- «Плата за отопление по факту»: разбираемся с платежками за октябрь
- 12.12.2017 | Мифы ЖКХ: Правомерно ли предъявление к оплате стоимости отопления в одинаковом размере за полный и неполный месяцы отопительного периода?
- Суть лжетеории
- Правильный порядок расчета
- Логика расчета стоимости отопления по нормативу
- Выводы
- В октябре 2020 года не топили ни одного дня. Принесли счёт на оплату отопления 1300 руб. Правомерно ли это?
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
«Плата за отопление по факту»: разбираемся с платежками за октябрь
На днях жители Красноярска получили очередные платежки за отопление по новой схеме – оплата по факту. Однако многие до сих пор не могут разобраться в этой системе, к тому же возникают все новые вопросы – почему за практически одинаковые по квадратам квартиры в соседних домах приходят разные суммы?
Откуда берется эта разница и как узнать, верная ли сумма указана в вашей платежке – смотрите в сюжете «ТВК Красноярск».
Собственница квартиры на ул. Мичурина Екатерина по профессии инженер-технолог, но как и многие красноярцы зимой она превращается в бухгалтера – приходится высчитывать на сколько обойдется отопительный сезон.
За 50 кв. м. своей квартиры женщина заплатила в октябре 3 тыс. руб., что в 2 раза меньше, чем прошлой осенью. Однако еще одним «сюрпризом» стало то, что ее мать, проживающая в соседнем доме в практически идентичной квартире, заплатила меньшую сумму.
«Мама живет на Чайковского, у нее там 54 квадрата. Что за сентябрь, что за октябрь у нее вышло 2 тыс. 300 руб., то есть на 700 меньше, чем у меня. Мне кажется, что по факту платить удобно, но как-то непонятно – кто-то платит 3 тыс., а кто-то 500 рублей», – рассказывает красноярка Екатерина Касагова.
С подобными ситуациями в редакцию «ТВК Красноярск» обратились десятки жителей города. Дело в том, что с сентября 2020 г. Красноярск перешел на новую систему оплаты отопления – по факту. То есть, если раньше всю сумму равномерно раскидывали по месяцам на целый год, то теперь каждый месяц – с сентября по май, насчитывают суммы по квадратам (сколько тепла потребляет квартира). Отсюда и другие цифры в платежках, которые могут отличаться даже в соседних домах.
«Это связано напрямую с подготовкой дома к зиме. То есть, возможно, где-то не утеплены межпанельные швы, плохо закрыты дверь или же, например, проблемы с чердаком, то есть попросту дом теряет тепло, а жители за это платят. С этой проблемой надо обращаться в свою управляющую компанию, потому что счетчик общедомовой не экономит, он показывает, сколько дом потребил по факту», – отмечает пресс-секретарь красноярского филиала СГК Полина Бурмага.
Вдобавок к этому – больше платят те дома, в которых нет общедомовых приборов учета тепла. Они будут платить по нормативу и месячная сумма будет выше в среднем на 25%. Если же он есть, но цифры все еще заоблачные, то здесь выход только один – идти в управляющую компанию и считать.
«Если у граждан есть сомнения в правильности начисления, они имеют право затребовать в управляющей компании показания общедомового прибора учета для того, чтобы самостоятельно сверить данные. Если есть понимание, что плата начислена за тепловую энергию с ошибкой, то, конечно, необходимо обращаться в надзорные органы – службу строительного надзора и жилищного контроля с указанием такой ошибки. В таком случае будет проведена проверка и в случае подтверждения исполнителю коммунальной услуги, который выставлял этот самый платежный документ, будет выдано предписание об устранении нарушении. Излишне начисленные деньги должны быть возвращены», – поясняет председатель координационного совета «Народный контроль ЖКХ» Роман Казаков.
Пока новая система действует в городе всего 2 месяца. Поэтому до серьезных морозов у красноярцев все еще есть время посчитать – сколько им придется платить, когда температура опустится до -30°C.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах
12.12.2017 | Мифы ЖКХ: Правомерно ли предъявление к оплате стоимости отопления в одинаковом размере за полный и неполный месяцы отопительного периода?
Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>
В настоящей статье рассмотрен миф о неправомерности предъявления к оплате стоимости отопления за неполные начальный и конечный месяцы отопительного периода в таком же размере, как и во все прочие полные месяцы отопительного периода в случае, если оплата производится в течение отопительного периода и в доме отсутствует общедомовой прибор учета теплоэнергии.
Суть лжетеории
Если субъект РФ принял решение об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, при этом многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии, оплата производится по нормативу потребления теплоэнергии в те месяцы, в которые услуга по отоплению фактически предоставляется. Отопительный период может начаться не в первый день начального месяца отопительного периода, а закончиться не в последний день конечного месяца отопительного периода, при этом за указанные начальный и конечный месяцы отопительного периода, в которые услуга по отоплению предоставлялась в течение неполного месяца, исполнители коммунальных услуг предъявляют к оплате тот же объем потребленной теплоэнергии, что и за полные месяцы предоставления услуги по отоплению. Вместе с тем, по аналогии с расчетами по другим видам коммунальных услуг плата за отопление в неполные месяцы предоставления такой услуги должна быть пересчитана исходя из фактического количества дней потребления услуги.
Правильный порядок расчета
При кажущейся логичности мнения сторонников лжетеории о том, что за неполные месяцы предоставления коммунальной услуги по отоплению размер платы за эту услугу должен быть снижен, такое мнение не основано на законе.
Порядок расчета стоимости отопления утвержден Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354). В случае выбора органами госвласти субъекта РФ способа оплаты отопления в течение отопительного периода и при отсутствии общедомового прибора учета (далее — ОПУ) теплоэнергии в многоквартирном доме (далее — МКД) размер платы за отопление в i-том помещении определяется по формуле 2 Приложения 2 Правил 354:
где:
Si — общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.
Поскольку речь идет о случаях оплаты отопления именно в отопительный период, то приведенная формула применяется для определения стоимости отопления, подлежащей оплате в месяцы именно отопительного периода (в межотопительный период стоимость отопления будет равна нулю). При этом важно понимать, что расчет стоимости отопления производится за расчетный период, которым в соответствии с пунктом 37 Правил 354 является календарный месяц. То есть, по формуле 2 Приложения 2 ведется расчет стоимости отопления за месяц, если в этот месяц предоставлялась коммунальная услуга по отоплению (то есть, какая-либо часть данного месяца входит в отопительный период). Необходимо особо обратить внимание, что законодательством не предусмотрен учет фактического количества дней, в течение которых предоставлялась услуга по отоплению в течение конкретного месяца — стоимость потребленной коммунальной услуги рассчитывается исходя из площади помещения, норматива потребления теплоэнергии на отопление и тарифа на теплоэнергию.
И вот тут-то лжетеоретики и заявляют, что формула для расчета стоимости такой коммунальной услуги, как, например, холодное водоснабжение (ХВС), при отсутствии индивидуального прибора учета этой услуги выглядит схожим образом, разве что вместо площади помещения в расчете применяется количество проживающих в жилом помещении граждан. При этом если в течение месяца в какие-либо дни услуга по ХВС не предоставлялась, ее стоимость за месяц должна быть снижена, то есть должен быть произведен перерасчет. А поскольку формула расчета стоимости ХВС очень похожа на формулу расчета отопления, делается вывод, что аналогичный перерасчет (снижение стоимости услуги) положен и для отопления в том случае, если часть месяца не входит в отопительный период, а следовательно, в течение тех дней месяца, которые не вошли в отопительный период, услуга по отоплению не предоставлялась.
И именно в таком мнении кроется ключевая ошибка рассматриваемой ложной теории.
Абзац 2 пункта 98 Правил 354 устанавливает: «Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам».
И если в отношении ХВС пункт 1 Приложения 1 к Правилам 354 устанавливает требование «бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года» и утверждает порядок перерасчета за нарушение указанного требования (перерасчет за каждый час непредоставления услуги по ХВС свыше допустимого перерыва), то в качестве требования к коммунальной услуге по отоплению пункт 14 Приложения 1 к Правилам 354 устанавливает «бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода».
Таким образом, если отопительный период начался не с первого числа месяца или окончился не в последнее число месяца, то перерасчет за период непредоставления коммунальной услуги по отоплению в те дни, которые не входят в отопительный период, действующим жилищным законодательством не предусмотрен. Следовательно, стоимость коммунальной услуги будет одинаковой как за месяц, во все дни которого предоставлялась коммунальная услуга по отоплению, так и за тот месяц, часть дней которого не вошла в отопительный период, и в указанные дни отопление не предоставлялось.
Логика расчета стоимости отопления по нормативу
Казалось бы, в формулах расчета стоимости отопления допущена какая-то ошибка — ведь одинаковая стоимость отопления в месяцы, в которые услуга предоставлялась каждый день, и в те месяцы, когда услуга предоставлялась лишь часть месяца в связи с началом или окончанием отопительного периода в такие месяцы, выглядит нелогичной. Очевидно, что фактический объем потребления теплоэнергии в «полные» и «неполные» месяцы будет различным.
Однако, необходимо обратить внимание, что теплоэнергия на отопление на самом деле потребляется неравномерно в течение всего отопительного периода. Очевидно, что объем потребления теплоэнергии прямо зависит от температуры наружного воздуха — чем холоднее на улице, тем больше теплоэенергии требуется для отопления помещений в МКД. То есть, например, в декабре и январе теплоэнергии расходуется больше, чем в октябре и апреле. Почему же тогда в течение всего отопительного периода ежемесячный размер платы за отопление одинаков? Интересно, что такой вопрос лжетеоретиков не волнует, и они не требуют утверждения различных нормативов потребления теплоэнергии для каждого месяца отопительного периода.
Для понимания логики утвержденного Правилами 354 порядка расчета стоимости отопления необходимо понять смысл норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Для этого обратимся к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным ПП РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила 306).
Порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению установлен формулой 5 Приложения 1 Правил 306 для метода аналогов и формулой 18 Приложения 1 Правил 306 для расчетного метода обе эти формулы выглядят одинаково:
где:
Qо — количество теплоэнергии, потребленной на отопление за один отопительный период всем МКД;
S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД (кв.м);
nот — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).
В случае применения метода аналогов Qо измеряется с помощью приборов учета, в случае применения расчетного метода Qо рассчитывается, и при таком расчете учитывается множество параметров, в числе которых конструктивные и технические параметры МКД, средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода (в сутках).
В обоих случаях смысл приведенной формулы заключается в том, что количество тепловой энергии, необходимой для отопления всех помещений МКД в течение отопительного периода, делится на общую площадь помещений МКД и на количество месяцев отопительного периода (полных и неполных). То есть, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению — это среднемесячное в течение отопительного периода потребление теплоэнергии на отопление, приведенное к квадратному метру площади помещения. Таким образом, оплата отопления по нормативу отопления в течение отопительного периода производится равными частями (в одинаковом размере) за каждый месяц отопительного периода (как полный, так и неполный).
Выводы
В настоящей статье развенчан миф об обязанности исполнителя коммунальной услуги по отоплению снижать размер платы за отопление за те дни месяца, которые не входят в отопительный период и в которые услуга по отоплению фактически не предоставлялась. Объем отопления, рассчитанный по нормативу потребления, является среднемесячным объемом потребления коммунальной услуги и не отражает фактически потребленный за конкретный расчетный период (месяц) объем теплоэнергии. Требования об изменении размера платы за отопление по причине непредоставления коммунальной услуги в течение начальной или конечной части месяца неправомерны при условии, что указанная часть месяца не входит в отопительный период.
В октябре 2020 года не топили ни одного дня. Принесли счёт на оплату отопления 1300 руб. Правомерно ли это?
ответы на вопрос:
Неправомерно, но только в том случае, если УК не разбивает оплату за отопление на весь год. Вам нужно уточнить этот момент непосредственно в расчетном центре. И если ваши права нарушаются, можно смело жаловаться в прокуратуру и жилинспекцию.
Оплата отопления производится по факту, за август и июль начислено стоимость отопления,
ответы на вопрос:
Оплата производится по счетчику или по среднему за год или по факту. Нужно знать как ваш дом решил.
Имеется долевая собственность в многоквартирном доме с центральным отоплением. Счета за отопление разделены по долям. В данной квартире прописаны два человека, но проживает один. Если, человек, который не проживает там, выпишется из этой квартиры и пропишется в другом городе, нужно ли ему будет платить за свою часть отопления или все полностью будет платить проживающий и прописанный человек?
ответы на вопрос:
Оплата коммунальных услуг регламентируется Жилищным кодексом РФ. Согласно действующему законодательству, оплачивать коммунальные платежи — это обязанность каждого собственника жилого помещения с того времени, как эта собственность приобретена, даже в случае фактического непроживания. Законодательство исходит из факта оказания услуги: услуга оказана, поэтому она должна быть оплачена.
Размеры платежей за жилищно-коммунальные услуги увеличиваются с увеличением количества зарегистрированных в жилом помещении физических лиц. В зависимости от количества проживающих оплачиваются электроэнергия, подача холодной и горячей воды, услуги газовой службы и вывоз мусора. Однако платежи по общедомовым расходам и отоплению остаются неизменными, так как они начисляются в зависимости от площади помещения.
Если по каким-то причинам гражданин не проживает по месту постоянной регистрации, то следует приостановить поставку услуг ЖКХ. Конечно, разумно будет поставить в жилом помещении счётчики, которые ведут расход потребляемых ресурсов. Приборы учёта в любом случае позволяют сэкономить, в этом случае расход гораздо меньше, чем без них. Если приборы отсутствуют, то есть возможность на время прекратить подачу воды-, электро-и газоснабжения, поставив в известность управляющую компанию и ресурсоснабжающие компании, написав соответствующие заявления и вызвав специалистов для опломбирования приборов учета. Однако факт отсутствия по месту регистрации необходимо подтвердить соответствующими доказательствами, справками, медицинскими документами, командировочными удостоверениями и т. д. Также необходимо иметь в виду, что отопление невозможно перекрыть в отопительный период в одном помещении жилого дома, поэтому оплата в этот период всё равно будет начисляться.
Своевременная и полная оплата всех предоставленных услуг ЖКХ является обязательной. При нарушении к собственникам применяются санкции. Самой крайней мерой воздействия является обращение с исковым заявлением о взыскании оплаты услуг ЖКХ в судебные органы. Поэтому в интересах собственников следить за своевременным и полным внесением оплаты коммунальных услуг и требовать возмещения затрат с лиц, зарегистрированных в жилом помещении.
В МКД несколько квартир на индивидуальном газовом отоплении, до января не получали никаких квитанций от теплоснабжающих организаций. С января, согласно новому закону, стали получать квитанции и их оплачивать, но в апреле получили в квитанциях сумму за перерасчет за 2018 год. Законно ли начисление перерасчета за 2018 год собственникам квартир с индивидуальным отоплением?
ответы на вопрос:
уважаемый гость нашего сайта! Законно, т.к. на них также возлагаются обязанности по содержанию общего имущества МКД согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Тот факт, что у них индивидуальное отопление в квартире не снимает с них этой обязанности. А перерасчет имеют право сделать, да и взыскать тоже — исковая давность позволяет. Если же Вы не согласны, то можно подать жалобу в жилищную инспекцию, чтобы проверили корректность расчета.
Да законно начисление. Оно сделано в рамках ст. 153 ЖК РФ. Несмотря на индивидуальное отопление, оно учитывается при расчете.
То что раньше квитанции не предоставлялись не означает. Что они не могут быть выставлены в дальнейшем.
ОДНО то все равно нужно оплачивать.
Это вы никак не поборите. Законы такие на сегодняшний день
Сейчас и индивидуальное отопление то сложно поставить. Так что в какой то степени этим гражданам повезло.
Да, независимо от наличия отопительных приборов в квартире (автономное отопление) формулы начисления платы за отопление, установленные постановлением Правительства РФ № 354, предусматривают оплату отопления на общие нужды.
В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2 (1), 2 (3) и 2 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
2 (6). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2 (6):
Si — общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sou — общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
S инд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184)
NT — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Требование по оплате за отопление за 2018 год, НЕЗАКОННОЕ! Начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в отношении данных помещений с 01.01.2019 производится в соответствии с вступившими в силу изменениями законодательства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и не предусмотрены особый порядок либо освобождение от оплаты коммунальной услуги по отоплению для потребителей, помещения которых переведены на индивидуальное отопление.
В настоящее время федеральное законодательство предусматривает полную оплату коммунальной услуги по отоплению независимо от наличия автономного квартирного источника тепловой энергии.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Если в доме нет счетчиков на отопление, все платят по нормативам. Тогда вообще не считают, сколько энергии ушло на конкретный дом и квартиру.
Для домов с общедомовым счетчиком есть два варианта расчета платежей за отопление в квартирах.
Централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).
ст. 157 Жилищного кодекса
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.
6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;
2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
7. В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объем.