Плата за отопление полотенцесушители

ЖКХ в России

Здравствуйте, Виктор Григорьевич!

Я когда-то тоже интересовался полотенцесушителем – в ту пору, когда вел «бодание» с ЖКХ по поводу холода в квартире
На основании изучения нормативно-технических документов я пришел к выводу:
тепловой поток (отдача тепла) от полотенцесушителя УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОТОПЛЕНИЯ дома, а также ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ за потребленное тепло независимо от того, куда он подключен – к системе отопления или горячего водоснабжения (ГВС). Проектная величина часовой тепловой нагрузки на отопление дома (ккал/час) берется как основа при расчете норматива расхода (на отопление).
Следовательно, взимание отдельной дополнительной платы за горячую воду, используемую в полотенцесушителе, НЕЗАКОННО.

Вот что говорится в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»:
«…6.3.4 Отопление следует проектировать для обеспечения равномерного нагревания и нормируемой температуры воздуха в помещениях, учитывая:
…г) тепловой поток, регулярно поступающий от электрических приборов, освещения, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, трубопроводов, людей и других источников….».
Следовательно, тепловой поток (отдача тепла) от полотенцесушителя учитывается при определении количества тепла, отдаваемого в квартиру, независимо от того, куда он подключен – к системе отопления или горячего водоснабжения (ГВС)

Вот что говорится на этот счет в «Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (утв. Пост. Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г., в редакции Пост. Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 258) (пункт 43) и в приложении к нему «Формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг»:

…Раздел II. Определение нормативов потребления коммунальных услуг
в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных
услуг на общедомовые нужды с применением расчетного метода, пункты 18-20,

Норматив расхода тепла на отопление → зависит от количества тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления дома (п.18);

Количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления дома →зависит от
часовой тепловой нагрузки на отопление дома (ккал/час) (п. 19);
Часовая тепловая нагрузка на отопление дома (ккал/час) →указывается в проектной документации дома или в паспорте дома.
При отсутствии указанных документов часовая тепловая нагрузка (ккал в час) →определяется по нормируемому удельному расходу тепловой энергии на отопление (п. 20)

Нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление (ккал в час на 1 кв. м) →установлен в табл. 4 и зависит от этажности здания, года постройки и расчетной температуры наружного воздуха.»

Виктор Григорьевич! Как мы видим, при проектировании дома рассчитывается расход тепла без разделения на батареи, полотенцесушители (это тоже батарея, только другой конструкции!). И тариф за потребленное тепло тоже рассчитывается ПО ОБЩИМ ЗАТРАТАМ НА ОТОПЛЕНИЕ ВСЕГО ДОМА!

А при установке счетчиков горячей воды и отопления взимание отдельной платы за полотенцесушитель – вообще дикость и дурь несусветная! Совсем уж дурной председатель ЖСК может потребовать плату за каждый кран горячей воды в квартире или за каждую батарею отопления!

В Интернете я в свое время нашел самые разные мнения на этот счет, например:

«Полотенцесушитель является прибором отопления. Однако включается он в контур ГВС на подачу. Рециркуляция горячей воды через стояк обеспечивает циркуляцию горячей воды через полотенцесушитель. Поэтому зимой он служит и батареей и собственно полотенцесушителем, а летом — как просто полотенцесушитель».

«У нас в Екатеринбурге утверждены два тарифа на горячую воду – для квартир с полотенцесушителями, и без них»

«Если полотенцесушитель включен в систему отопления – мы включаем расход тепла в тариф за отопление; если в систему ГВС – в тариф за ГВС» и т. д., и т.п.

Виктор Григорьевич! Напишите соответствующий запрос в домоуправляющую компанию (далее – везде). Используемую мною форму запроса о представлении информации прилагаю:

«Если у Вас есть возможность лично обратиться в ЖКХ, суйте им вежливо под нос текст пункта 31 д) и р), пункта 33 б) и г) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):

«…31. Исполнитель обязан:
…д) ПРОИЗВОДИТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и НЕМЕДЛЕННО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ВЫДАВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ДОКУМЕНТЫ, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;…»

Если Вы потребуете разъяснения (информацию) от ЖКХ в письменном виде (или по эл. почте), то рекомендую Вам вместе с соседями или каждому по отдельности (привлеките к этому делу и председателя Совета дома) написать и отправить почтой в УК (продублируйте и по эл.почте – УК обязано будет дать Вам ответ в течение 2 дней!) письмо- шаблон-рыбу со след. примерным содержанием, по которому я действовал в своих «боданиях» с ЖКХ:

«Руководителю Домоуправляющей компании ………….района гор. …………………
от ………….ф.и.о …………………….
адрес: …………………………. тел. ……………………………

О предоставлении информации (разъяснения) о ………………………[укажите КРАТКО, какая информация Вам требуется]

На основании:
— Конституции Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, часть 4 ст. 29;
— Жилищного кодекса РФ N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., ст. 161, п. 10;
— «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утв. Пост. Правит. РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), пп. 3 е), 5 г), 14 в) (см. приложение 2);
— «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства
РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), п. 31 д) и р), п. 33 б) и г);
— «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Пост. Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 г., пп. а) пункта 40;
— Федерального Закона РФ № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 3, 7, 8,
— Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст. 2

Читайте также:  Gsm модуль для твердотопливных котлов отопления

прошу предоставить мне письменную информацию (разъяснение) о …………..…………………………………… …………………………………
[укажите, какая информация Вам требуется].

В ответе прошу указать, на основании какого/каких нормативно-правового документа выполнен расчет, с указанием соответствующих статей, пунктов, подпунктов и формул.

Информацию на данный письменный запрос прошу предоставить в течение 3 рабочих дней со дня его поступления посредством направления в письменной форме в адрес, указанный в заголовке письма (или: …выдачи информации мне лично по месту нахождения управляющей организации) (основание – п. 31 р) «Правил предоставления коммунальных услуг…»).
Или: Информацию на данный электронный запрос прошу предоставить в электронном виде на адрес электронной почты ………….. в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (основание – ст. 18 и 19 Стандарта о раскрытии информации).

В случае непредставления Вами требуемой информации в установленные сроки, либо раскрытия информации не в полном объеме, либо предоставления недостоверной информации я буду вынуждена обратиться в Государственную жилищную инспекцию с требованием привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

Дата подпись и.о. фамилия»!

Виктор Григорьевич ! На первый раз приложение об административной ответственности, а также Закон об обжаловании в суд можно не прилагать, чтобы не раздражать излишне деятелей УК.

Усекайте, потрошите, изменяйте эту «рыбу» по Вашему усмотрению!

Если ЖКХ «отфутболит» Вас и не даст Вам конкретный и полный ответ со ссылками на нормативно-правовые акты, обращайтесь с письмом-жалобой в Гос. жилищный надзор области (городское отделение) – на нее возложен контроль за выполнением «Стандарта раскрытия информации…», выдача предписаний и наложение при необходимости на ЖКХ не хилых штрафов на основании статей 7.23.1, 23.55 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 108-ФЗ).

Если Вы требуете разъяснения о непомерно большой сумме платы за коммунальные услуги (о возникновении долга), в своем письме обязательно укажите: «До получения от Вас разъяснения-обоснования о сумме предъявленной мне платы от его уплаты по платежному документу … (дата) на сумму …..(цифра + прописью) в соответствии с законодательством РФ воздерживаюсь (чтобы Вам потом не начисляли на него еще и пени).

Плата за полотенцесушитель

В квитанции по квартплате появилась дополнительная строка: подогрев циркуляционной воды. В ТСЖ объясняют, что это плата за потери в полотенцесушителях. Расчет по тарифу с кв. м. общей площади квартиры. В постановлении Правительства РФ №354 такой платы не предусмотрено. Почему я должен оплачивать данный платеж?

ответы на вопрос:

Напишите претензию председателю, укажите, что если не уберет, то обратитесь в прокуратуру.

Управляющая компания в квитанции о квартплате выставила счёт с заполненной графой «отопление», притом что отопление было подключено только в текущем месяце.

Сама УК прокомментировала эти начисления, как: оплату за теплопотерю в не изолированных стояках и полотенцесушителе в межсезонье согласно показаниям общедомовых приборов учёта.

Ссылаясь на Информационное письмо от 02.08.2013 № 01-14-1922/13-0-0 и на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Притом ранее такой оплаты не взималось

Правомерны ли действия управляющей компании?

ответы на вопрос:

не правомерно. В неотопительный сезон плата за отоплением не берётся. Расчёт за горячую воду производится по формуле, установленной постановлением правительства рф #354. И входит в тариф горящего водоснабжения за м 3. Напишите им заявление о расчёте данной услуги и на какие нормы они ссылаются, и подайте жалобу в жилищную инспекцию Краснодарского края.

Законна ли отдельная плата за полотенцесушитель, если стоит общедомовой счётчик на тепло?

ответы на вопрос:

Сделайте запрос в УК, попросите обосновать начисления со ссылками на законодательство. Возможно полотенцесушитель греется от горячей воды, на которую прибор не установлен.

Уважаемая Татьяна незаконно отдельная плата за полотенцесушитель

Так как это относится к горячего водоснабжению Вашей квартиры за потребление который вы оплачиваете удачи вам и всего самого наилучшего.

Имеет ли право управляющая компания, кроме подогрева горячей воды, брать плату за полотенцесушитель.

ответы на вопрос:

Арбитражный суд Архангельской области Решением от 04.02.2016 по делу А 05-14518/2015 (оставленным в силе Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2016 и Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.10.2016) установил: «Действующим законодательством не предусмотрено взимание отдельной платы за отопление ванной комнаты. Через полотенцесушители в ванной комнате и стояки оказывается услуга по горячему водоснабжению, циркуляцию в них тепловой энергии нельзя расценивать как способ (прибор) отопления».

Ранее Высший арбитражный суд РФ Определением ВАС РФ от 08.04.2013 № ВАС-3202/13 установил: «Разрешая спор, суды исходили из того, что по смыслу статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации ванные комнаты входят в общую площадь помещений, плата за отопление которых уже включена в плату за отопление помещения в целом».

Таким образом, считать полотенцесушитель отопительным прибором и учитывать теплоэнергию, потребленную через полотенцесушитель, в качестве теплоэнергии, потребленной на отопление, неправомерно.

Плата за отопление полотенцесушители

В вопросе отнесения полотенцесушителя к системе отопления существует две диаметрально противоположные точки зрения, что приводит к разногласиям между исполнителями коммунальных услуг и потребителями при осуществлении расчета размера платы за потери, возникающие в процессе использования тепла, потребленного через полотенцесушители в межотопительный период.

Как правило, система теплоснабжения любого многоквартирного дома состоит из двух систем – системы отопления и системы горячего водоснабжения (далее – система ГВС).

Читайте также:  Стеклянный датчик теплого пола

При этом, в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома существует 2 типа полотенцесушителей:

полотенцесушитель расположен на трубопроводе отопления;

полотенцесушитель расположен на трубопроводе горячего водоснабжения.

В данной статье речь пойдет именно о полотенцесушителях, подключенных к системе ГВС.

В первом варианте в межотопительный период полотенцесушитель остается холодным, а во втором варианте – полотенцесушитель остается горячим круглый год, поскольку циркуляция воды в нем осуществляется непрерывно, вне зависимости от времени года и суток, что позволяет выполнять функции отопительного прибора и поддерживать необходимый микроклимат и соответствующую температуру в ванной комнате. Следовательно, количество тепловой энергии, отдаваемой полотенцесушителями для поддержания указанных условий должно оплачиваться потребителем.

Говоря о том, что через полотенцесушители в ванной комнате и стояки в неотопительный сезон оказывается услуга по горячему водоснабжению, а не по отоплению, и циркуляция в них тепловой энергии не должна расцениваться как способ отопления, суды исходят из того, что в межотопительный период исполнителем предоставляется только коммунальная услуга по горячему водоснабжению, а обогрев полотенцесушителей производится лишь в связи с предоставлением указанной услуги и не связан с системой отопления.

Так, определением Верховного Суда РФ от 09.10.2017 № 307-КГ17-14330 по делу № А56-71592/2016 было отказано управляющей организации в передаче кассационной жалобы на Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2017 № Ф07-5071/2017. Рассматривая указанное дело, суды руководствовались тем, что в перечень видов коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, содержащийся в пункте 4 Правил 354, такой вид коммунальной услуги, как тепловая энергия на полотенцесушитель, не включен.

В связи с чем, суды пришли к выводу о том, что начисление собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома платы за коммунальную услугу по отоплению в межотопительный период 2016 года, а также платы за тепловую энергию на полотенцесушитель противоречит упомянутым положениям жилищного законодательства.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.03.2018 №N Ф07-1299/2018 по делу № А56-41526/2017

«… нормами, регулирующими правоотношения в установленной сфере, не предусмотрено взимание платы за тепловую энергию, затраченную на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (стояках, полотенцесушителях), в качестве платы за отопление.

При таких обстоятельствах суды двух инстанций обоснованно согласились с административным органом о нарушении Обществом положений Правил № 307 и Правил № 354 при расчете размера платы за спорную коммунальную услугу».

Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 15.02.2017г. по делу № 33-532/2017:

«…Как видно из ответа ОАО «УК по ЖКХ» от 01.06.2016, в расчет платы за отопление в декабре 2015 — феврале 2016 годов включен объем тепловой энергии, затраченной на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (стояках, полотенцесушителях).

Из счетов квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг усматривается, что вне отопительного сезона в августе 2015, в сентябре 2015, ответчик начислял плату за отопление. Данный факт представителями ОАО «УК по ЖКХ» не оспаривался и свидетельствует о начислении дополнительной платы за горячее водоснабжение.

Между тем, ни Правилами № 354, ни иными нормативными актами не предусмотрено взимание платы за тепловую энергию, затраченную на циркуляцию горячего водоснабжения в системе, в качестве платы за отопление.

Ссылки ответчика на то, что полотенцесушители фактически выполняют функцию обогрева ванных комнат, то есть отопительных приборов, не могут быть приняты, поскольку через стояки и полотенцесушители оказывается услуга по горячему водоснабжению.

При таких обстоятельствах, следует признать обоснованным суждения истца о неправомерности определения расчетным путем количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения, в связи с чем имело место фактическое завышение объема потребленной тепловой энергии за отопление и как следствие увеличение платы за данную коммунальную услугу…».

Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 15.02.2017г. по делу № 33-532/2017:

«…Как видно из ответа ОАО «УК по ЖКХ» от 01.06.2016, в расчет платы за отопление в декабре 2015 — феврале 2016 годов включен объем тепловой энергии, затраченной на циркуляцию горячего водоснабжения во внутридомовых сетях (стояках, полотенцесушителях).

Из счетов квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг усматривается, что вне отопительного сезона в августе 2015, в сентябре 2015, ответчик начислял плату за отопление. Данный факт представителями ОАО «УК по ЖКХ» не оспаривался и свидетельствует о начислении дополнительной платы за горячее водоснабжение.

Между тем, ни Правилами № 354, ни иными нормативными актами не предусмотрено взимание платы за тепловую энергию, затраченную на циркуляцию горячего водоснабжения в системе, в качестве платы за отопление.

Ссылки ответчика на то, что полотенцесушители фактически выполняют функцию обогрева ванных комнат, то есть отопительных приборов, не могут быть приняты, поскольку через стояки и полотенцесушители оказывается услуга по горячему водоснабжению.

При таких обстоятельствах, следует признать обоснованным суждения истца о неправомерности определения расчетным путем количества тепловой энергии на подогрев воды для нужд горячего водоснабжения, в связи с чем имело место фактическое завышение объема потребленной тепловой энергии за отопление и как следствие увеличение платы за данную коммунальную услугу…».

Из анализа судебной практики следуют следующие выводы:

если полотенцесушитель подключен к системе ГВС, то он не является отопительным прибором;

тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат определяются в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление.

Если обратиться к логике и здравому смыслу, то очевидным становится пробел в законодательстве. Вынося подобные решения судьи наверняка отдавали отчет в том, что, полотенцесушитель, по своей сути, все таки является отопительным прибором, но в силу отсутствия четкого правового регулирования в данном вопросе вынуждены были как могли следовать букве закона.

Но ведь есть же ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия», введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.04.2006 № 80-ст, в соответствии с которым отопительным прибором является устройство для обогрева помещения путем передачи теплоты от теплоносителя (вода, пар), поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. Полотенцесушитель является отопительным прибором (трубчатым радиатором), предназначенным для обогрева помещений (п. 3.4).

Читайте также:  Изоляция труб отопления пенофолом

Кроме того, согласно п. 3.18. «ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования» к элементам отопления, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся — полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота.

Складывается впечатление, что эту страну ничем не победить.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оцените статью