План урока по водоснабжению

Система водоснабжения и канализации конструкция и элементы
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока 8А — Система водоснабжения и канализации конструкция и элементы

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_8a_-_sistema_vodosnabzheniya_i_kanalizatsii_konstruktsiya_i_elementy.docx 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»

Учебник (УМК ): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока : « Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы »

Тип урока : Теоретический

— ознакомить обучающихся с конструктивными элементами сантехнического оборудования

— прививать интерес к техническому труду;

— привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

— развивать у ребят профессиональный интерес;

— способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

— ознакомить обучающихся с системой водоснабжения и водоотвода в доме;

— ознакомить с функцией и конструкцией водопроводного крана и смесителя;

— сформировать умения качественно проводить ремонт.

— Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.

— Технологические карты по ремонту сантехнического оборудования.

— Рабочая тетрадь по технологии, 8 класс.

  1. Предметные – учащиеся освоят конструктивные элементы водоснабжения и канализации, простейший ремонт; соблюдать правила Т.Б.при ремонте; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
  2. Метапредметные (УУД ):

Регулятивные — научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомятся с техническими элементами водоснабжения и канализации, и ремонт.

Основные понятия : обработка древесины сверлением. Ручные инструменты для сверления.

Методы и формы обучения : Объяснительно – иллюстративный; коллективная.

Образовательные ресурсы : УМК по технологии.

1. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя

2. Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

Дорогие ребята, вы знаете, что все живые организмы, по большей части, состоят из воды. Человек использует воду круглосуточно для различных нужд (умывание, стирка, приготовление еды, уборка и т.д.)

Во всех домах и квартирах обязательным элементом инженерной коммуникации является?

Что относится к системе водоснабжения и канализации?

Основываясь на познаниях из жизненного опыта, знания домашних коммуникаций, ответы на вопросы, учащиеся формулируют тему урока.

В тетради записывают тему и цель урока

4. Изучение нового материала

Система водоснабжения и канализации – это сложный комплекс инженерных сооружений и санитарных мероприятий.

Водоснабжение – это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям.

Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.

По водопроводу к нам поступает питьевая вода, а по канализации удаляется использованная (сточная). Такие помещения, как кухня, ванная комната или душевая кабина, туалет, баня, обязательно оборудованы системой водоснабжения и канализации. К тому же в большинстве благоустроенных домов подается как холодная, так и горячая вода. В этой сложной и дорогостоящей системе мы являемся конечными потребителями.

Основные элементы системы водоснабжения и канализации

Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются: трубы (водопроводные и канализационные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок, фильтры и отстойники, сифоны и т. п. Все перечисленное называется санитарно-технической арматурой.

В последнее время в целях экономии и рационального использования воды стали устанавливать бытовые счетчики горячей и холодной воды. Элементы водоснабжения и канализации являются также важнейшими элементами интерьера и дизайна современной квартиры.

В домах, квартирах системы водоснабжения и канализации уже спроектированы и установлены специалистами.

Изучение, а также умение выявлять и устранять неисправности некоторых элементов этих систем позволят вам содержать квартирные водопровод и канализацию всегда в пригодном для эксплуатации состоянии.

Водопроводные и канализационные трубы изготовляют из металла, пластика и металлопластика. Трубы из последних двух материалов имеют ряд преимуществ перед металлическими. Во-первых, они не подвержены коррозии, а значит, долговечнее. Во-вторых, они дешевле и удобнее в эксплуатации, не требуют окраски. И наконец, трубы из пластика более эстетичны.

Счетчики холодной и горячей воды применяют для контроля расхода воды. Счетчик холодной воды рассчитан на температуру до +40 °С, горячей воды – до +90 °С.

Фильтры – это пористые перегородки (металлические, тканевые, бумажные, асбестовые и т. п.), пропускающие воду, но задерживающие твердые частицы. Они являются важными элементами современных систем водоснабжения. Например, фильтры обязательно устанавливают перед счетчиками холодной и горячей воды для того, чтобы предохранять их от попадания твердых частиц, которые могут вывести их из строя. Фильтры также широко используются населением в быту для очистки питьевой воды.

Раковины, ванны, душевые кабины, кроме своего прямого назначения, являются элементами интерьера квартиры.

Вентили, краны, смесители. Вентиль (от немецкого Ventil – клапан) – это запорное устройство для регулирования потока жидкости в трубопроводах.

Кран – бытовое название трубопроводного вентиля. Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ краны в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру).

Смеситель – санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции.

Современное производство предлагает потребителям большое разнообразие кранов и смесителей по исполнению, конструкции и функциональному назначению. В зависимости от места применения различают следующие смесители:

  • для умывальника;
  • для ванны;
  • для душа;
  • для мойки;
  • для биде.

По конструкции изготовления смесители однорычажные, с двумя маховиками, многокомпонентные, термостатические, сенсорные. Однорычажный смеситель удобен в пользовании, гармонично смотрится в интерьере, доступен по цене.

Смеситель с двумя маховиками – достаточно распространенная модель, имеется в продаже во всех магазинах, относительно дешевый. Однако он слишком обыденно смотрится. К тому же наш старый смеситель тоже с двумя маховиками, а хочется чего-то нового, более современного.

Термостатический смеситель удобен тем, что держит установленную пользователем температуру воды, однако стоит достаточно дорого.

Многокомпонентный смеситель также стоит дорого. К тому же наша раковина не приспособлена для его установки.

Сенсорный — последнее достижение в «науке смешивания воды». Его почти не нужно касаться руками – он “видит” пользователя и сам решает, когда включать и выключать воду. Преимущество модели – очень низкий расход воды. Как все новое, он стоит достаточно дорого.

В квартирной водопроводной системе наиболее часто нуждаются в ремонте краны и вентильные головки смесителей. Их ремонт вполне можно выполнить собственными силами.

Каждой хозяйке необходимо знать возможные неисправности смесителей и крана.

  • Утечка воды через излив смесителя.
  • Утечка воды в месте соединения излива с корпусом.
  • Утечка воды из вентильной головки.

Вывод: для устранения неисправности необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры.

Водные ресурсы – это пригодные для использования в народном хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода ледников и снежного покрова. Известно ли вам, что из них относится к пресным водам менее 3 %, а являются доступными для использования всего 0,3 %. Если один человек потребляет для питья, приготовления пищи, мытья и других нужд 200 литров воды в день, то нетрудно подсчитать, сколько воды требуется ежедневно 6-миллиардному населению Земли. Промышленные объекты в своей работе также используют пресную воду. Потребление воды растет такими темпами, что во многих местах ощущается ее недостаток. Большую опасность вызывает загрязнение природных вод, вызванное сбросом в них сточных вод. Помните, к водным ресурсам нужно относиться бережно и рационально их расходовать.

Учащиеся записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает инструменты и приспособления, задают вопросы.

5. Закрепление материала

  1. Что необходимо предпринять при обнаружении протечки водопроводной трубы?
  2. Расскажите о технологиях водоснабжения и газоснабжения?
  3. Объясните устройство сифона?
  4. Назовите основную неисправность смесителей?
  5. Из каких материалов изготовлены водопроводные трубы?

План урока «Водные ресурсы и человек. Охрана вод»
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Урок обобщения и повторения в теме «Внутренние воды России»

Скачать:

Вложение Размер
tema_uroka.docx 909.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Водные ресурсы и человек. Охрана вод.

Тип урока: урок систематизации знаний общеметодологической направленности, включающий элементы беседы, диспута, мультимедиа урока.

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: продолжать учить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о роли внутренних вод, о развитии ситуации с экологическими проблемами природных комплексов водоемов, учить видению нового знания(о водном кадастре, распределении внутренних вод по территории России, водных стихийных бедствиях) в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Предметные: рассмотреть значение воды в жизни человека, оценить водные ресурсы России их распределение во времени и пространстве. Закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод, номенклатуру).

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм экологического поведении и умение им следовать (правдивость, ответственное отношение к природе, понимание последствий нерационального природопользования).

Оборудование : физическая карта России, таблица «Охрана вод».

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни.

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду

Витя выловил мочалку,

А Егор сковороду.

Коля корку мандаринки,

Саша старые ботинки,

А Сабина и Сосо от машины колесо.

Здравствуйте ребята, коллеги.

После стихов давайте определим, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (О водоемах России, их проблемах, о том что вода – это богатство, ресурс еще более важный и ценный чем нефть, газ…и др. минеральные ресурсы, без нее невозможна жизнь.)

Тема сегодняшнего урока «Водные ресурсы и человек. Охрана вод.»

Давайте, вместе определим задачи, которые нам сегодня предстоит выполнить. Откройте пар. 25. Стр 120

Познакомиться с терминами

Вспомнить и повторить

Неравномерность размещения водных ресурсов по территории России

Термины и понятия в теме «Внутренние воды России»

Неравномерность размещения водных ресурсов по годам и сезонам

Номенклатуру в карте

Почему происходит большое потребление и потери воды

Водопользование рациональное и нерациональное

Причины роста загрязнения воды и стихийных бедствий, вызванных антропогенной деятельностью.

  1. Повторение изученного материала.
  1. Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.
  2. Отношение падения к длине реки.
  3. Время, когда реки покрыты льдом.
  4. Переувлажненный участок местности.
  5. Озеро в Приморском крае на границе с Китаем.
  6. Ледниковое озеро в Мурманской области.
  7. Внезапный подъем уровня воды в реке.
  8. Низкий уровень воды в реке.
  9. Распределение стока реки в течение года.
  10. Грязекаменные потоки.
  11. Стихийное бедствие, сопровождающееся затоплением местности.
  12. Скопление льда.
  13. Крупные искусственные водоемы, созданные на реках.

2.Назовите причины образования болот, «вечной» мерзлоты

  1. Волга с Окой и Камой
  2. Печора
  3. Дон
  4. Амур
  5. Лена
  6. Озеро Баскунчак
  7. Каспийское
  8. Ладожское
  9. Телецкое
  10. Рыбинское водохранилище
  1. Северная Двина
  2. Нева
  3. Обь с Иртышем
  4. Енисей с Ангарой
  5. Анадырь
  6. Байкал
  7. Онежское озеро
  8. Имандра
  9. Ильмень
  10. Братское водохранилище

Проведите взаимопроверку номенклатуры со своим соседом по парте. За 1 мин. нужно успеть показать 10 рек, озер и водохранилищ на карте России. Сначала проверяем 1 вариант, затем второй. За 10-9 ответов отметка «5», за 8-7 отметка «4», за 6 правильных ответов отметка «3».

У доски на карте магнитами отмечаем объекты номенклатуры.

  1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания и дополнение уже имеющихся знаний.
  1. Где человек использует водные ресурсы? Стр. 16 в атласе.

Питье и бытовые продукты, коммунальные нужды.

На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 кубометров воды.

Водные пути. Вода рек – это дешевые водные пути, которые были часто единственными дорогами в лесной России X- XIX вв.

Энергия рек, приливов ( ГЭС, ПЭС)

Промышленность и сельское хозяйство. Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

Стр 16 в атласе расход воды в промышленности.

  1. Сравним обеспеченность водными ресурсами разных регионов России.(стр в уч. 121):

Южные земледельческие районы страны

В каких документах собраны все сведения о водных ресурсах России? (В Водном кадастре. )

Какие водные ресурсы называют «вековыми»? Те, которые , медленно возобновляются. (В озерах, водохранилищах, ледниках и подземных водах)

Что такое артезианские источники и почему они медленно возобновляются?

  1. Почему так велики сезонные и годовые колебания речного стока? Что создают, чтобы преодолеть неравномерность стока рек.?
  2. Проблемное задание :

А) Что является примером нерационального природопользования?

Осушение болот в верховьях малых рек.

Строительство ГЭС на равнинных реках.

Избыточное орошение в засушливых районах.

Сплав леса по рекам отдельными бревнами.

Создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях.

Применение устаревших водоемких производственных технологий.

Высокий уровень потерь воды при транспортировке.

Недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами учета

Проведение снегозадержания в зимнее время

Вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках

Экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический по счетчику.

Строительство новых и реконструкция старых очистных сооружений.

  1. Приведите примеры экологических проблем.

Сообщения о молевом сплаве леса, о экологических проблемах Краснодарского водохранилища, Экологические проблемы реки Лаба.

Сообщения о наводнениях в Ленске, в Крымске, на Дальнем Востоке.

  1. Реализация выбранного задания или проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону, или творческий проект, или проблемное задание.

Вопросы на повторение разноуровневые с индивидуальной системой оценки.

Вопросы с проверкой по эталону. Оцениваются не выше отметки «4»

1. ___?_______– это та часть поверхностных вод и подземных вод, которая может быть использована для снабжения водой населения и для различных видов человеческой деятельности.

2. Полная оценка водных ресурсов России дана в ____?______ – систематизированном своде сведений о них. В нем ___?____ обобщены материалы многолетних наблюдений и исследований и оценок.

3.Основной источник водных ресурсов России — _____?______.

4.Более 90 процентов водных ресурсов России сосредоточена в бассейнах _____?___ и ____?____ океанов.

5. Бассейны каких морей испытывают наибольшую нагрузку на свои природные комплексы из-за высокой плотности населения и хозяйственной деятельности.

Проблемные задания. Оцениваются на отметку «3» — «5».

  1. Назовите не менее 3-х примеров рационального и нерационального природопользования в сфере водных ресурсов.
  2. Где вода в Краснодарском крае более «жесткая», т.е. и насыщенная солями : в горной области, в реках Кавказа или в реках Азово-Кубанской равнины? Свой ответ обоснуйте.

Творческий проект. Оценивается на отметку «3» — «5».

Выполнить творческий проект в виде экологической стенгазеты, плаката.

Можно придумать и вставить свои заголовки, четверостишья, загадки пожелания. Выполняется либо на единой стенгазете либо как индивидуальный проект.

Давайте еще раз назовем простые способы улучшить экологию на планете.

Придумаем заголовки разделов об экологии, охране вод.

Домашнее задание параграф 25, по желанию работа в группе сделать экологический проект.

  1. Этап рефлексии деятельности.

Сейчас мы с вами оценим, справились с работой или нет. Оцените работу на уроке по трем критериям:

Мы достигли поставленной цели на уроке.

Я усвоил и мне понятен изученный материал

Экологические проблемы воды можно решить, еще не все потеряно.

Если ответ положительный поставьте «+», если отрицательный «-«

Читайте также:  Как проверяется внутреннее противопожарное водоснабжение
Оцените статью