принял: | ___________________ | ___________ | ____________ | ___________________ |
должность | дата | подпись | Ф.И.О. |
Обязательно распечатайте и подпишите данное заявление в двух экземплярах: одно — для управляющей компании, второе — для вас, на котором принявший работник УК должен указать свои данные и дату приема заявления. Отказать вам он не имеет права.
В селе отсутствует водопровод. Что делать?
Мы проживаем в селе Черемное, Павловского района, Алтайского края, по улице Лесхоз, проблема в том , что у нас отсутствует водопровод, а вода из скважин не пригодна ни для употребления в пищу, ни даже для использования в быту, за водой приходится ездить на водонапорную башню, колонок в селе нет. в 2016 писали письмо в администрацию о своей проблеме, но нам пришел ответ, что бюджет распределен до 2017 года. летом этого года я ходила к зам.главы, по этому вопросу, мне сказали прийти в 2018 году, после январских праздников, боюсь, что это не принесет результата. подскажите, как мне быть, к кому обратиться. у нас на улице 15 домов.
водопровод в селе есть, но на нашей улице нету, улица немного отдалена от основных , и водопровод тянуть не хотят.
Добрый день, Елена!
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такие вопросы местного значения как вопросы водоснабжения населения, водоотведения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 5 Устава муниципального образования Павловский район Алтайского края.
Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения Черемновского сельсовета в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Устава муниципального образования Черемновский сельсовет Павловского района Алтайского края.
Таким образом, организовать устройство водопровода на территории села должна администрация района, а решить вопросы финансирования указанных работ — совместно в пределах своих полномочий Совет депутатов, Глава сельсовета, Администрация сельсовета.
Ознакомьтесь с решением похожей проблемы, возможно, оно вам поможет: http://taktaktak.ru/problem/12884
Жительница села Бураново Калманского района Алтайского края добилась устройства колодца возле своего дома (история успеха):
В конце октября 2014 года на сайт ТТТ за консультацией обратилась жительница одного из сел Алтайского края К. Она рассказала о проблеме своей семьи и других жителей, проживающих в той части села, где отсутствует водоснабжение. У К. пришел в негодность собственный колодец, но для его восстановления у многодетной семьи не было необходимых средств , так как работал лишь супруг К., а она находилась в отпуске по уход за ребенком. Для хозяйственных нужд они пользовались летом дождевой водой, а для приготовления пищи привозили воду или изредка обращались к соседям. Ближайший общественный колодец стоял почти в 400 м от дома, но даже это не спасало жителей: вода в нем была ржавая и с характерным затхлым запахом. Подвоз воды в село не был организован, несмотря на неоднократные обращения жителей с этой просьбой к администрации села. Таким образом, фактически для части жителей села не было доступа и к источникам нецентрализованного водоснабжения. Однако, ни сельская ни районная администрация, которой были переданы полномочия по организации водоснабжения согласно Федеральному закону от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решать проблему обеспечения жителей водой по-существу не спешили. Они предлагали К. обратиться к руководителю ООО, на балансе которого состоит водонапорная башня, для получения технических условий на подключение к водопроводу. У малообеспеченной многодетной семьи оплачивать прокладку водопровода до их дома возможности не было. К. просила юристов разъяснить, в какие инстанции ей еще нужно обратиться, так как она и другие жители села писали обращения в краевое Законодательное Собрание, органы социальной защиты населения, интернет-приемную Администрации Губернатора края, общественную приемную партии «Единая Россия». Обращения пересылались в администрацию района, где вновь предлагали «провести воду за свой счет». Это предложение , помимо больших затрат для жителей, нарушало их права: в соответствии с п.9 ст.7 гл.3 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Юристы сайта дали К. несколько действенных рекомендаций. Кроме того, эффективную помощь К. оказали в «Союзе общественных организаций Алтайского края», контакты которого она также получила на нашем сайте. С помощью общественников были подготовлены заявления о нарушении прав жителей села руководителю Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, Губернатору Алтайского края, Прокурору Алтайского края. Ответ поступил из Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края о необходимости организации водоснабжения, а до решения вопроса обеспечении привозной водой надлежащего качества. Специалисты Роспотребнадзора выезжали по месту жительства К. для изучения ситуации и подали иск в суд.
В январе и феврале 2015 года состоялось 4 судебных заседания. В итоге суд вынес решение: организовать для семьи К. нецентрализованное холодное водоснабжение, а на период организации обеспечить семью истца привозной питьевой водой надлежащего качества в объеме 17, 5 дм. куб. в сутки.
Но на этом история не закончилась, она продолжалась и в жизни и на сайте. Ответчик подал апелляционную жалобу, в которой указал, что , по его мнению, обязанностью администрации по «организации водоснабжения» является не проведение водопровода или копка общественного колодца, а деятельность по созданию нормативной базы, привлечению сторонних организаций — подрядчиков и т.д., с возложением всех расходов на собственников. То есть, несмотря на выводы суда, администрация района вновь попыталась вернуть все «на круги своя» — заставить заплатить за водоснабжение жителей. «Веской» причиной не обеспечивать жителей водой ответчик в жалобе также назвал тот факт, что устав села не изменен и не передано на баланс района имущество села (башни, скважины, водопровод и т.д.). Однако, Алтайский краевой суд 21 апреля 2015 года отказал в удовлетворении жалобы ответчика района , оставил решение без изменения и оно вступило в законную силу. К. обратилась к судебным приставам с заявлением о принуждении исполнения решения суда администрацией района, так как администрация района бездействовала. В результате представители администрации района в присутствии судебного пристава предложили К. подписать договор по доставке воды для ее семьи, по которому она должна производить оплату за ее доставку: 500 рублей за 1 раз вне зависимости от количества привезенной воды (например, 1 раз в месяц — 600 литров или 2 раза по 300 литров либо иное количество, но каждая доставка — 500 рублей). Расходы вновь возложены на истца, который, по мнению администрации, должен платить не только за воду, но и за ее доставку, включая работу грузчика, обслуживание оборудования и т.д. К. договор подписывать отказалась, пояснив, что платить должна только за воду. Кроме того, администрация надеялась получить отсрочку исполнения решения суда до 2017 года. То есть, несмотря на вступившее в законную силу решение суда, организовывать водоснабжение в селе не планировалось. Юристы ТТТ рекомендовали К. направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю заявлением о проверке действий поставщика воды, злоупотребляющего своим доминирующим положением в связи с тем, что нет возможности заказать воду у других поставщиков. Кроме того, стоимость услуг не должна быть существенно выше той, которую оплачивают другие жители села. Копию договора, нарушающего права К. как потребителя было рекомендовано направить в ТУ Роспотребнадзора, заявившего исковые требования. Также рекомендовали получить заключение экспертизы, что та вода, которая поставляется сейчас, не соответствует санитарным нормам.
Таке юристы разъяснили К., что в случае обращения ответчика в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, она также вправе в соответствии с п.1 ст. 203 ГПК РФ возразить ответчику и заявить в суде об изменении способа и порядка исполнения решения суда. Ведь К. невозможно было принять условия ответчика, так как в данном случае необходима специальная цистерна для хранения воды, которую было негде размещать в условиях обычного сельского дома.
В июле 2015 года в 100 м от дома К. организовали водоразборный колодец , подключенный к центральному водопроводу соседей. Получать из него воду оказалось весьма затруднительно из-за слабого напора. То есть решение суда по мнению администрации района исполнено. По существу же было организовано не водоснабжение дома К., а другого дома, у которого есть центральный водопровод.
Судебные приставы все же «убедили» ответчика исполнить решение суда надлежащим образом: в начале ноября 2015 года колодец перенесли. В итоге его установили в двух метрах от гаража К..
Таким образом, решение проблемы нецентрализованного водоснабжения отдельно взятого сельского дома заняло около года при настойчивости жителя, которого поддержали юристы и гражданские активисты, надзорный орган и суд.