Письмо за отсутствие водоснабжения

Как правильно писать жалобу на отсутствие горячей или холодной воды и куда ее адресовать

Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 июня 2018. Время чтения 6 мин.

Оплачивая коммунальные услуги, нужно требовать их соответствие качеству и установленному порядку предоставления. При длительном отсутствии горячей или холодной воды или нарушении сроков ее отключения необходимо подавать жалобу.

Проживая в квартире и вовремя оплачивая положенные платежи за потребляемые ресурсы, человек рассчитывает на такое же отношение к себе со стороны коммунальных служб. Это означает, что дома горячая вода должна быть именно горячей, а не ледяной или чуть теплой, холодная – чистой и пригодной для приготовления пищи. Если коммунальщики не соблюдают элементарные требования по качеству либо вообще без предупреждения производят отключения на длительный срок, то жалоба на отсутствие воды поможет защитить нарушенные права потребителя. Причем пожаловаться необходимо как можно скорее, что ускорит оперативное решение проблемы.

Куда можно пожаловаться на отсутствие воды

Таблица 1. Куда и по каким основаниям можно пожаловаться на отсутствие воды

Инстанция Поводы для обращений
Управляющая организация Первая инстанция, куда следует позвонить или написать при незапланированном (длительном) отключении воды, ее плохом качестве или слабом напоре при подаче в квартиру
Администрация города или района Вопрос длительного отсутствия водоснабжения, не решаемый управляющей организацией
Жилинспекция Контроль за состоянием жилого фонда и систем жизнеобеспечения
Роспотребнадзор Нарушение качества предоставляемых услуг ЖКХ
Госуслуги Для зарегистрированных на портале пользователей есть возможность подачи электронной жалобы на качество услуг ЖКХ
Прокуратура Систематические беспричинные отключения воды, ее плохое качество
Суд Когда все другие меры не принесли результата, особенно если действия управляющей компании повлекли какой-либо вред (имуществу, здоровью)

Нормативно-правовая база

Горячее водоснабжение

Согласно вышеназванному постановлению, горячая вода должна подаваться круглосуточно и бесперебойно в течение календарного года. Допустимые случаи нарушения данного правила:

  • допускается перерыв подачи на восемь часов суммарно либо четыре часа непрерывно в течение одного месяца;
  • при аварии на магистрали отсутствие горячего водоснабжения может быть в течение суток (24 часа);
  • при производстве работ по профилактике и ремонту инженерных сетей продолжительность перерыва устанавливается нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 и составляет не более 14 суток (пункт 3.1.11).

Если конкретная ситуация никак не связана с перечисленными случаями, то это повод пожаловаться на отсутствие воды, в том числе в контролирующие органы. Управляющая организация несет ответственность за качество услуг. Материальное наказание заключается в понижении платы за каждый час превышения допустимого перерыва подачи ресурса на 0,15 процента оплаты, устанавливаемой за аналогичный срок.

Читайте также:  Водоснабжение канализация сделай сам

Температура поставляемой горячей воды должна составлять от 60 до 75 градусов по Цельсию. Законодательно допускается отклонение от установленной нормы на три градуса днем и на пять – ночью.

Внимание! Если температура горячей воды ниже 40 градусов по Цельсию, она оплачивается как холодная. Однако факт снижения необходимо надлежаще зафиксировать.

Холодное водоснабжение

Правила подачи холодной воды также гласят о ее бесперебойном поступлении в дома в течение года. Случаи, когда допускается нарушение беспрерывного водоснабжения:

  • в течение восьми часов в течение календарного месяца (складываются суммарно) или четыре часа подряд;
  • если произошла авария – то по правилам СНиП 2.04.02-84 в зависимости от серьезности произошедшего, глубины залегания трубопровода и прочих факторов.

В случае нарушений установленных требований наступает ответственность, в том числе материальная в форме снижения размера платы за некачественную услугу.

Рис. 2. Кран без воды. Источник: сайт «punkt-a.info»

Жалоба на отсутствие горячей или холодной воды и слабый ее напор

Когда качество текущей из крана воды оставляет желать лучшего либо ее вообще нет, а квитанции за коммунальные услуги приходят регулярно, нужно отстаивать права потребителя.

По общему правилу о предстоящем плановом отключении водоснабжения жителей обязаны предупредить минимум за 10 суток. В объявлении указываются периоды начала и окончания работ. Правильно и своевременно поданная жалоба поможет в оперативном решении проблемы.

Кто может подать жалобу на отсутствие воды

Обратиться с жалобой могут:

  • собственник жилого помещения (дома, квартиры, комнаты);
  • наниматель жилья (например, муниципального).

Субъектом написания официального обращения выступает лицо, чьи права потребителя относительно поставки качественной воды нарушены.

Основания для подачи жалобы

Поводами для написания обращения являются:

  • отсутствие горячей и (или) холодной воды длительное время (свыше допустимого законом);
  • отключение водоснабжения без предварительного предупреждения (за исключением аварийных ситуаций) или периодически в течение небольшого или длительного промежутка времени, что приводит к отсутствию воды более допустимого нормативными документами;
  • низкое давление подаваемой воды;
  • плохое качество водоснабжения (касательно температуры, примесей, цвета, загрязнения и прочего).

Внимание! Первой инстанцией для обращения выступает управляющая организация, обслуживающая дом – компания, ТСЖ, ЖЭК. Если реакции с ее стороны никакой, то адресовать обращение необходимо выше, вплоть до отстаивания прав в суде.

Образец жалобы на отсутствие холодной воды

В жалобе должны отражаться следующие сведения:

  • наименование и адрес, куда адресована;
  • информация о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон);
  • суть жалобы (кратко описать ситуацию, указав конкретные даты, например, указанные в объявлении управляющей компании об отключении воды и реальное возобновление водоснабжения либо его отсутствие на день обращения);
  • требование заявителя (как правило, устранить нарушение и возобновить водоснабжение либо обязать восстановить подачу воды);
  • приложение имеющихся дополнительных материалов (например, фото объявления о планируемых мероприятиях по отключению воды, ответы инстанций на претензию по отсутствию водоснабжения и прочее);
  • дата и подпись заявителя (либо заявителей, если жалоба написана несколькими жильцами).

Внимание! Оформить и подать обращение на отсутствие холодного водоснабжения можно как одному лицу, так и нескольким. В последнем случае жалоба будет носить название коллективной.

Жалоба на отсутствие горячего водоснабжения

Содержание жалобы на отключение горячей воды в целом аналогично обращению по отсутствию холодного водоснабжения.

Читайте также:  Расчет дроссельной шайбы для системы отопления

Ниже приведен образец жалобы на отсутствие горячей воды, которую можно подредактировать и использовать для решения конкретно своей проблемы с водоснабжением.

Форма обращения

Жалоба на отсутствие воды обычно подается в письменном виде. Готовое обращение можно принести в канцелярию органа, куда она адресована, лично либо направить заказным письмом. Стиль написания – деловой. Суть обращения излагается кратко, по возможности прилагаются дополнительные материалы: фотографии, копии ответов и другое.

Если подобное нарушение по водоснабжению встречается впервые, то для решения проблемы порой достаточно позвонить и пожаловаться управляющей организации. Телефон легко найти на квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг или в Интернете.

Куда пожаловаться на отсутствие воды

Жалобу необходимо адресовать:

  • в управляющую организацию (это первая инстанция по рассмотрению обращения об отсутствии водоснабжения);
  • в жилинспекцию, департамент ЖКХ, администрацию города или района (если ответ от управляющей организации не получен в установленные законом сроки либо ничего не предпринимается и проблема не решена);
  • в Роспотребнадзор (можно пожаловаться на качество воды, слабый ее напор);
  • в прокуратуру (обращение адресуется, если в иных инстанциях оно осталось без ответа или решения проблемы; бланк жалобы можно заполнить на месте).

В суд обращаются как в последнюю инстанцию по защите нарушенных прав. Иск подают, если обращения в иные инстанции не дали положительный результат. Либо в том случае, когда действия коммунальщиков нанесли реальный ущерб гражданину.

Подать обращение через Интернет

Помимо традиционной письменной формы, можно воспользоваться помощью Интернета и подать жалобу онлайн. Один из популярных вариантов – портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). Данный способ доступен зарегистрированным пользователям. Чтобы отправить обращение, нужно открыть главную страницу сайта, перейти вниз и найти раздел «Наши проекты». В нем необходимо выбрать «Досудебное обжалование» и далее следовать инструкциям.

Также подать электронное обращение можно на сайте территориального органа Роспотребнадзора, через интернет-приемную Жилищной инспекции субъекта РФ.

Жители Москвы могут в режиме онлайн пожаловаться на отсутствие горячей воды на портале «Наш город».

Составляем жалобу на отключение и отсутствие горячей воды в квартире

Каждый человек хочет жить с комфортом, во многом это желание зависит не только от него, но и от организаций и государственных структур, выполняющих его обслуживание. Коммунальщики не всегда ответственно и профессионально относятся к своим прямым обязанностям, что становится причиной серьезных споров и конфликтов. Отключение теплой воды сегодня может произойти по одной з нескольких причин, например, прорыва трубопровода или аварийной ситуации. Сотрудники коммунальных служб обязаны максимально оперативно реагировать на поломки. Если с ремонтом и восстановлением водоснабжения затягивают, следует написать образец жалобы, и подать документ в соответствующие структуры.

Довольно часто граждане РФ думают, что жалоба на коммунальщиков – пустая трата времени. Важно помнить, что при грамотном и аргументированном подходе к делу, всегда можно добиться результата. Отключение горячей воды не является исключением. Если вы не уверены в своих силах и юридических познаниях, лучше всего обратиться за помощью к опытному профессионалу. Юрист знает все «острые углы» законодательства и поможет их обойти, не допустить распространенных ошибок в борьбе с коммунальными структурами за горячую воду.

В России есть много платных юридических фирм, но местные жители все чаще отдают предпочтение консультации правового эксперта в сети интернет. Юридические услуги онлайн доступны всем желающим в любое время.

Читайте также:  Нагревается циркуляционный насос системы отопления

Специалист дистанционно изучит ситуацию и предложит эффективное решение, основываясь на индивидуальных обстоятельствах.

Онлайн юрист гарантирует россиянам экономию времени, сил и средств, а также оперативность решения поставленных задач.

Способы и инстанции для подачи претензии на отсутствие горячей воды

Право граждан РФ на получение горячей воды устанавливается договором с коммунальщиками о предоставлении услуг, санитарно-гигиеническими нормами, регламентом о предоставлении коммунальных услуг и т.д. Столкнувшись с грубыми нарушениями, необходимо оперативно предпринимать меры и призвать работников сферы к ответственности за отсутствие воды.

Обращаться с проблемой можно одновременно в несколько структур:

  • Жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратуру.

Образец жалобы лучше всего составлять коллективно. Общественные обращения будут рассмотрены в первоочередном порядке. Для оформления претензии необходимо создать инициативную группу, которая должна состоять из трех и более человек, проживающих в доме, где произошло отключение воды. Именно представители инициативной группы займутся организацией процесса и будет выступать от имени всех жильцов.

Если в доме произошло отключение водоснабжения, необходимо изначально зафиксировать факт отсутствия воды. Для этого нужно обратиться в организацию, отвечающую за водоснабжение в данном районе.

Представители структуры обязаны разъяснить, по какой причине произошло отключение, и в какие сроки будет произведен ремонт.

На основании этих данных инициативная группа составит акт и юридически его подтвердит своими подписями.

Несанкционированное отключение теплой воды грозит коммунальщикам серьезными последствиями. Им могут выписать штраф, а также назначить выплату компенсации жильцам за причиненный моральный вред.

Особенности составления жалобы

Составить жалобу на отсутствие водоснабжения важно грамотно и юридически аргументировано. Документ не должен содержать некорректных выражений и эмоциональных высказываний. Текст обращения должен быть лаконичным и максимально информативным. Лучше, чтобы он не превышал 2000 знаков, ведь слишком объемные письма в госучреждениях читать не станут и проблему отложат в «долгий ящик».

На сегодняшний день не существует строгого формата документа, достаточно, чтобы жалоба содержала:

  • наименование инстанции, куда подается претензия;
  • адрес дома, в котором произошло отключение, и количество квартир оставшихся без теплой воды;
  • дату прекращения водоснабжения;
  • представить меры, которые предпринимали жильцы для восстановления данной коммунальной услуги;
  • ссылки на законодательство, которые были нарушены;
  • требования заявителей и сроки, в которые следует откликнуться на жалобу;
  • имена и подписи всех участников обращения.

Составлять жалобу нужно в нескольких экземплярах. По одной копии следует направить в контролирующие органы, а одну оставить у себя. Также важно позаботиться о том, чтобы получить отметку о вручении жалобы.

Отправить претензию за отключение горячей воды можно по почте с уведомлением, передав жалобу при личном посещении инстанции и с помощью электронных сервисов и официальных сайтов контролирующих инстанций.

Документ должен соответствовать правилам деловой переписки и этики. В конце обращения всегда следует просить о скорейшем рассмотрении дела. Также необходимо указать, что вы просите уведомить заявителя о решении инстанции в письменном виде согласно почтовому адресу.

Обращаться в суд и прокуратуру из-за конфликта с коммунальщиками можно при условии, что они требуют деньги за подключение или необоснованно повышают тарифы.

Оцените статью