Плата за отопление мест общего пользования при индивидуальном отоплении

Некоторые особенности при определении платы за отопление в целях содержания общего имущества

Централизованное теплоснабжение жилищного фонда в Российской Федерации у многих экспертов вызывает ряд вопросов в части отсутствия на федеральном уровне требований к качеству теплоснабжения в месте её потребления, выбора оптимального метода ценообразования (тарифного регулирования) и др.

Определение порядка определения платы за отопление собственниками помещений, имеющих индивидуальные источники теплоснабжения (газовый или электрический котел; печное отопление; самостоятельная система теплоснабжения, оборудованная узлом учета тепловой энергии и др.) при централизованном теплоснабжении многоквартирного дома, имеет особое значение в свете последних изменений жилищного законодательства.

Порядок определения платы за отопление для вышеуказанных лиц регулируется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов [2].

Конституционный Суд РФ неоднократно обращал свое внимание на несовершенство вышеуказанных правил и признавал отдельные их пункты не соответствующими Конституции РФ.

Так в своем постановлении от 20.12.2018 N 46-П Конституционный Суд РФ отметил, что подавляющее большинство многоквартирных домов в нашей стране подключены к централизованным сетям теплоснабжения либо имеют автономную систему отопления, при наличии которой производство коммунальной услуги по отоплению осуществляется с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме [1]. Проектирование и строительство таких многоквартирных домов осуществляется с учетом необходимости соблюдения нормативно установленных требований к температурному режиму в расположенных в них помещениях (включая как обособленные помещения, так и помещения вспомогательного использования), составляющих совокупный отапливаемый объем здания в целом, за счет присоединения всех отапливаемых помещений к внутридомовой инженерной системе отопления. В указанных случаях определяемый еще на стадии возведения многоквартирного дома универсальный для всех расположенных в нем обособленных помещений способ отопления, как правило, не предполагает последующего его изменения по инициативе отдельного собственника или пользователя соответствующего помещения.

Конституционный Суд РФ руководствовался правовой моделью, основанной на презумпции присоединения к внутридомовой системе отопления всех жилых помещений подключенного к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирного дома и, как следствие, на презумпции потребления поступающей в дом тепловой энергии для обогрева каждого жилого помещения. При этом такая правовая модель, как справедливо отметил Конституционный Суд РФ, не учитывала возможность существования в многоквартирном доме одного или нескольких жилых помещений, в которых в законном порядке установлен индивидуальный квартирный источник тепловой энергии. При этом Конституционный Суд РФ не бесспорно отметил, что ввиду изоляции расположенных в таких помещениях элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствия подключения внутриквартирного обогревающего оборудования (радиаторов) к этим элементам — тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для обогрева данных помещений не расходуется.

Если подходить к этой правовой модели от обратного, то можно отметить, что в любом помещении при отсутствии в нём теплопотребляющих установок (отопительные приборы, стояки и др.) или при наличии индивидуальных источников тепловой энергии в таком помещении имеется в любом случае потребность в тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Это утверждение, вытекающее из позиции Суда, также не является бесспорным.

Так исходя из требований к нормам проектирования многоквартирных домов нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции составляет 2-4 °С (табл. 5 «СП 50.13330.2012») [3]. В противном случае создаются условия для выпадения конденсата внутри помещения, что является недопустимым при выполнении санитарно-гигиенических требований к тепловой защите здания. Потери теплоты через внутренние ограждающие конструкции помещений допускается не учитывать, если разность температур воздуха в этих помещениях равна 3 °С и менее (далее – температурный порог) [4].

Таким образом, исходя из вышеуказанных требований при эксплуатации многоквартирных домов в помещениях с отсутствующим индивидуальным источником тепловой энергии и(или) при его наличии с температурой внутреннего воздуха ниже нормативной на 3 °С происходит теплопередача от смежных отапливаемых помещений с нормативной температурой.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении также отмечает, что по смыслу подпункта «д» пункта 35 Правил №354 для обогрева помещений их пользователи во всяком случае обязаны поддерживать температуру воздуха в помещении не ниже 12 °С (далее – минимально установленная температура). При этом данные пользователи несут соответствующие расходы, связанные с функционированием их индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (включая расходы на эксплуатацию самих источников тепловой энергии и на конкретный вид энергетического ресурса).

При соблюдении пользователями помещений минимально установленной температуры в помещении у таких пользователей имеется возможность её регулирования в целях снижения платы за конкретный вид энергетического ресурса в диапазоне от 12 °С до нормативной (редко выше). При этом в этом диапазоне температур внутреннего воздуха имеются два самостоятельных диапазона температур: 1) от 12 °С до нормативной температуры минус 3 °С; 2) от нормативной температуры минус 3 °С и до нормативной температуры. В первом диапазоне температур внутреннего воздуха в таком помещении протекает процесс естественной конвекции с внутренней поверхности отапливаемой стены, соединяющей такое помещений с другим отапливаемым помещением, которое в свою очередь имеет нормативную температуру.

Естественная конвекция с внутренней поверхности стен в помещениях с индивидуальным источником тепловой энергии, являющейся составляющей процесса теплопередачи, и будет являться по своей сути объемом тепловой энергии, необходимым для выравнивания температуры между двумя помещениями до нормативной (или ниже). По мнению Конституционного Суда РФ тепловая энергия в таком объеме и является объемом тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общедомовые нужды).

Из постановления Конституционный суд РФ следует допущение о том, что в помещении многоквартирного дома с индивидуальным источником тепловой энергии в любом случае идет потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Однако эта позиция также не является бесспорной так как на практике имеется ряд случаев, где далеко не всегда возникает потребность в тепловой энергии в целях содержания общего имущества в помещении с индивидуальным источником тепловой энергии, изолированной от системы теплоснабжения многоквартирного дома, например:

1. Смежные помещения (одно или несколько) имеют более низкую температуру внутреннего воздуха, чем помещение с индивидуальным источником теплоснабжения.

2. Помещение с индивидуальным источником теплоснабжения имеет равную температуру внутреннего воздуха (с допуском минус 3 °С) со смежным помещением (одним или несколькими). При этом на помещение с индивидуальным источником теплоснабжения удельный фактический расход тепловой энергии (Гкал/м2) должен быть меньше или равен удельному фактическому тепловому расходу тепловой энергии в смежных помещениях[1].

Первый вариант в представлении автора статьи предполагает случаи, когда смежные помещения (одно или несколько) не имеют индивидуального источника теплоснабжения или индивидуальной системы отопления (обрезаны отопительные приборы, стояки заизолированы и т.п.) или помещение в многоквартирном доме было запроектировано изначально с более низкой температурой (более чем на 3 °С) относительно нормативной температуры в жилых помещениях (подвал, цокольный этаж и пр.)

Во втором варианте с точки зрения теплотехники при равных температурах внутреннего воздуха в смежных помещениях процесс теплопередачи происходить не будет. При этом если два помещения, одно из который имеет индивидуальный источник теплоснабжения, а второе внутриквартирную систему отопления, и где удельный фактический расход тепловой энергии у второго не превышает удельный фактический тепловой расход у первого, также не возникает перетока тепловой энергии от второго к первому, что в свою очередь сведет потребность тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для первого к нулю.

Если в помещении с внутриквартирной системой отопления удельный фактический расход тепловой энергии выше, чем в помещении с индивидуальным источником теплоснабжения и температуры в этих помещения равны (допуск 3 °С), то пользователей первого помещения потребляет тепловую энергию в большем объеме, чем второго. Например, это характерно для двух смежных помещений, одно из которых имеет больше ограждающих конструкций в виде наружных стен многоквартирного дома, а второе соответственно ограничено большим количеством отапливаемых ограждающих его конструкций. При этом с учетом действующих Правил №354 плата за отопление между двумя такими помещениями при равной площади будет одинакова. При таком раскладе возникают сомнения о соответствии пункта 40 Правил №354 (ред. от 13.07.2019) статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 — 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ в их системной взаимосвязи [1].

Читайте также:  Все для отопления поварово

Следовательно, при определении платы за тепловую энергию на нужды отопления во втором варианте потребители тепловой энергии с индивидуальным источником теплоснабжения могут быть полностью освобождены от платы за тепловую энергию в целях содержания общего имущества, если не доказано, что они не поддерживали (не обеспечивали) нормативную температуру, определенную для жилых помещений в многоквартирном доме и удельный фактический расход тепловой энергии на отопление 1 м2 такого помещения не превышает удельный фактический расход тепловой энергии на отопление у любого из смежных к нему помещений.

Таким образом, презумпция потребления тепловой энергии на отопление в целях содержания общего имущества всеми пользователями помещений в многоквартирном доме, которые перешли на индивидуальные источники тепловой энергии, выработанная Конституционным судом РФ в постановлении от 20.12.2018 N 46-П, не является абсолютно универсальной при расчете платы за отопление для пользователя такого помещения.

Для вышеуказанных пользователей помещений в многоквартирном доме с учетом их права на благоприятную окружающую среду (статьи 7, 42 и 58 Конституции РФ) новая проверка Конституционным Судом РФ конституционности Правил №354 может стать драйвером для внесения Правительством РФ соответствующих изменений в вышеуказанные правила при определении порядка платы за отопление, в том числе в целях содержания общего имущества.

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» // «Российская газета», N 294, 28.12.2018.
  3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» // «Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3168.
  4. «СП 50.13330.2012. Свод правил. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 265) (ред. от 14.12.2018) // М.: Минрегион России, 2012.
  5. «СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 279) // М.: Минрегион России, 2012.

[1] Под удельным фактическим расходом тепловой энергии понимается отношение фактически потребленной тепловой энергии на 1 кв.м. площади этого помещения с учетом его физического нахождения в объеме многоквартирного дома.

Расчет платы за индивидуальное отопление — новое в законе

Для всех собственников квартир с индивидуальными котлами — наконец-то свершилось!

Правительство РФ после определения Конституционного суда, принятого 20 декабря 2018 года, уже, внимание, 28 декабря 2018 года утверждает новый порядок расчета по отоплению!

Такой скорости принятия поправок после указания Конституционного суда я не припомню, очевидно, документы давно были разработаны.

Написав про определение Конституционного суда, в котором суд дал Правительству указания разработать новый расчет платы за отопление для собственников, имеющих индивидуальный котел, спустя неделю я случайно обнаруживаю, что Правительство уже приняло изменения.

Постановление касается не только тех, у кого индивидуальный котел, но и собственников, установивших индивидуальные счетчики отопления . Так как раньше законом не предусматривался расчет платы за тепло, если в МКД не у всех собственников были теплосчетчики.

В том числе поправки касаются и владельцев нежилых помещений, имеющих свою систему отопления.

Изменения содержат в себе длинные формулы, копировать их в статью я не буду. Если вкратце — теперь собственник будет платить отдельно за свое тепло и отдельно за отопление в МКД общих площадей (общего имущества — подъезды, подвалы и т.п.). За общее тепло оплата будет производиться пропорционально доле в общем имуществе.

Однако, теперь собственники, обогревающиеся от Теплосети, точнее их оплата за тепло, будет зависеть от некого «условного коэффициента», получаемого от суммы показаний индивидуальных счетчиков всех квартир, разделенной на общую площадь этих квартир. Если квартира с теплосчетчиком одна — то по ее данным и получат условную цифру.

Остается надеется, что соблюдение прав индивидуалов и принятие поправок Правительством не увеличит размер платы для потребителей, использующих центральное отопление (а таких большинство).

С принятием поправок в Правила 354 аналогичные изменения внесены в Жилищный кодекс, обязывающие при расчете платы за отопление учитывать показания индивидуальных счетчиков тепла.

Таким образом, собственники, планирующие установить индивидуальный котел — теперь могут не беспокоиться и смело начинать работы и сбор документов. Квитанции на двойные суммы по отоплению больше приходить к индивидуалам не будут (с 1 января 2019 года). Однако, следует не забывать, что на установку отопительного котла в квартире необходимо согласие администрации района и соответствующих контролирующих служб города.

Похожее

Подскажите у нас офис в подвальном помещение многоквартирного дома с отдельным входом. нам выставляют отопление СОИ. должны ли мы это оплачивать так как к подьездам ни какого отношения не имеем.

а какое у вас отопление?

Здравствуйте! У нас МКД с жилыми и нежилыми помещениями.В нескольких квартирах и в нежилом помещении(поликлиника) стоят инд.счетчики на тепло. Поликлиника должна платить по инд.счетчика и за долю помещений общего пользования(наверное ОДН)

Конечно, все платят ОДН

Странная ситуация с законами и их комментариями.
Кто-то обратил внимание из юристов, что ПП1708 подготовлено Минстроем в результате Постановления КС №30П только для МКД, оборудованных ОДПУ.(разъяснение в письме МС от 17.12.20 г. N 4361-ОГ/04). Сам п.42(1) по сути не менялся с предыдущих версий и использовался при одновременном отсутствии всех ПУ тепла(ОДПУ и ИПУ), расчеты велись по ИПУ без ОДПУ. Подтверждение- Опр.ВС от 22.10.19 г. № 309-ЭС19-18164, пост. АС Уральского округа от 25.06.2019 по делу № А34-3177/2018).А если ИПУ в МКД есть, а ОДПУ нет? Никакой нормативный акт не исключает и не исключил учет показаний исправных ИПУ из расчетов. Этого нет и в старой и в обновленной редакции ПП354, это противоречило бы и Пост. КС 30П. Никаких новых расчетов в ПП354 по условиям отсутствия ОДПУ и наличия ИПУ в ПП354 не предусмотрено, а значит действуют старые (ст.4 ГПК).И на этом фоне кому-то приснилось, что в данной ситуации должен применяться п.42(1). И вот случилось.Под этим гипнозом вдруг оказались тепловики и суды и юристы. В итоге действующие ИПУ исключены тепловиками и судами из расчетов, а расчет исчисляется по общим тарифам по п.42(1) ПП354, что повлекло превышение годовой оплаты за тепло примерно в 4 раза. Появилась и противоречивая судебная практика. Вот так захотелось, а раньше до 01.01.19г.не хотелось? Пострадавших потребителей никто не считал, но выгода от этого тепловикам просто огромная. Вот просто уже интересно, найдутся ли юристы, которые смогут это увидеть в нормах не по диагонали, а юридически.

Читайте также:  Стояк водоснабжения за чей счет

Добрый день!
В своем обращении от 30.11.2020 г. я однозначно показываю желание оплачивать установку ОДПУ ГВС и отопл., но только в объеме оказанной мне услуги. По моим подсчетам управляющая компания приблизительно в 11 раз превысила ее стоимость. Если предположить, что в МКД отсутствуют ОДН, то за установку ОДПУ ГВС и отопл. должны платить только собственники квартир с центральным отоплением и горячим водоснабжением.

ответить на вопрос как Ук должна считать установку ОДПУ я не могу, т.к. это нужно изучать, точно не знаю, никогда не интересовалась, напишите запрос в Жилищную инспекцию

Живу в МКД с центральным отоплением и ГВС.
В моей квартире официальное автономное ГВС и отопление от газового котла.
После установки в МКД ОДПУ ГВС и отопл. управляющая компания включила в квитанцию строку «Установка ОДПУ ГВС и отопл.».
Расчет оплаты за установку ОДПУ ГВС и отопл. — S кв.х тариф.
Считаю, что расчет для моей квартиры выполнен неверно. Площадь квартиры в расчете неуместна, т.к. с центральным ГВС и отоплением меня связывает только потребление на ОДН.
Хочу доказать управляющей компании свою правоту. Прошу помочь.

Общедомовой счетчик относится к общему имуществу и его установка оплачивается всеми жильцами МКД.

Еще раз.
Как осуществляется расчет оплаты за установку ОДПУ ГВС и отопл. для собственника квартиры с индивидуальным отоплением и горячим водоснабжением в МКД с центральным ГВС и отоплением?
Только за установку.

Как осуществляется расчет оплаты за установку ОДПУ ГВС и отопл. для собственника квартиры с индивидуальным отоплением и горячим водоснабжением в МКД с центральным ГВС и отоплением?

У Нас в доме семь квартир с индивидуальным отопление и Нам Филиал ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» г. Евпатория все лето вывешивали долги по отоплению МОП на Наши обращения только одна отписка ссылаясь на постановление Правительства РФ № 1708 от 28.12.2018

Здравствуйте! Можем ли мы рассчитывать на перерасчет платы за отопление за 2017-2018 год (плата выставлялась в полном объеме за жилое помещение), если в октябре 2017 года был произведен переход на индивидуальное отопление (все требования законодательства соблюдены)? Или все таки перерасчет будет выполнен с 01.01.2019 года (только учитывая ОДН)?

То есть вы оплачивали центральное отопление полностью по квартире?

Да, согласно 354 ПП. Нам теперь должны с января 2019 года предъявлять счета по ОДН или должны пересчитать и выставлять ОДН с 2017 года?

я думаю они вам откажут, но через суд можно попробовать заявить требования о перерасчете, т.к. Постановления КС являются основанием для пересмотра дела. Но у вас не было судебного дела, поэтому как на это посмотрит суд не знаю

А закон имеет обратную силу, п.1 ст.4 ГК РФ? Суд о признании переустройства был в 2019 года, переустройство признали законным с 2017 года, но жилищная инспекция выдала предписание пересчитать нам только с 01.01.2019. Если ли вероятность, что суд удовлетворит требования о перерасчете с 2017 года?

Напишите как указано в решении суда. Суд решил …..дальше что по тексту ?(резолютивная часть решения)

Суд решил: В виду наличия индивидуального отопления, введенного в действие в соответствии с нормами законодательства, показатель объема тепловой энергии с октября 2017 года приравнен к нулю, что следует из ПП РФ №1708, вступившего в силу с 01.01.2019.

мое мнение что должны сделать перерасчет с 2017г.

Здравствуйте! У меня ИО с 15 июня 2019г ,до этого был на центральном отоплении. Все счета платил исправно,долгов не было. 6.05.2020 г пришло уведомление о задолжности на 41500р. это якобы перерасчет за весь 2018 г. законно ли это?

Вам нужно запросить у них расчет, то есть понять в связи с чем сделан перерасчет. Тогда будет ясно законно или нет

Здравствуйте.
Последние правки по формулам к расчёту при частичном оснащении ИПУ , видимо, сделаны с допущением, что все квартиры одинаковы по оснащению приборами обогрева и теплопотерям. А это даже в одинаковых квартирах хрущёвок не могло состоятся. Что уж говорить про современные индивидуальные проекты с отоплением балконов и регуляторами температуры.
Смотрите, что получилось с формулой 3(7): удовлетворили просьбу учета квартирного счетчика, но при этом совершенно диким образом назначили способ определения потребления для квартир и ИП в этом же доме. А именно, по среднему от добросовестных квартир со счётчиками. То есть, без счётчиков можно тратить без ограничения, то есть проветривать, обогревать балконы, наращивать свои батареи. А платить они будут как те, кто следит за своим потреблением и платит за квартиру по своему счётчику.
Огромный перерасход квартирами без счётчиков, о ужас!, оплачивается добросовестными потребителями из общедомовых расходов. Многие заметили, что места общего пользования часто больше по оплате, чем квартира.
Правительство таким подходам в формуле 3(7) выхолостило саму идею экономии и смысла учета тепла. Это настоящая медвежья услуга со стороны Правительства: учли индивидуальный счётчик, но не продумали начисление для квартир без счётчиков в этом же доме. И таким образом заставили платить добросовестных и обеспечили безнаказанность транжир энергии.
Варианты оптимизации есть, и они совершенно простые. Например, распределять неучтёное квартирами тепло пропорционально неохваченной ИПУ площади. А приходящуюся на МОП тепло уже делить между всеми по тому же принципу. Тогда квартиры без счётчиков будут платить больше, если будут транжирить тепло. Это же сподвигнет их устанавливать счётчики и экономить.
Необходима социальная справедливость.

такая же ситуация по любым счетчикам — кто то воду экономит, у кого то льется с утра до вечера, платит по нормативу, перерасход — на общедомовые. Счетчик — это не всегда выгода и экономия.

Здравствуйте! подскажите пожалуйста мы хотим перейти на индивидуальное отопление все сделали осталась подключить котел но не можем это сделать
связи с тем что не дают разрешение 3 собственника по это иже причине не подписывает администрация не смотря на то что мы протянули собственную трубу газовую от стояка и всё это сделали официально с проектам как положено . Когда мы спросили у газа службы они сказали если мы собственную трубу сделаем не нужно будет разрешение жильцов,
а после как все сделали уже нужны подписи а деньги вложены и не знаем что нам делать и к кому оборотится.

на переустройство квартиры нужно согласие 100% собственников, а у вас именно переустройство. Администрация права, а газовая служба — нет. Без согласования с администрацией вы не сможете узаконить свой котел

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать оплату общедомовых услуг за отопление в квартире, в которой по закону с 2007 г. установлено индивидуальное отопление. Дом восьмиквартирный, имеется в наличии коллективный общедомовой прибор учета тепловой энергии, расчет происходит ежемесячно. Считаем, что 4 предложенные формулы в этом случае не подходят. Подскажите, пожалуйста, по какой формуле это сделать? Насчитали за февраль по новой формуле за два холодных подъезда (43, 7 площадью) 402 рубля.

В квартире установлено ИО с разрешения Администрации. Согласия на установку ИО не было, собрание не проводилось, ЖК РФ вступил в силу с 2005 года. Отопление установлено после введения ЖК. Согласно ПП от 23.02.2019 года лица, установившие ИО с нарушением законодательства, должны оплачивать за отопление на общих основаниях. В доме 6 квартир, установивших отопление без согласия собственников. Как быть?

а что написано в разрешении администрации?

Читайте также:  Правила эксплуатации горячие водоснабжение

Администрация подписала всем заявление, сделали проект и пользуются своим отоплением 6 квартир. На моё обращение в Госжилинспекцию пришёл ответ, что местная администрация дала разрешение правильно. Короче отписка. А согласия собственников нет.

если ваше заявление и порядок оформления соответствуют закону того года, в котором вы проводили переустройство квартиры, то значит ваше отопление установлено законно и согласие собственников не нужно.

Три квартиры установили ИО в 2014, 2016, 2017 годах и получили разрешение аадминистрации без согласования с собственниками МКД.(согласие всех собственников), а две квартиры 2007 и 2008 годы, уже действовал ЖК РФ, который также требует согласия всех собственников. Получается, что отопление установлено не законно, не смотря на то, что имеется разрешение администрации. Кроме того в тех паспорте на отопление чётко прописано, что установка ИО запрещена. ( в доме крышная котельная)

а акт приемки вам кто подписывал и есть ли он?
повторю вопрос — что написано в «разрешении администрации» Вы пишете то про заявление, то про разрешение, так было ли разрешение? Ответ ГЖИ не имеет значения

Разрешение выдала администрация и есть акт приёмки. Есть всё кроме ОСС на согласие о установке ИО.

а кто сейчас от вас требует это согласие?

Собственники с отоплением от крышной котельной пишут жалобы во все инстанции, а местная администрация отписывается, мол что установлено по закону.

Ну хорошо, значит администрация за вас и в случае судебного спора вас поддержит

Наталья, Вы так меня и не поняли. В своих сообщениях я ясно сообщаю, что согласно ЖК РФ и ПП от 23 февраля 2019 года, где сказано, что ИО устанавливается с согласия собственников МКД. А если нет согласия всех собственников, то оплата за отопление насчитывается на общих основаниях. Да и в тех паспорте на отопление МКД (у нас крышная котельная на один дом) написано, что установка ИО запрещена. Мой вопрос, обяжут ли индивидуалов оплачивать за тепло на общих основаниях, если обратиться в суд или в администрацию? У меня отопление от крышной котельной.

ну и при чем тут нормы закона на текущую дату, если вы устанавливали отопление давно и у вас есть разрешение? Другое дело — возможно оно не законное, но пока его никто не оспорил — оно действующее. По таким спорам суд рассматривает дело по нормам закона, действующим на дату установки индивидуального отопления.
«Да и в тех паспорте на отопление МКД (у нас крышная котельная на один дом) написано, что установка ИО запрещена»- вот тут вопрос к администрации, как они выдали разрешение без общего собрания и если оно запрещено тех паспортом МКД
«обяжут ли индивидуалов оплачивать за тепло на общих основаниях, если обратиться в суд или в администрацию?» — если разрешение администрации признают незаконным по иску теплосети — да. Но то что администрация на вашей стороне (естественно, она сейчас не захочет признавать что была неправа) для вас это только плюс, т.к. подготовят мотивированные возражения по делу.

Собственники у которых установлено индивидуальное отопление, оплачивают только за подъезды, независимо от того имеются ли в них батареи отопления. А за подвалы и чердаки плата не взымается.

Должен я платить за отопление чердака если у меня своё отопление

вы должны платить СОИ по отоплению — Содержание мест общего пользования.

в 16-ти квартирном доме 5 квартир имеют индивидуальное газовое отопление,потому что когда было центральное,то в эти квартиры не поступало тепло.Но в доме нет подвалов,нет отопления в подъезде,трубы проходят по квартирам 1 этажа и подача и обратка.За что мы должны платить,за воздух?

Добрый день! Живу в МКД, но в квартире автономное отопление с 2011г. Оплачивала только за МОП. С приходом новой РСО с сентября 2018г стали приходить платежки в полном объеме. В мае 2019 сделали перерасчет за январь-апрель 2019г в соответствии с постановлением от 28.12.18 № 1708. Могу ли я рассчитывать на перерасчет за сентябрь-декабрь 2018г?

вы только ОДН по теплу обязаны оплачивать, если ваше индивидуальное отопление узаконено

В заявлении на перерасчет за 2018г на какие законы могу сослаться.

На это постановление, 1708

Наташа, но ведь постановление 1708 вступает в силу с 01.01.2019 и РСО отказывает в перерасчете.

А, за 2018 действительно, не обязаны перерасчитывать, я период не увидела. Если у вас отопление узаконено можно через суд оспорить

Спасибо за ответ.

Добрый день. Проживаю в мкд. В квартире индивидуальная система отопления. Тепловых счетчиков индивидуальных нет. В доме ещё несколько квартир с индивидуальным отоплением ( газовые котлы). Установлены газовые счетчики. В доме есть одн по теплу. Меня интересует конкретная формула расчета за отопление мест общего пользования. Подозреваю, что неправильно применяют формулу. Газовый Счетчик относится к прибору учета тепла?

формула
газовый счетчик не относится к прибору учета тепла

Если возможно помогите разобраться в ситуации.
В 2008 году нами было проведено законное и согласованное по всем правилам переустройство квартиры с установлением индивидуального отопления.
В мае 2019 года специалист теплосети сообщил, что согласно постановления Правительства РФ от 23.02.2019г. №184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов» начиная с 2019 года нам будет производиться начисление платы за отопление общих мест пользования в многоквартирном доме.
В тот же день Актом зафиксировал, что «квартира имеет отдельный вход, выхода на лестничную площадку в подъезд не имеет, перепланировка узаконена». Дом у нас многоквартирный но старой постройки (старый фонд) с общей кухней и санузлом в конце коридора на несколько квартир, подвальных и чердачных помещений не имеет, общедомового счетчика нет, отопления в подъезде никогда не было. Наша квартира полностью автономна с отдельным входом, кухней, ванной с домом 1на общая стена, индивидуальное отопление, подъездом не пользуемся.
За какое общедомовое отопление мы должны платить. Услуга по факту нам не предоставлена.
Однако не смотря на все вышеизложенное и предоставленные подтверждения, начиная с июня 2019 года нам производится начисление платы за отопление в сумме — 552,37 рубля ежемесячно.
По моему требованию мне был предоставлен расчет размера платы за отопление, в котором не верно указаны как общая площадь дома так и площадь общего имущества из расчета которой нам произведен расчет. Откуда были взяты основания для расчета сотрудники внятно пояснить затруднились (какие-то старые данные по дому). Заказывать свежий тех.паспрт в БТИ для организации дорого, мы у них такие особенные одни в городе а закон такие условия как у нас не предусматривает, поэтому платить должны.
В августе 2019 года специалистом теплосети повторно был обследован дом, зафиксировано отсутствие отопления в подъезде, сверены все площади квартир. Мной предоставлен кадастровый паспорт на весь дом заказанный за собственные средства согласно которого площадь дома составляет — 558,6 м2, общая площадь квартир согласно свидетельств собственников- 533,3 м2, соответственно общая нежилая площадь для расчета ОДН составляет — 25,3 м2, а не — 132,6 м2 которые взяли специалисты с потолка для расчета.
Подскажите как отстоять свои права, законно ли данное начисление вообще, что делать с неверным расчетом? (общение с руководством и специалистами результатов не дало)
заранее благодарю за ответ,

само начисление придется оспаривать в суде (думаю не получится, т.к. ОДН установлена законом), а вот по цифрам (то что не совпадают площади) думаю можно решить вопрос через ГЖИ

Оцените статью